![]() |
Модераторы: Rickert |
![]() ![]() ![]() |
|
Amour |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 4 Регистрация: 7.1.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Вот хотел бы узнать...как бы план разработки)
Нунапример что такое Диздок? |
|||
|
||||
mr.DUDA |
|
|||
![]() 3D-маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 8244 Регистрация: 27.7.2003 Где: город-герой Минск Репутация: 7 Всего: 232 |
Дизайн-документ, что-то похожее на техническое задание, в котором по возможности полностью описана суть игры и все её достоинства. -------------------- ![]() |
|||
|
||||
chipset |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 2 Всего: 164 |
Безразлично. Нужно учесть три основных обьекта: 1. Граф. движок -- прорисовка, загрузка моделей и т.д. 2. Логический движок - AI, интерфейс, скриптовый движок и т.д... 3. Сама игра -- скрипты, модели, и т.д. и т.п. --------------------
|
|||
|
||||
noKEmoH |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 14 Регистрация: 30.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
(Решил тему не плодить)
У меня возник тот-же вопрос, как происходит разработка игры? В качестве пояснения напишу как я вижу съемки фильмов - пишется "сценарий" (или проще "толмут"). "толмут" читают "все". Художники рисуют персонажей, окружение. Подходит автор сюжета и тыкает пальцем по рисункам, говорит это и это похоже на то, что я описал. Рисунки относят в студию в которой делают декорации, они прочитав "толмут" и посмотрев на рисунки начинают делать декорации. В другой комнате происходит подбор людей наиболее похожих по описанию в "толмуте" и одобренным рисункам. и т.д. А как в программировании игр? С чего начинается, сколько народу требуется, кто какую роль исполняет? Это сообщение отредактировал(а) noKEmoH - 15.9.2009, 00:50 |
|||
|
||||
noKEmoH |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 14 Регистрация: 30.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
(Буду писать что сам нарыл...)
Создается документ который называется "План разработки". Он включает в себя следующие пункты:
|
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 6 Всего: 52 |
Рассказываю поэтапно.
-------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
noKEmoH |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 14 Регистрация: 30.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Я сейчас как раз это изучаю, но с диздоком в моих источниках немного не так...
Сначала пишется концепт-документ, который кратко описывает идею и возможности игры, а потом пишется диздок. В диздоке уже есть сценарий и есть описание того что нужно сделать всем... Например раздел "Графика и анимация": идет таблица в которой первым пунктом идет описание, 2-м сколько сделать и как.. типо "решедчатый под космической станции" - "2-3 тексткры с разным уровнем износа, 1-на анимированная текстура с искрщимися проводами" Тоже самое для музыки, заставок, возможностей движка... Потом составляются тех.задания на основе диз.дока Диздок я так понимаю это большая книжища прочитав которою не остается никаких вопросов. |
|||
|
||||
EgoBrain |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 537 Регистрация: 23.3.2008 Где: Комната Репутация: 1 Всего: 2 |
Обращать внимание на то, что создатели игр пишут и используют для создания игры свои специальные редакторы, но зачастую не публикуют их (кстати отдельный вопрос: почему?), я начал совсем недавно (с выходом Кризис). Неужели так оно всегда было? Для каких игр при разработке такие редакторы необходимы, и есть ли случаи (примеры), когда лучше обойтись без них? Это сообщение отредактировал(а) EgoBrain - 19.9.2009, 13:07 |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
EgoBrain, нужны редакторы! хотя бы простейшие.
|
|||
|
||||
VirtualVoid |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 52 Регистрация: 4.8.2009 Где: Сибирь Репутация: нет Всего: 1 |
В 3д-максе можно написать скрипт на макс-скрипте, который экспортирует модель\анимацию\уровень в нужном формате, читаемом движком игры. Довольно удобная тема - сам определяешь формат, сам описываешь создание файла этого формата и его чтение-обработку. Но есть одно "но".. Макс - огромен, в нем столько всего, что всё это никогда не понадобится в разработке игровых моделей и уровней. И стоит это все соответствующие суммы денег, т.е. легче поручить программистам сделать свои инструменты. Про тонкости лицензирования Макса я не знаю, но может быть там есть какие-то легкие вещи для игроделов за приемлемую цену. Обойтись можно более дешевыми или опенсурсными редакторами, но там как правило потруднее с экспортом модели, предлагаемый формат может оказатся неудобным или выносить из редактора недостаточно информации. Хотя в первом случае решает самописный конвертер в свой формат(все же писать конвертер проще чем целый редактор). |
|||
|
||||
EgoBrain |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 537 Регистрация: 23.3.2008 Где: Комната Репутация: 1 Всего: 2 |
VirtualVoid, вы не совсем верно поняли вопрос. Тема разговора была не о редакторе моделей а о редакторе уровней, то есть можно программно загрузить модель мира (ландшафт, здания и т.п.), расставить персонажей и задать им скрипты, а можно сделать специальный редактор, в котором указателем мыши все это делается... Например 3д экшн "Кризис": разработчики написали физ. и граф. движки плюс редактор мира, в котором мышью располагали статичные и не статичные объекты, настраивали рельеф ландшафта, персонажей и все остальное.
|
|||
|
||||
noKEmoH |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 14 Регистрация: 30.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
дабы не вызвать истерии, подредактировал свое сообщение более политкорректно
Согласно пункту:
Предлагаю не писать дополнительные утилиты а использовать готовые на примере редактора Blender. У него оч. хорошо реализована поддержка скриптов на питоне и с помощью этих скриптом можно дополнить общий интерфейс такими кнопками как - создать объект, выбрать скрипт объекта и т.д. Да и бесплатный он... Также существует возможность вшить редактор карт в саму игру, как это сделали в Doom3. Это сообщение отредактировал(а) noKEmoH - 13.10.2009, 03:38 |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 6 Всего: 52 |
Модератор: Давайте вернёмся к теме обсуждения.
-------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
EgoBrain |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 537 Регистрация: 23.3.2008 Где: Комната Репутация: 1 Всего: 2 |
Имхо мы итак полностью темы придерживаемся, ибо создание движка и редактора это и есть "начало всей мути". Именно в редакторе дизайнеры уровней создают мир и внедряют сценарий, то есть сам процесс создания игры как таковой.
|
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 6 Всего: 52 |
EgoBrain, человека интересовал план разработки проекта, а не редакторы. Читаем топ-пост.
-------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта" | |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |