Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> повороты векторов 
:(
    Опции темы
Alek86
Дата 25.12.2007, 15:38 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1299
Регистрация: 30.1.2007
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 25



Есть 2 вектора равной длины (A и B):
(Xa, Ya, Za) (Xb, Yb, Zb)

мож, у кого-то есть формулы для опеределения Эйлеровых углов поворота, таких, чтобы при повороте на них, A совпал с B?


--------------------
user posted image    user posted image
PM MAIL   Вверх
cardinal
Дата 25.12.2007, 16:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: 5
Всего: 99



Ну наверно можно обнулить сначала Za и Zb и получить первый угол, а потом обнулить две другие координаты и получить второй угол (то есть посмотреть на проекции)... Это так - первое что на ум приходит. smile


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
Alek86
Дата 25.12.2007, 19:11 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1299
Регистрация: 30.1.2007
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 25



похоже на правду smile
чет я вообще туда не думал :(
спасибо, попробую


--------------------
user posted image    user posted image
PM MAIL   Вверх
Alek86
Дата 26.12.2007, 12:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1299
Регистрация: 30.1.2007
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 25



как ожидалось, не все так просто

если есть векторы A(0; 0; 1) и B (0; 0; -1), то получится, словно вектор A нужно повернуть на 180 градусов по xOy и на 180 градусов по xOy, а это неверно


--------------------
user posted image    user posted image
PM MAIL   Вверх
Lazin
Дата 26.12.2007, 13:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3820
Регистрация: 11.12.2006
Где: paranoid oil empi re

Репутация: нет
Всего: 154



а если преобразовать в полярные координаты, так будет проще посчитать...
PM MAIL Skype GTalk   Вверх
cardinal
Дата 26.12.2007, 16:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: 5
Всего: 99



Цитата(Alek86 @  26.12.2007,  11:44 Найти цитируемый пост)
если есть векторы A(0; 0; 1) и B (0; 0; -1), то получится, словно вектор A нужно повернуть на 180 градусов по xOy и на 180 градусов по xOy, а это неверно

Интересно почему?


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
Alek86
Дата 27.12.2007, 10:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1299
Регистрация: 30.1.2007
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 25



Цитата(cardinal @  26.12.2007,  16:26 Найти цитируемый пост)
Интересно почему?


там я ошибся
по плоскостям xOz и yOz соответственно

потому что, если повернуть вектор (0, 0, 1) по xOz на 180 градусов, то получится (0, 0, -1)

а если повернуть вектор (полученный) (0, 0, -1) по yOz на 180 градусов, то получится снова (0, 0, 1)



--------------------
user posted image    user posted image
PM MAIL   Вверх
cardinal
Дата 27.12.2007, 16:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: 5
Всего: 99



Ну два варианта решения значит - можно так повернуть, можно так...


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
AndreyK
Дата 27.12.2007, 16:34 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 102
Регистрация: 15.3.2007

Репутация: нет
Всего: нет




Повороты некоммутативны ... т.е. если сначала повернуть вокруг одной оси, а потом вокруг другой - то будет не то же самое если поменять порядок поворотов.

А если поворачивать вокруг оси перпендикулярной плоскости в которой лежат вектора, то угол можно найти так:

Скалярное произведение векторов = Xa*Xb+ Ya*Yb + Za*Zb = оно же = R*R*cos(f), где f - угол между ними. R - длина обоих векторов.


PM MAIL   Вверх
Alek86
Дата 28.12.2007, 13:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1299
Регистрация: 30.1.2007
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 25



Цитата(cardinal @  27.12.2007,  16:33 Найти цитируемый пост)
Ну два варианта решения значит - можно так повернуть, можно так...

жаль только, что неясно что в общем случае считать за правильное решение, а что - ха второе правильное решение smile


Цитата(AndreyK @  27.12.2007,  16:34 Найти цитируемый пост)
А если поворачивать вокруг оси перпендикулярной плоскости в которой лежат вектора, то угол можно найти так:

знаю и с рабостью бы воспользовался, но функция, которую хотел использовать, принимает именно эти 3 злдлосчастных вектор smile

в общем, вопрос не решен, как понимаю, но я уже выпеднрился без этой функции
даже не знаю, закрывать тему, или нет....


--------------------
user posted image    user posted image
PM MAIL   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Алгоритмы"

maxim1000

Форум "Алгоритмы" предназначен для обсуждения вопросов, связанных только с алгоритмами и структурами данных, без привязки к конкретному языку программирования и/или программному продукту.


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, maxim1000.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Алгоритмы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0741 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.