Модераторы: Rickert
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Разработка 3D-игр, С чего вся муть начинается... 
:(
    Опции темы
Amour
  Дата 18.1.2006, 13:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 7.1.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Вот хотел бы узнать...как бы план разработки)
Нунапример что такое Диздок?
PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 18.1.2006, 23:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 7
Всего: 232



Цитата(Amour @ 18.1.2006, 12:42 Найти цитируемый пост)
Нунапример что такое Диздок?

Дизайн-документ, что-то похожее на техническое задание, в котором по возможности полностью описана суть игры и все её достоинства.


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
chipset
Дата 20.1.2006, 07:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 2
Всего: 164



Цитата(Amour @ 18.1.2006, 03:42 Найти цитируемый пост)

Вот хотел бы узнать...как бы план разработки)

Безразлично. Нужно учесть три основных обьекта:
1. Граф. движок -- прорисовка, загрузка моделей и т.д.
2. Логический движок - AI, интерфейс, скриптовый движок и т.д...
3. Сама игра -- скрипты, модели, и т.д. и т.п.



--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
noKEmoH
  Дата 15.9.2009, 00:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 30.10.2008

Репутация: нет
Всего: нет



(Решил тему не плодить)

У меня возник тот-же вопрос, как происходит разработка игры?

В качестве пояснения напишу как я вижу съемки фильмов - пишется "сценарий" (или проще "толмут").
"толмут" читают "все". 
Художники рисуют персонажей, окружение. Подходит автор сюжета и тыкает пальцем по рисункам, говорит это и это похоже на то, что  я описал.
Рисунки относят в студию в которой делают декорации, они прочитав "толмут" и посмотрев на рисунки начинают делать декорации. 
В другой комнате происходит подбор людей наиболее похожих по описанию в "толмуте" и одобренным рисункам.
и т.д.

А как в программировании игр? С чего начинается, сколько народу требуется, кто какую роль исполняет?

Это сообщение отредактировал(а) noKEmoH - 15.9.2009, 00:50
PM MAIL   Вверх
noKEmoH
Дата 15.9.2009, 12:05 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 30.10.2008

Репутация: нет
Всего: нет



(Буду писать что сам нарыл...)

Создается документ который называется "План разработки". Он включает в себя следующие пункты:
  • Анализ рынка (определяется целевая аудитория, происходит анализ хитов)
  • Технический анализ (рассматриваются основные задачи, необходимые технологии)
  • Ресурсы проекта (описывается персонал, оборудование, программное обеспечение, финансовые возможности)
  • Риски проекта (тут описывается опасность (от "игра будет не интересной" до "петя ищет дувушку и может забить на проект"...) ее категория и методы устранения)
  • Развернутый календарный план

PM MAIL   Вверх
Rickert
Дата 18.9.2009, 04:57 (ссылка) |    (голосов:2) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



Рассказываю поэтапно.
  •  Придумывается ядро-идея, вокруг которой будет крутиться весь игровой мир. Некая фича движка или геймплея. Составляется тех. задание для разработчиков, в котором описываются все возмоности/фичи движка. Составляется диз. док, которые описывает динамику игры, геймплэй, окружение, цвета и прочие вопросы визуально-звуковой части дизайна.
  •  Пишется сценарий и параллельно начинается разработка движка игры. 
  •  Рисутются концепт арты/скетчи для моделеров
  •  Создаются модели и передаются на работу аниматорам, для которых уже готов список анимаций, согласно сценарию и концепци.
  •  Заканчивается движок и разработка дополнительных утилит типа редактора карт.
  •  Начинается разработка непосредственно игры: использование движка и утилит для создания игрового мира.
  •  Тестируется
  •  Релиз



--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
noKEmoH
Дата 18.9.2009, 12:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 30.10.2008

Репутация: нет
Всего: нет



Я сейчас как раз это изучаю, но с диздоком в моих источниках немного не так...
Сначала пишется концепт-документ, который кратко описывает идею и возможности игры, а потом пишется диздок.

В диздоке уже есть сценарий и есть описание того что нужно сделать всем...


Например раздел "Графика и анимация":

идет таблица в которой первым пунктом идет описание, 2-м сколько сделать и как..
типо "решедчатый под космической станции"  -  "2-3 тексткры с разным уровнем износа, 1-на анимированная текстура с искрщимися проводами"

Тоже самое для музыки, заставок, возможностей движка...

Потом составляются тех.задания на основе диз.дока

Диздок я так понимаю это большая книжища прочитав которою не остается никаких вопросов.
PM MAIL   Вверх
EgoBrain
Дата 19.9.2009, 13:05 (ссылка) |   (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 537
Регистрация: 23.3.2008
Где: Комната

Репутация: 1
Всего: 2



Цитата(Rickert @ 18.9.2009,  04:57)
Рассказываю поэтапно.


  •  Заканчивается движок и разработка дополнительных утилит типа редактора карт.

  •  Начинается разработка непосредственно игры: использование движка и утилит для создания игрового мира.


Обращать внимание на то, что создатели игр пишут и используют для создания игры свои специальные редакторы, но зачастую не публикуют их (кстати отдельный вопрос: почему?), я начал совсем недавно (с выходом Кризис). Неужели так оно всегда было? Для каких игр при разработке такие редакторы необходимы, и есть ли случаи (примеры), когда лучше обойтись без них?

Это сообщение отредактировал(а) EgoBrain - 19.9.2009, 13:07
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
arilou
Дата 24.9.2009, 10:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



EgoBrain, нужны редакторы! хотя бы простейшие. 


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
VirtualVoid
Дата 2.10.2009, 18:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 4.8.2009
Где: Сибирь

Репутация: нет
Всего: 1



Цитата(EgoBrain @  19.9.2009,  18:05 Найти цитируемый пост)
Для каких игр при разработке такие редакторы необходимы, и есть ли случаи (примеры), когда лучше обойтись без них?


В 3д-максе можно написать скрипт на макс-скрипте, который экспортирует модель\анимацию\уровень в нужном формате, читаемом движком игры. Довольно удобная тема - сам определяешь формат, сам описываешь создание файла этого формата и его чтение-обработку.

Но есть одно "но".. Макс - огромен, в нем столько всего, что всё это никогда не понадобится в разработке игровых моделей и уровней. И стоит это все соответствующие суммы денег, т.е. легче поручить программистам сделать свои инструменты. Про тонкости лицензирования Макса я не знаю, но может быть там есть какие-то легкие вещи для игроделов за приемлемую цену.

Обойтись можно более дешевыми или опенсурсными редакторами, но там как правило потруднее с экспортом модели, предлагаемый формат может оказатся неудобным или выносить из редактора недостаточно информации. Хотя в первом случае решает самописный конвертер в свой формат(все же писать конвертер проще чем целый редактор).

PM MAIL ICQ   Вверх
EgoBrain
Дата 12.10.2009, 00:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 537
Регистрация: 23.3.2008
Где: Комната

Репутация: 1
Всего: 2



VirtualVoid, вы не совсем верно поняли вопрос. Тема разговора была не о редакторе моделей а о редакторе уровней, то есть можно программно загрузить модель мира (ландшафт, здания и т.п.), расставить персонажей и задать им скрипты, а можно сделать специальный редактор, в котором указателем мыши все это делается... Например 3д экшн "Кризис": разработчики написали физ. и граф. движки плюс редактор мира, в котором мышью располагали статичные и не статичные объекты, настраивали рельеф ландшафта, персонажей и все остальное.
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
noKEmoH
Дата 12.10.2009, 01:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 30.10.2008

Репутация: нет
Всего: нет



дабы не вызвать истерии, подредактировал свое сообщение более политкорректно


Согласно пункту:
Цитата

Начинается разработка непосредственно игры: использование движка и утилит для создания игрового мира.

Предлагаю не писать дополнительные утилиты а использовать готовые на примере редактора Blender. У него оч. хорошо реализована поддержка скриптов на питоне и с помощью этих скриптом можно дополнить общий интерфейс такими кнопками как  - создать объект, выбрать скрипт объекта и т.д.  Да и бесплатный он... 
Также существует возможность вшить редактор карт в саму игру, как это сделали в Doom3.

Это сообщение отредактировал(а) noKEmoH - 13.10.2009, 03:38
PM MAIL   Вверх
Rickert
Дата 12.10.2009, 04:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



Модератор: Давайте вернёмся к теме обсуждения.


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
EgoBrain
Дата 13.10.2009, 00:47 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 537
Регистрация: 23.3.2008
Где: Комната

Репутация: 1
Всего: 2



Имхо мы итак полностью темы придерживаемся, ибо создание движка и редактора это и есть "начало всей мути". Именно в редакторе дизайнеры уровней создают мир и внедряют сценарий, то есть сам процесс создания игры как таковой.
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
Rickert
Дата 13.10.2009, 01:44 (ссылка)    | (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



EgoBrain, человека интересовал план разработки проекта, а не редакторы. Читаем топ-пост.


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1096 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.