![]() |
Модераторы: Rickert |
![]() ![]() ![]() |
|
shara |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 344 Регистрация: 29.6.2004 Где: печенье? Репутация: нет Всего: 2 |
я вообщето довольно хорошо знаком с 3D графикой, но в основном все алгоритмы разрабатывал и писал сам (после прочтения соответственной литературы). решил попробовать на вкус этот Direct3D.
есл кто-то работал и знает Direct3D то напишите: 1 как быстро он работает. ведь обращение к его ресурсам требует больших затрат времени чем работа с собственными 2 сложно-ли прейти на Direct3D после того как сам писал 3D проги 3 стоит-ли вообще его изучать 4 недостатки и приимущества 5 ну и вообще хотелосьбы услышать мнение умных людей 6 может кто-то и подскажет где в интернете можно почитать (желательно на русском) -------------------- с точки зрения аэродинамики шмель не может летать |
|||
|
||||
DENNN |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 3878 Регистрация: 27.3.2002 Где: Москва Репутация: 3 Всего: 43 |
Последние годы стараюсь не пользоваться.
Главные проблемы, которые не видны сразу - те же что и все остальные с технологиями COM от МС. В связи с этим с интересом жду, когда они нагло заявят что COM вчерашний день и начнут выпускать подобную технологию, но на .NET Есть конечно и положительные стороны. Главное - н рынке очень много не дорогих видеокарт, которые аппаратно потдерживают не только базовые функции DirecX, но и всевозможные шейдеры и пр.. Такая вещь, как аппаратное сжатите текстур в формате DirectX, конечно очень здорово помогает "разогнать" 3D графику, но для этого к счастью не нужно стоить все приложение на DirectX. Мое резюме следующее: необходимо хотя бы отчасти уделить этому время, чтобы представлять о чем идет речь. Кроме того такие знания могут пригодится при поиске работы (мнение работодателя не всегда совпадает с твоим в вопросе что лучше использовать). P.S. по настоящему интересные коммерческие проекты и некомерческие которые я знаю от применения DirectX только проиграли бы. Это сообщение отредактировал(а) DENNN - 1.7.2004, 12:19 |
|||
|
||||
Baa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2639 Регистрация: 12.4.2002 Где: Москва Репутация: нет Всего: 12 |
-------------------- "Duty is everything; the greatest of joys, the deepest of sorrows" Aribeth de Tylmarande |
|||
|
||||
cardinal |
|
|||
![]() Инженер ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 6003 Регистрация: 26.3.2002 Где: Германия Репутация: нет Всего: 99 |
Вот и мне на CeBit 2004 сказали, что так чтобы игрушку написать DirectX пойдет, а вот если тебе модели профессионально рисовать (из Cad'ов там импортировать и т.д.) и заниматься крутыми вещами, то лучше OpenGL, так как в нем больше всякого разного наворочено и ты не оказышься в тупике, как это может произойти с DirectX. Это не мое мнение, я в этом пока слаб... -------------------- Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии "Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие |
|||
|
||||
chipset |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 2 Всего: 165 |
Я собираюсь переходить на D3D поскольку новые версии OGL'a не выходят что не есть хорошо
![]() А в инете глянь сайт http://www.xdev.ru (наподобии NeHe да ещё на нативном русском). --------------------
|
|||
|
||||
kruchinin |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 19.4.2003 Репутация: нет Всего: нет |
интересно в каком? |
|||
|
||||
Sun |
|
|||
Account removed ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 1611 Регистрация: 14.8.2002 Репутация: нет Всего: 48 |
Direct3D - классная штука. Достаточно запустить несколько примеров из DirectX SDK чтобы это прочувствовать. На мой взгляд DirectX сейчас самое полноценное API для разработки игр (кто не согласен - покажите достойную альтернативу). Хотя если тебе нужно делать переносимое приложение, то лучше конечно использовать OpenGL.
-------------------- Account removed |
|||
|
||||
DENNN |
|
||||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 3878 Регистрация: 27.3.2002 Где: Москва Репутация: 3 Всего: 43 |
Дело не в том, что там что-то наворочено, а как раз наоборот. Один из недостатков использования D3D именно в том что что многие пути работы выбраны за тебя разработчиками и тебе ничего другого не остается, как использовать предлагаемые способы и механизмы. В OGL все наоборот - ты работаешь с примитивами. Делай что хочешь - хочешь соббственную логику освещения, хочешь законы геометрии искази. Все в твоих руках, нужно только желание и знание математики. Конечно эффективнось написания кода вначале разработки другая. Как пример: агенты, обслуживающие клиентов 1С, дописывают свои модули в средах визуального проектирования. Код, который при этом получается, с точки зрения программиста может быть ужасен. Зато за 1-2 часа ты получаешь работающее приложение. Так и с D3D в играх - путь от начала "ваяния" до первых результатов намного короче. Конечно, недостатки есть и у OGL. Так до сих пор нет стандартного механизма потдержки теней. Каждый раз приходится находить оптимальный алгоритм для данной задачи (зато и ресурсы используються только необходимые а не весь гигантский конвейер). У нас в России о больших технологиях на OGL к сожалению (а может и к счастью) известно не очень много. Так если ты компании 3dlabs предложишь встроить потдержку D3D в их карты - они даже отвечать тебе не станут, потому что решат: человек не сильно в данном вопросе разбирается. А у меня в офисе стоят две карты Wildcat - монстры, на которых стереоизображение летает.
Ну и что дальше? А если взглянуть на рекламные образцы работы WinXP тоже можно такие выводы сделать. А если на сравнительные графики Win2003 с другими ОС, то после этого всем Linuxam повесится? ![]() |
||||
|
|||||
Sun |
|
|||
Account removed ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 1611 Регистрация: 14.8.2002 Репутация: нет Всего: 48 |
Обругать что-то всегда легче и приятней чем похвалить. Если у тебя нет серьезной комманды системных программистов, математиков и проектировщиков, боюсь что шансов создать хоть что-то приближенное к DirectX у тебя ноль. Самый большой минус DirectX - непереносимость, но она никогда и не планировалась переноситься на другие платформы, хотя если бы ее перенесли на Linux я был бы всеми руками и ногами за ![]() -------------------- Account removed |
|||
|
||||
Гость_DENNN |
|
|||
Unregistered |
Интересно получается ![]() Значит использовать библиотеки, которые собрали вместе и назвали D3D это хорошо. А если я возьму намного более богатую бибилиотеку open source под OpenGL, то это вроде как я халтуру сделал? Насчет "создать хоть что-то приближенное к DirectX" так никто и не станет ничего подобное делать. Сделать сложную систему еще не означает сделать хорошую систему. Если ты задашся целью и посмотришь на развитие DirectX, то можно увидеть примерно следующую картину: начиная с 3-4 версии это уже была система, на которой можно было при желании сделать небольшую и красивую программу. Потом пошло версия 4-5 где во всю развивался режим Retained Mode. Это было как раз то, что ты описываешь: Эпосмотрите как можно легко создать трехмерное приложение. Вам нужно сосредоточиться на своей |
|||
|
||||
Guest |
|
|||
Unregistered |
задачи, а всю трудную работу за вас сделает он (сцену отрисует когда нужно, свет, тени просчитает, матрицы координат преобразует). Уже в 5-6 версии внутри разработчиков видимо стали приходить к выводу, что они загнали себя в тупик, решив построить универсальный механизм "сделай все за меня". В 7 версии не было введено НИ ОДНОЙ новинки в Renained mode, зато Immediate mode развивался во всю. А чуть позже во всех офицальных документах вписывалась замечание, что Retained mode более разрабатывать не будут и постепенно выведут из движка.
Приложения, написанные под 6-7 версию могут неверно обрабатываться логикой 9 или приводить к неверным вызовам интерфейсов COM-объектов. Так о чем таком "замечательном" мы говорим? Насчет обругать всегда легко, то по отношению комне ты применяешь ту же методику. Тебе не кажется? Этот топик не флеймовый и ругаться мне совершенно не охота, но чтоб вопрос закрыть о моей компетентности вот две ссылки на проекты, которые я могу сразу дать простой проект Полностью OpenGL конечные приложения, с которых взяты скриншоты, все мои А насчет
Почитай отзывы по поводу предложения создания виндоусподобного реестра в в Linux - ответ на это высказывание будет похожим. |
|||
|
||||
Sun |
|
|||
Account removed ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 1611 Регистрация: 14.8.2002 Репутация: нет Всего: 48 |
Согласен что для разработки CAD или GIS систем использовать D3D особого смысла нет и лучше использовать OpenGL (хотя во многих инженерных пакетах под Windows включена поддержка того и другого). Но как стандартное игровое API оно уже доказало право на жизнь и если речь идет о создании игр, то DirectX IMHO не самый плохой выбор.
offtop: DENNN не суди строго, просто тема интересная и хотелось подисскутировать. Помотрел сайт - здорово! Всегда мечтал чем-то таким заниматься. -------------------- Account removed |
|||
|
||||
shara |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 344 Регистрация: 29.6.2004 Где: печенье? Репутация: нет Всего: 2 |
а на чём прогу писать - на С++ конечно же, так-что он тут при всём при том. ![]() ну народ спасибо - начитался ваших отзывов теперь такой умный хожу, наверное пойдука я учить этот OpenGL он то мне всёже ближе. если я правильно понял то главная разница между Direct и Open в том что Direct делает всё за тебя а в Open ты сам создаёшь алгоритмы по которым будет производится работа с объектами. А какие средства для работы или так сказать удобства, предоставляет Open програмисту? -------------------- с точки зрения аэродинамики шмель не может летать |
|||
|
||||
DENNN |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 3878 Регистрация: 27.3.2002 Где: Москва Репутация: 3 Всего: 43 |
С каждой версией все меньше и меньше ![]() Не знаю правда все новвоведения 9 версии, но суть в том что постепенно они тоже пытаються передать контроль программеру |
|||
|
||||
Maniac |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 42 Регистрация: 27.2.2006 Репутация: 1 Всего: 1 |
К текущему времяни могу сказать, что 9-я версия хороша) По крайней мере для создания игр. Тем более, что современные игры практически все пишуться на DirectX (с поддержкой шейдеров). Сам работал и с OpenGL, правда не долго, могу сказать одно DirectX не прост в изучении, код получается не особо интуитивно понятен как в OpenGL (который кстате легок в изучении), но больше всего меня потрясла поддержка различных математических функций, которые выполняются 'на ура' как быстро (пересечение луча с Mesh объектом и т.д.) и встроенная поддержка работы с Mesh моделями вообще. По большей части могу сказать, что DirectX 9 мне больше понравился. А насчет того, что он все делает 'за тебя' это так, но не все, в любом случае у программиста есть отличная возможность: использовать свои алгоритмы/новшества, либо пользоваться встроенными - а это гибкость! На счет переносимости, согласен, нет. А нужна ли она с экономической точки зрения если вы разработчик игр? У большенства пользователей установлен Windows, особенно у начинающих (которые тоже не против поиграть). Так зачем же выбирать OpenGL без шейдеров, когда можно использовать отточенный (к текущему моменту) DirectX с большими возможностями (читать: лучшими продажами игры)? Вот и ответ. Подчеркну, что мое высказывание касается только программирования игр, для бизнес приложений, CAD/CAM систем и т.п. OpenGL - лучший выбор (т.к. в этих системах не требуется real-time графика, а если и нужна, то не настолько требовательная к качеству, по сравнению с играми) |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта" | |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |