Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Создание класса из группы визуальных компонентов 
:(
    Опции темы
Нитонисе
Дата 17.3.2013, 10:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 917
Регистрация: 5.11.2009

Репутация: 2
Всего: 2



В моих программах есть группы компонентов, имеющих схожее поведение. Хотелось бы упростить программирование разработкой класса, где нужно описать поведение этой группы один раз и далее применять в других программах. Например, есть компонент TButton и TEdit. По нажатию на TButton должно появляться сообщение с содержимым TEdit. Создаю такой класс.

Код

class ButtonAndEdit
{
  public:
    ButtonAndEdit(TButton *b; TEdit *e) {B = b; E = e};
    void OnClick(){ShowMessage(E->Text);}
  private:
    TButton *B;
    TEdit *E;
};


Теперь при создании формы я могу пару компонентов Button и Edit запихнуть в свой класс и хочу чтобы при нажатии на Button активизировалась функция OnClick моего класса. Важная особенность - помимо обработчика щелчка прописанного в моем классе я хочу иметь возможность прописать и какие-то дополнительные действия уже вне класса. То есть чтобы сначала сработал мой обработчик OnClick, а потом стандартный (или наоборот), где я бы мог добавить какие либо еще действия. 

Как это реализовать?
PM MAIL   Вверх
Dem_max
Дата 17.3.2013, 11:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1780
Регистрация: 12.4.2007

Репутация: 14
Всего: 39



Примерно так
Код

class ButtonAndEdit: public TObject
{
  public:
    ButtonAndEdit(TButton *b, TEdit *e)
    {
        B = b;
        E = e;
        OldBClick = b->OnClick;
        B->OnClick = BClick;
    };

    void __fastcall BClick(TObject *Sender)
    {
        E->Text = "Click";
        OldBClick(Sender);
    };
  private:
    TButton *B;
    TEdit *E;
    TNotifyEvent OldBClick;
};
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
    : TForm(Owner)
{
    ButtonAndEdit(Button1, Edit1);
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
    ShowMessage("OK");
}
//---------------------------------------------------------------------------



--------------------
Американские программисты долго не могли понять, почему русские при зависании Windоws всё время повторяют "Твой зайка написал" ("Yоur bunnу wrоte")
PM MAIL   Вверх
xvr
Дата 18.3.2013, 13:41 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 7046
Регистрация: 28.8.2007
Где: Дублин, Ирландия

Репутация: 48
Всего: 223



Сделайте из этой парочки свой компонент и добавьте его в Builder

PM MAIL   Вверх
Dem_max
Дата 18.3.2013, 14:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1780
Регистрация: 12.4.2007

Репутация: 14
Всего: 39



Гимору будет больше, для компонента имеют одинаковые обработчики события и др. 


--------------------
Американские программисты долго не могли понять, почему русские при зависании Windоws всё время повторяют "Твой зайка написал" ("Yоur bunnу wrоte")
PM MAIL   Вверх
math64
Дата 20.3.2013, 10:09 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2505
Регистрация: 12.4.2007

Репутация: 4
Всего: 72



Если кнопка располагается рядом с TEdit - создайте фрейм и вставляйте её в форму. Кодировния гораздо меньше, чем для создания своего компонента. Код получится похожий на код Dem_max, но наследование от TFrame и всё кроме обработчика нажатия, будет создано самим Билдером.
ЗЫ: класс фрейма обязательно переименуйте. По умолчанию будет TFrame2, а компонент на форме Frame21 (не 21-ый, а два-один).

Это сообщение отредактировал(а) math64 - 20.3.2013, 10:18
PM   Вверх
Dem_max
Дата 20.3.2013, 11:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1780
Регистрация: 12.4.2007

Репутация: 14
Всего: 39





--------------------
Американские программисты долго не могли понять, почему русские при зависании Windоws всё время повторяют "Твой зайка написал" ("Yоur bunnу wrоte")
PM MAIL   Вверх
Нитонисе
Дата 23.3.2013, 11:55 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 917
Регистрация: 5.11.2009

Репутация: 2
Всего: 2



Код

void __fastcall BClick(TObject *Sender)
    {
        E->Text = "Click";
        OldBClick(Sender);
    };

Здесь возникает ошибка, если обработчик OldBClick не существует. Приходится делать методы пустышки. Это довольно неудобно. Как можно решить этот вопрос? Получается что в классе нужно иметь возможность узнавать определен ли стандартный обработчик нажатия на кнопку.
PM MAIL   Вверх
xvr
Дата 23.3.2013, 13:35 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 7046
Регистрация: 28.8.2007
Где: Дублин, Ирландия

Репутация: 48
Всего: 223



Цитата(Нитонисе @  23.3.2013,  11:55 Найти цитируемый пост)
Здесь возникает ошибка, если обработчик OldBClick не существует. 

Код

if (OldBClick) OldBClick(Sender);


PM MAIL   Вверх
Нитонисе
Дата 28.3.2015, 15:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 917
Регистрация: 5.11.2009

Репутация: 2
Всего: 2



del

Это сообщение отредактировал(а) Нитонисе - 28.3.2015, 21:22
PM MAIL   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "С++ Builder"
Rrader

Запрещается!

1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты

2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами

  • Литературу по С++ Builder обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Настоятельно рекомендуем заглянуть в DRKB (Delphi Russian Knowledge Base) - крупнейший в рунете сборник материалов по Дельфи


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rrader.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C++ Builder | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0885 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.