![]() |
Модераторы: skyboy, MoLeX, Aliance, ksnk |
![]() ![]() ![]() |
|
DileSoft |
|
||||||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 27 Регистрация: 28.12.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Сейчас веб-разработка сталкивается с большой проблемой - сверхнизкое повторное использование кода. Как происходит, когда разработчик начинает делать свой проект, скажем, на PHP. Сначала он идет, например, на PHP Classes. Там очень много классов. Все разные. Каждый написано по-своему. У некоторых внешний интерфейс через один класс, у других через пять, у третьих через десять и два конфига. В результате требуется изучать архитектуру каждого класса, и, что самое важное, сайт из таких “компонентов” быстро не построишь. Тогда разработчик идет смотреть готовый фреймворк. Фреймворков на рынке с десяток. Все разные. Все сложные. Все несовместимые друг с другом. Все они, повторяю, сложные, у каждого достаточно запутанная архитектура, своя реализация MVC, разные подходы работы с БД, с шаблонами, с кодогенерацией. И они сложные. Поэтому мало кто (в мировом масштабе) их осваивает. Поэтому мало готовых компонентов для этих фреймворков, и все равно многое надо писать самому. Компоненты от разных фреймворков не совместимы. В итоге, разработчик в лучшем случае осиливает готовый фреймворк и пишет проект под него, в худшем и более частом - пишет что-то новое свое, разумеется, абсолютно несовместимое со всем остальным. Есть, конечно, более “компонентные” решения, вроде Joomla и Drupal, но они не являются открытыми стандартами, они являются продуктами со своей историей и они тяжеловесны. На других языках ситуация бывает полегче, но, как правило, дело не идет дальше общего репозитория классов. Классов, а не компонентов, то есть не столько готовых бетонных блоков, из которых можно быстро собрать сайт, сколько щебенки и кирпичей. Как правило, недостает даже цемента. Это то, как разработка ведется сейчас. А теперь, как она будет вестись на платформе, которую я хочу создать. Итак, Open Web Platform (OWP). OWP является компонентной системой. А именно: каждый блок проекта является “компонентом”, который общается с другими компонентами не напрямую, а через общий интерфейс “ядра платформы”. Пример:
В этом примере некий управляющий компонент shell обращается к компоненту auth, который производит авторизацию пользователя, после чего возвращает user_id. Компонент shell ничего не знает о компоненте auth. Не знает, на каком тот написан языке. Из каких состоит классов. Как он разработан. Где он находится в файловой системе. Он даже может оказаться на другом сервере. Компоненту shell и его разработчикам это безразлично - они знают имя компонета auth и вызовы, которые можно ему направлять, этого совершенно достаточно. Таких компонентов в нашей системе может быть сколько угодно, однако все они общаются через единый интерфейс owp_core::call. На файловой системе это может выглядеть так: ![]() Все единообразно. Если посмотреть на Class Diagram любого сколь-либо сложного “обычного” проекта, мы всегда увидим клубок ниток. Здесь мы имеем единую шину, к которой динамически подключаются разные устройства-компоненты. Каждый компонент может быть написан как угодно. Это не важно. Главное, чтобы они все реализовывали единый внешний интерфейс, вроде такого:
Что находится “за” этим интерфейсом - не важно. Вам достаточно написать мануал (не сложнее команды man в Linux) для вашего компонента, после чего вы можете делать с бекэндом все, что захотите. При этом компонент даже не обязательно должен быть написан как на PHP, как здесь. Ядро может иметь “драйвера” для различных языков разработки и вызывать компоненты между языками. Оцените, как при таких условиях упрощается рефакторинг. При рефакторинге “внутри” компонента другие не затрагиваются никак, поэтому проблем не возникает. Если же рефакторинг касается внешнего интерфейса, то этот интерфейс простой, поэтому его изменение сводится к простому “поиск и замена” по всему проекту. И это еще не все преимущества такого подхода. У нас есть компоненты, они все однотипны. Одни компоненты могут использовать другие. Значит, можно создать единый репозиторий с зависимостями, как для Linux. Тогда установка одного компонента автоматически повлечет за собой установку связанных. Поскольку все они независимы друг от друга, вы вообще не заметите то, что что-то там установилось. Все просто работает. Разные компоненты могут нести разный функционал. Одни могут быть “базовыми”, вроде mysql-компонента, другие реализовывать логику проекта, третьи генерировать HTML-блоки для вторых (VC и M из MVC соответственно). Однако архитектурно они все являются однотипными. Теперь посмотрим, что будет, если мы хотим сделать сайт. Мы заходим в глобальный репозиторий компонентов и скачиваем оттуда все необходимое. При этом все вспомогательные компоненты, необходимые для работы нужных нам, будут рекурсивно установлены автоматически. Мы не должны думать, что нужно для работы наших компонентов. Оно уже установлено. Теперь нам остается только дописать “свои” компоненты, которые используют установленные и реализуют уникальный функционал нашего сайта. Всё. А теперь сравните это с описанием “современной” разработки из первых абзацев. Итак, сейчас я занимаюсь разработкой такой платформы. Она частично написана. Однако, для того чтобы такая платформа стала мировым стандартом, мне нужны мнения разработчиков. Только они знают, как надо скорректировать код и архитектуру такой платформы, чтобы им было удобно ей пользоваться. Я с радостью выслушаю все требования, которые вы выскажите. Я особенно буду рад, если встреча произойдет вживую, с перекрестным изучением кода (у меня есть возможность организовать это в офисе на берегу Москвы-реки, с хорошей экологией и бесплатным Wi-Fi). Жду ваших писем. Дмитрий Лейкин Email: [email protected] Skype: dilesoft ICQ: 67937292 Телефон: +7 (903) 125 33 68 |
||||||
|
|||||||
systemIV |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 155 Регистрация: 28.3.2011 Репутация: -1 Всего: -1 |
Идея понятна, но как по мне это глупость. Посмотри на фримворк Yii. Там тоже всё разделено. Щас каждый будет(каждая компания и разработчик) по разному реализовывать эти компоненты, и твоя архитектура ничем не будет отличатся от других.
|
|||
|
||||
DileSoft |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 27 Регистрация: 28.12.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Так в том то и дело, что компоненты ВНУТРИ реализованы по-разному, но если будет соблюдаться внешний интерфейс, то они все останутся совместимыми! |
|||
|
||||
Absinthe |
|
||||||||||||||||||||||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 526 Регистрация: 4.5.2011 Репутация: 5 Всего: 11 |
Многие фреймворки расчитаны на loose coupling.
![]()
А какие отличия от:
кроме отсутствия поддержки автодополнения и контроля ошибок со стороны IDE?
Данная штука называется инкапсуляцией. ru.wikipedia.org/wiki/Инкапсуляция_(программирование)
Материал: ru.wikipedia.org/wiki/Адаптер_(шаблон_проектирования)
Добавлено через 1 минуту и 43 секунды
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
DileSoft |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 27 Регистрация: 28.12.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Расскажи конкретнее. Разница существенная. Дело в том, что обращение к классу предполагает как минимум, что класс написан на том же языке, что и класс, который вызывает, плюс по тем же принципам. Это сужает применение и создает лишние неудобства при разработке. То что IDE подхватывает автоматически, показывает только то, что IDE подвязано на внутреннюю реализацию компонентам. Плюс, в третьих, компонент - это инкапсулированная совокупность классов, а не один класс. Ко всем классам одного компонента обращаются через один интерфейс, а не через множество отдельных файлов.
Добавлено через 3 минуты и 20 секунд
И как же делают сейчас? |
|||
|
||||
Absinthe |
|
||||||||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 526 Регистрация: 4.5.2011 Репутация: 5 Всего: 11 |
Есть Zend Framework, который можно использовать не как фреймворк, а как набор библиотек.
И все это подсказывать.
И сливание их в один класс породит ###код(например классов атачмент и мейлер). У тебя как я понимаю это и должно произойти. |
||||||||
|
|||||||||
DileSoft |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 27 Регистрация: 28.12.2007 Репутация: нет Всего: нет |
PEAR не универсален. Там мало компонентов, нельзя из кирпичиков сделать почти готовый сайт. У фреймворков тоже.
Так я про это и говорю. Кстати, можно сделать OWP таким, чтобы там и IDE работал, с помощь кодогенерации оберток. Уже пишу это. Нет. У меня будет единый класс-внешний интерфейс. За ним может быть какое угодно разделение по внутренним классам, главное, то что для внешних компонентов эта каша будет недоступна. |
|||
|
||||
Absinthe |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 526 Регистрация: 4.5.2011 Репутация: 5 Всего: 11 |
DileSoft, окей, все это понятно, типа адаптер ты сделал, косяки с IDE появились(ошибки на момент редактирования стали ошибками момента исполнения).
Но плюсы какие? Хоть ОДИН плюс? Ты по сути сделал возможность создания адаптера для классов. Все бы хорошо.. но эта возможность и так дарована нам синтаксисом. В чем фишка? Зачем изобретать сущность худшего качества чем в синтаксисе? |
|||
|
||||
DileSoft |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 27 Регистрация: 28.12.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Речь о стандарте. Сейчас адаптеры есть не везде, все разные и не совместимым друг с другом. Должен быть единый стандарт и репозиторий. |
|||
|
||||
Absinthe |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 526 Регистрация: 4.5.2011 Репутация: 5 Всего: 11 |
А теперь вопрос номер 1: зачем нужны адаптеры?
|
|||
|
||||
DileSoft |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 27 Регистрация: 28.12.2007 Репутация: нет Всего: нет |
А зачем вы их используете? |
|||
|
||||
WolfAlone |
|
|||
![]() В экстазе ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1010 Регистрация: 16.9.2008 Где: Рай Репутация: 1 Всего: 5 |
Если я правильно Вас понял, вы как раз собираетесь заняться тем, о чём написано в предложении выше. Простите за сарказм, но Вам не удалось освоить готовый фреймворк? Если честно, мне не совсем понятно, что Вы хотите реализовать? Аналог ASP.net (.net платформы) на PHP? Возможно, в таком случае, действительно стоить посмотреть в сторону именной этой технологии? Это сообщение отредактировал(а) WolfAlone - 3.7.2011, 00:17 -------------------- И сказал Бог: "Тогда я построю свой мир с блэк-джеком и шлюхами!" Ф топку Ubuntu, Debian наше фсё! (с) Евгений Вольф |
|||
|
||||
WolfAlone |
|
|||
![]() В экстазе ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1010 Регистрация: 16.9.2008 Где: Рай Репутация: 1 Всего: 5 |
Кстати о "сложных PHP-фреймворках". На мой взгляд, понимание таких вещей как "ООП", "сложные фреймворки" и прочее - приходит исключительно с опытом, и мало зависит от количества попыток понять, о чём же говориться к книге (учебнике). Однажды в жизни наступает такой момент, когда работаешь, работаешь... ложишься спать... Потом просыпаешься, и сразу всё становиться (понятно) на свои места. Казавшийся вчера сложным и не постижимым PHP-фреймворк сегодня вдруг начинает казаться предельно очевидным...
-------------------- И сказал Бог: "Тогда я построю свой мир с блэк-джеком и шлюхами!" Ф топку Ubuntu, Debian наше фсё! (с) Евгений Вольф |
|||
|
||||
systemIV |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 155 Регистрация: 28.3.2011 Репутация: -1 Всего: -1 |
"С проблемой надо переспать"=) |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "PHP" | |
|
Новичкам:
Важно:
Внимание:
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, IZ@TOP, skyboy, SamDark, MoLeX, awers. |
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | PHP: Общие вопросы | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |