![]() |
Модераторы: Rickert |
![]() ![]() ![]() |
|
31416 |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 126 Регистрация: 3.5.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Как сделать хорошую физику столкновений - падает допустим объект - произвольной формы - он может зацепится краем за что то - пойдет вращение - упадет тоже не сразу а отскочет и постепенно с края на край осядет т.п у кого есть какие идеи,инфа,ссылки - постите сюда.
статьи: http://www.gamedev.ru/articles/?id=30107 --------------------
Мой блог |
|||
|
||||
Никто |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 180 Регистрация: 21.3.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Я уже прилично долго разрабатываю физику,поэтому могу что подсказать.
--------------------
|
|||
|
||||
31416 |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 126 Регистрация: 3.5.2006 Репутация: нет Всего: нет |
У меня такой вопрос из области физики:
движение сложного тела можно рассматривать состоящим из двух движений: 1. поступательного 2. вращательного вот представим что поступательного нету - вращательное движение может быть только вокруг своего центра масс - когда на тело не действуют другие силы? например тело парит гдето далеко в космосе - и его изредко кто то поразному толкает. --------------------
Мой блог |
|||
|
||||
LesnoyChelovek |
|
|||
![]() странник Интернета ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 346 Регистрация: 27.2.2006 Где: Русь Репутация: нет Всего: 10 |
Возьми маленькие модели и на них экспериментируй - самый лучший способ.
-------------------- Делай добро и бросай его в воду... оно не утонет.. добром к тебе вернеться. http://picasaweb.google.com/LesnoyChelovek/Photo |
|||
|
||||
31416 |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 126 Регистрация: 3.5.2006 Репутация: нет Всего: нет |
И еще 2-й вопрос:
допусти у нас есть идеальный кубик по середине экрана монитора - грани паралельны коаям монитрора -т.е мы видим квадрат на него не действуют никакие силы - теперь повернем кубик по оси перпендикулярной экрану на 30 градусов и сообщим ему скорость вниз - а снизу идеально гладкая бесконечно массивная поверхность - что будет кубик ударется гранью о нее и подскочит на ту высоту с которой начал движение и вращение не будет - так ли это? --------------------
Мой блог |
|||
|
||||
maxim1000 |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3334 Регистрация: 11.1.2003 Где: Киев Репутация: 2 Всего: 110 |
если не заморачиваться с эффектами теорий относительности (что для игры, пожалуй, лишнее), то много чего можно получить, используя второй закон Ньютона и его аналог для вращения:
1. F=ma (F - векторная сумма всех сил, a - ускорения центра масс) 2. M=Je (M - суммарный момент, J - момент инерции, e - угловое ускорение) отсюда и следуют ответы на вопросы:
если никакие силы не действуют, то скорость центра масс постоянна (как вектор), а значит центр масс ни по какой окружности двигаться не может, а значит, что если и будет вращение, то только вокруг центра масс вращение будет, т.к. во время удара на кубик действовала сила, не проходящая через центр масс (для этого надо было бы повернуть на 45), а значит, создающая момент вращения если других сил кроме ударной нет, то он будет продолжать вращаться и двигаться вверх с постоянными параметрами и никогда не остановится Это сообщение отредактировал(а) maxim1000 - 2.10.2006, 00:22 -------------------- qqq |
|||
|
||||
31416 |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 126 Регистрация: 3.5.2006 Репутация: нет Всего: нет |
И 3-й более общий чем 2-й вопрос:
предположим есть идеальные абсолютно твердые тела движущуюсия в вакууме и никакие силы на них не действют движутся они только поступательно - так вот могут ли в таких услових они так столкнутся чтобы у них возникло вращательное движние - или результаом столкновений будет только поступательное движение? Добавлено @ 00:31 угу чувствую что ответ на 3-й вопрос заложен в ответе на 2-й. спасибо за ответ, все очень логично ) --------------------
Мой блог |
|||
|
||||
Dubinsky |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 252 Регистрация: 1.6.2005 Репутация: нет Всего: нет |
надо ещё помнить , что вращаюшееся тело , стремится сохранить свою ось вращения , эффект гироскопа ...если не сложно может кто то описал бы , как он расчитывается ?
|
|||
|
||||
Никто |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 180 Регистрация: 21.3.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Могут,многие забывают про инерцию. --------------------
|
|||
|
||||
31416 |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 126 Регистрация: 3.5.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Вообщето я когда это писал тупанул ни в том что есть энерция - а в том что в результате удара поступательо движущихся тел (без действия внешних сил) может быть только поступательое джение - т.е вращаться они друг друга не могут заставить ))) самому теперь смешно ))) --------------------
Мой блог |
|||
|
||||
Никто |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 180 Регистрация: 21.3.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Почему это не могут.Если они направлены на центры масс друг друга,то движение будет прямолинейным.А если немного со сдвигом,то будут вращаться.Ведь есть понятие инерции,которое стремиться оставить центр масс на своем месте.
--------------------
|
|||
|
||||
DarlkElfTen |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 153 Регистрация: 16.3.2006 Репутация: 1 Всего: 1 |
GL Scene - примеры есть..)
--------------------
"Две башни" |
|||
|
||||
Guest |
|
|||
Unregistered |
Как сделать че-нить типа цепочки
![]() ![]() ![]() ![]() |
|||
|
||||
Klose |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 50 Регистрация: 1.7.2006 Где: Каменск-Уральский Репутация: нет Всего: нет |
||||
|
||||
Никто |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 180 Регистрация: 21.3.2006 Репутация: нет Всего: нет |
--------------------
|
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта" | |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |