Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Скорость взятия элемента по индексу - функция nth 
:(
    Опции темы
GreenTea22
Дата 6.9.2009, 14:55 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата

Новичок

Всего: нет

Прохожу хороший туториал по лиспу: http://www.cs.sfu.ca/CC/310/pwfong/Lisp/3/tutorial3.html
И есть там такая задача 
Exercise: A set can be implemented as a sorted list, which is a list storing distinct members in ascending order. Implement the sorted list abstraction.  Ок, значит надо реализовать сет используя абстракцию отсортированного списка. Зачем? Вроде бы очевидно - для того чтобы к примеру находить элементы с логарифмической сложностью. Т.е. если мне нужно реализовать функцию добавления нового элемента то нужно будет найти индекс, куда его вставить. Используя тот факт что список отсортирован для нахождения этого индекса можно использовать метод половинного деления. 

Но вот что меня смутило.

Я новичек в лиспе. Насколько я сейчас понимаю в лиспе список является связным. То-есть операция взятия элемента по индексу функцией nth имеет сложность не O(1) а O(N).  На каждой итерации метода половинного деления надо один раз вызвать метод nth чтобы получить средний элемент. А это значит что как ни крути добиться логарифмической сложности не получится!! Я прав или ошибаюсь?
PM MAIL   Вверх
adejneka
Дата 7.9.2009, 05:39 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата

Шустрый
*

Где: Москва, Россия

Всего: 11

Прав. Зато объединение отсортированных списков с удалением дублей делается за линейное время, а не за квадратичное.
PM MAIL   Вверх
GreenTea22
Дата 7.9.2009, 19:41 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата

Новичок

Странный этот лисп. Такой примитивной вещи как быстрое взятие элемента по индексу нету оО. Может конечно задач где это было бы критично не так много, но все же.. Очень странно
PM MAIL   Вверх
adejneka