Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > Песочница > Как посчитать силу тяги в Ньютонах?


Автор: cardinal 18.7.2007, 14:15
Будем считать нарисована
http://forum.vingrad.ru/forum/topic-164013.html
турбина. Все размеры в мм. Кол-во оборотов 50000 в минуту. 7 лопастей. Наклонены допустим на 45 градусов.

Как вы бы считали силу тяги F?

Заранее спасибо!

Автор: cardinal 20.7.2007, 02:31
Народ, ну где среди вас физики? smile 

Тему создал еще тут:
http://lib.mexmat.ru/forum/viewtopic.php?t=8501&sid=0656198fdfeb0acfe7f28a9d3693fcc4

Автор: Dubinsky 13.8.2007, 12:06
Задача какая-то неясная... Из разряда у машины колёса диаметром 30 см, какова её скорость...

Кручение лопастей, профиль?

я бы сделал по методу Х-Плэйна (симулятор) делим лопасти на сектора, по десять на каждую лопасть, затем рассматриваем их как крылья в прямом потоке. Грубый но хоть какой то расчёт. Турбина кстати стоит на месте ? или воздух может набегать уже с какой то скоростью ?

Автор: Lazin 13.8.2007, 14:39
Цитата

Кол-во оборотов 50000 в минуту. 7 лопастей. Наклонены допустим на 45 градусов.

Это аэродинамика а не физика.
Что касаеца физики, турбина создаёт воздушный поток(?) который остается постоянным, имеет какую то скорость, следовательно и импульс, который в свою очередь не изменяеца, значит система находицо в состоянии равновесия smile силы на неё не действуют, турбина стоит на месте или движется равномерно и прямолинейно smile 

Автор: cardinal 13.8.2007, 14:42
Тут
http://www.sapr2k.ru/index.php?showtopic=18124&st=0
мы обсуждали, обсуждали и дошли до многого интересного smile 

Автор: Lazin 13.8.2007, 15:22
Гыыы, я тоже мехатронику заканчивал, а есчо лохотроники тут есть?  smile 
зы
мне аж интересно стало, зачем это всё, про турбину, практика что-ли.
ззы
можно услышать конкретное применение сабжа, а то может можно как нибудь по другому обойтись?

Автор: cardinal 13.8.2007, 15:31
Преддипломная работа. На кафедре в рекламных целях будет создан притягивающий взгляды экспонат для дней открытых дверей и т.д. Должен содержать всякие мехатронческие элементы и красиво выглядеть.
Диаметр будет увеличен до 12 см (так как других винтов нет нормальных), будут стоять всякие датчики (ток, скорость вращения, датчик положения), если удасться то будет регулятор положения и если опять таки останется время, то будет сделано GUI в LabView. Вся конструкция будет сконструирована в CATIA и изготовлена в университетской мастерской.

Вообщем полный high-tech! smile 

Автор: Lazin 13.8.2007, 15:34
мля!

Добавлено через 1 минуту и 58 секунд
У нас кроме нескольких старых промышленных роботов ничего небыло, а туда-же, а еще у нас был работающий экземпляр компьютера ДПК smile 

Автор: cardinal 13.8.2007, 20:53
Нет, тут в этом плане все как надо, а главное, что твои собственные предложения интересуют и профессоров и зав. кафедрами и деканов, и тебя во всех начинаниях поддерживают.

Сейчас один чувак делает макромодель одного сенсора, который во всех ESP используется. Так там стенд размером с квадратный метр - куча электроники, механики и куча программ, которые этим всем управляют через RS232 и Bluetooth.

Автор: Lazin 13.8.2007, 21:04
У нас преподы тоже не равнодушно к студентам относились, но база хреновая, поэтому мы в основном всё моделировали, на паскале и матлабе. Но в принципе потом пригодилось.

Добавлено через 11 минут и 6 секунд
посматрел старые лекции по эл. приводу: виды моментов статичесского сопративления механизмов и машин: Вентиляторная характеристика 
Момент сопративления на роторе пропорционален -  коэфициент * угловая скорость в квадрате.
что это значит не помню 

Автор: cardinal 13.8.2007, 21:39
Означает это то, что момент сопротивления на роторе растет с квадратом угловой скорости... smile 

Автор: Mal Hack 13.8.2007, 22:46
Цитата(Lazin @  13.8.2007,  21:04 Найти цитируемый пост)
Момент сопративления на роторе пропорционален -  коэфициент * угловая скорость в квадрате.

Вряд ли... Квадрат угловой скорости пропорционален кинетическому моменту систему.
 Тут, как мне кажется, надо исходя из электрических параметров двигателя, перейдя к механике, рассчитать скорость движения точки, лежащей на траэктории движения лопастей (окружности). Думаю, можно как и угловую, так и линейную.
Вот затем, надо бы ее связать с сопротивлением воздуха, которое будет возникать в турбине...
Для рассчета уже выходной (входной) Ф, надо воспользоваться каким-то аналогом котельных формул для сопромата и рассмотреть систему.

Автор: ТоляМБА 14.8.2007, 05:55
Куда катится флейм?!  smile 

Автор: Lazin 14.8.2007, 07:44
Цитата

Куда катится флейм?!  smile 

 smile 
2Mal Hack
Я написал о моменте сопротивления возникающем на валу двигателя, если он вращает лопасти вентилятора или что-нибудь подобное. В общем сопротивление будет увеличивацо пропорционально квадрату скорости (не зависит от типа двигателя). 

Автор: cardinal 14.8.2007, 11:38
Цитата(ТоляМБА @  14.8.2007,  04:55 Найти цитируемый пост)
Куда катится флейм?! smile 

Это некая разновидность флейма - интеллектуальный флейм! smile 

Автор: Mal Hack 14.8.2007, 12:23
Lazin, понимаешь, в чем фишка, момент сопротивления двигателя - ничтожно мал и он совершенно не в кассу, т.к. сопротивление вала двигателя будет лишь уменьшать скорость вращения лопостей.

Автор: Lazin 14.8.2007, 13:05
Цитата

Lazin, понимаешь, в чем фишка, момент сопротивления двигателя - ничтожно мал и он совершенно не в кассу, т.к. сопротивление вала двигателя будет лишь уменьшать скорость вращения лопостей.

Вообщето двигатель вращается только потому, что, момент который выдаёт двигатель больше или равен моменту сопративления на его валу. Если скорость постоянная, то они равны. А момент сопративления двигателя = момент нагрузки + статический момент трения.
зы
всё это к сабжу не имеет отношения, тк нужно посчитать силу действующую на турбину, а не нагрузку на двигатель

Автор: cardinal 14.8.2007, 20:56
Если перейти все таки по ссылке, которую я указал, то можно много чего интересного по этой теме прочитать. Также много информации на сайте: http://www.impeller.ru

Автор: Mal Hack 14.8.2007, 22:19
Цитата(Lazin @  14.8.2007,  13:05 Найти цитируемый пост)
Вообщето двигатель вращается только потому, что, момент который выдаёт двигатель больше или равен моменту сопративления на его валу. Если скорость постоянная, то они равны. А момент сопративления двигателя = момент нагрузки + статический момент трения.

Да, это так, но раз нам известно, что трбина вращается с 50000 об/мин, логично предположить, что этот момент сил сопротивления вала - ничтожно мал.

Автор: Dubinsky 22.8.2007, 17:16
Да, это так, но раз нам известно, что трбина вращается с 50000 об/мин, логично предположить, что этот момент сил сопротивления вала - ничтожно мал.

ну это как раз нелогичное заявление... но для флэйма сойдёт...

Основные тормозящие моменты турбины - вал и её лопасти причём примерно 50 на 50... Однако какой тип то турбины ведь от этого зависит чего тормозит больше, лопасти или вал? назначение хоть какое? турбина турбореактивная от самолёта вообще единственное чем тормозится - трением вала... ТОЛЬКО трением вала, все лопасти не создают на валу РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕГО тормозящего момента...

Автор: cardinal 22.8.2007, 21:11
Короче дело обстоит так:
1. вместо 40мм будет 120мм.
2. вместо своей какой-то хрени а ля пропеллер, будет настоящий пропеллер фирмы Robbe.
3. Все это будет называться не турбина, а импеллер, т.к. это более соответствует конструкции.
4. Оборотов будет около 30000/мин
5. От мотора к пропеллеру будет идти ременная передача (скорость мотора умножить на 3.6 = скорость вращение пропеллера)

Автор: ТоляМБА 23.8.2007, 09:43
 smile  smile  smile 
Мля... Модеры, ну убейте мои посты в этой теме и переместите в Разные вопросы и научные дискуссии, а то таким тупым себя чувствуешь читая ЭТО во ФЛЕЙМЕ

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)