![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
|
Killerman |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 137 Регистрация: 26.10.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Вопрос в следующем - есть 2-ва вектора, для простоты 2-D пространство и выходят они из центра координат, скажем V1(x1,y1) и V1(x2,y2). Нужно построить проекцию вектора V1 на V2, и проекция тоже должна быть ВЕКТОРОМ, а не просто отрезком без направления.
Мыслиться так - определяем угол между векторами: CosA = (x1*x2+y1*y2)/(modV1*modV2) Отсюда длинна проекции равна: modV1*cosA = (x1*x2+y1*y2)/modV2 А как отсяда получить вектор проекции? Добавлено через 4 минуты и 40 секунд Появилась мысль типа узнать угол между вторым вектором и осями координат, и спроецировать полученную проекцию на оси координат? |
|||
|
||||
JackYF |
|
|||
![]() полуавантюрист ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 5814 Регистрация: 28.8.2004 Где: страна тысячи озё р Репутация: нет Всего: 162 |
угол полученной проекции будет либо углу вектора, на который проектируют, либо ему противоположному. Какой из них двух вариантов - действительно определяется знаком косинуса угла между векторами. |
|||
|
||||
nickless |
|
|||
![]() Гентозавр ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 2976 Регистрация: 29.8.2005 Где: Germany Репутация: нет Всего: 181 |
Killerman, почитай про скалярное произведение, например http://en.wikipedia.org/wiki/Dot_product.
Длина проекции - это V1*V2/|V2|, где * это dot product, а |V2| длина V2, эту длину нужно просто умножить на нормированный вектор V2, т.е. на V2/|V2|. -------------------- ![]() Real men don't use backups, they post their stuff on a public ftp server and let the rest of the world make copies - Linus Torvalds |
|||
|
||||
Killerman |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 137 Регистрация: 26.10.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Спасибо. Я так и сделал.
![]() |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Алгоритмы" | |
|
Форум "Алгоритмы" предназначен для обсуждения вопросов, связанных только с алгоритмами и структурами данных, без привязки к конкретному языку программирования и/или программному продукту.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, maxim1000. |
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Алгоритмы | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |