![]() |
Модераторы: LSD |
![]() ![]() ![]() |
|
Proger10 |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 312 Регистрация: 16.12.2008 |
Знает ли кто-то тут о клеточных автоматах? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%...%BC%D0%B0%D1%82
Например таких как игра "жизнь" и многих других правилах генерации этих клеточек. ![]() Я читал, что даже в алгоритмах криптования и сжатия даннных. Но каким образом можно повернуть всё это таким ходом, чтобы оно могло сжимать данные? Можно ли примерно привести пример того какие при этом будут начальные выборки и как анализировать работу этих клеточных автоматом, чтобы они данные сжимали или что-то шифровали? ![]() |
|||
|
||||
BlackRu |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 431 Регистрация: 14.9.2009 |
В этой же статье пишут "используются для генерации случайных чисел". Могут использоваться для шифрования - там же.
Я думаю, что можно использовать в 3D графике - компьютерных играх - для генерации, например, погодных условий, движения воды. Можно использовать для создания графических структур -фильтров для программ обработки изображений. Да, фактически, для чего угодно. Это сообщение отредактировал(а) BlackRu - 11.6.2014, 10:18 -------------------- Удалена администрацией форума |
|||
|
||||
ksnk |
|
|||
![]() прохожий ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 6855 Регистрация: 13.4.2007 Где: СПб |
Шифровка - легко. Берем "обратимый клеточный автомат". Располагаем нужные данные в виде раскрашенных клеточек на поле для "жизни". Прогоняем X циклов. Получаем новые данные, собираем данные с поля. пересылаем. В точке приема прогоняем жизнь назад на Х ходов. Профит. Польза проявляется при применении параллельных вычислений. Можно кодировать сразу несколькими процессорами, сразу несколько областей. Это сообщение отредактировал(а) ksnk - 11.6.2014, 10:26 -------------------- Человеку свойственно ошибаться, программисту свойственно ошибаться профессионально ! ![]() |
|||
|
||||
BlackRu |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 431 Регистрация: 14.9.2009 |
Вот, кстати, программа, реализующая клеточный автомат.
http://neuronus.com/ca/41-practice/59-prog...o-avtomata.html -------------------- Удалена администрацией форума |
|||
|
||||
BlackRu |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 431 Регистрация: 14.9.2009 |
-------------------- Удалена администрацией форума |
|||
|
||||
BlackRu |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 431 Регистрация: 14.9.2009 |
Клеточный автомат - динамическую систему, функционирующую на гране хаоса и порядка, можно представить в виде городского водопровода со всеми его трубами, кранами, где трубы - это графы, а краны - вершины графов. На поведение системы влияют люди, как отдельные элементы множества массива или комплекса массивов.
Больших и малых. В этом случае трудно предсказать последствия действий одного элемента или даже нескольких для всей системы, но можно предсказать общее поведение системы, зная некие условия - правила, при которых люди в своей массе пользуются водопроводом. Например, нам дано условие - мы знаем, что у большинства людей обед в 14:00. Это означает, что в некоторый промежуток времени, например с 13:50 до 14:10 многие пойдут мыть руки. Общее поведение системы должно измениться, давление станет резко нестабильным. Это же автотранспорта, электросети. Социальные, политические и экономические процессы также рассматриваются в связи с общим поведением системы при определенных макроусловиях. Но здесь ситуация несколько иная, нежели с техническими системами. -------------------- Удалена администрацией форума |
|||
|
||||
BlackRu |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 431 Регистрация: 14.9.2009 |
И, кстати, поскольку клеточный автомат может работать на современном компьютерной системе, то и сама эта компьютерная система может осмыслятья как клеточный автомат.
Процесс игры в шахматы также можно представить в виде работы клеточного автомата. -------------------- Удалена администрацией форума |
|||
|
||||
CompWorm |
|
|||
![]() Допеределыватель ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1689 Регистрация: 6.12.2004 Где: / |
||||
|
||||
BlackRu |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 431 Регистрация: 14.9.2009 |
Шахматы тоже, я считаю. Можно рассматривать так: клетка занята, клетка не занята.
Это, скорее, для шашек. Тогда можно согласиться, что шашки являются наглядным элементарным клеточным автоматом. С Шахматами сложнее, можно рассматривать отдельные фигуры как вложенные в них элементарные клеточные автоматы или фигуры с устойчивым поведением, тогда разность между фигурами может трактоваться как многомерный автомат или множество малых автоматов на одном большом поле. Даже если это не точное определение, в любом случае с шахматами мы все равно имеем динамическую систему, функционирующую на гране хаоса и порядка. Докажем это: 1. Порядок в шахматах определяется правилами шахмат, иначе формальной логикой. Кстати, шахматы вполне наглядно показывают нам многие логические операции. Вилка в шахматах - дизъюнктивная форма, выполняемая в функции. Функцией можно считать участок поля, на котором сложилась ситуация "или или". Стоит обратить внимание, что состояние функции - местности, на которой сложилась вилка, - может вызвать строгую дизъюнкцию. Т.е. на один ход развитие всей системы может быть определено только на этом участке поля. Однако если сравнивать с прогрммирование, то невозможна ситуация "или или или оба сразу". Но возможно ситуация "или и", в два хода одним игроком. 2. Хаос определяется эмоциональным состояние и уровнем подготовки игроков - имеются в виду ошибки. Точнее сказать, ходы, которые ускоряют процессы в системе, ведущие к заверение работы системы. Поскольку шахматы могут быть выполнены на компьютерной системе, которая является клеточным автоматом, тогда и сами шахматы можно рассматривать как частный случай клеточного автомата с предполагаемой, но не полностью доказанной многомерностью. Заодно докажем, что 0 не равно NULL, т.е. пусто. P.S. Итак, действия ускоряющие процесс системы можно рассматривать как убывающая функцию. Функция стремится к нулю. Нулем в шахматах мы считаем отсутствие фигур на поле или невозможность дальнейшего развития. Мы видим, что функция стремится к нолю, фигуры убывают. Но в состояние пата или зацикливания - когда короля гоняют с клетки на клетку, а также в состоянии мата, когда король и фигуры больше не могут двигаться и в иных состояниях, мы не можем достичь числового ноля. У нас всегда остаются фигуры, однако действия дальше невозможны. Тогда 0 не равен NULL (пусто). По другому: мы имеем завершение игры - логический ноль, но фигуры остались, таким образом числовой ноль не достигнут. Поскольку состояние логического ноля в шахматах может быть разным - расположение фигур. Мы доказали, что шахматы могут быть представлены как клеточный автомат с результатом, вероятность предсказания которого увеличиваетя по мере развития или убывания функции. Это сообщение отредактировал(а) BlackRu - 8.7.2014, 12:58 -------------------- Удалена администрацией форума |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила раздела «Флейм» | |
|
Добро пожаловать в «Флейм». В разделе не действуют многие правила:
Строго запрещено:
Напоминаем о существовании волшебной кнопочки "Репорт". Если вы увидели сообщение, несовместимое с жизнью, просьба подвести на нее курсор и клацнуть левой клавишей мышки. Тем самым вы сможете призвать злого, но жутко справедливого джина-модератора, который нашлет порчу на злостного нарушителя. Кстати - счётчик сообщений здесь не растёт. Глас Винграда:
Глас Философии:
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Sneg0k |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Флейм | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |