Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > Программирование игр, графики и искусственного интеллекта > Движок на пальцах: "От" и "До"


Автор: Rickert 17.10.2008, 03:46
Очень много тем, типа "помогите мне, я хочу свою игру, но делать сам ничего не умею, давайте что-нибудь придумывать." smile 
Начиная цикл статей, хочу сразу сказать о том как будет происходить наша работа:
  • C++ - язык; OpenGL - для графики; MayAPI - для экспорта моделей из Maya. Начнём с общей системы и графики.
  • Мы не будем использовать stl/boost/qt и прочее. Только библиотеки необходимость которых абсолютно безоговорочна. Остальное - напишем руками.
  • Каждая статья будет разбирать какой - то момент движка, приводить код, аналитику. Есть одно "но": если я буду тупо давать вам готовые решения, вы ничего не усвоите и не поймёте. Это как в школе: вас вызывают решать задачу, а вы не можете. Что делает учитель? Решает за вас или ставит двойку? Или может подталкивает в нужном направлении? Я буду заниматься третьим.
  • Если у вас нет желания усвоить данный материал, а галопом - по - европам сколотить движок, как Гена с Чебурашкой сколотили скворечник, то лучше и не начинать.
Итак, для разгона, пока я буду работать над первой статьёй, рекомендую создать раздел в букмарках и добавить туда след. ссылки:
http://www.progz.ru/articles.php?issue=5
http://algolist.manual.ru/
http://pmg-ru.narod.ru/russian/nehe/index.html
http://www.gamedev.ru

Так же "раздобудьте" след. книги:
Анрей Александреску "Современное проектирование на С++" - тут читаем про Синглтоны.
Д. Конгер "Физика для разработчиков игр" - оставим на будущее. Знатная книженция.
Эдвард Эйнджел "Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL" - вот это + первая ссылка - обязательно, хотя бы к поверхностному изучению до первой статьи.
Все они доступны в электронном варианте smile 

P.S.
Прошу модераторов закрепить топик: думаю приводить тут ссылки на все написанные статьи.

M
arilou
закрепил. удачи в этом нелегком деле, и чтоб тебя на подольше хватило  :good



Автор: Dronchik 17.10.2008, 09:30
Rickert, нужное дело начал!! smile  Респект! Ждём статей! smile  

Автор: Rickert 20.10.2008, 03:44
http://forum.vingrad.ru/forum/topic-232788.html

Автор: Rickert 20.10.2008, 08:42
http://forum.vingrad.ru/forum/topic-232850.html

Автор: Rickert 10.2.2009, 18:11
http://forum.vingrad.ru/forum/act-ST/f-129/t-247181/unread-1.html

Автор: kaa 4.4.2009, 23:14
Rickert

Я дико извиняюсь, но то ли я дико туплю, то ли лыжи не едут smile Но тут:

По сути - перевод красной книги OpenGL

Не могу перейти ни на одну статью smile

Автор: kaa 4.4.2009, 23:30
Уроки NeHe по OpenGL

Та же история, по крайней мере на русской версии. :(

Автор: Rickert 5.4.2009, 06:24
kaa, Да, действительно что-то оба сайта спеклись. Ну что ж, могу предложить локальный вариант в виде архива.

Автор: kaa 5.4.2009, 11:37
Rickert

Был бы очень признателен smile

[email protected]

Автор: Vitaly333 5.4.2009, 14:04
Rickert, вы можете выложить ваш локальный вариант на накой нибудь файлообменник?

Автор: Rickert 6.4.2009, 01:59
http://openfile.ru/252465/

Автор: kaa 8.4.2009, 10:32
Rickert
Спасибо!

Добавлено через 1 минуту и 44 секунды
Ой, а можно доступ продлить?

Автор: Rickert 8.4.2009, 10:49
Два месяца не хватит? smile 

Автор: kaa 8.4.2009, 20:33
Rickert

Дико извиняюсь!
С работы что-то не качалось - на дату глянул невнимательно smile

Автор: Ziggyrat 11.4.2009, 17:47
Спасибо всем за статьи smile 

Автор: kaa 11.4.2009, 22:02
Сижу читаю книгу... 

Или сначала статьи надо было прочитать?

Автор: Rickert 12.4.2009, 06:41
Если только - только начала изучать графику, то начинать надо с уроков Nehe и подкреплять их теорией с progz.ru.

Автор: kaa 13.4.2009, 19:13
Rickert

Понятно smile

Ну, изучать - это сильно сказано, для меня это скорее любопытство в смежную область smile

Автор: master123 13.4.2009, 22:48
Автору респект конечно..
У меня есть один вопросик:: Какие именно игры имеются ввиду?? Просто я в этом деле вобще чайник.. Знаю только PHP .. ну и html конечно.. Хочу сделать чат и загнать его в java приложение для мобилы.. То что описуется здесь подойдёт для моей ситуации????????

Автор: Rickert 14.4.2009, 02:16
master123, при чём тут чат? smile 

Автор: ISergeyN 14.4.2009, 02:26
Цитата(master123 @  13.4.2009,  22:48 Найти цитируемый пост)
У меня есть один вопросик:: Какие именно игры имеются ввиду??
 3D 
Цитата(master123 @  13.4.2009,  22:48 Найти цитируемый пост)
Хочу сделать чат и загнать его в java приложение для мобилы.. То что описуется здесь подойдёт для моей ситуации????????

1.Выучить java
2."SDK"(J2ME) для телефонов
Цитата(master123 @  13.4.2009,  22:48 Найти цитируемый пост)
То что описуется здесь подойдёт для моей ситуации????????

Врятли.

Автор: Rickert 14.4.2009, 07:07
Цитата(ISergeyN @  14.4.2009,  02:26 Найти цитируемый пост)
Врятли.

Надо было сказать что пойдёт и вместе бы посмотрели как оно идёт smile 

Автор: master123 14.4.2009, 17:24
Цитата(Rickert @ 14.4.2009,  02:16)
master123, при чём тут чат? smile

Я говорю что ничо в этом нешарю...

Добавлено через 4 минуты и 9 секунд
Цитата(ISergeyN @ 14.4.2009,  02:26)
Цитата(master123 @  13.4.2009,  22:48 Найти цитируемый пост)
У меня есть один вопросик:: Какие именно игры имеются ввиду??
 3D 
Цитата(master123 @  13.4.2009,  22:48 Найти цитируемый пост)
Хочу сделать чат и загнать его в java приложение для мобилы.. То что описуется здесь подойдёт для моей ситуации????????

1.Выучить java
2."SDK"(J2ME) для телефонов
Цитата(master123 @  13.4.2009,  22:48 Найти цитируемый пост)
То что описуется здесь подойдёт для моей ситуации????????

Врятли.

Единственный нормальный ответ.. А можно чтото такое же но поподробнее.. (какие именно языки учить.. Java то понятно а что  такое "SDK"(J2ME) для телефонов я чтото невдуплю.. И надо ли ещо что нить учить???)




Сори что вопрос не в ту тему..

Автор: arilou 15.4.2009, 18:23
master123


M
arilou
оффтопик. на тему "как начить" писалось уже бесконечное кол-во раз

Автор: master123 15.4.2009, 20:36
Я только регнулся

Автор: kaa 15.4.2009, 20:41
Rickert

Я дико извиняюсь за тупой вопрос, но где скачать либы OpenGL?

Я нашёл где скачать GLUT, Glee, GLEW но нигде немогу найти opengl.dll

Среда: Visual C++ 2008 Express Edition - с ней либы не идут по ходу smile

Автор: arilou 15.4.2009, 22:30

 ! 
arilou
Всем! последнее китайское предупреждение! потом расчехлю плюсомет



master123, прокрути страницу вниз и увидишь пяток тем, в которых уже стопиццоттыщ раз обсуждалось.

Автор: master123 16.4.2009, 10:45
эээээээээээ..... Пасиб.. Вопросов больше нет

Автор: Rickert 2.10.2009, 07:02
Я сейчас взялся за рефакторинг той части движка которая у меня была наработана и понял, что статьи становятся бесполезными, если переделывать двиг. А переделывать его надо, потому что он не оптимален в будущем вышел. Те самые ошибки, на которых учатся. Поэтому я не буду публиковать по-шаговое создание движка дальше, а стану писать отдельные статьи на опред. темы. Всем спасибо за отзывы, будем идти дальше smile

Автор: noKEmoH 10.10.2009, 21:20
ох.. уже год прошел как двигло творится, и зарегился я на этом форуме именно из-за этого поста
за это время набрал команду энтузиастов. Сейчас пишем игру и пытаемся заслужить уважение.

Автор: SneG0K 12.11.2009, 23:43
Поставил бы минус, да не могу. Это не от и до. Вот объясни - зачем вектор? Я уже прошел курс линейной алгебры и аналитической геометрии. Я знаю что такое вектор, но зачем он нужен здесь? Начинать нужно с того, как создать устройство, через которое будет осуществляться работа с графиков. Потом рассказать что такое матрица проекции и т.д. А не с исходников своих классов. Ну, бред кароче пишешь.

Автор: Rickert 13.11.2009, 08:18
Цитата(SneG0K @  12.11.2009,  23:43 Найти цитируемый пост)
Поставил бы минус, да не могу. Это не от и до. Вот объясни - зачем вектор? Я уже прошел курс линейной алгебры и аналитической геометрии. Я знаю что такое вектор, но зачем он нужен здесь? Начинать нужно с того, как создать устройство, через которое будет осуществляться работа с графиков. Потом рассказать что такое матрица проекции и т.д. А не с исходников своих классов. Ну, бред кароче пишешь. 

Если бы вы внимательно прочитали все обсуждения данного цикла статей, то могли бы узнать ответы на свои вопросы.
0) Вектор необходим для векторных операций: поиск пересечения поверхностей, перевод вершин из одной системы координат в другую и так далее. То что планировалось описать дальше.
1) Статей которые описывают как создать окно с кубиком на базе функционала OpenGL - пруд пруди, почему я должен писать ещё одну? У меня свой взгляд на структуру статей. Вас это не устраивает? Можете не читать.

Спасибо за критику smile 

Автор: DEM90 22.1.2010, 05:21
Или я сейчас ужасно туплю, или еще что...
Ругается на "  tmpVector2 = aAux::aaGetInstance().aaSubtrack(vec1, p);"
И логично, где мы взяли aaSubtrack? И еще на пару функций...

ЗЫ. не могли бы вы выложить исходники этого проекта?

Автор: Rickert 22.1.2010, 10:06
Вы правы. Код который здесь приведён был опубликован без предварительной компиляции. Ошибки исправил. Там должно быть вычитание векторов.

Автор: Riddik 6.7.2011, 13:52
Проект сдох?
Жаль, туториалов по разработке двигателей на базе GAPI OpenGL днём с огнём.

Автор: Rickert 15.7.2011, 18:54
Ага, сдох.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)