Модераторы: Rickert
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Как сделать хорошую физику столкновений, моделирование столкновений 
:(
    Опции темы
31416
Дата 27.9.2006, 16:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 126
Регистрация: 3.5.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Как сделать хорошую физику столкновений - падает допустим объект - произвольной формы - он может зацепится краем за что то - пойдет вращение - упадет тоже не сразу а отскочет и постепенно с края на край осядет т.п у кого есть какие идеи,инфа,ссылки - постите сюда.

статьи:
http://www.gamedev.ru/articles/?id=30107 
--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Никто
Дата 29.9.2006, 15:27 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 21.3.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Я уже прилично долго разрабатываю физику,поэтому могу что подсказать.
--------------------
   
PM MAIL   Вверх
31416
Дата 1.10.2006, 22:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 126
Регистрация: 3.5.2006

Репутация: нет
Всего: нет



У меня такой вопрос из области физики:

движение сложного тела можно рассматривать состоящим из двух движений:
1. поступательного
2. вращательного

вот представим что поступательного нету - вращательное движение может быть только вокруг своего центра масс - когда на тело не действуют другие силы? например тело парит гдето далеко в космосе - и его изредко кто то поразному толкает.
--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
LesnoyChelovek
Дата 1.10.2006, 22:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


странник Интернета
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 346
Регистрация: 27.2.2006
Где: Русь

Репутация: нет
Всего: 10



Возьми маленькие модели и на них экспериментируй - самый лучший способ.


--------------------
Делай добро и бросай его в воду... оно не утонет.. добром к тебе вернеться.
http://picasaweb.google.com/LesnoyChelovek/Photo
PM MAIL   Вверх
31416
Дата 1.10.2006, 23:57 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 126
Регистрация: 3.5.2006

Репутация: нет
Всего: нет



И еще 2-й вопрос:
допусти у нас есть идеальный кубик по середине экрана монитора - грани паралельны коаям монитрора -т.е мы видим квадрат
на него не действуют никакие силы - теперь повернем кубик по оси перпендикулярной экрану на 30 градусов и сообщим
ему скорость вниз - а снизу идеально гладкая бесконечно массивная поверхность - что будет кубик ударется гранью о нее и подскочит на ту высоту с которой начал движение и вращение не будет - так ли это?
--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
maxim1000
Дата 2.10.2006, 00:21 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3334
Регистрация: 11.1.2003
Где: Киев

Репутация: 2
Всего: 110



если не заморачиваться с эффектами теорий относительности (что для игры, пожалуй, лишнее), то много чего можно получить, используя второй закон Ньютона и его аналог для вращения:
1. F=ma (F - векторная сумма всех сил, a - ускорения центра масс)
2. M=Je (M - суммарный момент, J - момент инерции, e - угловое ускорение)
отсюда и следуют ответы на вопросы:

Цитата(31416 @  1.10.2006,  21:16 Найти цитируемый пост)
вот представим что поступательного нету - вращательное движение может быть только вокруг своего центра масс - когда на тело не действуют другие силы?

если никакие силы не действуют, то скорость центра масс постоянна (как вектор), а значит центр масс ни по какой окружности двигаться не может, а значит, что если и будет вращение, то только вокруг центра масс

Цитата(31416 @  1.10.2006,  22:57 Найти цитируемый пост)
теперь повернем кубик по оси перпендикулярной экрану на 30 градусов и сообщим
ему скорость вниз - а снизу идеально гладкая бесконечно массивная поверхность - что будет кубик ударется гранью о нее и подскочит на ту высоту с которой начал движение и вращение не будет - так ли это?

вращение будет, т.к. во время удара на кубик действовала сила, не проходящая через центр масс (для этого надо было бы повернуть на 45), а значит, создающая момент вращения
если других сил кроме ударной нет, то он будет продолжать вращаться и двигаться вверх с постоянными параметрами и никогда не остановится

Это сообщение отредактировал(а) maxim1000 - 2.10.2006, 00:22


--------------------
qqq
PM WWW   Вверх
31416
Дата 2.10.2006, 00:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 126
Регистрация: 3.5.2006

Репутация: нет
Всего: нет



И 3-й более общий чем 2-й вопрос:
предположим есть идеальные абсолютно твердые тела движущуюсия в вакууме и никакие силы на них не действют движутся они только поступательно - так вот могут ли в таких услових они так столкнутся чтобы у них возникло вращательное движние - или результаом столкновений будет только поступательное движение?

Добавлено @ 00:31 
угу чувствую что ответ на 3-й  вопрос заложен в ответе на 2-й.
спасибо за ответ, все очень логично )
--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Dubinsky
Дата 2.10.2006, 11:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 252
Регистрация: 1.6.2005

Репутация: нет
Всего: нет



надо ещё помнить , что вращаюшееся тело , стремится сохранить свою ось вращения , эффект гироскопа ...если не сложно может кто то описал бы , как он расчитывается ?
PM MAIL WWW   Вверх
Никто
Дата 3.10.2006, 18:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 21.3.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата

могут ли в таких услових они так столкнутся чтобы у них возникло вращательное движние - или результаом столкновений будет только поступательное движение?

Могут,многие забывают про инерцию.
--------------------
   
PM MAIL   Вверх
31416
Дата 4.10.2006, 00:06 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 126
Регистрация: 3.5.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата

Могут,многие забывают про инерцию. 


Вообщето я когда это писал тупанул ни в том что есть энерция - а в том что в результате удара поступательо движущихся тел (без действия внешних сил) может быть только поступательое джение -  т.е вращаться они друг друга не могут заставить ))) самому теперь смешно )))



--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Никто
Дата 5.10.2006, 18:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 21.3.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Почему это не могут.Если они направлены на центры масс друг друга,то движение будет прямолинейным.А если немного со сдвигом,то будут вращаться.Ведь есть понятие инерции,которое стремиться оставить центр масс на своем месте.
--------------------
   
PM MAIL   Вверх
DarlkElfTen
Дата 5.10.2006, 18:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 16.3.2006

Репутация: 1
Всего: 1



GL Scene - примеры есть..)
--------------------
"Две башни"
PM MAIL ICQ   Вверх
Guest
Дата 10.10.2006, 17:46 (ссылка)    |    (голосов: 0) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Unregistered











Как сделать че-нить типа цепочки  smile  smile  smile  smile (т.е. несколько соед. частей с проработанной физикой)?
  Вверх
Klose
Дата 10.10.2006, 18:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 50
Регистрация: 1.7.2006
Где: Каменск-Уральский

Репутация: нет
Всего: нет



Посмотри здесь http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=10197

Паскаль рулит=)
PM MAIL ICQ   Вверх
Никто
Дата 11.10.2006, 11:55 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 21.3.2006

Репутация: нет
Всего: нет



--------------------
   
PM MAIL   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1207 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.