Модераторы: LSD
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Клеточные автоматы. Как их используют и для чего? интересуют клеточные автоматы :) 
:(
    Опции темы
Proger10
Дата 31.3.2014, 10:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 312
Регистрация: 16.12.2008




Знает ли кто-то тут о клеточных автоматах? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%...%BC%D0%B0%D1%82
Например таких как игра "жизнь" и многих других правилах генерации этих клеточек. smile Вот интересно стало, как и где такое может пригодиться? Как такую технлогию вообще где-то можно использовать?

Я читал, что даже в алгоритмах криптования и сжатия даннных. Но каким образом можно повернуть всё это таким ходом, чтобы оно могло сжимать данные? Можно ли примерно привести пример того какие при этом будут начальные выборки и как анализировать работу этих клеточных автоматом, чтобы они данные сжимали или что-то шифровали? smile Т.е. я абсолютно пока не представляю как именно такое использовать на практике. Буду признателен, если поможете направить мысль в нужную сторону.
PM MAIL   Вверх
BlackRu
Дата 11.6.2014, 10:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 431
Регистрация: 14.9.2009




В этой же статье пишут "используются для генерации случайных чисел".  Могут использоваться для шифрования - там же. 

Я думаю, что можно использовать в 3D графике - компьютерных играх - для генерации, например, погодных условий, движения воды. 

Можно использовать для создания графических структур -фильтров для программ обработки изображений.

Да, фактически, для чего угодно. 

Это сообщение отредактировал(а) BlackRu - 11.6.2014, 10:18


--------------------
Удалена администрацией форума
PM MAIL WWW Skype   Вверх
ksnk
Дата 11.6.2014, 10:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


прохожий
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 6855
Регистрация: 13.4.2007
Где: СПб




Цитата(Proger10 @  31.3.2014,  10:29 Найти цитируемый пост)
Можно ли примерно привести пример того какие при этом будут начальные выборки и как анализировать работу этих клеточных автоматом, чтобы они данные сжимали или что-то шифровали?

Шифровка - легко. Берем "обратимый клеточный автомат". Располагаем нужные данные в виде раскрашенных клеточек на поле для "жизни". Прогоняем X циклов. Получаем новые данные, собираем данные с поля. пересылаем.
В точке приема прогоняем жизнь назад на Х ходов. Профит. Польза проявляется  при применении параллельных вычислений.  Можно кодировать сразу несколькими процессорами, сразу несколько областей.



Это сообщение отредактировал(а) ksnk - 11.6.2014, 10:26


--------------------
Человеку свойственно ошибаться, программисту свойственно ошибаться профессионально ! user posted image
PM MAIL WWW Skype   Вверх
BlackRu
Дата 11.6.2014, 22:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 431
Регистрация: 14.9.2009




Вот, кстати, программа, реализующая клеточный автомат.
http://neuronus.com/ca/41-practice/59-prog...o-avtomata.html


--------------------
Удалена администрацией форума
PM MAIL WWW Skype   Вверх
BlackRu
Дата 14.6.2014, 23:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 431
Регистрация: 14.9.2009




http://nonlin.sgu.ru/data/papers/Train/CellAutomat.pdf
Доклад о клеточных автоматах. 


--------------------
Удалена администрацией форума
PM MAIL WWW Skype   Вверх
BlackRu
Дата 6.7.2014, 10:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 431
Регистрация: 14.9.2009




Клеточный автомат - динамическую систему, функционирующую на гране хаоса и порядка, можно представить в виде городского водопровода со всеми его трубами, кранами, где трубы - это графы, а краны - вершины графов. На поведение системы влияют люди, как отдельные элементы множества массива или комплекса массивов.
Больших и малых. В этом случае трудно предсказать последствия действий одного элемента или даже нескольких для всей системы, но можно предсказать общее поведение системы, зная некие условия - правила, при которых люди в своей массе пользуются водопроводом. Например, нам дано условие - мы знаем, что у большинства людей обед в 14:00. Это означает, что в некоторый промежуток времени, например с 13:50 до 14:10 многие пойдут мыть руки. Общее поведение системы должно измениться, давление станет резко нестабильным. Это же автотранспорта, электросети. 

Социальные, политические и экономические процессы также рассматриваются в связи с общим поведением системы при определенных макроусловиях. Но здесь ситуация несколько иная, нежели с техническими системами. 



--------------------
Удалена администрацией форума
PM MAIL WWW Skype   Вверх
BlackRu
Дата 8.7.2014, 00:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 431
Регистрация: 14.9.2009




И, кстати, поскольку клеточный автомат может работать на современном компьютерной системе, то и сама эта компьютерная система может осмыслятья как клеточный автомат. 
Процесс игры в шахматы также можно представить в виде работы клеточного автомата. 



--------------------
Удалена администрацией форума
PM MAIL WWW Skype   Вверх
CompWorm
Дата 8.7.2014, 01:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Допеределыватель
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1689
Регистрация: 6.12.2004
Где: /




Цитата(BlackRu @  8.7.2014,  00:08 Найти цитируемый пост)
Процесс игры в шахматы также можно представить в виде работы клеточного автомата. 

не шахматы только, а шашки!


--------------------
PM MAIL   Вверх
BlackRu
Дата 8.7.2014, 12:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 431
Регистрация: 14.9.2009




  Шахматы тоже, я считаю. Можно рассматривать так: клетка занята, клетка не занята. 
Это, скорее, для шашек. Тогда можно согласиться, что шашки являются наглядным элементарным клеточным автоматом.  
  С Шахматами сложнее, можно рассматривать  отдельные фигуры как вложенные в них элементарные клеточные автоматы или фигуры  с устойчивым поведением, тогда разность между фигурами может трактоваться как многомерный автомат или множество малых  автоматов на одном большом поле.
  Даже если это не точное определение, в любом  случае с шахматами мы все равно имеем динамическую систему, функционирующую на гране хаоса и порядка. Докажем это: 

1. Порядок в шахматах определяется правилами шахмат, иначе формальной логикой. Кстати, шахматы вполне наглядно показывают нам многие  логические операции. Вилка в шахматах - дизъюнктивная форма, выполняемая в функции. Функцией можно считать участок поля, на котором сложилась ситуация "или или". Стоит обратить внимание, что состояние функции - местности, на которой сложилась вилка, - может вызвать строгую дизъюнкцию.
Т.е. на один ход развитие всей системы может быть определено только на этом участке поля. Однако если сравнивать с прогрммирование, то невозможна ситуация "или или или оба сразу". Но возможно ситуация "или и", в два хода одним игроком.

2. Хаос определяется эмоциональным состояние и уровнем подготовки игроков - имеются в виду ошибки.   Точнее сказать, ходы, которые ускоряют процессы в системе, ведущие к заверение работы системы. 

Поскольку шахматы могут быть выполнены на компьютерной системе, которая является клеточным автоматом, тогда и сами шахматы можно рассматривать как частный случай клеточного автомата с предполагаемой, но не полностью доказанной многомерностью. 

Заодно докажем, что 0 не равно NULL, т.е. пусто. 
P.S. Итак, действия ускоряющие процесс системы можно рассматривать как убывающая функцию. Функция стремится к нулю. Нулем в шахматах мы считаем отсутствие фигур на поле или невозможность дальнейшего развития. Мы видим, что функция стремится к нолю, фигуры убывают.  Но в состояние пата или зацикливания - когда короля гоняют с клетки на клетку, а также в состоянии мата, когда король и фигуры больше не могут двигаться и в иных состояниях, мы не можем достичь числового ноля. У нас всегда остаются фигуры, однако действия дальше невозможны.
Тогда 0 не равен NULL (пусто). По другому: мы имеем завершение игры - логический ноль, но фигуры остались, таким образом числовой ноль не достигнут. 

Поскольку состояние логического ноля в шахматах может быть разным - расположение фигур. Мы доказали, что шахматы могут быть представлены как клеточный автомат с результатом, вероятность предсказания которого увеличиваетя по мере развития или убывания функции. 

Это сообщение отредактировал(а) BlackRu - 8.7.2014, 12:58


--------------------
Удалена администрацией форума
PM MAIL WWW Skype   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила раздела «Флейм»
Sneg0k

Добро пожаловать в «Флейм».

В разделе не действуют многие правила:

  • Можно оффтопить(умеренно)
  • Можно общаться на темы, не только связанные с программированием.

Строго запрещено:

  • Размещать рекламу
  • Обсуждать политику
  • Оскорблять друг-друга и переходить на личности
  • Наезжать, провоцировать других участников форума
  • Материться
  • Троллить

Напоминаем о существовании волшебной кнопочки "Репорт". Если вы увидели сообщение, несовместимое с жизнью, просьба подвести на нее курсор и клацнуть левой клавишей мышки. Тем самым вы сможете призвать злого, но жутко справедливого джина-модератора, который нашлет порчу на злостного нарушителя. Кстати - счётчик сообщений здесь не растёт.


Глас Винграда:


Глас Философии:


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Sneg0k

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Флейм | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1059 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.