Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Алгоритм движения по траектории... 
:(
    Опции темы
Jolyn
Дата 25.10.2003, 14:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 7
Регистрация: 25.10.2003

Репутация: нет
Всего: нет



Здравствуйте!
Очень надеюсь, что кто-нибудь подскажет мне возможные пути решения след. задачи.
Я пишу программку на VC++, которая должна промоделировать движение объекта по некоторой заданной траектории (в БД хранятся "опорные" точки этой траектории). Есть ли какие-нибудь оптимальные способы просчитывания текущей координаты объекта (если считать "в лоб" - получится много "корней" и "степеней" с учетом того, что объектов на экране много). Может быть, есть какие-нибудь ссылки в интернете на подобную тему? Буду очень признательна...
PM MAIL   Вверх
RAN
Дата 25.10.2003, 16:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 709
Регистрация: 14.3.2003
Где: Щёлково Моск.обл.

Репутация: нет
Всего: 6



Модератор: Перенесено из C++
PM MAIL ICQ   Вверх
DENNN
Дата 25.10.2003, 17:20 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3878
Регистрация: 27.3.2002
Где: Москва

Репутация: 1
Всего: 43



Я думаю стоит поискать различные алгоритмы интерполяции функции по ее контрольным точкам. Если траектория криволинейная, то возможно удобными окажутся сплайны.
А о том, как оптимально просчитать следующую точку - то это вопрос слишком размытый, все зависит от алгоритма самой программы. Если это OpenGL приложение, то возможно придется запустить несколько нитей, чтоб распараллелить выполняемые задачи => надо учить средства синхронизации много поточных приложений. Кроме того, видимо, для хранения и быстрого доступа к данным не лишне будет прочитать про STL smile.gif
PM ICQ   Вверх
podval
Дата 25.10.2003, 18:38 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Где я? Кто я?
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3094
Регистрация: 25.3.2002
Где: СПб

Репутация: 18
Всего: 62



Также рекомендую сплайны.
Если взять сплайны минимального шаблона, то вычислительных затрат будет как раз очень мало. Ну и степень сплайна не надо брать очень уж большую.
PM WWW ICQ   Вверх
Elve
Дата 2.11.2003, 20:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 2.11.2003

Репутация: нет
Всего: нет



ну не знаю сплайнами ли будет легчеconfused.gifconfused.gif
если сплайны не подойдут попробуйте полином Ньютона, а если
узловые точки идут с постоянным шагом то вообще все довольно легко
если воспользоваться конечными разностями
я думаю что все получится
PM MAIL   Вверх
frost
Дата 2.11.2003, 20:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 20.10.2003
Где: г. Королёв М.о., м-рн Комитетский лес, д.5, кв.40

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата
полином Ньютона

при большом числе точек - очень сильно размахивается в стороны. Может, лучше Безье?
PM MAIL   Вверх
neutrino
Дата 2.11.2003, 22:27 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Gothic soul
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 3041
Регистрация: 25.3.2002
Где: Верхняя Галилея, Кармиэль

Репутация: нет
Всего: 62



Оставьте все интерпляционные полиномы. Сплайн легче и линия красивей получится.


--------------------
The truth comes from within ...

Покойся с миром, Vit 
PM MAIL WWW ICQ Skype GTalk   Вверх
DENNN
Дата 3.11.2003, 11:37 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3878
Регистрация: 27.3.2002
Где: Москва

Репутация: 1
Всего: 43



Задача поставлена не точно. Может быть автору просто необходимо по ломанной двигаться? smile.gif
PM ICQ   Вверх
neutrino
Дата 3.11.2003, 13:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Gothic soul
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 3041
Регистрация: 25.3.2002
Где: Верхняя Галилея, Кармиэль

Репутация: нет
Всего: 62



Ну тогда пусть смотрит соседнюю тему: "Как составить уравнение прямой" smile.gif


--------------------
The truth comes from within ...

Покойся с миром, Vit 
PM MAIL WWW ICQ Skype GTalk   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Алгоритмы"

maxim1000

Форум "Алгоритмы" предназначен для обсуждения вопросов, связанных только с алгоритмами и структурами данных, без привязки к конкретному языку программирования и/или программному продукту.


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, maxim1000.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Алгоритмы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0705 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.