![]() |
Модераторы: Daevaorn |
![]() ![]() ![]() |
|
zzkoderzzzx |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 22 Регистрация: 1.10.2013 Репутация: нет Всего: нет |
В учебниках часто приводят иерархию классов
Правильна ли она с точки зрения ООП? Вроде как сторона не является точкой, а треугольник стороной, почему тогда они наследуются друг от друга? Это сообщение отредактировал(а) zzkoderzzzx - 16.10.2013, 11:13 |
|||
|
||||
baldina |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 3433 Регистрация: 5.12.2007 Где: Москва Репутация: 32 Всего: 101 |
||||
|
||||
vinter |
|
|||
![]() Explorer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2735 Регистрация: 1.4.2006 Где: Н.Новгород Репутация: 13 Всего: 56 |
Впервые вижу такую иерархию. Да, она не отражает отношение "является" и, следовательно, не совсем корректна с точки зрения здравого смысла.
|
|||
|
||||
baldina |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 3433 Регистрация: 5.12.2007 Где: Москва Репутация: 32 Всего: 101 |
zzkoderzzzx, LSP
|
|||
|
||||
zzkoderzzzx |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 22 Регистрация: 1.10.2013 Репутация: нет Всего: нет |
Книгу где это было не помню. Пример того, что такой подход используется. http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread681679.html |
|||
|
||||
baldina |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 3433 Регистрация: 5.12.2007 Где: Москва Репутация: 32 Всего: 101 |
это не пример, потому что даже там предложивший подобное г$ пишет
|
|||
|
||||
zzkoderzzzx |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 22 Регистрация: 1.10.2013 Репутация: нет Всего: нет |
В том задании предлагается реализовать еще класс круга с наследованием от класса линии. Как это сделать (чтобы не просто унаследоваться, а использовать данные класса-предка)?
Зачем то предлагается "не использовать виртуальные функции". Какой в этом смысл? |
|||
|
||||
bsa |
|
||||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 63 Всего: 196 |
|
||||
|
|||||
zzkoderzzzx |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 22 Регистрация: 1.10.2013 Репутация: нет Всего: нет |
Получается, что в классе окружности не вводится никаких дополнительных данных, добавляются только методы.
Т.е. с точки зрения данных отрезок и окружность это одно и то же. Может быть в данном случае наследование вполне удачно? Добавлено @ 14:12 А может быть надо провести наследование в другую сторону?
Сторона - это треугоьник, вершины которого на одной прямой. Точка это сторона с совпадающими концами. Значит правило "is a" выполняется Это сообщение отредактировал(а) zzkoderzzzx - 16.10.2013, 14:14 |
|||
|
||||
bems |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3400 Регистрация: 5.1.2006 Репутация: нет Всего: 88 |
если доводить до такого абсурда, то можно и наследование прямой от окружности аргументировать бесконечностью радиуса -------------------- Обижено школьников: 8 |
|||
|
||||
akizelokro |
|
|||
![]() Крокодил ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 761 Регистрация: 30.7.2007 Репутация: 1 Всего: 5 |
Определяется логикой модели. Если.. ля-ля-тополя.. определять множество фигур, чья вершина лежит в некой точке.. ля-ля-тополя.. то можно как бы и так. Если же ещё сильнее абстрагироваться, то можно и ещё более забубенную логически цельную модель прописать. Но вряд ли это тема для элементарного учебника. Перейти в неэвклидову геометрию. Хотя тут должна быть окружность, по идее. А линии могут быть замкнутые, незамкнутые, с радиусами кривизны и так далее. "Руки, ноги.. Главное - хвост!" ![]() Добавлено @ 17:50 Вообще, в той модели.. ну, точка - класс. Сторона - класс, в котором к одной точке добавляется ещё точка (координата), у треугольника к стороне, определяемой по двум координатам, добавляется ещё точка (координата). Можно и так завертеть. Добавлено @ 17:51 Если в теме или в учебнике по ООП не упоминается неэвклидова геометрия, это не означает, что мы живём в мире только прямых углов. Это сообщение отредактировал(а) akizelokro - 16.10.2013, 17:57 -------------------- a = a + b; b = a - b; a = a - b; |
|||
|
||||
zzkoderzzzx |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 22 Регистрация: 1.10.2013 Репутация: нет Всего: нет |
А что, если нужен класс треугольника в пространстве?
Т.е. дополнительно надо задать плоскость, в которой лежит треугольник. Мне кажется, что надо создать класс плоскости и применить множественное наследование. Нужно ли здесь виртуальное наследование? От какого класса лучше унаследовать класс плоскости?
|
|||
|
||||
akizelokro |
|
|||
![]() Крокодил ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 761 Регистрация: 30.7.2007 Репутация: 1 Всего: 5 |
Видишь ли, в эвклидовой геометрии плоскость, как и треугольник, задаётся тройкой точек. Так что будет уже избыточное описание. А вот точки придётся расписывать с тремя координатами (а не двумя).
И опять всё сводится к логике модели. Предположу, что в бесконечном множестве задач Универсума любая логически непротиворечивая модель классов где-то да пригодится (но тут я мистик). А, может быть, и даже алгоритмы без классов. Это сообщение отредактировал(а) akizelokro - 16.10.2013, 22:02 -------------------- a = a + b; b = a - b; a = a - b; |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "С++:Общие вопросы" | |
|
Добро пожаловать!
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Earnest Daevaorn |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | C/C++: Общие вопросы | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |