![]() |
Модераторы: Rickert |
![]() ![]() ![]() |
|
Sergos |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 45 Регистрация: 16.7.2009 Репутация: нет Всего: нет |
Всем привет. Я сделал небольшую 2Д игру на Java с Open GL (jogl). Мне нужно, чтоб эта игра нормально работала и на слабых компах. Я слышал, что некоторые видеокарты не поддерживают Open GL, а в Windows по умолчанию стоят старые драйвера. Можно ли как-то оптимизировать Open GL, чтобы игра работала даже на слабых видеокартах?
Помогите! Кто сталкивался с такой проблемой? |
|||
|
||||
VictorTsaregorodtsev |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 274 Регистрация: 28.7.2006 Репутация: нет Всего: 8 |
Вряд ли такие карты остались вообще в неединичном числе. ОпенЖЛ был по дефолту встроен в ВинНТ4 (а она - 96 года выпуска), некоторые нтёвые скринсейверы могли его сразу использовать (т.е. ОпенЖЛ вполне себе работал на компах и видюхах того времени). И с тех пор почти 15 лет прошло - видюхи должны ОпенЖЛ гонять без проблем в принципе. Драйвера (атишные или нвидиевские, и даже интеловские для интеловских встроенных в чипсет видюъ) тоже должны быть адекватными, ибо примерно половина 3Д-игрушек (если грубо считать игры не по числу проданных копий, а по числу наименований игр) делается на ОпенЖЛе, а вторая - на директиксе. Отсюда всякие 3ДМарки зависят от качества драйверов ЖЛевских драйверов, и производители видеокарт вряд ли захотят самостоятельно рыть себе могилу, выпуская неоптимизированные драйвера и получая из-за них плохие баллы в пузомерках (и проигрывая, из-за этих плохих баллов, продукции конкурентов). Так что оптимизируйте свои игрушечные алгоритмы в первую очередь - слабых видюх для 2Д сейчас не существует в принципе. |
|||
|
||||
APXEOLOG |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 136 Регистрация: 12.4.2007 Где: Мурманск Репутация: нет Всего: 1 |
Я лично знаком с OpenGL проектом на яве и скажу тебе вот что - не делай этого. Я не знаю причин но простенькая 2D графика на яве жрет 100% моего 2.6Гц проца и походу совершенно не использует мою 512Мб видюху. --------------------
Ученые долго не знали как назвать частоту.Потом так и назвали Hz. |
|||
|
||||
Rpahut |
|
|||
![]() 0xdeadbeef ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 243 Регистрация: 9.4.2006 Репутация: 5 Всего: 7 |
100% нагрузка для игры это нормально. В отличии от простых приложений, которые просыпаются при возникновении события, делают своё дело и снова засыпают, игра крутится в цикле и почти не спит. От неё требуется отрисовать как можно больше кадров в секунду, она и рисует. Это кстати не значит что если запустить приложение одновременно с игрой оно зависнет - ОС распределяет процессорное время в соответствии с приоритетом процесса, если надо будет - отнимет немного времени у игры. И на более слабом компьютере игра будет скорее всего работать нормально, тоже нагружая проц на 100%.
Можно ограничить количество рисуемых в секунду кадров, отправляя программу поспать какое-то время на каждом проходе цикла - тогда одновременно с игрой можно будет запустить например Word и нормально в нем работать, только кому это нужно. --------------------
C/C++ GameDevRSS Раздела программирования игрOpenGL - уроки от NeHeКак продать идею? |
|||
|
||||
APXEOLOG |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 136 Регистрация: 12.4.2007 Где: Мурманск Репутация: нет Всего: 1 |
Rpahut, у меня все остальное именно виснет если работает ява-игрушка =)
Согласитесь, 20 фпс на 4х-ядерном компе с самой современной видео-картой это не то что ожидаешь от 2Д игрушки. Это сообщение отредактировал(а) APXEOLOG - 24.6.2010, 09:24 --------------------
Ученые долго не знали как назвать частоту.Потом так и назвали Hz. |
|||
|
||||
Rpahut |
|
|||
![]() 0xdeadbeef ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 243 Регистрация: 9.4.2006 Репутация: 5 Всего: 7 |
Opengl нагрузки на проц почти не даёт в любом случае, если не рассматривать игры-тяжеловесы конечно. Что нужно такого нарисовать чтобы получить двадцать кадров - я вообще не представляю. Если ещё и виснет всё остальное, возможно дело в дурной архитектуре программы или в самой яве.
--------------------
C/C++ GameDevRSS Раздела программирования игрOpenGL - уроки от NeHeКак продать идею? |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 6 Всего: 52 |
Вы тут господа пытаетесь обсуждать строение самолёта, не говоря о какой модели идёт речь.
Приводите код, с чего вы взяли что у вас нагрузка именно в графической части: может вы физику неправильно считаете или ещё что? Как выводится информация в OpenGL и вообще какая она: растровая графика, геометрия? Вопросов миллионы, огласите список, иначе это всё равно что толочь воду в ступе. -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
Rpahut |
|
|||
![]() 0xdeadbeef ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 243 Регистрация: 9.4.2006 Репутация: 5 Всего: 7 |
нда. Топикстартер похоже давно получил свой ответ и ушёл. Практичный человек
![]() --------------------
C/C++ GameDevRSS Раздела программирования игрOpenGL - уроки от NeHeКак продать идею? |
|||
|
||||
Sergos |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 45 Регистрация: 16.7.2009 Репутация: нет Всего: нет |
Вот я снова) Нагрузка явы на процессор идет из за неправильно написанного цикла обновления. Я ограничил отрисовку 60 кадрами, и в итоге игра использует 0-5 % процессора. А вобще ява вполне пригодна для 2д игр. Вот с красивой 3д графикой будет уже сложнее.
|
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта" | |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert. |
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |