Модераторы: Poseidon
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> [Алгоритм] [C]Номер разряда 
:(
    Опции темы
Neox_GeForce
Дата 25.3.2010, 19:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 283
Регистрация: 14.11.2007
Где: Украина

Репутация: нет
Всего: нет



Есть задачка. Узнать в каких разрядах числа имеются единицы. Тип числа int. 
Условие: нужно использовать битовые операции или\або битовые поля.
Например у меня есть число 121. Нужно с помощью битовых операций узнать в каких разрядах единицы. Тоесть ответом должны быть 1 и 3.
Подскажите примерный аолгоритм этой задачи.

Это сообщение отредактировал(а) Neox_GeForce - 25.3.2010, 19:36


--------------------
user posted image
Челябинские программисты настолько суровы, что обходятся без компиляторов.
Челябинские программисты настолько суровы, что считают ассемблер недопустительной роскошью - они вручную магнетизируют участки жесткого диска.
PM MAIL ICQ   Вверх
MaxPayneC
Дата 25.3.2010, 20:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 324
Регистрация: 18.2.2006

Репутация: нет
Всего: 9



С помощью сдвига влево получаем число, имеющее единственную единицу в каждом последовательном разряде. Далее, с помощью битовой операции and (в С++ было &, в С точно не уверен как) проверяем - если наше число & полученное сдвигом равно 1, в этом разряде 1.
PM   Вверх
Artemon
Дата 25.3.2010, 20:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


а ты мне нравишься
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1771
Регистрация: 24.2.2004
Где: Челябинск

Репутация: нет
Всего: 20



121 = 1111001

Цитата

Тоесть ответом должны быть 1 и 3.


Каким образом может получиться 1 и 3 ?




--------------------
Контроль топлива на топливозаправщиках, мониторинг автотранспорта, расчет зарплаты водителей www.rscat.ru
PM MAIL   Вверх
Neox_GeForce
Дата 25.3.2010, 20:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 283
Регистрация: 14.11.2007
Где: Украина

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(Artemon @  25.3.2010,  20:31 Найти цитируемый пост)
Каким образом может получиться 1 и 3 ?

Ну например есть десятичное число 91129.
Код

int a=91129;

Как известно, что нумерация розрядов идет справа-налево.
тоесть в этом десятичном числе первая единица находится в позиции 3 а вторая 4.
Вот все это нужно сделать с помощью битовыx операции или\або битовыx полей.
Я владею побитовыми операциями, подскажите вообще можно ли это сделать.


--------------------
user posted image
Челябинские программисты настолько суровы, что обходятся без компиляторов.
Челябинские программисты настолько суровы, что считают ассемблер недопустительной роскошью - они вручную магнетизируют участки жесткого диска.
PM MAIL ICQ   Вверх
ИванМ
Дата 25.3.2010, 22:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1260
Регистрация: 19.6.2006
Где: СПб

Репутация: 13
Всего: 23



Единицу двигай влево в цикле с помощью << и через операцию & между этой единицей и нужным числом смотри какой результат. Если ненулевой, значит в этом разряде единица, если нулевой значит ноль.

Это сообщение отредактировал(а) ИванМ - 25.3.2010, 22:23
PM MAIL   Вверх
Neox_GeForce
Дата 25.3.2010, 22:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 283
Регистрация: 14.11.2007
Где: Украина

Репутация: нет
Всего: нет



Сделал вот так. Но почему то оно видит только одну единицу, а должно бить 6
123(10)=1111011(2)
результат :
Код

1 y pos 1

Код

#include<stdio.h>
#include<conio.h>
struct Bits
{
 unsigned int check           : 8;

    };

void main ()
{
int a=123,res=0;
int i=0,j=0;
clrscr();
Bits BW;


BW.check=1;
while(i<8) {
if(BW.check&a>1)
{
printf("1 y pos %d\n",i+1);
}
BW.check<<=1;
i++;
}


}



--------------------
user posted image
Челябинские программисты настолько суровы, что обходятся без компиляторов.
Челябинские программисты настолько суровы, что считают ассемблер недопустительной роскошью - они вручную магнетизируют участки жесткого диска.
PM MAIL ICQ   Вверх
ИванМ
Дата 25.3.2010, 23:21 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1260
Регистрация: 19.6.2006
Где: СПб

Репутация: 13
Всего: 23



Цитата(Neox_GeForce @  25.3.2010,  22:52 Найти цитируемый пост)
BW.check&a>1

Зачем такое условие? Напиши просто BW.check&a и будет тебе счастье.
Код

while(i<8) {
if(BW.check&a)
{
printf("1 y pos %d\n",i+1);
}
BW.check<<=1;
i++;
}

PM MAIL   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Центр помощи"

ВНИМАНИЕ! Прежде чем создавать темы, или писать сообщения в данный раздел, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами форума и конкретно этого раздела.
Несоблюдение правил может повлечь за собой самые строгие меры от закрытия/удаления темы до бана пользователя!


  • Название темы должно отражать её суть! (Не следует добавлять туда слова "помогите", "срочно" и т.п.)
  • При создании темы, первым делом в квадратных скобках укажите область, из которой исходит вопрос (язык, дисциплина, диплом). Пример: [C++].
  • В названии темы не нужно указывать происхождение задачи (например "школьная задача", "задача из учебника" и т.п.), не нужно указывать ее сложность ("простая задача", "легкий вопрос" и т.п.). Все это можно писать в тексте самой задачи.
  • Если Вы ошиблись при вводе названия темы, отправьте письмо любому из модераторов раздела (через личные сообщения или report).
  • Для подсветки кода пользуйтесь тегами [code][/code] (выделяйте код и нажимаете на кнопку "Код"). Не забывайте выбирать при этом соответствующий язык.
  • Помните: один топик - один вопрос!
  • В данном разделе запрещено поднимать темы, т.е. при отсутствии ответов на Ваш вопрос добавлять новые ответы к теме, тем самым поднимая тему на верх списка.
  • Если вы хотите, чтобы вашу проблему решили при помощи определенного алгоритма, то не забудьте описать его!
  • Если вопрос решён, то воспользуйтесь ссылкой "Пометить как решённый", которая находится под кнопками создания темы или специальным флажком при ответе.

Более подробно с правилами данного раздела Вы можете ознакомится в этой теме.

Если Вам помогли и атмосфера форума Вам понравилась, то заходите к нам чаще! С уважением, Poseidon, Rodman

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Центр помощи | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0692 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.