Модераторы: Rickert
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Направление для развития 
:(
    Опции темы
IgnisFatuus
Дата 12.3.2013, 15:39 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 12.3.2013

Репутация: нет
Всего: нет



Доброго времени суток! 

Есть пара вопросов, на которые хотелось бы получить четкие ответы (хотя бы постарайтесь без тролинга, пожалуйста...). Буду очень благодарен.

Итак ситуация - совсм недавно с нуля начинал учить программирование - прошло 9 месяцев, я стал довольно неплохим С/С++ программистом, руководителем группы по разработке ПО для встраиваемых систем, логических контроллеров и автоматизации.

Пробовал себя в разных видах программирования - сетевом, прикладном, в автоматизации, программировании графики  - и через какое-то время понял, что последнее - программирование 3Д графики мне нравится больше всего. Хотел бы стать в этом гуру  -  хочу делать игры.

Помаялся 3д моделированием в Максе, написал пару простых шейдеров в RenderMonkey +HLSL.

И вот передо мной выбор - с чего начать основательное изучение? Большинство знакомых советуют попрограммировать шейдеры на HLSL и начаь с вот этой книги - Себастьен Сент-Лаурент "Шейдеры для программистов игр и художников"

Далее применить навыки написания шейдеров к DirectX. Я нашел в сети вот это - Фрэнк Луна "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0"


а дальше - .. не знаю..

Быть может вы поможете составить более структурированный план изучения всего этого? Заранее благодарю...
PM MAIL   Вверх
Bitter
Дата 12.3.2013, 20:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный лентяй
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1209
Регистрация: 15.8.2004
Где: Харьков, Ukraine

Репутация: 5
Всего: 27



Цитата(IgnisFatuus @  12.3.2013,  15:39 Найти цитируемый пост)
хочу делать игры

Не слишком громко сказано? ) Ну да ладно, учить графику можно начав с изучения работы с DirectX или OpenGL в среде, которую вы предпочитаете. Но это можно прочитать бегло, поскольку непосредственно DirectX или OpenGL вам не понадобится, а понадобятся уже готовые движки. Вот после беглого изучения книжек по DX или GL ищите подходящие вам движки и изучайте как ими пользоваться.
Пока вы это будете изучать, у вас появится примерное понимание как устроена типичная игра. А дальше - дело практики и гугла

Добавлено через 2 минуты и 52 секунды
Цитата(IgnisFatuus @  12.3.2013,  15:39 Найти цитируемый пост)
Большинство знакомых советуют попрограммировать шейдеры на HLSL и начаь с вот этой книги - Себастьен Сент-Лаурент "Шейдеры для программистов игр и художников"

Очень плохой совет, поскольку шейдеры к играм имеют малое отношение, да они там используются, но игра состоит не из шейдеров, они лишь украшают игру. Игра состоит из движка (графика + физика), логики, ресурсов, сценария и в последнюю очередь - шейдеры, как петрушка на готовом блюде
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
IgnisFatuus
Дата 12.3.2013, 21:27 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 12.3.2013

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(IgnisFatuus @  12.3.2013,  15:39 Найти цитируемый пост)
и через какое-то время понял, что последнее - программирование 3Д графики мне нравится больше всего. Хотел бы стать в этом гуру  -  хочу делать игры.


Хочу заниматься именно этой частью игр.
Наверное не точно выразился.

Так лучше не начинать с этой книги? 
PM MAIL   Вверх
Bitter
Дата 12.3.2013, 23:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный лентяй
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1209
Регистрация: 15.8.2004
Где: Харьков, Ukraine

Репутация: 5
Всего: 27



Может вы сами не понимаете что вам именно нравится? Что по вашему программирование 3d графики? Или что такое "делать игры"?
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
EgoBrain
Дата 13.3.2013, 01:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 537
Регистрация: 23.3.2008
Где: Комната

Репутация: 1
Всего: 2



Цитата(IgnisFatuus @ 12.3.2013,  15:39)
Я нашел в сети вот это - Фрэнк Луна "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0"

Отличный выбор, попробуйте начать с этого.

Насколько я понял - товарищь хочет именно программировать графику (не создавать игры), то есть думаю Вы найдете себя в демосцене (что это такое). Имхо, отличное применение навыков программирования графики и хобби, там 90% сил будет затрачено на написание рендеринга в отличие от игр, где графика наверное даже 25% объема не занимает..
А движки - это не так интересно как чисто графика, оставьте их игроделам smile

Структурировать изучение не так-то просто, возможно даже и не столь обходимо, но несомненно полезно. Как вариант можно просто изучить книгу (того же Д.Луна), а дальше смотреть чего в ней нехватило именно Вам и штудирвоать множество статей, на том же gamedev.ru.

Это сообщение отредактировал(а) EgoBrain - 13.3.2013, 01:16
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
IgnisFatuus
Дата 13.3.2013, 15:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 12.3.2013

Репутация: нет
Всего: нет



Большое спасибо! 

В общем я изучаю Фрэнк Луна "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0" , а уже потом берусь за Лаурента с шейдерами, так?
PM MAIL   Вверх
phomm
Дата 13.3.2013, 16:06 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 7.10.2010

Репутация: нет
Всего: 1



Подскажите, а у Вас есть желание разбираться не просто на теории и простых примерах, но и на серьёзной практике ? 
Я состою в команде разработки игрового и графического движка, и нам пригодились бы умельцы.
С нашей стороны интересные задачи по графике (си++, опенгл, директх, шейдеры) и дружный коллектив. С Вашей - всё что пожелаете, ибо организация нестрогая, занимаемся тем, что интересно.
Лично у меня игрушка - переписываю на этот движок. В команде занимаюсь поддержкой  биндингов к движку на разных языках, ну и в целом- тестирование и т.п..

Это сообщение отредактировал(а) phomm - 13.3.2013, 16:08
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
IgnisFatuus
Дата 14.3.2013, 10:04 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 12.3.2013

Репутация: нет
Всего: нет



Черт возьми! Конечно да! Как с Вами можно связаться?
PM MAIL   Вверх
phomm
Дата 14.3.2013, 17:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 7.10.2010

Репутация: нет
Всего: 1



Добавил в своём профиле контакты. Пишите по ним.

Если кому интересно, я вскоре хочу сделать "промо-видео" для своей игры. Создам темку на форуме в этом разделе.
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
Rickert
Дата 19.3.2013, 03:25 (ссылка)    | (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



phomm, в этом форуме её создавать не надо, есть спец. раздел для этого.


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
Bitter
Дата 19.3.2013, 13:19 (ссылка) |  (голосов:3) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный лентяй
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1209
Регистрация: 15.8.2004
Где: Харьков, Ukraine

Репутация: 5
Всего: 27



Rickert, почему бы и не создать? Форум все равно мертвый, пусть хоть кто-то что-то пишет, к чему эти запреты?
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
phomm
Дата 19.3.2013, 16:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 7.10.2010

Репутация: нет
Всего: 1



Хм, хорошо, не подумал, что есть отдельный раздел для обсуждения программ. Просто на кой-каких других форумах темы-вопросы по написанию игр нередко перемежаются с темами-отчетами, поэтому было естественное стремление отчитаться тут smile . Ну, а обсуждение программ там немного по другому - и свои и чужие, этот же случай именно по своей, единолично деланной , можно сказать инди - игре, если бы не позаимствованный арт ). Создам в соответствующем разделе. Спасибо )

Это сообщение отредактировал(а) phomm - 19.3.2013, 16:29
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0722 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.