Модераторы: Daevaorn
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Перемещение по сфере, Движение по сфере стрелками на клаве 
:(
    Опции темы
AntZ
  Дата 13.9.2008, 17:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 6.6.2007

Репутация: нет
Всего: нет




Имеются координаты объекта P = (a, b),
0° ≤ a ≤ 180° — угол между осью Z и отрезком, соединяющим начало координат и точку P.
0° ≤ b ≤ 360° — угол между осью X и проекцией отрезка, соединяющего начало координат с точкой P, на плоскость XY.

Трехмерные координаты из них получаются формулами:
x = r * sin a * cos b
y = r * sin a * sin b
z = r * cos a
r - радиус сферы (положительная величина)

Как представлять такую величину (вектор) как скорость и реализовать перемещение по сфере в сферических координатах?

Если кто играл в Spore, то помнят, что там можно было перемещаться по планете используя стрелки. И если перемещение происходило "прямо", без поворотов влево или вправо, то можно было прийти в исходную точку. Так вот как реализовать такое перемещение?

Это сообщение отредактировал(а) AntZ - 13.9.2008, 18:00
PM MAIL ICQ   Вверх
chipset
Дата 14.9.2008, 22:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 27
Всего: 165



Ммм, угловая скорость? Радианы/сек? По другим вопросам, гугли полярные координаы


--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
Peter
Дата 23.9.2008, 10:20 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 771
Регистрация: 28.7.2003
Где: Ставрополь

Репутация: -1
Всего: 1



AntZ, как у тебя дела с аналитической и дифференциальной геометрией? Если хорошо, могу набросать идеи, а ты сам их доведешь до ума.

Орбита точки - это пересечение твоей сферы с плоскостью, проходящей через центр, т.е. через начало координат. Общее уравнение такой плоскости:
Ax+By+Cz=0.
(Коэффициенты A, B, C найдешь из начальных данных - координат твоей точки и вектора скорости).
Выражаем x, y, z через оба угла - полярный и азимутальный - по известным формулам. Таким образом находим связь между этими углами - алгебраическое уравнение (1).
Теперь учитываем, что скорость точки по орбите постоянна. Т.е. дифференциал дуги пропорционален дифференциалу времени. Дифференциал дуги выражается через дифференциалы углов, как мне помнится, с помощью первой квадратичной формы (или можешь сам вывести формулу). Получаем вторую связь - дифференциальное уравнение (2).
Интегрируем (2) с учётом (1) и находим зависимость углов от времени.
Если в некоторый момент точка меняет направление движения, значит, соответственно меняются коэффициенты A, B, C в уравнении плоскости. Пересчитываем уравнение движения и двигаем точку по новой орбите.


--------------------
всё, что делаете, делайте от души, как для Господа (Послание апостола Павла колоссянам, 3:23).
PM MAIL WWW   Вверх
Peter
Дата 23.9.2008, 13:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 771
Регистрация: 28.7.2003
Где: Ставрополь

Репутация: -1
Всего: 1



А можно обойтись и без дифференциального исчисления. Уравнение движения точки по экватору:
z=0, x=r cos (wt), y=r sin (wt).
Теперь надо повернуть ось вращения и пересчитать координаты. Для вычисления углов разворота оси учитываем начальные условия.


--------------------
всё, что делаете, делайте от души, как для Господа (Послание апостола Павла колоссянам, 3:23).
PM MAIL WWW   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "С++:Общие вопросы"
Earnest Daevaorn

Добро пожаловать!

  • Черновик стандарта C++ (за октябрь 2005) можно скачать с этого сайта. Прямая ссылка на файл черновика(4.4мб).
  • Черновик стандарта C (за сентябрь 2005) можно скачать с этого сайта. Прямая ссылка на файл черновика (3.4мб).
  • Прежде чем задать вопрос, прочтите это и/или это!
  • Здесь хранится весь мировой запас ссылок на документы, связанные с C++ :)
  • Не брезгуйте пользоваться тегами [code=cpp][/code].
  • Пожалуйста, не просите написать за вас программы в этом разделе - для этого существует "Центр Помощи".
  • C++ FAQ

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Earnest Daevaorn

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Общие вопросы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0702 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.