Модераторы: Daevaorn

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Как запретить создание экземпляра класса? 
:(
    Опции темы
akahan
Дата 1.3.2007, 16:09 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 11.2.2007

Репутация: нет
Всего: нет



Привет, хакеры!
Мне нужно при создании экземпляра класса запретить его создание! Т.Е., допустим:
Код

class foo
{
   foo(int b)
  {
      if(!b)
         delete this;
      else
         c=b;
  }

private:
   int c;
};



Правильный ли это код??? Если нет, то как мне сделать, что-бы при не прохождениии условия экземпляр класса не создавался, а возвращался допустим NULL.


Это сообщение отредактировал(а) akahan - 1.3.2007, 16:10
PM MAIL   Вверх
Fazil6
Дата 1.3.2007, 16:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1653
Регистрация: 3.5.2006
Где: Минск

Репутация: 35
Всего: 60



Код

Мне нужно при создании экземпляра класса запретить его создание!

тут нужно бросать исключение по проверке условия

а лучше вот так
Код

class foo
{
public:
static foo * Create(int b)
{
 if(!b) return NULL;
 return new foo(b);
}
private:
   foo(int b) : c(b)
  {
             
  }

private:
   int c;
};

// создавать так

foo * f(foo::Create(b)) ; // не забыть удалить потом



Код

// еще лучше использовать не указатель, а
typedef boost::shared_ptr<foo> too_t;

class foo
{
public:
static too_t Create(int b)
   {
      if(!b) return NULL;
      return new foo(b);
   }
private:
   foo(int b) : c(b)
  {
             
  }

private:
   int c;
};

// создавать так

too_t  f(foo::Create(b)) ; // удалится когда надо само





Это сообщение отредактировал(а) Fazil6 - 1.3.2007, 16:26
PM MAIL   Вверх
skyboy
Дата 1.3.2007, 16:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


неОпытный
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9820
Регистрация: 18.5.2006
Где: Днепропетровск

Репутация: 1
Всего: 260



вариант попроще(как это реализовано в паттерне "Одиночка"): делаешь конструктор private, а вместо new foo используешь вызов некой функции getInstance. правда, я не знаю, можно ли объявить статический метод, тип результата которого - сам класс... или, может, потом(при создании) приведение типов делать надо будет... Не  в курсе smile
PM MAIL   Вверх
Fazil6
Дата 1.3.2007, 16:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1653
Регистрация: 3.5.2006
Где: Минск

Репутация: 35
Всего: 60



Цитата

вариант попроще(как это реализовано в паттерне "Одиночка"): делаешь конструктор private, а вместо new foo используешь вызов некой функции getInstance. правда, я не знаю, можно ли объявить статический метод, тип результата которого - сам класс... или, может, потом(при создании) приведение типов делать надо будет... Не  в курсе

Чем же он проще? Я именно это и написал. 
PM MAIL   Вверх
skyboy
Дата 1.3.2007, 16:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


неОпытный
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9820
Регистрация: 18.5.2006
Где: Днепропетровск

Репутация: 1
Всего: 260



опоздал smile

Добавлено @ 16:37 
Цитата(Fazil6 @  1.3.2007,  15:36 Найти цитируемый пост)
Чем же он проще? Я именно это и написал.  

когда я писал свой пост, ты ешё его не редактировал. неужто сложно догадаться, что пять минут - совсем небольшой срок? smile
PM MAIL   Вверх
akahan
Дата 2.3.2007, 01:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 11.2.2007

Репутация: нет
Всего: нет



Допустим, последний вариант хороший, но как быть если foo наследуется от bar?
Что должна создавать Create класс foo или bar?
По идее расшаренная функция Create  должна быть в классе bar. Можно ли будет переопределять эту функцию в наследуемых классах? Или что делать в таком случае? Можно, конечно и непереопределять, но тогда придется делать каждый раз dynamic_cast?
PM MAIL   Вверх
Fazil6
Дата 2.3.2007, 01:57 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1653
Регистрация: 3.5.2006
Где: Минск

Репутация: 35
Всего: 60



Цитата

По идее расшаренная функция Create  должна быть в классе bar. Можно ли будет переопределять эту функцию в наследуемых классах? Или что делать в таком случае? Можно, конечно и непереопределять, но тогда придется делать каждый раз dynamic_cast?

тут лучше фабрику юзать.

Код


// хедер 
class FooBase  // класс абстрактный
{
public:
// тут определяется интерфейс 
// пустыми виртуальными функциями

};

typedef boost::shared_ptr<FooBase> Foo_t;

// функция возвращает реально созданный объект-наследника FooBase в зависимости от name
Foo_t FooFactory(const std::string &name); 

// можно сделать подругому, когда для каждого наследника есть отдельная функция 
Foo_t GetFooA();
Foo_t GetFooB();
Foo_t GetFooC();   

// объфвление и реализация самих наследников в cpp, при этом бесконтрольное создание их экземпляров теоретически невозможно, 
// ибо о них снаружи вообще никто не знает и они реализуют интерфейс базового класса

//  фабричные функции контролируют создание конкретных объектов



Это сообщение отредактировал(а) Fazil6 - 2.3.2007, 01:59
PM MAIL   Вверх
console
Дата 2.3.2007, 23:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 307
Регистрация: 12.2.2007
Где: Belarus::Minsk

Репутация: 1
Всего: 3



Ммм... а может стоит поместить чистую виртуальную функцию в класс, чтобы сделать его абстрактным?


--------------------
user posted image
Nothing is impossible
My WeBlog
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Athlon
Дата 2.3.2007, 23:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 15.1.2006
Где: Украина:: Запорож ье

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(console @  2.3.2007,  23:12 Найти цитируемый пост)
а может стоит поместить чистую виртуальную функцию в класс

+1, тогда уж точно создать экземпляр класса не удастся  smile 
PM MAIL ICQ   Вверх
Fazil6
Дата 2.3.2007, 23:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1653
Регистрация: 3.5.2006
Где: Минск

Репутация: 35
Всего: 60




Цитата(console @  2.3.2007,  22:12 Найти цитируемый пост)
Ммм... а может стоит поместить чистую виртуальную функцию в класс, чтобы сделать его абстрактным?


интересная мысль... А может не надо?
PM MAIL   Вверх
Xenon
Дата 3.3.2007, 00:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1529
Регистрация: 12.4.2006

Репутация: 11
Всего: 50



console, тогда тому, кто будет читать твой код, будет непонятно, чего хочешь сделать


--------------------
user posted image  
PM MAIL   Вверх
console
Дата 3.3.2007, 00:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 307
Регистрация: 12.2.2007
Где: Belarus::Minsk

Репутация: 1
Всего: 3



Цитата(Xenon @  2.3.2007,  23:02 Найти цитируемый пост)
console, тогда тому, кто будет читать твой код, будет непонятно, чего хочешь сделать


Почему непонятно... Это ж классика..........
 Раз класс содержит хоть одну чистую виртуальную функцию - значит он абстрактный...... Правила эстетики


--------------------
user posted image
Nothing is impossible
My WeBlog
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Daevaorn
Дата 3.3.2007, 00:35 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 2155
Регистрация: 29.11.2004
Где: Москва

Репутация: 51
Всего: 70



Цитата(console @  3.3.2007,  01:23 Найти цитируемый пост)
Почему непонятно... Это ж классика..........
 Раз класс содержит хоть одну чистую виртуальную функцию - значит он абстрактный...... Правила эстетики 

судя по вопросу автора данной темы, вариант с фабрикой его устроит. А абстрактный класс это уже другая песьня.
PM MAIL WWW   Вверх
Xenon
Дата 3.3.2007, 02:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1529
Регистрация: 12.4.2006

Репутация: 11
Всего: 50



console, ну я буду думать, что твой не только нельзя создать, но он еще и наследуется где-то, хотя это на самом деле не так smile


--------------------
user posted image  
PM MAIL   Вверх
threef
Дата 3.3.2007, 11:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 375
Регистрация: 27.10.2005
Где: Запорожье

Репутация: 9
Всего: 10



Код

class A{
public:
static A& create(void* param=NULL)
{
  if(!param) throw "create error";
  static  A x(param);
  return x;
}
~A(){}
protected :
   A(void* param)
{
 ...tarambaram
}
};
main()
{
   try{
        A& a=A::create();
   }
   catch(char*s)
   {
      cout<<s;
  }
}



и обьект не  динамический , и не создастся - в общем, я согласен с  Fazil6
PM MAIL   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "С++:Общие вопросы"
Earnest Daevaorn

Добро пожаловать!

  • Черновик стандарта C++ (за октябрь 2005) можно скачать с этого сайта. Прямая ссылка на файл черновика(4.4мб).
  • Черновик стандарта C (за сентябрь 2005) можно скачать с этого сайта. Прямая ссылка на файл черновика (3.4мб).
  • Прежде чем задать вопрос, прочтите это и/или это!
  • Здесь хранится весь мировой запас ссылок на документы, связанные с C++ :)
  • Не брезгуйте пользоваться тегами [code=cpp][/code].
  • Пожалуйста, не просите написать за вас программы в этом разделе - для этого существует "Центр Помощи".
  • C++ FAQ

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Earnest Daevaorn

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Общие вопросы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1814 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.