Модераторы: LSD, AntonSaburov
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Работа с 3D объектами, определиться с выбором библиотеки 
:(
    Опции темы
adf
Дата 30.7.2008, 14:45 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 16.10.2006
Где: kzn

Репутация: нет
Всего: нет



Здравствуйте, господа!
Помогите пожалуйста советом.

Возникла задача создания приложения, работающая с бд, где одна из фитч - работа с 3D моделями.
Как обычно, на ранних этапах разработки, требования довольно расплывчатые.
Ну, скажем, моделирование куклы: щелкаем по кнопкам, выбираем из списка, модель сразу реагирует на действия пользователя и изменяется. Модель можно покрутить.

Так как с трехмеркой я никогда не сталкивалась, я поискала по разным сайтам-форумам сравнения библиотек. 
Нашлось несколько решений:

1. java3D (на основе OpenGL) 
2. jazz3D (кроссплатформенное) условно-бесплантная - для апплетов(?)
3. lwjgl (на основе OpenGL) бесплатная
4. jogl (на основе OpenGL) бесплатная - используется для игр

Потыкалась в jazz3D, чуть подробнее java3D. jogl еще не смотрела.
Я не знаю, в какую сторону мне метнутся. Не хотелось бы потом переписывать код.

Вопросы и ситуации, которые возникли:
1. Захотелось перемешать трехмерные модели и элементы swing  поверх, т.е. мне смотреть в сторону jogl? В java3D этого нет?

2. Модели должны быть определенного формата (.obj)+текструра(.jpg). А если будет какой-то другой формат, насколько вероятно возникновение сложностей? 

3. Если эти все библиотеки все обращаются к OpenGL - то какие ограничения могут быть наложены на машину пользователя? 
Ну т.е. например возникла такая ситуация: приношу свою программку к пользователю, а у него вылазит java.lang.UnsatisfiedLinkError: getAWT и все затыкается на этом.



PM MAIL   Вверх
anonymouse
Дата 1.8.2008, 22:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 197
Регистрация: 18.8.2004

Репутация: нет
Всего: 1



Попробую ответить, хотя опыта в 3д не так много.
Если Вас интересуют только 3D модели без физики то рекомендую использовать Java3D. 
Если же потребуеться физический движок, то Вам надо будет самим выберать, тут очень много вариантов.

Цитата(adf @  30.7.2008,  14:45 Найти цитируемый пост)
1. java3D (на основе OpenGL) 

Насколько я знаю java3D работает и с OpenGL и с DirectX.


Цитата(adf @  30.7.2008,  14:45 Найти цитируемый пост)
1. Захотелось перемешать трехмерные модели и элементы swing  поверх, т.е. мне смотреть в сторону jogl? В java3D этого нет?

Опять же , на сколько я знаю именно это планировалось первым делом в Java3D. Т.е. это очень даже возможно.

Цитата(adf @  30.7.2008,  14:45 Найти цитируемый пост)
2. Модели должны быть определенного формата (.obj)+текструра(.jpg). А если будет какой-то другой формат, насколько вероятно возникновение сложностей? 

Есть много универсальных лоадеров почти для всех возможных форматов. Сложности иногда возникают со старыми форматами, если была не совсем корректно создана модель, но как правило проблема только в текстурах, и она решаеться с помошью 3D редактора.
Цитата(adf @  30.7.2008,  14:45 Найти цитируемый пост)
3. Если эти все библиотеки все обращаются к OpenGL - то какие ограничения могут быть наложены на машину пользователя? 
Ну т.е. например возникла такая ситуация: приношу свою программку к пользователю, а у него вылазит java.lang.UnsatisfiedLinkError: getAWT и все затыкается на этом.

Конечно же минимальные требование это наличие 3D граф.карты. Как я уже говорил Java3D поддерживает и OpenGL и DirectX, так что думаю проблем не должно быть.
--------------------
Много чего интересного...
PM MAIL   Вверх
adf
Дата 5.8.2008, 11:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 16.10.2006
Где: kzn

Репутация: нет
Всего: нет



anonymouse, спасибо за подробный ответ!
Буду продолжать на java3D писать проект, оставив лишние метания
PM MAIL   Вверх
AxNe0
Дата 8.8.2008, 17:21 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 263
Регистрация: 24.4.2006
Где: St. Petersburg

Репутация: 4
Всего: 5



есть версия java3D для работы с DirectX.
у jogl более высокое быстродействие по сравнению с java3d, он более низкоуровневый (команды один в один выглядят как в спецификации OpenGL, поэтому если был опыт работы с OpenGL, особых сложностей не должно возникнуть). Java3D более высокоуровневая библиотека, но и чуть более медленная.
более подробный сравнительный анализ графических библиотек для java делал один товарищ, на винграде где-то лежит...


--------------------
SCJP 6, SCBCD 5, OCEWSD 6
blog
PM ICQ Skype   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Java"
LSD   AntonSaburov
powerOn   tux
javastic
  • Прежде, чем задать вопрос, прочтите это!
  • Книги по Java собираются здесь.
  • Документация и ресурсы по Java находятся здесь.
  • Используйте теги [code=java][/code] для подсветки кода. Используйтe чекбокс "транслит", если у Вас нет русских шрифтов.
  • Помечайте свой вопрос как решённый, если на него получен ответ. Ссылка "Пометить как решённый" находится над первым постом.
  • Действия модераторов можно обсудить здесь.
  • FAQ раздела лежит здесь.

Если Вам помогли, и атмосфера форума Вам понравилась, то заходите к нам чаще! С уважением, LSD, AntonSaburov, powerOn, tux, javastic.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Java: Общие вопросы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0621 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.