Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Задача с графами, Задачка "Олимпиадная" 
:(
    Опции темы
Grigorill
Дата 13.12.2011, 18:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 27.1.2011

Репутация: нет
Всего: нет



 Здравствуйте очень нужна помощь, с графами столкнулся впервые. Суть такая, есть N вершин, между ними есть ребра (длину ребер  мы задаем сами целым числом). По ребрам ездят точки могут ехать в обе стороны. При нахождении 2 точек в одной вершине происходит столкновение, соответственно если точки едут по 1 ребру навстречу друг-другу тоже произойдет столкновение. Движение точек заданы списком вершин через которые они проходят. Скорости точек =1. По достижению конечной вeршины тoчка исчезает. Определить будет ли стoлкновение?
   Пишу на C# буду благодарен за любую помощь.
PM MAIL   Вверх
ksnk
Дата 13.12.2011, 18:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


прохожий
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 6855
Регистрация: 13.4.2007
Где: СПб

Репутация: 7
Всего: 386



Моделировать с шагом 1/2, чтобы гарантированно определить столкновение навстречу движущихся по грани точек. Или проще тупо увеличить расстояния по вершинам в 2 раза, и считать время моделирование движущимся в 2 раза быстрее.
Каждая грань - пара X,Y - отсортированных по алфавиту(или порядку). Скорость на грани - +-1, в зависимости от того, из какой вершины грани начинаем движение. Таким образом, мгновенное состояние точки записывается как грань и пройденная доля грани. Для определенности ( X-Y:3/5 ) - четыре числа, если приписать длину грани для целочисленности вычислений.
Для всех точек вычисляется мгновенное состояние, совпавшие состояния означают столкновение.
С каждым шагом каждая точка в соответствии со скоростью изменяет пройденную долю до 0 или 1, после чего переводится на другую грань по маршруту движения.

В чем вообще проблемы-то?

Это сообщение отредактировал(а) ksnk - 13.12.2011, 18:49


--------------------
Человеку свойственно ошибаться, программисту свойственно ошибаться профессионально ! user posted image
PM MAIL WWW Skype   Вверх
Grigorill
Дата 13.12.2011, 21:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 27.1.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Как реализовать множество точек и вершин? Как для каждой точки задавать маршрут?  
PM MAIL   Вверх
Akina
Дата 13.12.2011, 21:45 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Советчик
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 20581
Регистрация: 8.4.2004
Где: Зеленоград

Репутация: 20
Всего: 454



Grigorill, точки начинают двигаться одновременно? с целыми промежутками? с произвольными промежутками?


--------------------
 О(б)суждение моих действий - в соответствующей теме, пожалуйста. Или в РМ. И высшая инстанция - Администрация форума.

PM MAIL WWW ICQ Jabber   Вверх
Grigorill
Дата 13.12.2011, 21:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 27.1.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Двигаются одновременно у всех одна скорость =1.
PM MAIL   Вверх
ksnk
Дата 13.12.2011, 23:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


прохожий
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 6855
Регистрация: 13.4.2007
Где: СПб

Репутация: 7
Всего: 386



Цитата(Grigorill @  13.12.2011,  21:26 Найти цитируемый пост)
Как реализовать множество точек и вершин? Как для каждой точки задавать маршрут?   

А кто тут задачу задает? smile 
Откуда-то взялся граф и маршруты движения?

Для простоты можно считать, что сначала задается граф. В виде координат и символического обозначения точек
Код

a(1,2)-8-b(3,4)-5-c(5,6)-9-d(7,9)-1-a
a-278-c


четырехточечный граф, где все точки соединены друг с другом. Первое вхождение точки должно сопровождаться координатами. Между точками нужно вписать длину грани. (Геометрия ни разу не эвклидова  smile )

Маршрут записывается как последовательность символических имен точек.




--------------------
Человеку свойственно ошибаться, программисту свойственно ошибаться профессионально ! user posted image
PM MAIL WWW Skype   Вверх
Akina
Дата 14.12.2011, 08:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Советчик
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 20581
Регистрация: 8.4.2004
Где: Зеленоград

Репутация: 20
Всего: 454



Grigorill, конвертируйте граф в двумерную матрицу, где M(i,j) = номер ребра, на котором находится i-я точка в момент времени j. Если точка находится в вершине - из двух рёбер в матрицу заносится наименьший из них.
Такая матрица легко позволяет найти "коллизии" - одновременное нахождение двух точек на одном ребре. Остаётся проверить столкновение, которое может быть только если они одновременно пришли на это ребро в одну и ту же вершину либо если они пришли на ребро с разных вершин этого ребра. Поскольку скорость = 1 и длины рёбер - целые, то при отсутствии рёбер длины 1 массив можно строить с дискретностью по времени = 1, иначе 0.5.


--------------------
 О(б)суждение моих действий - в соответствующей теме, пожалуйста. Или в РМ. И высшая инстанция - Администрация форума.

PM MAIL WWW ICQ Jabber   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Алгоритмы"

maxim1000

Форум "Алгоритмы" предназначен для обсуждения вопросов, связанных только с алгоритмами и структурами данных, без привязки к конкретному языку программирования и/или программному продукту.


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, maxim1000.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Алгоритмы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0826 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.