Модераторы: Daevaorn
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> gcc warning O2, как вы решили ворнинг? 
V
    Опции темы
null56
Дата 22.7.2011, 15:47 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 721
Регистрация: 19.3.2008

Репутация: 2
Всего: 12



Всем привет
Столкнулся впервые с такой ситуацией, поэтому решил спросить
1) почему она возникает?
2) как бы вы решили эту проблему (только в коде)?

вот фрагмент кода
Код

uchar msg[255];
ushort seqno = 0;

*((ushort *)msg) = htons(++seqno);

делаем сборку с флагами
Цитата

-Wall -Werror -O2


Получаем ошибку предупреждение:
Цитата

ошибка: доступ по указателю с приведением типа нарушает правила перекрытия объектов в памяти [-Werror=strict-aliasing]
или
error: dereferencing type-punned pointer will break strict-aliasing rules 


Я впервые увидел такое и решил вот так
Код

uchar msg[255];
ushort seqno = 0;

ushort * p_seqno = (ushort *) msg;
*p_seqno = htons(++seqno);


Заранее благодарен за помощь
ЗЫ: эти три флага компиляции менять нельзя
PM MAIL   Вверх
bsa
Дата 22.7.2011, 17:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 63
Всего: 196



Это именно то, о чем говорил Сыроежка - на некоторых платформах доступ к неправильно выровненным объектам может вызвать крах программы. По стандарту ты должен сделать так:
Код
msg[0] = (uchar)((++seqno) >> 8);
msg[1] = (uchar)seqno;
или так:
Код
{
   ushort tmp = htons(++seqno);
   memcpy(msg, &tmp, sizeof(tmp));
}
А если на стандарт тебе положить, то делай так, как сделал.

Это сообщение отредактировал(а) bsa - 22.7.2011, 17:15
PM   Вверх
null56
Дата 22.7.2011, 18:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 721
Регистрация: 19.3.2008

Репутация: 2
Всего: 12



спасибо
PM MAIL   Вверх
xvr
Дата 24.7.2011, 11:54 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 7046
Регистрация: 28.8.2007
Где: Дублин, Ирландия

Репутация: 60
Всего: 223



Цитата(bsa @  22.7.2011,  17:14 Найти цитируемый пост)
Это именно то, о чем говорил Сыроежка - на некоторых платформах доступ к неправильно выровненным объектам может вызвать крах программы. 

Это немного не то. Это предупреждение от оптимизатора, а конкретно от блока анализа pinter aliasing. Пример:
Код

int a;

int func(char* b)
{
 a=1;
 *b=0;
 return a;
}
Здесь компилятор видит, что потенциально присваивание *b=0 может изменить значение переменной a (т.к. она глобальная, а указатель b может смотреть куда угодно)
Но если включен режим strict-aliasing, то компилятор считает, что указатели на разные типы не могут смотреть на одну и ту же память (и даже частично пересекаться)

Так что вышеизложенная функция сокращается до
Код

int a;

int func(char* b)
{
 a=1;
 *b=0;
 return 1;
}
Т.к. char и int типы явно разные

Код ТС ((ushort *)msg) заставляет результат выражения (указатель на ushort) и msg (указатель на char) физически ссылаться на одну и туже память, что нарушает предположения режима strict-aliasing

Решение - не писать так, или добавить опцию --fno-strict-aliasing, которая отключает режим strict-aliasing


PM MAIL   Вверх
null56
Дата 25.7.2011, 11:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 721
Регистрация: 19.3.2008

Репутация: 2
Всего: 12



xvr, а вот это более понятно, спасибо
PM MAIL   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "С++:Общие вопросы"
Earnest Daevaorn

Добро пожаловать!

  • Черновик стандарта C++ (за октябрь 2005) можно скачать с этого сайта. Прямая ссылка на файл черновика(4.4мб).
  • Черновик стандарта C (за сентябрь 2005) можно скачать с этого сайта. Прямая ссылка на файл черновика (3.4мб).
  • Прежде чем задать вопрос, прочтите это и/или это!
  • Здесь хранится весь мировой запас ссылок на документы, связанные с C++ :)
  • Не брезгуйте пользоваться тегами [code=cpp][/code].
  • Пожалуйста, не просите написать за вас программы в этом разделе - для этого существует "Центр Помощи".
  • C++ FAQ

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Earnest Daevaorn

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Общие вопросы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0978 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.