![]() |
Модераторы: Rickert, Alexeis, BorisVorontsov |
![]() ![]() ![]() |
|
atam91 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2007 Репутация: нет Всего: нет |
я вот не очень понимаю пол дня парился что бы считать модель из 3д макса ладно нашел полностью расшифровку того куска файла который мне нужен ладно осталось закодить, думаю все путем сейчас модель скачаем (тк я плохо модельки делаю ,а точнее просто не разбираюсь в максе ) так вот скачал я стрелу открыл и думаю вот ггг ведь она сплошная делать кривую текстуру под всю стрелу не интересно и я подумал что надо бы сделать свой формат куда импортировать из макса и добавлять своё
а сейчас подумал : кости в максе делать не умею читать их не удобно работать все строится на моих вычисления и подумал я а чего бы мне не сделать свои кости так вот мне нужен тот кто хотя бы раз работал со скелетной анимацией в максе или ещё лучше написал свою игру что этот кто-то вставил мне мозги опишите пожалуйста плюсы и минусы скелетной анимации и пожалуйста напишите или дайте линки на то как сделать кости в максе хотябы в цилиндр запихнуть потом как их считать и заставить все это подвигаться |
|||
|
||||
ShellRaiser |
|
|||
![]() еще чуть и закоммичу ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 156 Регистрация: 20.7.2007 Где: Белaрусь, Гродно Репутация: нет Всего: 1 |
Создаеш цилиндр(Cylynder), через него протягиваеш две кости(Bone), далее выделяееш цилиндр, выбираеш модификатор Skin там будет чтото похожее на add, жмёш и выбираеш нужные кости, далее выделяеш одну из костей и попробуй её повернуть или переместить)))....ты должен будеш увидеть как при этом деформируется сам цилиндр...
Как анимацию делать объяснять? З.Ы. 3ds Формат не поддерживает Skin анимацию...так на всякий случай чтоб патом не геморился;) |
|||
|
||||
atam91 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2007 Репутация: нет Всего: нет |
да пожалуйста объясните.
И если 3ds не поддерживает тогда что мне использовать? |
|||
|
||||
ShellRaiser |
|
|||
![]() еще чуть и закоммичу ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 156 Регистрация: 20.7.2007 Где: Белaрусь, Гродно Репутация: нет Всего: 1 |
Анимацию делаеш след образом: берёш допустим ползунок который в самом низу, и перетягиваеш его ну например на 50 кадр, далее нажимаеш кнопку Autokey(в этом случае она становится красная) и берёш поворачиваеш кость вправо, затем снова перематываеш ползунок кадр допустим на 100 , и поворачиваеш кость влево, затем снова нажимаеш на Autokey и нажимаеш кнопку Play(с треугольником такая
![]() насчёт загрузки файлов: ну скажем так тебе для экспорта придётся писать свой плагин для макса(када с этим сам разберусь то подскажу как а пока держи тока ссылку ![]() далее загружаеш в свою программу... |
|||
|
||||
atam91 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2007 Репутация: нет Всего: нет |
вопрос такой меня в общем интересовала другая анимация можно ли сделать так что я загружаю модель с костями а потом сам в программе пишу углы во всех плоскостях для костей и у меня все это дело двигается?
можно ли такое релизовать? вот сайтик давно нашел но не понял http://xproger.mirgames.ru/?id=1&page=2&doc=anim3d Это сообщение отредактировал(а) atam91 - 9.8.2007, 16:40 |
|||
|
||||
CPlusPlusFAN |
|
||||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 315 Регистрация: 1.11.2005 Где: Воронеж Репутация: нет Всего: нет |
Что не понял? Что конкретно интересует: морфинг, скелетка?
+: Достаточно хранить только матрицы трансформации костей, значит уменьшается расход памяти. -: Невозможно анимировать одежду, мягкие ткани и т.д. |
||||
|
|||||
atam91 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2007 Репутация: нет Всего: нет |
я просто пока подумал сделать так
будут просто модели без анимации будет скелет(там типа деревья качаются) как реализовать персонажей вот не знаю но они будут выглядеть так что по-моему скелет для них пойдет на них жестко будет сидеть одежда решил реализовывать сначала только первое начал редактировать скрипт и он стал выдавать ошибки но я думаю с этим справлюсь остается вопрос про кости я не хочу хранить миллионы анимаций я хочу отдельно модель отдельно скелет и отдельно к нему анимацию.Как это реализуют люди ? |
|||
|
||||
CPlusPlusFAN |
|
||||||||||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 315 Регистрация: 1.11.2005 Где: Воронеж Репутация: нет Всего: нет |
В большинстве случаев так и делают. Исключение: фишка с развевающимся плащом и т.д.
Какой скрипт?
Т.е.?
Загружают меш, кости и анимацию. ![]() Добавлено через 3 минуты и 26 секунд
.X |
||||||||||
|
|||||||||||
atam91 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2007 Репутация: нет Всего: нет |
я не хочу чтобы у меня была анимация из макса я хочу взять модель и толи взять кости толи самому их сделать
и управлять из программы так типа кость повернулась в этой плоскости на такой то угол затем идут вычисления и все рисуется плюс расскажите плиз что такое меш, как в максе поступают с текстурами просто один раз видел модель просто в программе и в корневом каталоге лежал рисунок там было распиханы все части тела (отдельно лицо, отдельно затылок) как это реализуется можно плиз ссылку на какой-нибудь ресурс и сразу можно ли ссылку на ресурс по скриптам а то пока как-то плохо выходит. Это сообщение отредактировал(а) atam91 - 10.8.2007, 00:29 |
|||
|
||||
CPlusPlusFAN |
|
||||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 315 Регистрация: 1.11.2005 Где: Воронеж Репутация: нет Всего: нет |
А почему? Она упрощает жизнь.
Эта сетка из вершин, формирующая какую-либо поверхность. |
||||
|
|||||
atam91 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2007 Репутация: нет Всего: нет |
даже если я буду использовать модель из макса как мне все это экспортировать по подробнее пожалуйста
и как потом это заставить двигаться? |
|||
|
||||
CPlusPlusFAN |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 315 Регистрация: 1.11.2005 Где: Воронеж Репутация: нет Всего: нет |
Обычно экспортируют в .X.
Затем, загружая кости, загружаешь и анимацию. |
|||
|
||||
Evgen24 |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 48 Регистрация: 31.7.2007 Где: Россия Репутация: нет Всего: нет |
CPlusPlusFAN,
А ссылочку не можешь дать, где плагин для экспорта из max в X файл лежит? И как этот файл в свою прогу засунуть? |
|||
|
||||
CPlusPlusFAN |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 315 Регистрация: 1.11.2005 Где: Воронеж Репутация: нет Всего: нет |
Выбирай: MilkShape, 3D Exploration. А в плагинах я не силён.
|
|||
|
||||
atam91 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2007 Репутация: нет Всего: нет |
вопрос: зачем мне милкшэйп если макс даё т мне больше возможностей
КТО-нибудь может объяснить как в максе наложить текстуру как написать скрипт експортирующий треугольники и текстурные координаты и как потом взять эту текстуру (допустим стрела я там не одну текстуру накладывать буду (наконечник стрела и оперение)) как-то экспортировать в один файл. Если кто-то тут мне сможет это объяснить то я буду очень благодарен... |
|||
|
||||
atam91 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2007 Репутация: нет Всего: нет |
вопрос: зачем мне милкшэйп если макс даё т мне больше возможностей
КТО-нибудь может объяснить как в максе наложить текстуру как написать скрипт експортирующий треугольники и текстурные координаты и как потом взять эту текстуру (допустим стрела я там не одну текстуру накладывать буду (наконечник стрела и оперение)) как-то экспортировать в один файл. Если кто-то тут мне сможет это объяснить то я буду очень благодарен... |
|||
|
||||
ShellRaiser |
|
|||
![]() еще чуть и закоммичу ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 156 Регистрация: 20.7.2007 Где: Белaрусь, Гродно Репутация: нет Всего: 1 |
вообщем браток для наложения текстуры делай следующее:
1- Открой Material Editor(М) и загрузи текстуру(думаю с мэдитором умееш работать), и натягиваеш иё на объект 2- Выдели объект который хочеш текстурировать и выбери модификатор для иго: Unwrap UVW и жми Edit (чёт вроде этого) 3- В открывшемся диалоге выбираеш текстуру, и располагаеш полигоны объекта как тебе душа пожелает ![]() |
|||
|
||||
atam91 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Спасибо за ответ. Но остались не отвеченые вопросы.
и ещё как потом все это заставить рисоваться в программе? |
|||
|
||||
XProger |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 4 Регистрация: 19.11.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Оптимальнее использовать одну текстуру на объект.
|
|||
|
||||
rukudias |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 201 Регистрация: 28.2.2007 Репутация: нет Всего: 0 |
Привет Всем!
Я сам новичек в этом деле и поэтому приходится ходить по граблям ![]() Вот че на копал -нафиг конвертитор из 3д макса в х валяется в инете гугли сынок! -зделав анимацию в 3д макасе мона эти конвертиторам сохранить в файл -в файле кроме вершин ,последовательности прорисовки треугольников еще лежит и матриса преобразований для каждого кадра(колво кадров ты поставиш в максе) такшо парси файл! -но все это пурга! -макешепе эта прога позволяет делать скилет анимировать его натяг текстуры и сохранять все это(может 3д макас тоже сие позволяет делать извени незнаю)в файл как с ней работать ХЗ у мя есть готовая модель валялось в инете. -причем эта прога генерит несколько файлов там модель седит стоит бегит -в файле лежат связи между узлами -анимация те как каждый узел в зависимости от кадра изменил свое положение и информац о наложении текстур продолжение следует вот еслибы кой нибуть ГУРУ подхватил бы и продолжил а не посвободке сам ковырятыму! |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 2 Всего: 52 |
Народ, я понять не могу: в чём, блин, проблема?
![]() -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
rukudias |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 201 Регистрация: 28.2.2007 Репутация: нет Всего: 0 |
так вот слухай хлопче! от парсил файл как я читал макешапе создает несколько файлов типа статика и анимаха в файле статики лежит связи меж костями потом следчий блок time_0 где лежит транслете и ротете каждой кости нах нужен? потом триэнглс тут все в норме те лежат треугольники котрые отрисов вокруг сустава если быть точным и текстура соотвецтно |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 2 Всего: 52 |
Я непонял: ты спрашиваешь где лежит матрица преобразований (включающая в себя вращение и перемещение) или ты спрашиваешь нахрена она нужна? Ты не русский чтоли? Чего так ломано изъясняешься? -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
rukudias |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 201 Регистрация: 28.2.2007 Репутация: нет Всего: 0 |
вот именно. как имея 3 координаты для транслейта и 3 координаты ротейта сделать матрицу? я имел ввиду зачем она нужна когда это файл статики те внем лиш один кадр time_0? там такая матрица лежит для каждого сустава.тепер я применил матрицу отрисовал все треуголники котрые привяз к суставу далеечто...? вернуть текуш матрицу в исходное положение затем взять матрицу след сустава и опять либо не возращ в исход состояние? извени что закрутил ![]() |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 2 Всего: 52 |
А не судьба просто поэксперементировать?
Вообще, по идее, тебе не надо возвращаться в исходное состояние. Я вижу ты понятия не имеешь что это за матрицы такие. Вкратце расскажу: Там даётся матрица 4х4. Вообще, я не понимаю, зачем люди делают эту матрицу, они считают что так проще. Я так не считаю и утверждаю, что обсчёт обратной матрицы для неё слишком много времени занимает для процессора - тратится время. По сути: Делится матрица на три части логических: 1 - матрица поворота - 3х3 2 - матрица переноса - 1х3 3 - матрица добавочная - 4х1 1.1 1.2 1.3 | 3.1 1.4 1.5 1.6 | 3.2 1.7 1.8 1.9 | 3.3 _________| 2.1 2.2 2.3 | 3.4 Каждый сустав в скелетной анимации - это всего лишь новая точка системы координат. 2 - ая матрица - это её положение в родительской системе координат 1 - ая матрица - направление её абсцисс в родительской системе координат. 3 - ая - для вычисление через матричные преобразования. Короче говоря, ты можешь спокойно обходиться без матрица оперируя векторами. Я лично делаю так - мне проще. Вопросы? -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
rukudias |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 201 Регистрация: 28.2.2007 Репутация: нет Всего: 0 |
По порядку есть файл статики.
там: Связи между суставами раз! time_0 что это можеш обьяснить?зачем в статике это ведь я и так могу про рисовать типа номер сустава и его транслет и ротате тишу так! далее понятно треуг для каж сустава! если файл динамики то там опятьже Связи между суставами и раз кадровка!те покадрово описаны положен суставов! |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 2 Всего: 52 |
Всё, короче, мне надоело. Учи русский, а то я нифига понять не могу.
-------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
rukudias |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 201 Регистрация: 28.2.2007 Репутация: нет Всего: 0 |
Привет! Опять я я тут подучел руский вот и опять у меня вопрос.
Вопшем структуру smd файла поняли. вот первый баг беру модель и отрисовываю ее так triangles SK_Skl-side1.bmp 13 -1.0361 0.8447 70.9631 -0.3920 0.8538 0.3427 0.8654 0.7000 13 -2.1161 -0.4396 70.9071 -0.8587 0.2770 0.4311 0.6923 0.7167 13 -0.4361 -0.2993 72.3413 -0.3337 0.4255 0.8412 0.7500 0.8833 SK_Skl-side1.bmp 13 -0.4361 -0.2993 72.3413 -0.3337 0.4255 0.8412 0.7500 0.8833 13 -2.1161 -0.4396 70.9071 -0.8587 0.2770 0.4311 0.6923 0.7167 .... SK_Arm1.bmp 23 11.8079 -4.4176 30.2791 -0.7098 0.4764 -0.5189 0.2857 0.0250 23 11.7985 -6.0035 30.2982 0.4919 -0.7430 -0.4539 0.5000 0.0167 23 11.8292 -5.9894 32.1575 -0.8489 -0.5268 -0.0424 0.5357 0.0667 end с этим блоком все ясно модель отрисовывается далее.. отрисовываю скелет используя информац nodes 0 "Bip01" -1 1 "Bip01 Pelvis" 0 2 "Bip01 L Leg" 1 3 "Bip01 L Leg1" 2 4 "Bip01 L Foot" 3 5 "Bip01 R Leg" 1 6 "Bip01 R Leg1" 5 ..... end и skeleton time 0 0 0.233849 0.368164 39.526119 0.000000 0.000000 -1.570795 1 0.000000 0.000000 0.000000 -1.570795 -1.570796 0.000000 2 -0.000005 0.000007 3.713255 0.002054 3.115505 -0.021473 .... end что храниться вэтом блоке тож понятно но результат отрисовки такой ось симметрии совподает и у скелета и модели но толи скелет повернут на 180 градусов вокруг этойже оси толи модель где бах ... |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 2 Всего: 52 |
Эксперементируй или давай сюда исходник, иначе не разобраться.
-------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
rukudias |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 201 Регистрация: 28.2.2007 Репутация: нет Всего: 0 |
||||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 2 Всего: 52 |
Блин, да чтоже вы все glut-То юзаете?
![]() Дай скрин того что получается и скажи в какой функции у тебя запарка - а то так не сориентируешься у тебя. -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
rukudias |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 201 Регистрация: 28.2.2007 Репутация: нет Всего: 0 |
ты запускал проект?
в класее скелет там коментты шоу скил функшин в ней прорисовка [email protected] может асю закинеш или скупе просто дорого время вот так раз вдень ответы читать ![]() |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 2 Всего: 52 |
Я не смогу запустит проект - у меня glut библиотеки нет.
-------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Вы можете найти полезным что... | |
|
|
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | C/C++: Мультимедия, OpenGL/DirectX | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |