Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Как делать оценку узла дерева минимакса в шашках? 
:(
    Опции темы
kalexi
  Дата 8.9.2015, 12:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 9.2.2008

Репутация: нет
Всего: нет



Разбираюсь с алгоритмом минимакса на основе игры шашки. Далее изложение моего понимания работы алгоритма со этой задачей:

Для каждого узла дерева мы можем получить оценку: 0 - ничего не произошло, 1 - была съедена шашка противника.

  0
 / \
0   A
   / \
  0   B


Тут если в А и B была съедена шашка, то какой результат должен оказаться в A? Т.е. мы же не можем дать оценку только на основании терминальной позиции B, т.к. в A тоже произошло событие поедания шашки соперника.

Т.е. если у нас от этого узла отходят дочерние и в них тоже есть оценка (т.е. в них тоже была съедена шашка), то какую результирующую выбирать?

Спасибо!
PM MAIL WWW   Вверх
ksnk
Дата 8.9.2015, 13:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


прохожий
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 6855
Регистрация: 13.4.2007
Где: СПб

Репутация: 7
Всего: 386



Оценочная функция обязана оценивать всю позицию на карте. Для простоты - разница между количеством своих и чужих шашек.  Неплохо бы в ней учитывать дамки и/или минимальное расстояние от шашек до "последней линии", возможность свободного хода или еще какие тактические навороты... "была съедена шашка"- это не оценочная функция.

По теории - более "правильное" значение оценочной функции получается в наиболее "глубоких" веточках. Так что значение функции в узле - никого не интересует. Значение в узле - максимум значений из всех веточек, для своего полухода и минимум всех веточек для полухода противника.

Если A и B - это два полухода одного хода (ход белых-ход черных), то значение функции "разница между количеством своих и чужих шашек" в точке В осталось 0-м. То есть в узле А получится 0.


--------------------
Человеку свойственно ошибаться, программисту свойственно ошибаться профессионально ! user posted image
PM MAIL WWW Skype   Вверх
kalexi
Дата 8.9.2015, 17:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 9.2.2008

Репутация: нет
Всего: нет



Огромное спасибо! Все понял smile  Плюсанул бы но не могу(
PM MAIL WWW   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Алгоритмы"

maxim1000

Форум "Алгоритмы" предназначен для обсуждения вопросов, связанных только с алгоритмами и структурами данных, без привязки к конкретному языку программирования и/или программному продукту.


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, maxim1000.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Алгоритмы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0707 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.