Модераторы: feodorv, GremlinProg, xvr, Fixin
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Как правильно перерисовать фон 
:(
    Опции темы
Letchik
Дата 5.1.2010, 12:20 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 50
Регистрация: 5.1.2010
Где: UGTB

Репутация: нет
Всего: нет



Всем привет!
После долгих и мучительных копаний во всемирной паутине я так и не нашёл ответ на свой вопрос.
И так. Имеется элементарная прога. Открывается и сразу отображается картинка (.bmp). При изменении размеров окна картинка НЕ мерцает.  Поставил пустой обработчик на WM_ERASEBKGND, который возвращает значение TRUE. Только вот беда: фон ведь прозрачный! А как его правильно перерисовать? И чтобы картинка не мерцала! 
Пытался в отдельном DC (в памяти; memDc) нарисовать сначала фон, потом там-же нарисовать изображение, а потом вывести на экран с помощью BitBlt(). Но фон всеравно прозрачный...  smile Что не так? 
P.S. я очень редко задаю вопросы на форумах, но сейчас я уже отчаялся...
Вот собственно код:
Код

void my_gdi::Initialize(HWND hWindow)    //этот метод вызываем в обработчике WM_CREATE
{
    
    /*hWnd является членом класса my_gdi. Его определяем для дальнейшего использования */

    hWnd = hWindow;    

    hImg = LoadImage(NULL, _T("D:/letchik.bmp"), IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE); //Заружаем .bmp

    memDc = CreateCompatibleDC(hdc); //Создаём контекст устройства в памяти

    //Заполняем memDc цветом
    GetClientRect(hWnd, &rc);
    FillRect(memDc, &rc, (HBRUSH)COLOR_BTNFACE + 1);
    /*ВНИМАНИЕ: не обращайте внимания на то, что при изменении размеров окна
    заливка будет не во всей клиентской области, а только в пределах указанного прямоугольника.
    Это сейчас не главное :) */

    //рисуем картинку в memDc 
    SelectObject(memDc, hImg);
    BitBlt(memDc, 10, 10, 480, 384, memDc, 0, 0, SRCCOPY);
    //по идее, в memDc сейчас должнен быть нарисован .bmp на коричневатом фоне

}

void my_gdi::DrawImg()    //этот метод вызываем в обработчике WM_PAINT
{
    hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);


    BitBlt(hdc, 0, 0, 640, 480, memDc, 0, 0, SRCCOPY); //выводим на экран содержимое memDc
    /*Обратите внимание на размеры и координаты. 640*480 это размеры окна */
    
    EndPaint(hWnd, &ps);

}

//--------------------------------------------------------------------------------------------//

LRESULT CALLBACK WinProc(HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    /*Класс my_gdi разработан мною*/

    switch (message)
    {
    case WM_CREATE:

        GDI.Initialize(hwnd);    //Загружаем картинку
        break;
    case WM_PAINT:

        GDI.DrawImg();    //Выводим картинку на экран
        break;

    case WM_DESTROY:
        GDI.~my_gdi();
        PostQuitMessage(0);
        break;
    case WM_ERASEBKGND:
        return TRUE;
    default:
        return DefWindowProc(hwnd, message, wParam, lParam);
        break;
    }

    return 0;
}

PM MAIL Skype   Вверх
GremlinProg
Дата 5.1.2010, 12:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 2706
Регистрация: 9.8.2005
Где: Тюмень

Репутация: 99
Всего: 106



для начала очень рекомендую заглянуть в поиск, есть рабочие примеры: http://forum.vingrad.ru/act-Search/CODE/sh...ient/index.html


--------------------
"Гений всегда разумнее, чем умнее. Ум — это машина, разум — водитель этой машины."
PM WWW ICQ   Вверх
Letchik
Дата 5.1.2010, 13:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 50
Регистрация: 5.1.2010
Где: UGTB

Репутация: нет
Всего: нет



Спасибо! Частично решил проблему присвоив стилю окна 0.

wc.style = 0; вместо CS_HREDRAW И СS_VREDRAW.
При этом обработчик WM_ERASEBKGND больше не требуется.

Я всегда знал, что при передвижении, сворачивании или изменении размеров окна все его содержимое стирается. Оказалось что нет. (Или да?)

Но тут есть один момент. Как я уже упоминал, я хотел нарисовать картинку вместе с фоном в отдельном контексте устройства и потом всё это перенести на экран. Но переносится только картинка без фона. Почему? (См. код в первом посте)
PM MAIL Skype   Вверх
GremlinProg
Дата 5.1.2010, 18:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 2706
Регистрация: 9.8.2005
Где: Тюмень

Репутация: 99
Всего: 106



без фона, в смысле без этого?
Цитата(Letchik @  5.1.2010,  14:20 Найти цитируемый пост)
FillRect(memDc, &rc, (HBRUSH)COLOR_BTNFACE + 1);

так ведь нет такой кисти (HBRUSH)COLOR_BTNFACE + 1
есть GetSysColorBrush( COLOR_BTNFACE )
Цитата(Letchik @  5.1.2010,  15:28 Найти цитируемый пост)
Частично решил проблему присвоив стилю окна 0

в поиск я рекомендовал за прозрачностью, а не за мерцанием, например: http://forum.vingrad.ru/index.php?showtopi...t&p=1849405
хотя и по мерцанию все есть: http://forum.vingrad.ru/act-Search/CODE/sh...25B5/index.html


--------------------
"Гений всегда разумнее, чем умнее. Ум — это машина, разум — водитель этой машины."
PM WWW ICQ   Вверх
Letchik
Дата 5.1.2010, 20:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 50
Регистрация: 5.1.2010
Где: UGTB

Репутация: нет
Всего: нет



Ну с прозрачностью я проблему решил, хотя я имел ввиду "другую" прозрачность. Т.е. я видел десктоп в окне программы.
Но вот другая проблема. BitBlt явно не хочет копировать фон из memDc. Если я в методе DrawImg() пропишу FillRect(hdc, &rc, GetSysColorBrush(COLOR_BTNFACE)) то на экране я вижу коричневатый фон. Но если я в методе Initialize()  заливаю memDc тем самым цветом, то он не копируется в hdc и опять выводится голая картинка. 
Что-то не так с BitBlt мне кажется. А вы что думаете? smile 

Код

void my_gdi::Initialize(HWND hWindow)    //этот метод вызываем в обработчике WM_CREATE
{
    
    /*hWnd является членом класса my_gdi. Его определяем для дальнейшего использования */

    hWnd = hWindow;    

    hImg = LoadImage(NULL, _T("D:/letchik.bmp"), IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE); //Заружаем .bmp

    memDc = CreateCompatibleDC(hdc); //Создаём контекст устройства в памяти

    //Заполняем memDc цветом
    GetClientRect(hWnd, &rc);
    FillRect(memDc, &rc, GetSysColorBrush(COLOR_BTNFACE));
    /*ВНИМАНИЕ: не обращайте внимания на то, что при изменении размеров окна
    заливка будет не во всей клиентской области, а только в пределах указанного прямоугольника.
    Это сейчас не главное :) */

    //рисуем картинку в memDc 
    SelectObject(memDc, hImg);
    //по идее, в memDc сейчас должнен быть нарисован .bmp на коричневатом фоне

}

void my_gdi::DrawImg()    //этот метод вызываем в обработчике WM_PAINT
{
    hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

//    FillRect(hdc, &rc, GetSysColorBrush(COLOR_BTNFACE));
    BitBlt(hdc, 0, 0, 640, 480, memDc, 0, 0, SRCCOPY); //выводим на экран содержимое memDc
    /*Обратите внимание на размеры и координаты. 640*480 это размеры окна */
    
    EndPaint(hWnd, &ps);

}

PM MAIL Skype   Вверх
GremlinProg
Дата 5.1.2010, 21:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 2706
Регистрация: 9.8.2005
Где: Тюмень

Репутация: 99
Всего: 106



Цитата(Letchik @  5.1.2010,  22:51 Найти цитируемый пост)
хотя я имел ввиду "другую" прозрачность

вообще-то там все ОБА вида прозрачности: прозрачность родителя и прозрачность десктопа (WS_EX_LAYERED) :)
Цитата(Letchik @  5.1.2010,  22:51 Найти цитируемый пост)
Что-то не так с BitBlt мне кажется. А вы что думаете?

я думаю, что если в SetLayeredWindowAttributes по ключу передавать этот серрый цвет,
то все вполне логично - это и есть прозрачный цвет, который заменяется на десктоп, т.е. получается видимость отсутствия фона

если нужен фон - ну надо по крайней мере передать в SetLayeredWindowAttributes что-нить другое, какой-нить нейтральный цвет,
и, соответственно, закрашивать им прозрачные места


--------------------
"Гений всегда разумнее, чем умнее. Ум — это машина, разум — водитель этой машины."
PM WWW ICQ   Вверх
GremlinProg
Дата 5.1.2010, 22:35 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 2706
Регистрация: 9.8.2005
Где: Тюмень

Репутация: 99
Всего: 106



Letchik, если совершенно непонятно о чем я говорю, загляни вот сюда: http://forum.vingrad.ru/index.php?showtopi...t&p=1953667
p.s.: на данный момент, ссылка на эту тему идет второй в поиске по запросу "wm_printclient", который был предложен изначально


--------------------
"Гений всегда разумнее, чем умнее. Ум — это машина, разум — водитель этой машины."
PM WWW ICQ   Вверх
onni
Дата 5.1.2010, 22:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 5.1.2010

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(Letchik)

memDc = CreateCompatibleDC(hdc); 
....
FillRect(memDc, &rc, GetSysColorBrush(COLOR_BTNFACE));

Ты не можешь просто рисовать на совместимом контексте. Перед этим его надо "связать" с каким то битмапом через SelectObject()

И, кстати ты создаешь контекст совместимый с одним dc а рисуешь на другом.

Это сообщение отредактировал(а) onni - 5.1.2010, 22:48
PM MAIL   Вверх
Letchik
Дата 5.1.2010, 22:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 50
Регистрация: 5.1.2010
Где: UGTB

Репутация: нет
Всего: нет



GremlinProg, вы меня неправильно поняли smile С прозрачным фоном я разобрался (пост №3). Всё это решилось всего лишь отключением стилей CS_HREDRAW и CS_VREDRAW. Но это лишь часть проблемы. Если ваша теория верна, то и сам .bmp тоже должен быть прозрачен. Однако он отображается корректно. 
Теперь приведём тестовый пример. Я установил стилю окна белый фон hbrBackgroround = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1). Т.е. клиентская область уже не прозрачна, а окрашена в белый цвет. А вот двойной буферизацией я хочу её окрасить в коричневатый COLOR_BTNFACE и конечно вывести сам .bmp 
Только вот сделать это не получается. BitBlt явно не хочет копировать фон из memDc. 
Цитата

Если я в методе DrawImg() пропишу FillRect(hdc, &rc, GetSysColorBrush(COLOR_BTNFACE)) то на экране я вижу коричневатый фон. Но если я в методе Initialize()  заливаю memDc тем самым цветом, то он не копируется в hdc и опять выводится голая картинка. 

PM MAIL Skype   Вверх
GremlinProg
Дата 5.1.2010, 23:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 2706
Регистрация: 9.8.2005
Где: Тюмень

Репутация: 99
Всего: 106



CS_HREDRAW и CS_VREDRAW на прозрачность вообще не влияют,
они отвечают за перерисовку всего окна при изменении его размеров
Цитата(Letchik @  6.1.2010,  00:53 Найти цитируемый пост)
Если ваша теория верна, то и сам .bmp тоже должен быть прозрачен

не понимаю, откуда такие выводы, разве что если сама картинка серый прямоугольник :)

onni верно заметил ошибку
пожалуй ссылки надо подбирать из основ GDI, потом уже можно будет о прозрачности...

Добавлено через 38 секунд
о прозрачности и о двойных буферах :)

Добавлено через 13 минут и 2 секунды
по идее, должно помочь: http://forum.vingrad.ru/act-Search/CODE/sh...tblt/index.html


--------------------
"Гений всегда разумнее, чем умнее. Ум — это машина, разум — водитель этой машины."
PM WWW ICQ   Вверх
Letchik
Дата 7.1.2010, 19:41 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 50
Регистрация: 5.1.2010
Где: UGTB

Репутация: нет
Всего: нет



Всем спасибо за ответы!!! Теперь всё стало ясно!  smile 
PM MAIL Skype   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "C/C++: Системное программирование и WinAPI"
Fixin
GremlinProg
xvr
feodorv
  • Большое количество информации и примеров с использованием функций WinAPI можно найти в MSDN
  • Описание сообщений, уведомлений и примеров с использованием компонент WinAPI (BUTTON, EDIT, STATIC, и т.п.), можно найти в MSDN Control Library
  • Непосредственно, перед созданием новой темы, проверьте заголовок и удостоверьтесь, что он отражает суть обсуждения.
  • После заполнения поля "Название темы", обратите внимание на наличие и содержание панели "А здесь смотрели?", возможно Ваш вопрос уже был решен.
  • Приводите часть кода, в которой предположительно находится проблема или ошибка.
  • Если указываете код, пользуйтесь тегами [code][/code], или их кнопочными аналогами.
  • Если вопрос решен, воспользуйтесь соответствующей ссылкой, расположенной напротив названия темы.
  • Один топик - один вопрос!
  • Перед тем как создать тему - прочтите это .

На данный раздел распространяются Правила форума и Правила раздела С++:Общие вопросы .


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Chipset, Step, Fixin, GremlinProg, xvr. feodorv.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Системное программирование и WinAPI | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1220 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.