![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
|
Alexandr87 |
|
|||
![]() дыкий псых ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1459 Регистрация: 27.11.2004 Где: Алматы, Казахстан Репутация: нет Всего: 39 |
Заранее извеняюсь, может сумбурно и не в ту ветку.
Есть проект. Есть некоторе число разработчиков, занимающихся проектом в свободное от работы время. После окончания проекта(для массового пользования) он поступает в продажу. Во время работы над проектом разработчики не получают денег за работу. Деньги поступают разработчикам после продажи программы. Вот тут вопрос, нужна какая-то система коэфициентов, рейтингов. Типа вот человек больше всех работает, соответсвенно больший процент прибыли получает. Вот как раз и ищется методика такой система разработки, как определяются коэфициенты, как это все организовать и т.д. и т.п. |
|||
|
||||
chief39 |
|
|||
![]() карманная тигра ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1631 Регистрация: 20.5.2005 Где: Киев Репутация: 4 Всего: 77 |
Гм
Трудновато ![]() Или каждому накидывается зарплата за время и задачи расписываются по его времени - он должен по ним вкладываться. В конторах так. Можно разбить задачи по трудозатратам. Лучше не по человеко-часам, а по неким абстрактным попугаям, как в scrum'е. И говорить - попугай стоит столько-то, вот тебе задача на 3 попугая. А коэфициенты-рейтинги... это для планирования неплохо.. но не для учёта зарплат. Даже тулзы часто отдельные для этого - планирования и таймтрекинга. Как-то у меня коеф был выше гораздо чем у парочки ребят. Но неделю мне просто было "впадло(!)" и я ничего не сделал. Сделал под настроение за выходные, дома. Смысл тут в коэффициентах? ![]() -------------------- Люди - это свечи. Они либо горят, либо их - в жопу!(с) |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 2 Всего: 61 |
Т.е. хотелось бы сделать, чтобы каждый получил по заслугам? ![]() Добавлено через 48 секунд вспомнился товарищ, который так и работал. хорошо, что мне не приходилось планировать его проекты ![]() |
|||
|
||||
chief39 |
|
|||
![]() карманная тигра ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1631 Регистрация: 20.5.2005 Где: Киев Репутация: 4 Всего: 77 |
В задачи я тогда вкладывался и менеджмент не лез каждый день в суть происходящего, а сверху для них всё было стабильно и в срок ![]() ПРосот я тогда был весьма демотивирован ![]() -------------------- Люди - это свечи. Они либо горят, либо их - в жопу!(с) |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 2 Всего: 61 |
Угу, я тож приверженец non-intrusive менеджмента. Alexandr87, есть еще такая мысль: определите каждому зарплату, каждый месяц ее как бы "откладывайте". если случится чудо, и проект принесет деньги, начните с того, что выплачивайте каждому, что ему причитается. можно даже небольшой процент считать. плюс определите, кто сколько получает процентов от прибыли (об этом должны договориться "отцы" проекта). типа того.... |
|||
|
||||
Alexandr87 |
|
|||
![]() дыкий псых ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1459 Регистрация: 27.11.2004 Где: Алматы, Казахстан Репутация: нет Всего: 39 |
В том, то и дело, что зарплаты нет. Софт пишется на массового потребителя. До момент продажи денег нет, а после продажи и появления денег их надо распределить по справедливости. chief39, arilou, спасибо большое за обсуждение. Конечно должен быть координатор "отец" проекта. Я вот, что подумал: за выполненного попугая, человеку начисляется определенное кол-во очков. После появления денег, удерживается процент координатора. Далее рассчитывается процент очков конкретного человека от общего числа очков всех участников проекта. И он получает соответсвующую его очкам часть денег. Какие могут быть затыки в такой схеме? |
|||
|
||||
chief39 |
|
|||
![]() карманная тигра ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1631 Регистрация: 20.5.2005 Где: Киев Репутация: 4 Всего: 77 |
Кому-то она не понравится, потому что он вспомнил про какую-то более навороченную ![]() Только продумай тщательнее оценку попугаев - в скраме задачу оценивает вся команда, назначает добровольца - тоже вся команда и плата каждого не зависит от недо/переоценки попугая в конкретной задаче. Так что подумайте над тем, чтоб попугаи были(а главное - казались всем!) равными на протяжении всей работы. Ничего лучше не придумать, как оценивать всем вместе и вариант "выбирай, какой кусок работы толще кажется - но потом помни что ты сам так считаешь, тебе не парят заниженных/завышенных попугаев" будет отметать последующие - "это нечестно, у меня попугаев было трое, а посчитали как одного!!!" Проблема может быть не в том, чот после проекта рассоритесь, проблема может появиться после первой раздачи птиц и покалечит все отношения в проекте и саму возможность его завершения -------------------- Люди - это свечи. Они либо горят, либо их - в жопу!(с) |
|||
|
||||
Alexandr87 |
|
|||
![]() дыкий псых ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1459 Регистрация: 27.11.2004 Где: Алматы, Казахстан Репутация: нет Всего: 39 |
chief39, спасибо. Если у кого еще есть какие предложения welcome.
|
|||
|
||||
Stampede |
|
|||
![]() Гносеолог ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 963 Регистрация: 25.4.2005 Где: Calgary, Alberta, Canada Репутация: 2 Всего: 144 |
У меня, собственно, не предложение,а скорее соображение. Вот какого рода. Вся история компьютерной сферы показывает, что с выходом первого релиза работа над программой не заканчивается, а только и начинается по-настоящему. Надо править баги, отвечать на вопросы пользователей, планировать новые фичи, улучшать внешний вид - и т. д., и т. п. Можно, конечно, всем этим м не заниматься, но тогда и продажи упадут до нуля, как только пресс-релизы программы сойдут с первых страниц софт-обзоров. При этом реальные, ощутимые деньги, пойдут только где-то через два-три года, в районе версии 3.5 или около того (шютка, нумерация версий - дело сильно индивидуальное), разумеется, при условии, что над программой и ее продвижением постоянно и плотно работают. Очень хорошо на эту тему, в свойственном ему легком, ироничном стиле, и при этом глубоко по существу, высказался Джоел Сполски в эссе Micro-ISV: From Vision to Reality:
Так вот, к чему это я все. Те попугаи, которые вы сейчас друг другу начислите - это все конечно важно, но это в конечном счете всего лишь вопрос более-менее справедливого распределения тех мизерных сумм, которые будут поступать вначале. Тут гораздо важнее не проглядеть другой, гораздо более важный аспект системы распределения: не возмещающий, а стимулирующий. То есть надо сделать так, чтобы люди видели, что приложенные усилия отбиваются в квадрате: через общее повышение ценности проги, помноженное на коэффициент личного участия. Важно также отметить, что цели системы с позиций стимулирования в общем случае не обязательно будут совпадать с целями системы с позиций абстрактной справедливости. Действительно, один из членов команды может быть просто гением от программизма, на его нестандартных решениях вообще может быть завязана вся идея проги, но при этом, блин, совершенно неаккуратным в сроках, непредсказуемым в своих следующих импульсах. А другой, например, с неба звезд не хватает, но тянет и тянет лямку. Как между ними распределять попугаев? Да чтоб я знал! Не имея ни малейшего представления, что у вас за прога, да какая команда, да какие в ней отношения, мы, естественно, не можем предложить вам какие-то конкретные схемы и рецепты. Но я все же хотел высказать ряд методологических принципов, подходов к решению данного вопроса. Надеюсь, ты найдешь в моих словах здравое зерно ![]() -------------------- "If you want something done right, do it yourself" По секрету: выучить английский - реально! |
|||
|
||||
Alexandr87 |
|
|||
![]() дыкий псых ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1459 Регистрация: 27.11.2004 Где: Алматы, Казахстан Репутация: нет Всего: 39 |
В целом я об этом думал, спасибо за ваши соображения, всегда очень интересно читать ваши посты. |
|||
|
||||
Intetics |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 1 Регистрация: 6.6.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Может появиться еще одна весьма неприятная проблемка: так как команда работает на будущую прибыль и по дороге "кормить не обещали" кто-то может выйти из проекта. Но в тот момент, когда проект начнет приносить деньги (а все кто остался в проекте мощно вкалывали что бы это произошло) он "вспомнит" что он в игре и попросит свою долю.
![]() Из моего опыта - надо не просто договорится обо всем вначале, надо еще на бумаге записать. В принципе, договорится не поздно в любой момент, но чем больше работы позади, тем больше "споров" возникнет во время разговора. Это тоже не абсолютная истина а просто совет. |
|||
|
||||
chief39 |
|
|||
![]() карманная тигра ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1631 Регистрация: 20.5.2005 Где: Киев Репутация: 4 Всего: 77 |
Это как раз абсолютная истина ![]() Ещё раз скидываю историю Ашманов и партнёры, там и об этом есть, в конце. И автор на это очень обращает внимания читателя -------------------- Люди - это свечи. Они либо горят, либо их - в жопу!(с) |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 2 Всего: 61 |
похоже все продвинутые люди уже прочитали ![]() |
|||
|
||||
lodyr |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 8.6.2007 Репутация: нет Всего: нет |
тема разговора - то что надо! вот именно, что на бумаге записать, только как? % от прибыли за проект: как документально такие вещи закрепляются? |
|||
|
||||
nornad |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1079 Регистрация: 16.2.2007 Где: в Караганде Репутация: 3 Всего: 31 |
Через юриста. Предусмотреть при желании можно любые ситуации и возможности. Но когда будешь составлять/подписывать договор обязательно покажи его юристу. Иначе рискуешь остаться в дураках. -------------------- Три достоинства программиста: Леность, Нетерпение и Гордость Ларри Уолл |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание на то, что новые темы, касающиеся новых вопросов, создаются кнопкой "Новая тема", а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих темах, будут удалены. Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, arilou. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | УП: Общие вопросы | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |