Модераторы: Snowy, Alexeis, MetalFan
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Движение нескольких объектов OpenGL 
:(
    Опции темы
UsersName
Дата 13.5.2010, 06:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 13.5.2010

Репутация: нет
Всего: нет



Здравствуйте!У меня такой вопрос:
я пишу мини-игру,в которой управляемая ракета должна сбивать цель.С ракетой я разобрался:она движется и поворачивается за счёт смещения системы координат.Но из-за этого происходит постоянное смещение цели,что очень неприятно.
Как сделать так,чтобы один объект двигался и как угодно поворачивался,а второй оставался неподвижным?Причём это всё в одной системе координат,чтобы потом можно было определить,насколько близко они друг к другу находятся...
PM MAIL   Вверх
Alexeis
Дата 13.5.2010, 09:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 55
Всего: 459



UsersName, начните с понятия мировая матрица .


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
UsersName
Дата 13.5.2010, 15:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 13.5.2010

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата

На будущее, учтите так же, что всё сказанное здесь о мировой матрице верно для DirectX, но некорректно для OpenGL.


Спасибо за совет! smile 
PM MAIL   Вверх
RomanEEP
Дата 14.5.2010, 08:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 424
Регистрация: 18.5.2006
Где: Коломна

Репутация: 1
Всего: 8



В OpenGL абсолютно тоже самое без каких либо отличий. Просто внутри у себя GL хранит транспонированную матрицу. Но на смысл статьи это никак не влияет.
PM MAIL   Вверх
Alexeis
Дата 14.5.2010, 09:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 55
Всего: 459



Цитата(UsersName @  13.5.2010,  14:36 Найти цитируемый пост)
Спасибо за совет!

  Автор неправ. Мировая матрица существует и в OpenGL, просто она называется по другому. 

Цитата

В OpenGL различные преобразования объектов сцены описываются с помо-
щью матриц размера 4x4. Есть три типа матриц: видовая, проекционная и текстурная.
Видовая матрица описывает преобразования объекта в мировых координатах: парал-
лельный перенос, масштабирование и поворот. Проекционная матрица задает вид
проекции трехмерных объектов на плоскость экрана (в оконные координаты), а тек-
стурная матрица управляет наложением текстуры на объект.

Очевидно, что матрица модели (или как еще еще называют видовая GL_MODELVIEW) это тоже что и мировая в DirectX. Ее назначение преобразовать исходные координаты модели в мировые.



--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
UsersName
Дата 14.5.2010, 18:11 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 13.5.2010

Репутация: нет
Всего: нет



Ладно,в любом случае,всем спасибо(без иронии),я разобрался.
Просто напросто я смещал ось координат,двигался первый объект.а второй просто постоянно перемещается в противоположном направлении,и создаётся впечатление,что он стоит на месте
PM MAIL   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Delphi: Звук, графика и видео"
Girder
Snowy
Alexeis

Запрещено:

1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты

2. Обсуждать взлом компонентов и делится вскрытыми компонентами

  • Литературу по Дельфи обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь
  • 90% ответов на свои вопросы можно найти в DRKB (Delphi Russian Knowledge Base) - крупнейшем в рунете сборнике материалов по Дельфи
  • По вопросам разработки игр стоит заглянуть сюда

FAQ раздела лежит здесь!


Если Вам помогли и атмосфера форума Вам понравилась, то заходите к нам чаще! С уважением, Girder, Snowy.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Delphi: Звук, графика и видео | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0885 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.