Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум программистов > Разные вопросы > Почему ты заинтересовался программированием? |
Автор: sergejzr 18.4.2009, 10:38 |
Приветы, амигос! ![]() У меня три парня подрастают (8-10 лет) и думаю их заинтересовать программированием. Сам я начал с 13 лет (начал бы и раньше, если бы комп под руку попался) с бейсика на commodore64. Было прикольно, что интерпретер и среда находились там в одном окне. просто пишешь "print 3+3" и он выдаёт "6", а если напишаешь "10 print 3+3" то потом сможешь эту программу уже выполнять с помощью "run". первая программа, которую я переделал, был пересчёт температуры из градусов Целсия в градусы Фаренгейта. Но я насколько понимаю, не все с бейсика начинали, да и вряд ли сейчас подобным детей заинтересуешь. Но ведь как-то люди заинтересовываются. Поэтому просто хочу собрать немного информации у уважаемых вас ![]() Плз. опишите, с какой среды начинали, почему, какая была первая программа итд. Спасибо ![]() |
Автор: Данкинг 18.4.2009, 11:01 |
Как раз с GWBasic'а. ![]() Одна из первых - движение круга по экрану с комментариями "Колобок вышел погулять", "Колобок упал в речку" и т.п. ![]() ![]() |
Автор: Void 18.4.2009, 11:45 |
Правец-8 (советский клон Apple II) и встроенный бейсик, затем его же ассемблер. Лет мне было 11–12. Компьютеры меня интересовали сколько я себя помню, но до того не было сколько-нибудь регулярного доступа. Выбора не было. Компьютеры были только такие (в школе), а на них в свою очередь можно было только программировать ![]() Любая попытка рационально объяснить, почему мне нравились компьютеры и программирование, будет принятой за уши, потому что я уже своих мотивов не помню. Как вариант: я вообще очень пёрся от техники, конструкторов и т.д., но поскольку руки из одного места, программирование привлекало как возможность создавать что-то своё, что-то «живое» и движущееся (вот тут принципиальное отличие от самовыражения через, скажем, рисование), при минимальных материальных затратах. |
Автор: S.A.G. 18.4.2009, 12:07 |
Может лучше присмотреться, к чему ребенок тянется? |
Автор: December 18.4.2009, 12:23 |
И у меня GWBasic ![]() Сильно хотелось написать свою игру. Написал микроказино (без генерации random seed, так что вскоре сам же его и взломал ![]() |
Автор: ano360 18.4.2009, 12:36 |
Ой я начинал с HTML и JavaScript-в блокноте сайты делал потом PHP а дальше и Ся пошла нравилось создавать что то своими руками. а еще я наивно полагал что можно выучить HTML создать сайт и зарабатывать на нем деньги ![]() ![]() ![]() дайте им DreamВевер поиграться - пусть с аштиээмеля и ЯвыСкрипта начинают или макромедиаФлеш- Экшн скрипт тоже неплохое начало, а вообще лучше собственного примера нчиего нет. если они видят как вы кодите и как вас захватывает. |
Автор: ano360 18.4.2009, 12:36 |
-------- |
Автор: cardinal 18.4.2009, 14:01 |
Да думаю нет смысла в этом. Интерес если надо он и сам проснется. Я вот не помню откуда у меня интерес к программированию возник (зато помню когда он пропал ![]() |
Автор: cardinal 18.4.2009, 14:35 | ||
В том то и дело. Но родители не только шанс должны дать, а еще и позаботиться о том, чтобы ребенок находился в правильном окружении. Тогда и мысли правильные будут... |
Автор: ilyuha 18.4.2009, 17:05 |
сам начинал с Basic, лет в 14-15. не знаю, какой это был диалект бесика - если кто помнит, была такая приставка "СЮБОР" ![]() ну, а потом, лет с 17-ти - паскаль и т.д... sergejzr, попробуй своим пацанам дать основы паскаля. условия, циклы. если они, в этом возрасте, это усвоят, это будет очень хорошо ;) у паскаля простой синтаксис - так что, имхо, больших сложностей быть не должно. могу предположить, что детям, в этом возрасте, может понравится работа с графикой... но вот имеют ли они, в этом возрасте, представление о декартовой системе координат, хотя бы |
Автор: bars80080 18.4.2009, 17:28 |
абсолютно не согласен. была у меня информатика в школе, и мне нравилось видеть как из нескольких команд на экране начинают всякие красотульки появляться. был у меня дома спектрум, но пользовали мы его только для игр, все пару бессмысленных программок составили и всё. а был бы у меня человек, который мог бы объяснить и показать в случае чего, то начал бы писать нормально лет на 15 раньше дай, обязательно дай. пусть сколько-то времени побаландаются, если уж станет тошно, то пущай занимаются другим, но они хотя бы попробуют это мне в своё время только возможностей не хватало, а что самое страшное, так это оказывается, я просто о них не знал. я бы предложил всё-таки что-то вэб-ное. там хотя бы видно, вот наделал что-то - такой результат. флэш наверное очень бы понравился |
Автор: cardinal 18.4.2009, 18:09 | ||
А причем здесь интерес к определенному делу и человек, который тебе может помочь? |
Автор: UniBomb 18.4.2009, 18:38 |
Turbo Pascal 7.0 Вообще я хотел стать электронщиком, но медкоммиссии не пускали на соответсвующие специальности в учебных заведениях. Поэтому я решил пойти на программиста. Самыми первыми программами были естественно лабораторные. а для себя первые две программы - это программа, в которой как в матрице падают с верха зелёные буковки, вторая - синтезатор на клавиатуре с переключением тонов (или как они там называются)... |
Автор: bars80080 18.4.2009, 19:51 | ||
а к тому, что ребёнок понятия не имеет, чем бы ему хотелось заниматься. только попробовав всякие разности он сумеет сформировать круг интересов. причём ребёнок в отличие от взрослого не будет заниматься самоанализом, чего ему в жизни не хватает, а упрётся в приставку, либо пойдёт гулять. |
Автор: skyboy 20.4.2009, 10:14 |
я бы предложил начать с игр. точнее, с простеньких скриптовых движков. как "черепашка" была на уроках информатики. или "жизнь". т.е. "смотри, как можно сделать, чтоб человечек сам бегал". а потом "давай сделаем так, чтоб он обходил препятствия". а потом "давай сделаем кучу человечков и зададим им поведение". |
Автор: SoulKeeper 21.4.2009, 18:43 | ||
C 14-ти лет гнать к девкам и на дискотеки, а то потом от компа не оторвать будет. По сабжу: С раннего детсва игрался в игрушки, солидный опыт киберспортивных выступлений. В 16-17 лет, игрался в ММОРПГ на пиратских серверах. Что-то вечно не так работало, что-то не работало. Админы завтраками кормили. Вот и полез разбиратся, затянуло... Книжек никаких не читал, все узнавал методом тыка. В 19,5 устроился на работу программистом, после этого прочитал первую книжку ![]() Сейчас (21 без месяца) программирование, как процесс, не интересует. Больше нравится построение архитектуры и разработка оригинальных решений. Ну это, пожалуй, у всех так ![]() Так что сижу скучаю на работе, хоть в OpenSource проектах можно сделать что-то действительно необычное и оригинальное. Ищу сейчас что-то для души, желательно что-бы приносило прибль. Рутина она хоть и стабильна, но удовольствия не приносит. P.S. Первый язык - Java |
Автор: Enflout 17.5.2009, 18:34 |
Компьютер 486-й. Помнится, покупал игры на дискетках на Митинском рынке (да, да, там тогда этим очень интенсивно торговали) и как-то притащил домой Терминатора с вирусом (Trojan Flash Killer, как сейчас помню), система вся умерла, пришлось все заново ставить учиться (а до этого - ничего, игрался и ладно)... Ну, а сидя уже на свежей винде, я вдруг обиделся: "Какая-то зараза взяла и так просто мой комп убила"... Начал изучать, как вирусы пишутся, книжку Касперского про вирусы в библиотеке нашел... ну и пошло... Первый язык Pascal. Лет... Ну, 13-ть, наверное, не помню уже, если честно, но где-то так... Упс, старую тему воскресил... случайно получилось ![]() |
Автор: sergejzr 18.5.2009, 10:19 |
Это не старая тема, а вечно актуальная ![]() |
Автор: Rickert 18.5.2009, 11:28 |
Кодю лет с 12. Чётко помню что сел за Паскаль впервые под впечатлением от запрограммированного эффекта Муара моим братом. Главное - заинтересовать тактично 8) |
Автор: Mpak 18.5.2009, 11:56 | ||
Мой первый опыт в программировании был ...честно не знаю как это называется... стояли компы у нас в классе Электроника - (непомню какая). Там еще клавиши были "ИСП" "СТОП" и еще чего-то.. были без системников (монитор и клавиатура ![]() ![]() Так вот там был.. вроде как бейсик, может кто по синтаксису вспомнит версию:
Ой помню меня зацепило... классе в восьмом дома, перед сном все книжки читали, а я в тетрадке код писал, что бы пойти на следующий день в компютерном классе попробовать... даже физру пару раз прогуливал, что бы в классе посидеть порисовать))) Потом брат где то достал спектрум и мы с ним написали игрушку там подбие кораблика летало горизонтально, а на него сверху гадость двигалась, а он сбивал их (подобие дендиковской Galaxy). P.S. Если дуге задать искривление >10000 , то получится красивая N-угловая звезда (где N более 500) ![]() |
Автор: source777 25.5.2009, 22:49 |
Начни лучше с математики, если им нравятся алгоритмические задачи, то и программирование потом заинтересует. А с компьютером можно лет в 14 познакомить, раньше, я думаю, не стоит. |
Автор: Rickert 26.5.2009, 02:43 | ||
Не согласен. Нужно сначала показать результат - чего достигнуть можно, а потом уже вдаваться в детали о том как этого достигнуть. |
Автор: SoWa 26.5.2009, 10:03 | ||
Угу. А еще очень здорово поговорить с ребенком, как можно было бы здорово придумать какое-нибудь улучшение для того, что уже есть. Меня лично это и заинтересовало. Я хотел написать "свою" змейку(как на Нокиа), но только улучшить её по своим соображениям. И начал все это дело в Дельфи. Потом были книжки, курсы, Королевство Дельфи, потом Винград ![]() |
Автор: source777 26.5.2009, 12:46 | ||
|
Автор: sTa1kEr 27.5.2009, 18:59 |
Я впервые познакомился с программированием примерно в 10 лет. К этому времени у нас дома уже был компьютер (тогда уже 3'ка, если не ошибаюсь) и было на нем уйма игр. С таким раскладом, я вряд-ли бы так рано увлекся программированием, если бы в один прекрасный момент мне не подарили серию книжек по QuickBasic'у (внимание!) для детей в картинках! (точное название книг, к сожалению, не помню =\). Что из себя представляли эти книги: большие разноцветные книжки в толстой обложке, весь текст написан большим зарубленным шрифтом прямо на картинках, как это сейчас можно встретить в книжках с детскими сказками. Вот только вместо повестей о колобках и репках там были листинги кода, иллюстрации и описание маленьких консольных игр. И все все это было изложено в понятной детской форме. Сами же игрушки были предельно простыми, вроде, "нажми нужную клавишу, что бы спастись от крокодилов", или "задай нужные координаты, что бы посадить космический корабль", или даже интерактивные вроде гоночек с текстовой графикой, где в качестве машинок и препятствий выступали звездочки, восклицательные знаки и пр. текстовые символы. Конечно, никакой графики в этих играх не было, но благодаря воображению и красивым картинкам в самой книжки нарисованным для каждой игры, выглядело все это многократно лучше всяких тетрисов и змеек. Но это еще не все, думаю сами по себе эти книжки не смогли бы привить мне любовь к программированию, т.к. при первом знакомстве с программированием обычно бывает стойкое желание вслепую переписать готовый код, не разбираясь как это работает. И именно так я сначала и поступал - переписывал из книги код... запускал... и, естественно, был жутко разочарован кучей ошибок от компилятора! А дело в том, что авторы этих книг были либо гениальными психологами, либо криворукими грамотеями - в каждом листинге программ они умудрялись допускать самые различные ошибки: от простых опечаток, до, иногда, не очевидных логических ошибок. По этому что бы заставить игрушку работать правильно приходилось тщательно читать описание ее работы, выискивать опечатки, изучать ее работу... в общем приходилось поработать головой. Наверное, не каждому ребенку хватало бы упертости на это, но мне хватало и награда за это была стоящая - мысль о том, что мне самому удалось понять, исправить, а иногда попутно и улучшить чужую игру, приводила в неописуемый восторг и с каждым разом придавала все больше и больше желания продолжать программировать. Ну а затем, когда последняя игра из серии (самая сложная, насколько я помню, листинг ее был страниц на 15-20 и содержал просто умопомрачительное количество ошибок) была благополучно добита, то за не имением других книжек по программированию дальнейшее изучение basic'а было приостановлено до лучших времен (а именно до появления 5ого(6ого?) VisualBasic'а и великого и могучего MSDN'а!), но любовь к программированию и программируемым штукам вроде игрушки snаke или всевозможных программируемых конструкторов была основательно поселена в моем сердце! |
Автор: JackyFox 24.6.2009, 17:26 |
Раньше в компьютере было самым интересным само программирование. Сейчас же мерзкие программисты понаписали mmorpg-игр, понаделали социальных сетей и прочей веселухи. Раньше любой компьютерщик фактически был вынужден становиться программистом, атмосфера располагала. Сейчас нямок в компе больше 9000, и количество продолжает увеличиваться. Только если ребенка заинтересует процесс создания своей собственной программы, можно рассчитывать вырастить смену. |
Автор: baldina 24.6.2009, 18:04 |
Думаю правы и те, что говорит "присмотрись к чему ребенок тянется", и те кто "надо развивать". С детства интересовался электроникой и кибернетикой. Чего-то пытался делать, книжки разные читал. Лет в 14 увлекся отцовским программируемым микрокалькулятором MK-21, потом интерес угас: после выключения программа стиралась. Интересны были языки программирования (сами по себе, не в прикладном аспекте). Персоналок еще не было, писал программы на фортране на бланках, которые отец носил на работу - там с них набивали перфокарты и тд. Процесс был ужасно долгим, но ужасно интересным. Читал Вирта "Алгоритмы+Структуры данных....". Это была практически единственная подобная книга, помню очередь за ней отстоял в Доме Технической книги. Первый курс ознаменовался тем же фортраном и теми же перфокартами. Открытием было посещение институтского ВЦ, где стояли терминалы и можно было на лету внести изменения в программу! ![]() То есть с одной стороны интерес был. Но интерес был широкий, программирование - только одна часть. Информацию, в т.ч. популярную, по физике, математике, радиотехнике было проще получить. С другой стороны думаю сыграла роль поддержка отца (сам он не программист; мои упражнения поощрялись, но без фанатизма). Люди совершенно разными путями приходят в профессию. Замечено, что есть некоторый процент самоучек, который "еще с 12 лет писал на С++" - это обычно талантливые люди, многие из которых, увы, остаются кустарями. Важно не дать угаснуть интересу и обеспечить расширение кругозора. Инженеров мало. Настоящих. Ненавязчиво учить детей системному подходу (ко всем аспектам жизни) - вот что имхо главное. |
Автор: NODEN 16.7.2009, 12:06 |
Среда PureBasic заинтерисует. http://purebasic.info/ Язык достаточно простой и его можно изучть даже по справке. Для прикладного программирования под современные операционные системы он иделально подойдёт. |
Автор: maxdiver 28.7.2009, 14:07 |
Я познакомился с компьютером ещё до школы (у мамы на работе были). Заинтересовался техникой, стал потихоньку разбираться в компах; уже потом, в школе, мама начала приносить книги по компьютерам (наподобие "для самых чайников" ![]() ![]() В общем, имхо, лучше всего заинтересовывает создание игр, вначале никакой графики конечно (хотя тут проблема, щас же все играют в крутые 3D-игры, и какая-то текстовая игра может показаться просто унылым г*ном )) ) |
Автор: Rickert 28.7.2009, 17:54 | ||
Ребёнок должен знать что он может, а что - нет и что бывают другие люди, которые умеют то, что не умеет он. Хотя на самом деле спорить о том как надо воспитать - сложно, потому что каждое решение ведёт к куче последствий, предсказать которые даже в частном случае для родителя, сложная задача. |