Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум программистов > Python: Общие вопросы > Преподавание Python в ВУЗах |
Автор: pythonwin 11.9.2006, 07:29 |
1) Artemios, ты что - преподаватель? 2) в Саратовском гос.университете изучают python? |
Автор: Artemios 11.9.2006, 11:52 |
pythonwin, Угу. Угу, конкретно наша кафедра и двигает его в учебный процесс последний год... Остальные не хотят связываться... ![]() |
Автор: Cr@$h 11.9.2006, 12:00 |
Artemios, ++ за участие в преподавании Python в ВУЗе. А как курс позиционируете? "Программирование на Python"? Или в рамках него чему-то ещё учите, например курс "ООП", а програмят на Python (только пример)? |
Автор: Cr@$h 11.9.2006, 13:14 | ||
Т.е. в рамках этих курсов на лабах, например, на Python студенты программируют? Это обязательно или язык можно выбрать или писать на нескольких? Просто очень интересно, как это представлено в учебном процессе.
Ну, можно и самим ввести. ![]() |
Автор: Artemios 11.9.2006, 14:24 | ||
Неа, тут жестко. Только если в рамках спецкурса... Да и нет смысла голый язык преподавать, ИМХО, и сами освоят, благо документация есть, примеры есть, объяснить по ходу можно...
Да, примерно так. А это уже от препода зависит ![]() Но бывают и способные. Только таким и новый язык без проблем освоить ![]() |
Автор: pythonwin 11.9.2006, 15:13 | ||
IMHO, просто не "объелись" Pascal-ем. Дай большой проект на паскале, а потом его же на питоне, 3/4 полностью перейдут на питон. IMHO ![]() |
Автор: Artemios 11.9.2006, 16:06 | ||
Хм... А это идея ![]() ![]() Только дело здесь не в том, что хотят/нехотят переходить на питон. Чаще просто лень освоить что-то новое - нет мотивации при отсутствии интереса к самому программированию ![]() P.S. Про топикстартера совсем забыли... |
Автор: Cr@$h 11.9.2006, 18:03 |
А что за направления, специальности? Это моя вина, выделить тему надо. Свой последний пост потом можешь подредактировать: концовку оставить в первой теме. |
Автор: Cr@$h 11.9.2006, 18:21 | ||
|
Автор: pythonwin 12.9.2006, 06:41 |
Cr@$h, спасибо! |
Автор: Cr@$h 12.9.2006, 08:07 |
![]() ![]() Нет, ну вообще тема очень важная, мы с вам считаем, -- преподавание такого языка в ВУЗе. Плюс как реклама ему, возможно, многие обратят внимание, включая других преподавателей. |
Автор: albertn 12.9.2006, 09:09 |
Я сам скоро стану аспирантом, и буду пытаться куда-либо вставить изучение этого языка. Но если посмотреть на политику нашего обучения, то нас почти никто ни какому языку не обучал. И попытаться кого-либо изучить ему будет проблемно. Кстати Artemios, возможно с тобой скоро увидемся, т.к. я еду к вам на олимпиаду по программированию. |
Автор: Cr@$h 12.9.2006, 09:31 | ||||
Так держать, я тоже буду поднимать этот вопрос, возможно.
Лучше всего показать преимущества, заинтересовать. Показать, так сказать, на их же примере, что то, что они знают, вообще-то хуже этого. Да они и сами потянутся, когда проникнутся и поймут это. Хотя, это всё идеализация. Здорово. А что за олимпиада, кстати? (вузовская, региональная, ACM и т.п.) |
Автор: Artemios 12.9.2006, 11:55 | ||||
Cr@$h, ![]() Факультет мех-мат, специальности "Прикладная информатика в экономике" и "Прикладная информатика в юриспруденции". Специальности новые, "престижные" - универ их пиарит. Но, несмотря на то, что в названии присутствует "прикладная информатика" - хотят программировать и умеют программировать лишь единицы. ![]()
Хотелось бы конечно ![]() Пример: когда 8 лет назад в компьютерных классах универа появилась винда - некоторые из преподавателей с турбо паскаля перешли на дельфи. Тогда это был прогресс ![]() ![]() Добавлено @ 11:59 albertn, ЗдОрово!
Обязательно! Такие нам нужны ![]() |
Автор: Cr@$h 12.9.2006, 12:06 | ||
|
Автор: Cr@$h 12.9.2006, 12:29 | ||||||
Бывает. Там, наверное, и девчёнок много...
Почему-то у меня в ВУЗе аналогично с ней ![]()
Странно, что Kylix не раздобыли. и всей Высшей школе. |
Автор: Artemios 12.9.2006, 12:34 |
Куликс, кажись, не подходит под определение свободного ПО... Или я уже от жизни отстал ![]() Добавлено @ 12:36 Тоже преподаешь? |
Автор: Cr@$h 12.9.2006, 12:37 | ||
Кстати, это хорошо, что на free и open source перешли. У нас так лицензии всё стараются доставать. А зачем? Не знаю. Добавлено @ 12:43
Нет, платный, прост я увлёкся. Собираюсь. Могу с этого семестра в принципе, но до введения своих курсов ещё дожить надо. По идее аспиранты могут читать спецкурсы, но экзамены могут принимать только доценты (насколько я знаю). А так я имел в виду, что у нас преподаватели тоже инерционные. Так на первом семестре с TP и не перешли пусть хоть на Free Pascal. Он хоть современный и лучше поддерживает оба стандарта: Pascal и Extended Pascal. А что касается Python, то такие курсы нужны, т.к. дают оригинальные знания (относительно). Это может отличать выпускников на рынке. Python и под Linux любят использовать, я слышал. Даже что-то там для самой ОСи пишут, интерфейсное что-то. |
Автор: Artemios 12.9.2006, 12:52 |
Я еще не доцент, дас Бог - к следующему году стану. Но лекции и экзамены - бывши ассистентом - заочникам читал и принимал; сейчас старший преподаватель - и на дневном отделении читаю немного. Практические занятия за курсами - всегда вел. Аспирантом не был ![]() |
Автор: Cr@$h 12.9.2006, 13:15 |
Похвально. Тут часто достаточно кандидатом стать (хорошо сказал, как будто это легко так сделать ![]() Так, доцентом, можно будет и свой курс поставить. А там уже смотреть, что студентам даётся и что им давать (Python и как именно, как много и прочее). |
Автор: PyS 12.9.2006, 13:34 |
В Алматы несколько ВУЗов попытались ввести Python как язык программирования ООП, но к сожелению все попытки провалились. ![]() |
Автор: Cr@$h 12.9.2006, 18:01 |
А в чём сложность возникла? Бюрократия, консерватизм, технические, концептуальные, студенческие сложности? Поделись опытом ![]() ![]() |
Автор: PyS 12.9.2006, 20:57 |
1) в одном не было преподователя нормального - студентам интересен был язык, но говорят преподаватель не вызывал хоть каких-либо нормальных эмоций (все получили 2-3, даже программер на питоне ![]() 2) во втором преподовал не пионист (говорят грамотно приподнес Python), но проблема с в том, что студенты - "Да зачем это нам надо - да не надо это нам" , т.д. А администрация пошла на поводу у студентов - многие студенты и разу не были на паре 3) в третьем: и желания у студентов, и преподователя нормального нет (говорят читала девушка-gamer). Администрации всё равно. ![]() |
Автор: Cr@$h 12.9.2006, 23:39 |
В общем, полный суповой набор получился. А откуда знаешь так сразу про несколько ВУЗов? Молодцы вы там все, у нас даже попыток таких делать не хотят. |
Автор: proDiva 5.10.2006, 09:37 |
Моя подружка работает в Ставропольском техникуме связи преподавателем по базам данных. Я ей уже разрекламировала Python, хоть я и чайник, но мне понравился язык)) Она спрашивает, сможет ли она ввести курс по питону? Ведь сложность в малом количестве литературы. Интернет-статей много, но их нужно вначале проверить, проработать. В общем, мне кажется, это очень тяжелая работа - составить абсолютно новый курс как минимум на семестр. |
Автор: pythonwin 5.10.2006, 10:14 | ||
http://www.intuit.ru/department/pl/python/ + у slav0nic-а на http://slav0nic.xss.ru/ есть много документации + есть у J2A на сайте Добавлено @ 10:16
+1 ![]() |
Автор: albertn 5.10.2006, 16:02 | ||
У меня в школе паскалю учила одна учительница, которая его совсем не знала (ну почти незнала). Для нее это небыло проблемой.
|
Автор: J2A 5.10.2006, 17:15 |
Уже было сказано. Проблема не в литературе. Проблема в программе высшего образования. Варианты, приходящие на ум: 1) в рамках других курсов (как и сделал Artemios) 2) факультатив |
Автор: albertn 5.10.2006, 17:18 | ||
А толку то все-равно не будет. Имхо в него не за знаниями идут учиться. |
Автор: proDiva 5.10.2006, 19:50 |
Да не скажи, раньше я тоже так думала... Я СГУ закончила, тоже в Ставрополе..... эти ребята на 2-ом курсе знают больше, чем мы знали на 5-ом. У меня красный диплом, и я действительно училась ради знаний........ разве это заметно? У нас была программа, благодаря которой мы знали только теорию, а практики у нас было катастрофически мало (в твоем ВУЗе программа иная). За все время учебы мы не сделали ни одного приложения. То, над чем Вы посмеиваетесь (я имею в виду мой код), я изучала уже после устройства на работу. Наверное, Вы даже не сможете понять, как мне было тяжело. А в этом техникуме сплошная практика, кроме обычных практических и лабораторных у них есть еще так называемые "мастерские", где они самостоятельно создают приложения.... и они начинаются с первого курса. В общем, когда подружка рассказала, какая у них программа и система контроля знаний, я была очень удивлена. У них аттестация каждый месяц (для сравнения, у нас была раз в семестр). Кроме того, на каждом занятии тестирование, причем результаты по каждому тесту каждого студента хранятся на сервере..... что автоматом выводит оценку в семестре, чтобы к минимуму свести влияние преподавателя на экзамене. Вот такая вот система! |
Автор: pythonwin 5.10.2006, 20:00 |
![]() proDiva, интересно! ![]() Но наверное все равно есть лазейки?! ![]() |
Автор: Artemios 6.10.2006, 00:33 | ||||||
Из своего скудного опыта: - Был PHP -- стал Python с модулями CherryPy и Cheetah - Были UML-диаграммы с дальнейшей реализацией на VB -- теперь тот же UML, но реализация в Python - Было UML и IDEF0 проектирование и ни строчки программного кода -- теперь опять же UML и Python Только не думайте, что студенты наши теперь только один Питон знают (честно говоря, и его не знают):на 1-м курсе Паскаль (вот лучше бы здесь произвести замену, но это не моя кафедра дает); на 2-м -- с VBA, Delphi и Python-ом знакомятся, а так же основы UML-моделей; 3-й -- SQL, Python (ну и HTML+CSS, если это можно назвать языками); 4-й -- Lisp, Haskell, Prolog, Python... При чем я сам только 4 года назад окончил тот же факультет, но иную специальность (математика) -- за 5 лет нам давали только Паскаль и Дельфи...
proDiva, не путай, эти ребята умеют на втором курсе больше, чем ты на 5-м. Но намного больше тебя они будут уметь лет эдак через 10? Высшая школа тебя не учит решать узко специализированные задачи -- но дает тебе потенциальную способность при необходимости самой находить нужные решения в гораздо более широком спектре задач. На своем опыте ты уже в этом убедилась ![]()
proDiva, ты на каком факультете/специальности училась? |
Автор: proDiva 6.10.2006, 08:36 |
Физико-математический факультет (никогда не пишу физ-мат, это не так гордо звучит ![]() |
Автор: albertn 6.10.2006, 14:56 | ||||||
К тому-же отзавитесь те, кого хорошо научили программировать на каком-либо языке (не самостоятельно). Я о таких не слышал. Любой язык программирования постигается при помощи книг или документаций. Больше ничего не надо
Я тоже, только в Политехе ![]() |
Автор: pythonwin 6.10.2006, 15:04 | ||
ну я вот такой ... ![]() |
Автор: proDiva 6.10.2006, 15:21 | ||
Во-первых, я знаю отличия ВУЗа от школы. Во-вторых, я согласна, что всему не научишь, но все-таки ВУЗ обязан дать навыки программирования. В-третьих, тебе легко рассуждать, я знаю Вашу программу. Моя одноклассница училась на этой же специальности у Вас. Как раз у Вас обучают! Во всех технических специальностях Политех опережает СГУ, зато что касается гуманитарных......... ладно не буду умничать))) |
Автор: albertn 6.10.2006, 16:37 |
Да? А я как-то не заметил ![]() |
Автор: Cr@$h 7.10.2006, 00:45 |
А что за Политех имете в виду? СевКазГТУ... он же ГТУ... Не совсем понял "возмущений", если честно. У меня друзья учатся на фак-те прикладной математики -- процессов управления и на матмехе СПбГУ (спец. смотрите ниже, есть друзья на каждой). У них та же батва. Больше математики дают. Так ведь специальность в области физ-мат наук и лежит, что тут странного. Естественно, что на такой специальности не так много программирования. Кстати, надеюсь, знаете, кто такие системные программисты, ведь именно такую квалификацию могут дать по этой специальности (по мимо математика) Твоя специальность -- естественно-научная, к техническим относится специальность Прикладная математика, по к. готовят инженеров-математиков. Поэтому по этой СГУ мог бы и опережать ;) Вот перечень ВСЕХ специальностей и направлений физ-мат наук. По-моему, нет ничего удивительного, что вводить отдельные курсы и расширять программирование в программах таких специальностей бывает сложно. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ 010000 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ 010100 Математика (Бакалавр математики, Магистр математики) 010101 Математика (Математик) 010200 Математика. Прикладная математика (Бакалавр математики, Магистр математики) 010300 Математика. Компьютерные науки (Бакалавр математики, Магистр математики) 010400 Информационные технологии (Бакалавр информационных технологий, Магистр информационных технологий) 010500 Прикладная математика и информатика (Бакалавр прикладной математики и информатики, Магистр прикладной математики и информатики) 010501 Прикладная математика и Информатика (Математик, системный программист) 010502 Прикладная информатика (по областям) (Информатик (с указанием области)) (перенесена в гуманитарное направление Прикладная информатика) 010503 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (Математик-программист) 010600 Прикладные математика и физика (Бакалавр прикладных математики и физики, Магистр прикладных математики и физики) 010700 Физика (Бакалавр физики, Магистр физики) 010701 Физика (Физик) 010702 Астрономия (Астроном) 010703 Физика Земли и планет (Физик) 010704 Физика конденсированного состояния вещества (Физик ) 010705 Физика атомного ядра и частиц (Физик) 010706 Физика кинетических явлений (Физик) 010707 Медицинская физика (Физик) 010708 Биохимическая физика (Физик) 010709 Биоинженерия и биоинформатика (Специалист по биоинженерии) 010800 Радиофизика (Бакалавр радиофизики, Магистр радиофизики) 010801 Радиофизика и электроника (Радиофизик) 010802 Фундаментальная радиофизика и физическая электроника (Физик) 010803 Микроэлектроника и полупроводниковые приборы (Физик-микроэлектронщик) 010900 Механика (Бакалавр механики, Магистр механики) 010901 Механика (Механик) 011000 Механика. Прикладная математика (Бакалавр математики и механики, Магистр математики и механики) Да и из технических наук приведу смежное (это все в группе ИиВТ, а не в тех. науках вообще). ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ (стали называть ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ как у направлений специалистов, а не бакалавров; квалификации только первые привожу) ... 230000 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА 230100 Информатика и вычислительная техника (Бакалавр техники и технологии, Магистр техники и технологии) 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (Инженер) 230102 Автоматизированные системы обработки информации и управления (Инженер) 230104 Системы автоматизированного проектирования (Инженер) 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (Инженер) 230200 Информационные системы (Бакалавр информационных систем, Магистр информационных систем) 230201 Информационные системы и технологии (Инженер) 230202 Информационные технологии в образовании (Инженер) 230203 Информационные технологии в дизайне (Инженер) 230204 Информационные технологии в медиа-индустрии (Инженер) 230300 Организационно-технические системы 230301 Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах (Инженер) 230400 Прикладная математика 230401 Прикладная математика (Инженер-математик) |
Автор: proDiva 9.10.2006, 08:21 | ||
У меня и есть специальность Прикладная математика)) |
Автор: Cr@$h 9.10.2006, 22:27 | ||||||||||||||
![]() Нужно разделять: 010501 Прикладная математика и информатика (Математик, системный программист) 230401 Прикладная математика (Инженер-математик) Это разные специальности, хотя когда-то (1995 г. точно) это была одна специальность, но с разными квалификациями 010200 Прикладная математика (Математик (учитель)) 010200 Прикладная математика (Математик-инженер (специалист)) По обеим учились (учатся) 5 лет. Затем первая стала называться "Прикладная математика и информатика" и перешла в группу 010000 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, сохранив только свой номер (скорее даже, просто осталась в этой группе специальностей).
Вторая сохранила своё прежнее название, войдя в одноимённое направление подготовки димпломированных специалистов "657100 Прикладная математика", которая лежит в группе направлений Техника и технологии, и чуть переставила "слова" в квалификации.
Затем ввели направление для бакалавров/магистров "510200 Прикладная математика и информатика"
В Технических науках соответствующего направления для бакалавров/магистров типа "Прикладная математика" не ввели. После последних реформ направления подготовки специалистов и бакалавров/магистров стали держать под одним номером. В первом случае под номером 010500:
+
=
Во втором под номером 230500 (тут тк и осталась одна специальность):
Если видете книги с грифом для специальности "Прикладная математика", знайте, что скорее всего это для "Прикладная математика и информатика", просто по привычке написали, как всегда называлась. Т.е. в университетах продолжают по старинке называть эту специальность Прикладная математика, хотя она давно уже приобрела "информатику". |
Автор: Cr@$h 9.10.2006, 22:43 |
Плюс, я таки http://www.stavsu.ru/default.asp?path=spec_info_short&id_spec2=32 (+ http://dpts.stavsu.ru/pmi/?IdSec=28 и http://www.stavsu.ru/default.asp?path=department_info&id_fac=9). Так что ты, proDiva, настоящий университетский примат со знанями информатики, а не "какой-то там" инженер. и что бюрократию развели (: |
Автор: pythonwin 10.10.2006, 07:42 | ||
Cr@$h, это что комплимент, или просто прикол? |
Автор: proDiva 10.10.2006, 08:20 | ||
Спасибо, успокоил. У Вас могло сложится впечатление, что я недовольна своим универом. Нет, у нас был отличный преподавательский состав. Я считаю, что получила хорошие знания. Просто с самого начала ожидала другого. Я сама толком не могу сказать свою специальность, потому что нам обещали одно, а получили мы совсем другое. Когда поступали, была "Прикладная математика"...... в расписании была "ПМИ"...... а в дипломе не написали ни инженера-математика, ни системного программиста. |
Автор: pythonwin 10.10.2006, 09:16 |
proDiva, получается не за корочкой пошла?! ![]() |
Автор: proDiva 10.10.2006, 09:37 |
pythonwin, нет, не за корочкой....... большая часть нашего потока пошли на эту специальность из-за меньшего конкурса. Родители хотели, чтобы я занималась лингвистикой. А я с 7-го класса бредила информатикой, с того момента как я увидела летящую шляпу на дисплее (первый код на бейсике, который я написала). Я думала, что у меня проснется талант к программированию. Годы учебы пронеслись за зубрежкой "вышки", а таланту так и не нашлось времени проснуться. Это я так предпочитаю думать, чем признаваться, что его у меня вообще нет. |
Автор: pythonwin 10.10.2006, 09:42 |
ясно! ![]() |
Автор: @lex 10.10.2006, 10:10 | ||
Да уж действительно хотелось бы что бы Python начали преподавать в вузах, например вместо паскаля. Сам с ним познакомился не давно (около полугода) и не капельки не жалею ![]() знакомства с программированием.
|
Автор: proDiva 10.10.2006, 11:08 |
Мне пришла книга по питону, которую заказывала через интернет, Р. А. Сузи "Язык программирования PYTHON", 2006г. Он построен в виде лекций, и, мне кажется, очень удачен в качестве учебного материала для курсов по питону. Но для более глубокого изучения - фигня)))) |
Автор: Artemios 10.10.2006, 17:16 | ||
ЗдОрово, откуда цитировал? |
Автор: Cr@$h 10.10.2006, 20:21 | ||||||||||
Да ни то, ни другое. Просто я хотел сказать, что она училась на истинно университетской специальности вот и всё. Там некоторая путаница с названиями. А "примат" -- сокращение от "прикладной математик". Тут я не хотел никого обидеть, просто, думал, это общепринято и в твоих/её кругах. Если кто-то посчитал за небольшое оскорбление, то я искренне извиняюсь.
![]() Со мной можно и на ты.
Всё нормально. Когда поступала, была спец. "010200 Прикладная математика (Математик)", во время учёбы или даже раньше её переименовали в "010200 Прикладная математика и информатика (Математик, системный программист)". С квалификацией не знаю. Возможно, там просто нужно было писать что-то одно, а именно на системном программировани там могли не специализироваться. ИМХО лучше быть математиком и программировать на функциональном/императивном Python, чем быть системным программистом и делать то же самое (т.к. это не для сис. программистов на самом деле).
proDiva, молодец ты. По крайней мере тебе было интересно, некоторые идут в программист не понять зачем,а потом получают второе менеджерское и идут работать тупыми менеджарами, не умея ничего создавать в зрелые годы, когда могли бы как раз. На управление нужно идти уже с опытом ИМХО.
Идея прекрасная, но для этого нужно будет всать и самому вести, ведь текущий пеподаватель его не знает, да и вряд ли горит желанием перестраиваться. Очень, здорово, если где-то удаётся включить в план Python.
Да, цитата прекрасная. |
Автор: @lex 11.10.2006, 08:04 | ||||||
да собственно вот http://www.osp.ru/pcworld/2001/09/139.htm ИМХО, лучшая характеристика питона это (открываем питоновскую консоль и вбиваем):
http://ru.wikipedia.org/wiki/Python#.D0.98.D0.B4.D0.B5.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.8F
Честно говоря, не знаю не одной книжки, которая так сказать "подходит для глубокого изучения". Глубокое изучение наступает только тогда, когда приходится (именно выделю жирным) глубоко работать с этим языком... А от книжек "по языкам" только и требуются только основные понятия и идиомы, а глубокое погружение это: 1. Library && Language References 2. чужой хороший код
Да пожалуй, на текущей момент это идея, но кто знает что будет лет так этак через 10? Видь предёт же новое поколение преподавателей (я по крайней мере на это надеюсь ![]() |
Автор: pythonwin 11.10.2006, 13:11 | ||||
тебе в бумажном варианте пришла книга? согласен!
заменить паскаль? - IMHO - нет, а вот после паскаля - как родной в качестве ООП. Перестрояться, но не сразу. ![]() |
Автор: proDiva 11.10.2006, 13:19 |
Да, в твердом переплете)) |
Автор: Cr@$h 11.10.2006, 19:15 | ||
Поколение новых преподавателей уже давно должно формироваться. Возможно.. тз нас. Нереально. Лет эдак после 50 язык уже нормально не усваивается. К тому же, нужно иметь опыт программирования на этом языке, чтобы его преподавать. |
Автор: Artemios 13.10.2006, 00:21 |
Не факт, все от человека зависит. У нас на кафедре одному доценту месяц назад 60 стукнуло. А за последнийгод он: плодотворно перешел с Windows на Linux, освоил Haskell, Python, ну unix shell разумеется -- это по крайней мере из того, о чем я знаю, на самом деле список как минимум раза в 3 больше... А есть другая дамочка, парой этажей ниже работает, которой где-то в районе 40-ка, и скольких трудов нужно было потратить, чтобы объяснить ей, что ПО по лицензии GPL -- это не только то ПО, которое у нее на листочке перечислено. Дамочка всю жизнь информатику преподает, каким-то там информационным отделом заведует... ![]() Добавлено @ 00:23 P.S. Дамочка всю жизнь Паскаль преподает ![]() ![]() |
Автор: pythonwin 13.10.2006, 08:19 | ||
Паскаль достоин своего имени! ![]() |
Автор: justonemsg 17.10.2006, 00:36 | ||
немогу молчать!.. ![]() Нафига нужен талант, если есть интерес? Ведь "с 7-го класса бредила информатикой" не просто так? Что-то было в этом сильном стремлении, правда? Вот это "что-то" и есть настоящее, а все эти таланты-шмалатанты -- муть зеленая. IMHO. |
Автор: albertn 17.10.2006, 11:01 | ||
Зачастую одно без другого невозможно. Ведь когда очень хочешь что-то изучить, то хоть лоб разобьешь, но изучишь, а если нет желания, то никакими палками тебе эти знания не вобьешь. |
Автор: Дарвин 17.10.2006, 15:08 |
Вот вы все здесь спорите о питоне, о других языках. А вы не задумывались - "Будет ли актуален язык?" Я сейчас учу Python , но вяло т.к. я боюсь, что когда выучу (ну типа хорошо), то он будет не актуален и я буду как чужой среди своих. Вам то не знаю, а мне всего лишь 16 лет. Я учил С++ (ну так нормально подучил , но дальше не даёться), сейчас паралельно с Python'ом учу С# только из-за выше сказанного (у меня). Скажите только честно - " Умрёт ли этот язык или нет????????" ![]() ![]() ![]() |
Автор: pythonwin 17.10.2006, 15:25 | ||
только вместе с perl и php, а также *nix |
Автор: diam 18.10.2006, 05:37 | ||
Дарвин, для хорошего программиста не имеет значения, что использовать для разработки (языки, инструменты и проч.проч.). Когда слышу "учу язык", не могу удержаться от улыбки. Чего там учить? Поверхностно (на уровне синтаксиса) можно разобраться достаточно быстро, а что бы хорошо знать что-то, нужно плотно с этим поработать, как тут кто-то уже говорил.
Да, сразу после Java, C и ряда других. В день апокалипсиса. ![]() А если серьёзно, то нужно разобраться, что понимать под мёртвым языком. То, что его использует малое количество людей? Или то, что рядом с тобой нет никого, кто его использует? |
Автор: albertn 18.10.2006, 08:37 | ||
Популярность этого языка заметно выросла за последнее время. На моей практике ВСЕ кто его изучил им он понравился. К тому-же многие организации продвигают его как чуть-ли не основной их язык, так что будущее у него точно будет. |
Автор: Дарвин 18.10.2006, 10:35 | ||
Нет! Я имею ввиду то, что нужны ли будут программисты на питоне? |
Автор: Artemios 18.10.2006, 10:42 | ||
Дарвин,
|
Автор: rgb 18.10.2006, 12:27 |
умрет ли питон? NASA гоняет его в своих целях... че тут добавить? |
Автор: Cr@$h 20.10.2006, 07:37 | ||
Согласен, да и вакансии стали появляться для питонистов. |