Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Даже обезьяну можно научить играть в Тетрис 
:(
    Опции темы
Эрроу
Дата 30.7.2006, 22:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 21.1.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Собственно, вопрос - "обучение" машины игры в тетрис.
Для упрощения считаем, что следующая фигура неизвестна.

Собственно, что придумалось -
1) Перебор. Долго+следует вводить критерии качества позиции.
2) Известный набор ситуаций. Ну, как в древних игрушках а-ля Snake. 
3) Набор ситуаций с обучением. По сути, то же самое, что и п. 2, только организовано таким образом - чел садится и играет, все ситуации записываются (опять же, как в Snake), затем по совокупности партий, в зависимости от количества набранных очков, строится рейтинг для ситуаций.

Был ли у кого-нибудь опыт, и какие соображения имеются? 
PM MAIL   Вверх
drkot
Дата 31.7.2006, 12:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ищущий
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1042
Регистрация: 5.5.2006

Репутация: нет
Всего: 8



Цитата(Эрроу @  30.7.2006,  22:56 Найти цитируемый пост)
Перебор

самое оно.

Цитата(Эрроу @  30.7.2006,  22:56 Найти цитируемый пост)
Долго+следует вводить критерии качества позиции.

мгновенно (моргнуть не успееш). Критерии степень заполнеения + минимальная высота + разнообразие посадочных мест.

А далее строится вероятностная модель "оптимальной игры". 


--------------------
Ошибка не становится истиной по причине широкого распространения,
как и Истина не становится Ошибкой из-за того, что никто её не видит.
PM   Вверх
~FoX~
Дата 1.8.2006, 14:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


НЕ рыжий!!!
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2819
Регистрация: 8.10.2003
Где: Зеленоград

Репутация: 2
Всего: 68



drkot, Согласен, только в критерии надо добавить еще и количество сбрасываемых рядов.


--------------------
user posted image
…множественность никогда не следует полагать без необходимости…
PM MAIL WWW ICQ Jabber   Вверх
drkot
Дата 1.8.2006, 14:41 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ищущий
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1042
Регистрация: 5.5.2006

Репутация: нет
Всего: 8



~FoX~, угу.

ЗЫЖ минут пять путался сообразить что такое тетрис  smile 


--------------------
Ошибка не становится истиной по причине широкого распространения,
как и Истина не становится Ошибкой из-за того, что никто её не видит.
PM   Вверх
unicuum
Дата 3.8.2006, 00:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 830
Регистрация: 16.3.2005
Где: Рашка

Репутация: нет
Всего: 8



Цитата(Эрроу @  30.7.2006,  22:56 Найти цитируемый пост)
Собственно, вопрос - "обучение" машины игры в тетрис.

Перебор, самое то. А ещё лучше чтобы программа вела статистику выпадения тех или иных элементов и на основе этого делала прогноз, как лучше заполнить ряд.


--------------------
user posted image
обычный день на винграде
PM   Вверх
drkot
Дата 3.8.2006, 12:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ищущий
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1042
Регистрация: 5.5.2006

Репутация: нет
Всего: 8



Цитата(unicuum @  3.8.2006,  00:24 Найти цитируемый пост)
вела статистику

неуверен что играть будет лучше особенно при случайном выпадении фигур.


--------------------
Ошибка не становится истиной по причине широкого распространения,
как и Истина не становится Ошибкой из-за того, что никто её не видит.
PM   Вверх
unicuum
Дата 3.8.2006, 19:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 830
Регистрация: 16.3.2005
Где: Рашка

Репутация: нет
Всего: 8



Цитата(drkot @  3.8.2006,  12:40 Найти цитируемый пост)
неуверен что играть будет лучше особенно при случайном выпадении фигур. 

 smile 
Может да, а может, и нет. В конце концов, запрограммированная случайность может быть неравномерно распределена по выпадению вариантов. Конечно, более лёгкий для программиста вариант рассматривать выпадения фигур в равных долях. Но ведь тетрисы разные бывают. Некоторые, к примеру, имеют в распоряжении взрывающиеся фигуры, вполне возможно, что они специально запрограммированы, чтобы выпадать реже. В общем, я согласен, если человек уверен, что тетрис запрограммирован на выпадение фигур в целом равномерно, то статистика не нужна.
 smile 

Это сообщение отредактировал(а) unicuum - 3.8.2006, 19:06


--------------------
user posted image
обычный день на винграде
PM   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Алгоритмы"

maxim1000

Форум "Алгоритмы" предназначен для обсуждения вопросов, связанных только с алгоритмами и структурами данных, без привязки к конкретному языку программирования и/или программному продукту.


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, maxim1000.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Алгоритмы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0960 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.