Модераторы: Partizan, gambit
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> некорректно прорисовывается 3d фигура, OpenGL  
:(
    Опции темы
IGV
Дата 2.4.2008, 18:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 1.4.2008

Репутация: 1
Всего: 2



Здраствуйте!

Только начал изучать OpenGL, пытаюсь прорисовать достаточно сложную фигуру, но на выходе получается что-то очень странное, подскажите, что не так?
Код

//инициализирую нормальные вектора к плоскостям, образующим тело
        double[][] norm = new double[][] {
                new double [] {0,  0, -1},
                     new double [] {0,  0, -1},
                     new double [] {0,  0, -1},

                    new double [] {0,  0,  1},
                         new double [] {0,  0,  1},
                         new double [] {0,  0,  1},

                new double [] {1,  0,  0},
                     new double [] {1,  0,  0},
                     new double [] {1,  0,  0},
                     new double [] {1,  0,  0},

                                new double [] {-1, 0,  0},  
                                new double [] {-1, 0,  0},
                                new double [] {-1, 0,  0},
                                new double [] {-1, 0,  0},

                new double [] {0,  1,  0},
                     new double [] {0,  1,  0},
                     new double [] {0,  1,  0},
                     new double [] {0,  1,  0},

                new double [] {0, -1,  0},

                                new double [] {0,-0.81,0.58}
    };    
//инициализирую верщины фигуры
        float[][] v = new float[][] {
                                         new float [] {0,0,0},
                                         new float[] {34,0,0},
                                         new float[] {34,41,0},
                                         new float[] {30,41,0},
                                         new float[]{30,54,0},
                                         new float[]{23,54,0},
                                         new float[]{23,65,0},
                                         new float[]{11,65,0},
                                         new float[]{11,54,0},
                                         new float[]{4,54,0},
                                         new float[]{4,41,0},
                                         new float[]{0,41,0},
                                         new float[]{0,0,10},
                                         new float[]{34,0,10},
                                         new float[]{34,14,25},
                                         new float[]{0,14,25},
                                         new float[]{0,41,25},
                                         new float[]{34,41,25},
                                         new float[]{30,41,19},
                                         new float[]{4,41,19},
                                         new float[]{4,54,19},
                                         new float[]{11,54,19},
                                         new float[]{11,65,19},
                                         new float[]{23,65,19},
                                         new float[]{23,54,19},
                                         new float[]{30,54,19},
                                         new float[]{34,14,0},
                                         new float[]{0,14,0},
    };
//двумерный массив номеров вершин
        uint[,] id = new uint[20, 4]{            
        {0, 1, 2, 11},
            {3,4,9,10},
            {5,6,7,8},

            {14,15,16,17},
            {18,19,20,25},
            {24,23,22,21},

            {14,26,1,13},
            {2,17,14,26},
            {4,3,18,25},
            {5,6,23,24},

            {0,27,15,12}, 
            {11,27,15,16},
            {9,20,19,10},
            {7,8,21,22},

            {6,7,22,23},
            {5,4,24,25},
            {8,9,20,21}, 
            {2,17,16,11},

            {0,12,13,1},
                      
            {13,14,15,12},                             
        };



непосредственно код прорисовки
Код


private void Draw(){
            glNewList(1, GL_COMPILE);
            glBegin(GL_QUADS);
            for (int i = 0; i < 20; ++i)
            {
                glNormal3dv(norm[i]);
                for (int j = 0; j < 4; ++j)
                {
                    glColor3d(255, 255, 255);
                    glVertex3fv(v[id[i, j]]);
                }
            }
            glEnd();
            glEndList();
        }

PM MAIL ICQ   Вверх
mr.DUDA
Дата 2.4.2008, 20:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 110
Всего: 232



Можно скрин того, что получается на выходе?


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
IGV
Дата 2.4.2008, 22:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 1.4.2008

Репутация: 1
Всего: 2



пожалуйста, правда не знал с какого ракурса. Плоскости, которые параллельны плоскости 0XY, прорисовываются нормально, а боковые и наклонная плоскость - криво

http://ipicture.ru/uploads/080402/61virSE2vk.jpg
PM MAIL ICQ   Вверх
mr.DUDA
Дата 3.4.2008, 09:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 110
Всего: 232



Неверно заданы квады, у большинства вершин один и тот же Z (квад будет параллелен плоскости OXY), а некоторые например этот:

{14,26,1,13},

расположены под вообще непонятными углами.


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
IGV
Дата 3.4.2008, 22:11 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 1.4.2008

Репутация: 1
Всего: 2



ну собственно так и надо, плоскость 
{14,26,1,13}
расположена именно под кривым углом, координаты, я уже 20 раз проверил
PM MAIL ICQ   Вверх
mr.DUDA
Дата 4.4.2008, 07:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 110
Всего: 232



Раз так, ничем более помочь не могу - в OpenGL не разбираюсь а проверить не на чем. Был бы вопрос по DirectX/XNA - другое дело...  smile 


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
IGV
Дата 10.4.2008, 20:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 1.4.2008

Репутация: 1
Всего: 2



вроде бы решил проблему, расписав вершины не в цикле, а просто подряд для четырехугольника. Тока я так и не понял в чём прикол.
Кстати, такой ещё вопрос, где выставлена полупрозрачность в примере с RSDN
http://www.rsdn.ru/article/files/dotnet/openglbase.xml
PM MAIL ICQ   Вверх
mr.DUDA
Дата 11.4.2008, 10:13 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 110
Всего: 232



IGV, там не приведён код OnInitScene, скорее всего именно там 1 раз выставляется режим блендинга. Более всего похоже на модулятивный блендинг. Как в OpenGL это делается - без понятия; в Direct3D это называется render states, конкретные стейты - D3DRS_SRCBLEND и D3DRS_DESTBLEND.


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Прежде чем создать тему, посмотрите сюда:
mr.DUDA
THandle

Используйте теги [code=csharp][/code] для подсветки кода. Используйтe чекбокс "транслит" если у Вас нет русских шрифтов.
Что делать если Вам помогли, но отблагодарить помощника плюсом в репутацию Вы не можете(не хватает сообщений)? Пишите сюда, или отправляйте репорт. Поставим :)
Так же не забывайте отмечать свой вопрос решенным, если он таковым является :)


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, mr.DUDA, THandle.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Общие вопросы по .NET и C# | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0728 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.