|
Модераторы: Rickert |
|
Fieral |
|
|||
Опытный Профиль Группа: Участник Сообщений: 250 Регистрация: 10.12.2007 Репутация: нет Всего: 1 |
Работая над системами ИИ Я и мои коллеги столкнулись с рядом проблем, которые было решено сформулировать в виде данной задачки. Для нас интересно послушать мнение сторонних людей, чтобы получить приток свежих идей для мозгового штурма. Интересуют любые даже самые бессмысленные на первый взгляд идеи и решения.
Итак: Робот Вася собрался провезти контрабанду на своём огромном грузовом корабле. Он сидит в баре и думает, о том что: на корабле миллион коробок и Вася планирует заныкать запрещённый груз в одной из них. На таможне робота Васю будет проверять его брат близнец – Петя. Пете некогда осматривать весь миллион коробок на каждом из проходящих кораблей, поэтому он выбирает и анализирует только несколько штук из миллиона. Чтобы заныкать груз робот Вася проводит огромные точные математические вычисления и находит коробку для которой вероятность быть проверенной минимальна. Туда он и ныкает свой груз. Однако робот Петя, зная что ему некогда проверять все коробки, ставит себя мысленно на место контрабандиста и начинает думать о том куда бы он спрятал запретный груз. Таким образом он проводит огромные точные математические вычисления и находит коробку для которой вероятность быть проверенной минимальна – и проверяет её в первую очередь. Обо всём этом этом и думает робот Вася, сидя в баре, и таким образом он сталкивается с парадоксом: с одной стороны он вычисляет коробку с минимальной вероятностью быть проверенной Петей, а с другой – эту коробку Петя проверит в первую очередь исходя из тех-же соображений. Таким образом у Пети Васи в мозгу возникают взаимоисключающие параграфы которые приводят к инициализации программы самоуничтожения когнитивному диссонансу. Объяснить парадокс и разрешить возникший когнитивный диссонанс. Это сообщение отредактировал(а) Fieral - 30.9.2010, 17:35 --------------------
Если собака свернулась калачиком, значит будет дождь, а если сидит выпучив глаза, значит у неё запор. |
|||
|
||||
nogoody |
|
|||
Шустрый Профиль Группа: Участник Сообщений: 72 Регистрация: 12.9.2007 Где: Смоленск Репутация: нет Всего: нет |
Варианта два: прятать на основе не мат. ожидания проверки коробки, а рандомом.
И второй вариант, не Вася должен прятать контрабанду, а третье лицо на основе логики поиска Васи. |
|||
|
||||
ksnk |
|
|||
прохожий Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 6855 Регистрация: 13.4.2007 Где: СПб Репутация: 2 Всего: 386 |
никакого парадокса - два одинаковых робота решают одинаковую задачу и получают одинаковый результат. решение - выбор случайной коробки из всех, за вычетом "нескольких штук из миллиона" "наименее вероятных" с точки зрения Васи. Если Петя будет всегда искать контрабанду по своему алгоритму - решение будет работать всегда. -------------------- Человеку свойственно ошибаться, программисту свойственно ошибаться профессионально ! |
|||
|
||||
Fieral |
|
|||
Опытный Профиль Группа: Участник Сообщений: 250 Регистрация: 10.12.2007 Репутация: нет Всего: 1 |
Проблема не в том как спрятать груз, а в том что всё описанное происходит исключительно в башке у Васи пока он сидит в баре.
И он (Вася) коллапсирует исключительно на основании своих фантазий. Вопрос: в чём проблема Васи - почему он коллапсирует и как это разрулить? Добавлено через 2 минуты и 41 секунду но вообще: спасибо за любые ответы! --------------------
Если собака свернулась калачиком, значит будет дождь, а если сидит выпучив глаза, значит у неё запор. |
|||
|
||||
nogoody |
|
|||
Шустрый Профиль Группа: Участник Сообщений: 72 Регистрация: 12.9.2007 Где: Смоленск Репутация: нет Всего: нет |
Я перефразирую задачу:
Фактически нам надо спрятать объект от себя самого. Так как поиск ограничен по времени, то и прятать нужно так, чтобы задача решалась только перебором. |
|||
|
||||
ksnk |
|
|||
прохожий Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 6855 Регистрация: 13.4.2007 Где: СПб Репутация: 2 Всего: 386 |
Ошибка программирования Васи. Нужно внести в алгоритм выбора просчет "ходов" (своих и Петиных) больше чем на 1 полный ход. -------------------- Человеку свойственно ошибаться, программисту свойственно ошибаться профессионально ! |
|||
|
||||
Fieral |
|
|||
Опытный Профиль Группа: Участник Сообщений: 250 Регистрация: 10.12.2007 Репутация: нет Всего: 1 |
прошу прощения, там ошибочка была:
--------------------
Если собака свернулась калачиком, значит будет дождь, а если сидит выпучив глаза, значит у неё запор. |
|||
|
||||
ksnk |
|
|||
прохожий Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 6855 Регистрация: 13.4.2007 Где: СПб Репутация: 2 Всего: 386 |
Петя сходит с ума, так как он просчитывает ситуацию только на один ход -- просчитывает свой ход(выбор места для прятки), который он считает оптимальным. -- становится на сторону Васи и просчитывает его ход(выбор места для поиска), который Вася будет считать оптимальным -- обнаруживает "победу" Васи и имеет клинч. Тут явная ошибка программирования - неперехват програмного исключения при такой ограниченной логике Пете нет смысла вообще просчитывать ход Васи, так как самоубийство в результате раздумий - не самое удачное решение... При нормальном просчете ситуации хода нужно сменить "неудачный" ход на другой и повторить просчет ходов. -------------------- Человеку свойственно ошибаться, программисту свойственно ошибаться профессионально ! |
|||
|
||||
bars80080 |
|
|||
прапор творюет Награды: 1 Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 12022 Регистрация: 5.12.2007 Где: Königsberg Репутация: нет Всего: 315 |
концентрируя, что тут прозвучало - по методу осуждения фигуристов. откидываем по 5% наиболее вероятных и менее вероятных мест, а затем выбираем рандомом
если Вася и Петя имеют одинаковую базовую программу, то иных вариантов нет. любое логическое умозаключение в мозгу Васи будет повторено в мозгу Пети. единственная возможность - изменить входные параметры, о которых будет знать Вася, но не будет знать Петя. к примеру, Вася знает о тайнике, о котором не знает Петя (это не входит в базовую программу) но в условиях чётко поставлено - одна из коробок касательно парадокса и клинча - то, как уже сказано, эпический фейл. я видите ли могу проверить исключение и перенаправить систему куда нужно, а высокие технологии будущего почему-то нет |
|||
|
||||
Rpahut |
|
|||
0xdeadbeef Профиль Группа: Участник Сообщений: 243 Регистрация: 9.4.2006 Репутация: 5 Всего: 7 |
Причина - не предусмотрен случай поступления нерешаемой задачи.
Решение - предусмотреть случай поступления нерешаемой задачи То есть Ум должен уметь, во-первых выявлять нерешаемые задачи, и во-вторых забивать на них. Как-то так: 1. Определить задачу как нерешаемую, если решение не найдено по достижении определённой границы в использовании ресурсов (времени, памяти, уровней вложенности...) 2. Изменить задачу и попробовать снова 3. Забить, если 1)+2) = нерешаемая задача --------------------
C/C++ GameDevRSS Раздела программирования игрOpenGL - уроки от NeHeКак продать идею? |
|||
|
||||
ksnk |
|
|||
прохожий Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 6855 Регистрация: 13.4.2007 Где: СПб Репутация: 2 Всего: 386 |
сменить род деятельности и перейти в таможенники? -------------------- Человеку свойственно ошибаться, программисту свойственно ошибаться профессионально ! |
|||
|
||||
Rpahut |
|
|||
0xdeadbeef Профиль Группа: Участник Сообщений: 243 Регистрация: 9.4.2006 Репутация: 5 Всего: 7 |
Как вариант. Хотя это не даёт ответа на задачу - где лучше спрятать контрабас.
Вообще в задаче достаточно противоречий чтобы вызвать когнитивный диссонанс даже у человека. С одной стороны требуется найти такую А() чтобы она была не равна Б(), при том что дано А()==Б(). С другой - идентичный алгоритм не гарантирует идентичного результата, например если используется рандом. В первом случае решать задачу просто бессмысленно; во втором проблем с решением не возникает, но не выполняется "дано" задачи. --------------------
C/C++ GameDevRSS Раздела программирования игрOpenGL - уроки от NeHeКак продать идею? |
|||
|
||||
NSSerg |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 6 Регистрация: 25.9.2010 Где: Санкт-Петербург Репутация: нет Всего: нет |
Погуглите матричные игры, и оптимальные смешанные стратегии - это именно оно.
|
|||
|
||||
EgoBrain |
|
|||
Опытный Профиль Группа: Участник Сообщений: 537 Регистрация: 23.3.2008 Где: Комната Репутация: 1 Всего: 2 |
Наверное необходимо в алгоритм расчета вероятности обнаружения объекта (коробки) заложить условие просчетности этой же вероятности другими лицами (Петей). Входные условия изменены, результат другой. Петя заранее незнает сколько прохождений расчетов будет производить Вася с учетом расчетов Пети.
|
|||
|
||||
Курсант |
|
|||
Опытный Профиль Группа: Участник Сообщений: 338 Регистрация: 21.2.2009 Где: Балашиха или Воро неж Репутация: нет Всего: 4 |
Проблемы не у Васи, а у его разработчиков, надо понимать. И на самом деле никакой проблемы у разработчика здесь нет. Если Вася будет использовать любой неслучайный алгоритм прятания контрабанды, то Петя его найдет. Вася должен прятать контрабанду абсолютным рандомом, при этом предпочитать один участок груза другому нельзя, т.к. тогда Петя предпочтет этот же участок, и вероятность нахождения увеличится.
Рандом должен инициализироваться чем-то неизвестным Пете. Например временем, или тем, что увидел Вася на 23452145626234 секунде своей жизни. ИМХО все логично... Это сообщение отредактировал(а) Курсант - 6.11.2010, 23:26 |
|||
|
||||
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта" | |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |