Модераторы: Rickert
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Координата z в OpenGL, в какой полуплоскости строится сцена 
V
    Опции темы
Чупакабро
Дата 25.4.2009, 10:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 220
Регистрация: 27.2.2007

Репутация: 2
Всего: 4



Насколько я понимаю, в OpenGL, в отличие от Direct3d, ось z направлена "из монитора"  на наблюдателя (а в DX от наблюдателя вглубь экрана). Это по умолчанию
Первый вопрос: я прав насчет расположения осей?
Второй вопрос: камера в OpenGL по умолчанию находится на положительной полуоси?
Координаты z объектов сцены в OpenGL меньше координаты z камеры?

PS оговорился я в названии темы: не в какой полуплоскости, а в каком полупространстве.

В общем если переформулировать: глаз наблюдателя и объекты сцены (видимые) находятся по одну сторону плоскости проецирования или по разные?

Это сообщение отредактировал(а) Чупакабро - 25.4.2009, 12:58
--------------------
Project Project1.exe raised exception class EAccessViolation with message 'Access violation at address 00459B8B in module 'Project1.exe'. Read of address 0000019C'. Process stopped. Use Step or Run to continue.
PM MAIL   Вверх
kemiisto
Дата 25.4.2009, 12:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Дикий Кот. =^.^=
****
Награды: 1



Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3292
Регистрация: 29.7.2007

Репутация: нет
Всего: 160



Цитата(Чупакабро @  25.4.2009,  08:43 Найти цитируемый пост)
Первый вопрос: я прав насчет расположения осей?

Да.

Цитата(Чупакабро @  25.4.2009,  08:43 Найти цитируемый пост)
Второй вопрос: камера в OpenGL по умолчанию находится на положительной полуоси?

Встречный вопрос: какая-такая камера?


--------------------
PM MAIL WWW GTalk Jabber   Вверх
Чупакабро
Дата 25.4.2009, 12:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 220
Регистрация: 27.2.2007

Репутация: 2
Всего: 4



Цитата(kemiisto @  25.4.2009,  12:47 Найти цитируемый пост)
Встречный вопрос: какая-такая камера?

Воображаемая точка, относительно которой строится проекция сцены на экран. Ну или, если угодно, глаз юзера где находится?

--------------------
Project Project1.exe raised exception class EAccessViolation with message 'Access violation at address 00459B8B in module 'Project1.exe'. Read of address 0000019C'. Process stopped. Use Step or Run to continue.
PM MAIL   Вверх
kemiisto
Дата 25.4.2009, 12:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Дикий Кот. =^.^=
****
Награды: 1



Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3292
Регистрация: 29.7.2007

Репутация: нет
Всего: 160



Цитата(Чупакабро @  25.4.2009,  10:53 Найти цитируемый пост)
Воображаемая точка, относительно которой строится проекция сцены на экран. Ну или, если угодно, глаз юзера где находится?

Я так полагаю, в начале координат.

Это сообщение отредактировал(а) kemiisto - 25.4.2009, 12:59


--------------------
PM MAIL WWW GTalk Jabber   Вверх
Чупакабро
Дата 25.4.2009, 13:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 220
Регистрация: 27.2.2007

Репутация: 2
Всего: 4



Ладно, зайдем с другого бока)))
Видимые объекты имеют положительную или отрицательную z-координату?
Я вот так думаю, что отрицательную
--------------------
Project Project1.exe raised exception class EAccessViolation with message 'Access violation at address 00459B8B in module 'Project1.exe'. Read of address 0000019C'. Process stopped. Use Step or Run to continue.
PM MAIL   Вверх
kemiisto
Дата 25.4.2009, 13:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Дикий Кот. =^.^=
****
Награды: 1



Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3292
Регистрация: 29.7.2007

Репутация: нет
Всего: 160



Чупакабро, если ничего не менять после инициализации OpenGL всякими там gluLookAt, то да. Надо перейти glTranslate'ом в отрицательную область по z и там уже рисовать.
NeHe, Урок 2
Цитата
Центр OpenGL экрана находится в точке 0, 0, 0. Координаты, расположенные слева, снизу и вглубь от него, имеют отрицательное значение, расположенные справа, сверху и по направлению к наблюдателю – положительное. 

И далее простенький пример.

Это сообщение отредактировал(а) kemiisto - 25.4.2009, 13:29


--------------------
PM MAIL WWW GTalk Jabber   Вверх
Чупакабро
Дата 25.4.2009, 13:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 220
Регистрация: 27.2.2007

Репутация: 2
Всего: 4



Спасибо!
--------------------
Project Project1.exe raised exception class EAccessViolation with message 'Access violation at address 00459B8B in module 'Project1.exe'. Read of address 0000019C'. Process stopped. Use Step or Run to continue.
PM MAIL   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0840 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.