Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > C++ Builder > Анимированная кнопка


Автор: artsb 17.7.2007, 19:58
Привет.

Хочу узнать как можно сделать так, чтобы при наведении на компонент Image картинка менялась на другую, а потом обратно?

Спасибо.

Автор: SkyHawk 18.7.2007, 06:53
Событие OnMouseMove, обработка координатов курсора и немного смекалки. smile

Автор: Santilka85 18.7.2007, 07:35
а по моему обработка координат тут совсем удобна. Я так понимаю что тут достаточно OnMouseMove.
просто словами:

<наводим курсор(OnMouseMove)>
{
    загружаем в Image1 нужную картинку;
    а тут можно Sleep (500); поставить ну или скок нада; а иначе просто тут придёться голову поломать
    загружаем в Image1  бывшую картинку;
}

 покопаюсь у себя сразу напишу.. 


Автор: artsb 18.7.2007, 10:40
Ну как менять при наведении я разобрался, а вот обратно - проблема :(

Автор: Santilka85 18.7.2007, 10:45
а мой пример тебе не подходит? ну в смысле когда 
1. наводишь на картинку.
2. она меняется.
3. отсчитывается к примеру 0.1 сек.
4. загрузить предыдущую картинку.

или ты картинки хочешь в EXE-файле хранить потом?

Добавлено @ 10:45
напиши хоть часть кода smile 

Автор: HappyLife 18.7.2007, 12:54
artsb, Отслеживать координаты Мышки.

Автор: Lazin 18.7.2007, 14:56
OnMouseEnter, OnMouseLeave. И не надо ничего отслеживать smile 
Кадры анимации нужно хранить в ImageList затем при перерисовке ImageList->Draw(Canvas, x,y, №кадра);

Автор: Lazin 18.7.2007, 15:20
Цитата

<наводим курсор(OnMouseMove)>
{
    загружаем в Image1 нужную картинку;
    а тут можно Sleep (500); поставить ну или скок нада; а иначе просто тут придёться голову поломать
    загружаем в Image1  бывшую картинку;
}

При наведении курсора сначала приложение замрет на 0,5с а затем появится "бывшая картинка", "нужную картинку" юзверь не увидит так как в место перерисовки GUIшный поток будет крепко спать smile .

Автор: mr.Anderson 18.7.2007, 17:27
Цитата
OnMouseEnter, OnMouseLeave. И не надо ничего отслеживать

Пра-а-а-а-вда? smile . Что-то не припомню я события OnMouseLeave у TImage...

Автор: artsb 18.7.2007, 17:30
А разве у Image есть событие OnMouseLeave. Если нет напишите как отслеживать координаты.

Автор: mr.Anderson 18.7.2007, 17:35
smile

Вообще, есть два варианта. Первый - поместить, скажем, TImage поверх всех контролов на форме (естественно, картинку в него загружать не надо, чтобы он остался прозрачным). И отслеживать его событие OnMouseMove, анализируя передаваемые туда параметры X и Y и соотнося их с позициями других компонентов на форме. Метод не совсем удобный, поэтому предлагаю другой.

Второй метод - переопределить метод AppMsg и отслеживать перемещение мыши в нем путем анализа события WM_MOUSEMOVE. Как перегрузить этот метод - обсуждалось много раз, поищи.

Автор: Santilka85 19.7.2007, 05:42
Цитата(Lazin @  18.7.2007,  15:20 Найти цитируемый пост)
GUIшный поток будет крепко спать 


а если таймер использовать? smile 

Автор: Lazin 19.7.2007, 07:48
Цитата

Пра-а-а-а-вда? smile . Что-то не припомню я события OnMouseLeave у TImage... 

BDS2006 Help
Цитата

OnMouseEnter (protected)  Occurs when the user moves the mouse into a control. 
OnMouseLeave (protected)  Occurs when the user moves the mouse outside of a control. 

У пэйнт бокса например есть, и у кнопки тоже. TImage не использую т.к. имхо компонент кривой, и предназначен в основном для отображения статических изображений.
Цитата

а если таймер использовать?

а если свой компонент написать? А вообще с таймером нормально должно работать. Можно так-же со Sleep, только перед ним нужно вызвать Image->Repaint() но это плохой вариант так как засыпать будет основной поток, т.е. каждый раз когда пользователь наводит курсор прога будет останавливаться (сообщения не будет обрабатывать).
PS
щас как посмотрел на этот TImage, и оказалось что у него тоже есть события OnMouseEnter & OnMouseLeave smile 

Автор: Santilka85 19.7.2007, 11:09
ну тада чё морочиться???? ипсользовать Timer и ВСЁ!! smile 

Автор: Lazin 19.7.2007, 11:20
нафига таймер если события есть?

Автор: Santilka85 19.7.2007, 11:32
Цитата(Lazin @  19.7.2007,  11:20 Найти цитируемый пост)
нафига таймер 


ну ладно картинку ты изменишь при наведении,  а обратно то КАК?
извини конечно, я, может чего то недопонял smile 

Автор: Lazin 19.7.2007, 11:48
cобытие OnMouseLeave

Автор: Santilka85 19.7.2007, 11:54
Цитата(Lazin @  19.7.2007,  11:48 Найти цитируемый пост)
cобытие OnMouseLeave 

в справке не нашёл, а как оно работает, когда выполняется? smile 

Автор: Lazin 19.7.2007, 12:58
А на чём пишешь? У меня BDS2006, там эти события есть, в 6-м я их не нашёл.
Как вариант: можно обрабатывать событие OnMouseMove у Image-а и у формы(панели) на которой он лежит. При движении указателя мыша по имагу устанавливать одно изображение, а при движении по форме возвращать старое:
Код

bool image_flag = true;
void __fastcall Image::OnMouseMove(TObject *sender, TShiftState sh, int x, int y)
{
    if ( ! image_flag )
    {    Image->...//установить новое изображение
    }
    image_flag = true;
}

void __fastcall Form::OnMouseMove(TObject *sender, TShiftState sh, int x, int y)
{
    if ( image_flag )
    {    Image->...//вернуть старое изображении изображение
    }
    image_flag = false;
}

Автор: Klin 20.7.2007, 21:07
Вот http://forum.vingrad.ru/index.php?showtopic=153228&view=findpost&p=1146862 добавления этих событий для RichEdit. Переделать легко.

Автор: SerK 4.8.2007, 00:43
Доброй ночи!
Для себя я решил эту проблему так:

Код

private:    // объявление функции
        void __fastcall ShowK(TObject* Sender, bool &Done);

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
        : TForm(Owner)
{
 Application->OnIdle=ShowK;  // функция в конструкторе
}


void __fastcall TForm1::ShowK(TObject* Sender, bool &Done)   /
{
 unsigned short l,t,w,h; //unsigned short для того, чтобы меньше памяти занимали переменные

 l=ImYes->Left; t=ImYes->Top;
 w=ImYes->Width; h=ImYes->Height;
 TRect r=Rect(l,t,l+w,t+h);
 TPoint ps;
 GetCursorPos(&ps);
 ps.y=ps.y-Top-30;//здесь значения могут отличаться
 ps.x=ps.x-Left-2;
 if(!PtInRect(r,ps))
  {
   if(ImYes->Tag==0)
    {
     ImYes->Picture->LoadFromFile("1.bmp");
     ImYes->Tag=1;
    }
  }
 else
  {
   if(ImYes->Tag==1)
    {
    ImYes->Picture->LoadFromFile("2.bmp");
     ImYes->Tag=0;
    }
  }


Что самое главное, так это то, что нет мигания изображения.
Мне эта функция помогает для создания своих кнопок и выведения оригинальных
изображений на них.
Наверное, эту функцию можно еще оптимизировать, но пока до этого еще не 
дошли руки.

Автор: ivan219 4.8.2007, 12:41
Извиняюсь за код но в C++ пока неочень так что могу предложить вареант на Delphi это новый компонент созданный на основе TImage но с нужными событиями:
Код

unit MyImage;

interface

uses
  Messages, SysUtils, Classes, Controls, ExtCtrls;

type
  TMyImage = class(TImage)
  private
    FOnMouseLeave: TNotifyEvent;
    FOnMouseEnter: TNotifyEvent;
    procedure CMMouseLeave(var Message: TMessage); message CM_MOUSELEAVE;
    procedure CMMouseEnter(var Message: TMessage); message CM_MOUSEENTER;
  published
    property OnMouseEnter: TNotifyEvent read FOnMouseEnter write FOnMouseEnter;
    property OnMouseLeave: TNotifyEvent read FOnMouseLeave write FOnMouseLeave;   
  end;

procedure Register;

implementation

procedure Register;
begin
  RegisterComponents('MyComponent', [TMyImage]);
end;

procedure TMyImage.CMMouseEnter(var Message: TMessage);
begin
  inherited;
  if Assigned(FOnMouseEnter) then FOnMouseEnter(Self);
end;

procedure TMyImage.CMMouseLeave(var Message: TMessage);
begin
  inherited;
  if Assigned(FOnMouseLeave) then FOnMouseLeave(Self);
end;
end.

Автор: xKOCMOCx 5.8.2007, 13:46
Цитата

Хочу узнать как можно сделать так, чтобы при наведении на компонент Image картинка менялась на другую, а потом обратно?

Что за функции мудрёные, что вы глумитесь, функция Image1MouseMove: загружаем новую картинку, функция FormMouseMove: загружаем старую картинку!

Автор: mr.Anderson 5.8.2007, 16:47
xKOCMOCx, вообще, ваш вариант не совсем правильный. 
Не всегда за пределами этого изображения будет находиться именно форма. А еще более сложный вариант - если изображение окружено несколькими другими объектами. Тогда придется прописывать перезагрузку картинки для каждого OnMouseMove на каждом из этих контролов. Чего огород-то городить?!
Плюс представьте, что мы сделаем загрузку картинки по ImageMouseMove. Что тогда? При ДВИЖЕНИИ МЫШИ по этому изображению картинка будет постоянно перезагружаться! Можно, конечно, это искусственно обойти, но вместе с вышесказанным это будет вообще сверхтяжелый код. И очень нерациональный, имхо.

Автор: Uraxa 11.8.2007, 23:29
насколько я вкупил речь идет о нескольких версиях bcb. а помоему таймер нах. Лучшеиспользовать локальную переменную
Код

bool aaa;
if ( aaa == true && (координата мышки не на картинке) )
{
*поменять картинку*;
aaa = false;
}

if ( aaa == false && (координата мышки на картинке) )
{
*поменять картинку*;
aaa = true;
}



также возможно я наврал с тру и фалос, не очень помню как там фф bool но надеюсь моё предложение поятно.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)