|
|
|
Wowa |
|
||||
Эксперт Профиль Группа: Админ Сообщений: 15017 Регистрация: 14.9.2000 Где: Винград Репутация: нет Всего: 290 |
Давайте продумаем этот момент. Очень к интересным вещам можно прийти.. |
||||
|
|||||
xolod |
|
|||
Шустрый Профиль Группа: Участник Сообщений: 148 Регистрация: 24.5.2005 Где: Когда: Что: Репутация: нет Всего: 13 |
Кажется, все хором за CMS.
Я здесь новичек и ко мне вряд ли кто прислушается, но... может быть стоит разрабатывать модули, способные существовать отдельно (в базовом комплекте: модуль, админ-модуль к нему, набор БД-оберток), а на основе этих модулей паралелльно разрабатывать готовую CMS, для тех, кто, скажем так, не хочет заморачиваться на программировании-построении дизайна-настройке.. "Имеем два продукта под одной торговой маркой" © Гейтс Б. Один -- для тех, кому нужен комплект модулей для быстрого встраивания в свой сайт и чтобы меньше писать кода. Второй -- для тех, у кого сайта нет, программировать не умеет, дизайнить не умеет, а сайт хочет. Без заморочек. Быстро и просто. |
|||
|
||||
Irokez |
|
|||
индеец Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1180 Регистрация: 20.10.2004 Репутация: нет Всего: 53 |
CMF - Content Management Framework - конструктор конструкторов - то на чем строится CMS, так что вопрос CMS vs CMF - по-моему неуместный, любая CMS базируется на фреймворке, поэтому нужно определиться что будет в его комплекте
|
|||
|
||||
skalex |
|
|||
Хороший человек Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 895 Регистрация: 2.4.2004 Репутация: нет Всего: 23 |
Важнейшая вещь в CMF - это грамотно заложить основу. CMF для меня - это минимальный(!) набор компонентов, которые реализуют модель работы веб-приложения. Абстракция, другими словами... CMF можно реализовать за 2-3 дня, а на разработку CMS могут уйти месяцы, но поддержку и развитие - годы!
Причем CMF не должна быть ориентирована именно для написания CMS, она должна быть как основа для написания веб-приложения любого уровня. Вот список компонентов моей CMF: 1) класс ядра Core 2) класс управления ядром CoreController 3) класс-анализатор конфигурации ConfigParser 4) абстрактный класс контроллера AbstractController (интерфейс) 5) класс стандартного контроллера Controller (для наследования уже конкретными контроллерами для реального веб-приложения) 6) класс формирования оформления (темы, скина) веб-приложения SkinController (наследуется от Controller) 7) Plugin - абстракнтый класс плагина (расширения) Замечание: Контроллер - это класс, который непосредственно осуществляет генерацию контента запрошенной страницы. Например, контроллер новостей (NewsController), контроллер баннерной системы (BannerController) или контроллер авторизации (AuthController). С помощью контроллера также можно осуществлять переадресацию и любые другие механизмы. Этих компонентов мне достаточно, чтобы начать разработку любого веб-приложения. Все остальное (шаблонный движок, класс для работы с БД и т. д.) - это плагины, которые проектируются согласно концепции, закладываемой классом Plugin. Естественно допускается возможность подключения любой внешней библиотеки, которую можно использовать либо в чистом виде, либо в интегрированном. Например, Smarty я реализую также в виде самописного контроллера. |
|||
|
||||
Sardar |
|
|||
Бегун Профиль Группа: Модератор Сообщений: 6986 Регистрация: 19.4.2002 Где: Нидерланды, Groni ngen Репутация: нет Всего: 317 |
Mace интресная концепция контроллеров Приведи пример интерфейса базового Controller и любого потомка.
-------------------- Опыт - сын ошибок трудных © А. С. Пушкин Процесс написания своего велосипеда повышает профессиональный уровень программиста. © Opik Оценить мои качества можно тут. |
|||
|
||||
skalex |
|
||||||||
Хороший человек Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 895 Регистрация: 2.4.2004 Репутация: нет Всего: 23 |
Конструкция контроллеров до безобразия проста. Я специально старался сделать ее максимально простой. Покажу как я создал контроллер, использующий шаблоны Smarty.
Код абстрактного контроллера AbstractController.
Код Smarty-контроллера TController.
Код реального контроллера StaticController (контроллер статических страниц). Просто подгружает статический шаблон.
Код реального контроллера NewsController (контроллер новостей). Получает список новостей, подготавливает данные для шаблона и загружает шаблон.
|
||||||||
|
|||||||||
Opik |
|
|||
Эксперт Профиль Группа: Vingrad developer Сообщений: 1918 Регистрация: 6.10.2004 Где: Рига Репутация: нет Всего: 55 |
разве в PHP есть множественное наследие?
|
|||
|
||||
Sardar |
|
|||
Бегун Профиль Группа: Модератор Сообщений: 6986 Регистрация: 19.4.2002 Где: Нидерланды, Groni ngen Репутация: нет Всего: 317 |
Opik а где ты видишь множественное наследование?
Mace идею понял -------------------- Опыт - сын ошибок трудных © А. С. Пушкин Процесс написания своего велосипеда повышает профессиональный уровень программиста. © Opik Оценить мои качества можно тут. |
|||
|
||||
Opik |
|
|||
Эксперт Профиль Группа: Vingrad developer Сообщений: 1918 Регистрация: 6.10.2004 Где: Рига Репутация: нет Всего: 55 |
Sardar
Может я конечно что то путаю... но 2 extends 1 3 extends 2 разве не множ наследие? ) *стыдна* ну раньше так низя было... |
|||
|
||||
Sardar |
|
|||
Бегун Профиль Группа: Модератор Сообщений: 6986 Регистрация: 19.4.2002 Где: Нидерланды, Groni ngen Репутация: нет Всего: 317 |
Нет это не множественное наследование Множественное это:
class 1 class 2 class 3 extends 1, 2 Другими словами тип не расширяеться, а вноситься новый, совершенно левый тип. -------------------- Опыт - сын ошибок трудных © А. С. Пушкин Процесс написания своего велосипеда повышает профессиональный уровень программиста. © Opik Оценить мои качества можно тут. |
|||
|
||||
Opik |
|
|||
Эксперт Профиль Группа: Vingrad developer Сообщений: 1918 Регистрация: 6.10.2004 Где: Рига Репутация: нет Всего: 55 |
Sardar
ок, спасибо. что пояснил |
|||
|
||||
Wowa |
|
|||
Эксперт Профиль Группа: Админ Сообщений: 15017 Регистрация: 14.9.2000 Где: Винград Репутация: нет Всего: 290 |
||||
|
||||
Semenov |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 22 Регистрация: 13.10.2006 Где: г. Набережные Чел ны Репутация: нет Всего: нет |
Идея хорошая. Это есть MVC. Самая актуальная структура, ихмо.
|
|||
|
||||
Sardar |
|
|||
Бегун Профиль Группа: Модератор Сообщений: 6986 Регистрация: 19.4.2002 Где: Нидерланды, Groni ngen Репутация: нет Всего: 317 |
MVC позволяет сделать реально гибкий и расширяемый движок. Тоже своё поделие как MVC фреймворк пишу Есть интерфейс Controller, способный инициализироваться и порождать разные view, почти всегда это TextStreamView, который генерит просто вёрстку текстом (потоком документа). Контроллер отвечает за любой функционал, например генерация меню с "хлебными крошками", выдернуть новости с конкретной даты или выдать статичную страницу. Есть PageComposer, в который регистрируем все контроллеры по функциональному тегу (content, widget, navigation etc). Штука простая, выполняет шаблон генерируя события-метки в шаблоне (header, menu, content etc). Используется только для полных (X)HTML страниц, ибо одна страница содержит массу контроллеров, которые взаимодействуют друг с другом. Например контроллер с тегом content может послать сообщение всем контроллерам с тегом navigation о том, что он сейчас будет показывать (ресурс). Для XML сервисов PageComposer не используется, ибо почти всегда выполняется ровно один контроллер. Есть RequestDispatcher, задача которого рассмотреть входные параметры и выбрать какой процесс запустить. При этом работаем не только с REQUEST_URI, а вообще с чем угодно, т.е. без mod_rewrite и подобных трансляторов продолжаем работать (что конечно плохо). Подобная гибкость конечно заставила возложить генерацию ссылок на ResourceMap, который всегда генерит правильные ссылки. Оба класса используют XML схемы, разумеется кешируемые. Процесс сдержит информацию как инициализировать PageComposer и какие контроллеры к нему добавить. Затем страница отрабатывает и рисуется. За один запрос отрабатывает один процесс. Так сделал я. Код ещё отшлифовывается и документируется, будет в ближайшие две недели положен в http://svn.vingrad.ru/svn/vijio/ImaEngine/ На lib/view не обращаем внимания, устарели. Дерево view обьектов оказалось не удобным. Сейчас используются множества помеченные тегами, что гибче. -------------------- Опыт - сын ошибок трудных © А. С. Пушкин Процесс написания своего велосипеда повышает профессиональный уровень программиста. © Opik Оценить мои качества можно тут. |
|||
|
||||
ImamMahdi |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 23 Регистрация: 21.6.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Я вообще считаю, ядро должно состоять из одного базового класса, в которому не нужно ни интерфейсов, ни абстракция.
Суть этого базового класса - подключение всего остального: драйвера (конфигов, бд, etc), контроллеры модулей и т.п. Также ядро должно организовывать взаимодействие между контроллерами модулей - этакое подобие взаимодействия уровней в сетевых протоколах, например TPC/IP |
|||
|
||||
Wowa |
|
|||
Эксперт Профиль Группа: Админ Сообщений: 15017 Регистрация: 14.9.2000 Где: Винград Репутация: нет Всего: 290 |
||||
|
||||
CyClon |
|
|||
Опытный Профиль Группа: Участник Сообщений: 838 Регистрация: 3.12.2005 Репутация: нет Всего: 4 |
Хм... По мне так, ядро - это один файлик, например /kernel/kernel.php...
У меня так:
Ну, и далее пляшем от этого. Т.е. в ядре в основном иклюдятся конфиги/классы и так далее. Не понимаю, какие функции должно еще выполнять ядро. Работа с бд - уже дело определенного класса, шаблонизатор - то же самое. Логгер или еще что-то - туда же Как считаете? Или хотя бы опишите, что ваш класс ядра будет делать, кроме как инлюдить конфиги. |
|||
|
||||
ImamMahdi |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 23 Регистрация: 21.6.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Он больше ничего и не должен делать. Просто обеспечивать взаимодействие между драйверами и модулями. Котролировать что должно быть подключено, что далжно быть отработано. |
|||
|
||||
Sardar |
|
|||
Бегун Профиль Группа: Модератор Сообщений: 6986 Регистрация: 19.4.2002 Где: Нидерланды, Groni ngen Репутация: нет Всего: 317 |
"Ядро" в PHP - штука IMHO бессмысленная.
О каком взаимодействии идёт речь? Любой класс, любая функция доступна штатными средствами (require/include), динамическая подзагрузка кода по требованию - это лишняя потеря производительности. Если указать require константной строкой, то парсер ещё при первом проходе поднимет файл, а следовательно и кеш кда сохранит сразу полный имейдж, а не по сорцы кусочкам. Любой копонент публикует свой функционал в виде статических методов "входного" класса (фасад). По любому ты знаешь, что используешь. Взаимозаменяемые по функционалу модули должны описываться общими интерфейсами (в смысле сущности interface). Движок PHP отвечает за всё остальное. -------------------- Опыт - сын ошибок трудных © А. С. Пушкин Процесс написания своего велосипеда повышает профессиональный уровень программиста. © Opik Оценить мои качества можно тут. |
|||
|
||||
ImamMahdi |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 23 Регистрация: 21.6.2007 Репутация: нет Всего: нет |
||||
|
||||
Sardar |
|
|||
Бегун Профиль Группа: Модератор Сообщений: 6986 Регистрация: 19.4.2002 Где: Нидерланды, Groni ngen Репутация: нет Всего: 317 |
Интересное сравнение... быть может я путаю, под взаимодействием считается концептуальные вещи, в коде же само ядро - лишь набор коментариев (guide-line)? ;-) Хотя пример не удачный, IP оборачивает TCP, добавляя понятие адреса (+сам протокол адрсации, TTL и т.д.), второй же вводит понятие порта (+ понятия коннекта, sequence и т.д.). Могу расписать побайтово, т.к. это был один из моих проектов (сетевуха на микроконтроллере). Корреляции с понятием "ядра" в этом топе не вижу... -------------------- Опыт - сын ошибок трудных © А. С. Пушкин Процесс написания своего велосипеда повышает профессиональный уровень программиста. © Opik Оценить мои качества можно тут. |
|||
|
||||
ImamMahdi |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 23 Регистрация: 21.6.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Ясно, что ясно не стало. Нашелся лишь повод кинуть "понт"
Это сообщение отредактировал(а) ImamMahdi - 29.2.2008, 15:26 |
|||
|
||||
solenko |
|
||||||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1473 Регистрация: 15.1.2006 Где: Украина Репутация: 1 Всего: 67 |
Например о сообщеиях типа "авторизация пользователя", "изменение контента" etc. Конечно, если нет общего понятия контента, то нет и необходимости в большинстве этих сообщений. Правда тогда и наповедение этого контента можно повлиять только если залезть в исходники. Да и систематизировать те же блоги сможет только модуль "блог" и никто больше. То, как я вижу это пытался изложить в Общая концепция Vingrad CMS
А отсутсвие подгрузки по требованию -- статичный набор модулей.
Вот и добрались до самого интерестного. "Ядро" и должно определять эти интерфейсы. Это сообщение отредактировал(а) solenko - 29.2.2008, 17:17 -------------------- Ла-ла-ла-ла Заметьте, нет официального подтверждения, что это не просто четыре слога. |
||||||
|
|||||||
Sardar |
|
||||||
Бегун Профиль Группа: Модератор Сообщений: 6986 Регистрация: 19.4.2002 Где: Нидерланды, Groni ngen Репутация: нет Всего: 317 |
Смотря как реализовать. Пусть:
Как такового ядра (код) не существует, есть лишь принцип дизайна, которому следуют все компоненты. А чем плох статичный набор модулей? При использовании кода ты точно знешь, какой интерфейс ты собираешся использовать (в Java к тому же это на этапе компиляции проверить можно). Реализация набора интерфейсов может изменятся на момент исполнения, ты же не привязан к конкретному коду. Интерфейс - контракт, что и как ты хочешь использовать.
Как при проектировке "ядра" узнать какие интерфейсы будут в компонентах системы? Слишком абстрактные интерфейсы типа .get/.set и .callByName - штука глупая в PHP. -------------------- Опыт - сын ошибок трудных © А. С. Пушкин Процесс написания своего велосипеда повышает профессиональный уровень программиста. © Opik Оценить мои качества можно тут. |
||||||
|
|||||||
solenko |
|
||||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1473 Регистрация: 15.1.2006 Где: Украина Репутация: 1 Всего: 67 |
Я бы не брал на себя отвтственность за решение "пользователю понадобится это и только это" Вы osCommerce случайно не проовали расширять?) Он спроектирован так, что добавлять можно только модули оплаты и доставки. Все остальное лепят программисты путем изменения core исходников. Мягко говоря очень неудобно, не говоря уже о user friendly.
Вы читали то что я предлагал в соседней ветке? Я предлагал вынести в ядро некоторые базовые понятия. В частности, такие как контент, форма, пользователь. Кроме того, я считаю, что система должна быть event-ориентированной, т.е. каждый модуль может добавить листенер на core объект (контент, форма, пользователь) и, соответственно, породить такое событие. Т.е. если есть некий модуль, занимающийся... ну например блогом и модуль, который в этот блог добавляет маааленькую фичу (например добавление поля со ссылкой), то достаточно обработать события (form, load, save) контента (blog) и выполнить действия. Также должна быть возможность регестрировать новые виды событий (например модуль оплаты товара должен регестрировать событие "оплата завершена"). -------------------- Ла-ла-ла-ла Заметьте, нет официального подтверждения, что это не просто четыре слога. |
||||
|
|||||
Sardar |
|
||||||
Бегун Профиль Группа: Модератор Сообщений: 6986 Регистрация: 19.4.2002 Где: Нидерланды, Groni ngen Репутация: нет Всего: 317 |
Всё, понял, за ядро принимаем набор базовых компонент, хотя и не обязательно "совершенно необходимых" (к примеру юзер не везде нужен). Просто было предложение:
Было интересно о каком взаимодействии идёт речь. Жаль что мысль испарилась вместе с автором...
Так я не о пользовательском функционале говорю, а о банальной организации кода. Если есть несколько классов, способных выполнить задачу и им помощь некоторого общего "ядра" не требуется, то значит оно (ядро в понятии ImamMahdi) и не нужно вовсе... То что ты называешь "ядром", обычно зовут коллекцией основных библиотек. К примеру тут (это лишь кусочек движка, извиняюсь за жуткий код, писалось давно ), можно взять Cache::getCache(.. и использовать. То же самое для любого другого компонента системы, причин писать отдельный код для "взаимодействия" пока не вижу... -------------------- Опыт - сын ошибок трудных © А. С. Пушкин Процесс написания своего велосипеда повышает профессиональный уровень программиста. © Opik Оценить мои качества можно тут. |
||||||
|
|||||||
solenko |
|
|||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1473 Регистрация: 15.1.2006 Где: Украина Репутация: 1 Всего: 67 |
Sardar, разница следующая -- программисты
библиотеки могут использовать базовые классы должны При запросе конкретной записи блога запрос не идет на модуль "блог". Он иет на модуль "контент", который формирует базовый объект контента и отправляет сообщение другим модулям, которые могут этот объект дополнить/изменить. Т.е. в обход модуля "контент" работать просто нельзя. -------------------- Ла-ла-ла-ла Заметьте, нет официального подтверждения, что это не просто четыре слога. |
|||
|
||||
Sardar |
|
|||
Бегун Профиль Группа: Модератор Сообщений: 6986 Регистрация: 19.4.2002 Где: Нидерланды, Groni ngen Репутация: нет Всего: 317 |
В принципе стандартный подход. В принципе ничего плохого в этом нет, хотя навязывает идею писать "плагин" для модуля "контент", не всегда удобно если "контент" не достаточно гибок. Ещё была идея полной анархии в движке Представим есть дипетчер запросов, он ловит все запросы, согласно файлу-схеме (простой XML) находит и запускает "процесс". "Процесс" поднимает компоненты, как это прописано в его схеме, не вдаваясь в подробности зачем этот компонент и что он будет делать (к примеру инклюдит класс, вызывает статический метод). Компонент поднимает необходимые ресурсы (DataBase::getConnection(); Configuration::get(..); Output::registerProvider("me", $this) etc), затем сам делает полезную работу, формирует DOM дерево и ожидает пока его заберут. Он без понятия что будет с этими данными, как их отформатируют и куда вставят. Общий шаблонизатор поднимает необходимые шаблоны, как это задал дизайнер, собирает страницу. Именно "схема процесса" описывает всех провайдеров данных и применение к ним шаблонов. Главный шаблон раскладывает инфу по местам на странице. Заметим нет понятия ядра/проклейки, компоненты не обязательно должны знать друг о друге (хотя контент-генератор может сказать компоненте-главное-меню, что сейчас открыт такой то ресурс, хотя это можно реализовать и более элегантно). Все компоненты используют коллекцию базовых библиотек независимо друг от друга (один раз открытое БД соединение используется всеми). Удаление одного компонента не вызовет каких то проблем с зависимостями, можно даже Output удалить, все будут работать, только на выводе будет формироваться пустая страница (или страница ошибки, нет компонента-провайдера страницы). 2модератор - по моему пора разделить тему, последние посты во "Внутренняя организация движка" могут пойти. -------------------- Опыт - сын ошибок трудных © А. С. Пушкин Процесс написания своего велосипеда повышает профессиональный уровень программиста. © Opik Оценить мои качества можно тут. |
|||
|
||||
solenko |
|
|||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1473 Регистрация: 15.1.2006 Где: Украина Репутация: 1 Всего: 67 |
Sardar, ты с drupal не знаком (думаю стоит ли пытаться расписать)? Просто идея, которую я пытаюсь продвинуть, вышла как раз оттуда. Там как раз и есть почти полная анархия + базовое понятие node, что позволяет оперировать контентом единообразно.
"контент" это несколько полей для сохранения в базу (title, user, дата создания и т.д.) + набор событий. То, что получается очень гибко доказано все тем же друпалом. Вот только он из за своей гибкости слишком уж тяжеловесен -- хотелось бы найт золотую середину. -------------------- Ла-ла-ла-ла Заметьте, нет официального подтверждения, что это не просто четыре слога. |
|||
|
||||
Sardar |
|
|||
Бегун Профиль Группа: Модератор Сообщений: 6986 Регистрация: 19.4.2002 Где: Нидерланды, Groni ngen Репутация: нет Всего: 317 |
Стоит, быть может по ходу мыслей придём к удобному дизайну/архитектуре движка. Возьми для этого новую тему -------------------- Опыт - сын ошибок трудных © А. С. Пушкин Процесс написания своего велосипеда повышает профессиональный уровень программиста. © Opik Оценить мои качества можно тут. |
|||
|
||||
Mushu |
|
|||
Опытный Профиль Группа: Участник Сообщений: 257 Регистрация: 20.7.2004 Репутация: нет Всего: -5 |
А может попробывать реализовать на модели VCL ...?
|
|||
|
||||
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Vingrad CMS | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |