![]() |
Модераторы: Rickert |
![]() ![]() ![]() |
|
willu |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 6 Регистрация: 19.9.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Как определить разлом кости или трещену на ренгеновском снимке? Снимков может быть много.
|
|||
|
||||
Fin |
|
|||
![]() Дракон->Спать(); ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 687 Регистрация: 4.1.2006 Репутация: нет Всего: 10 |
willu, Вопрос в другом. Как врачи определяют трешины? Скорее всего есть "идеальная структура кости". Которая заложена у врача в голове. Он ее сравнивает с образцом. И если видит артефакты, то старается понять, чем они могут быть вызваны. И скорее всего, в результате многолетней практики, у него вырабатался рефлекс на многие дефекты кости. Когда он, видя только рисунок, может сказать историю данной косточки.
Это сообщение отредактировал(а) Fin - 20.9.2008, 10:40 -------------------- Пролетал мимо. |
|||
|
||||
willu |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 6 Регистрация: 19.9.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Тут врачи никчему. Надо сделать программу, которая определяет степень зажывления кости по ренгеновским снимкам. Какой алгоритм лутше использовать? |
|||
|
||||
Rpahut |
|
|||
![]() 0xdeadbeef ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 243 Регистрация: 9.4.2006 Репутация: 5 Всего: 7 |
willu, это по графике вопрос, или по искусственному интеллекту?
Наскока я знаю, в автоматическом режиме такие задачи пока не решаются. В лучшем случае на машину можно повесить фильтрацию и всякую предварительную обработку изображения, ну может еще поиск неоднородностей в костной структуре. Хотя можно сильно облегчить человеку работу, совсем без человека тут не обойтись. --------------------
C/C++ GameDevRSS Раздела программирования игрOpenGL - уроки от NeHeКак продать идею? |
|||
|
||||
dereyly |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 217 Регистрация: 16.6.2006 Репутация: 2 Всего: 4 |
На мой взгляд задача вполне решаемая, но основная проблема не в проганье а в разработке алгоритма и чтение буржуйской литературы. И естественно разработка отнимет достаточно много времени и потребует квалификации в обработке и распознавание изображений.
Нужна полная постановка задачи, например, нужно знать подается ли тип кости системе: берцовая, лучевая, ключица... Если нет то нужно сначало писать детектор и классификатор. В самом простом виде нужно попробовать на одном типе кости определить разлом... сравнивая со здоровыми костями того же типа и со сломанными... т.е. необходима выборка данных. Короч палка о двух концах: с одной стороны у разработчика должно хватить IQ, с другой у заказчика бабла. |
|||
|
||||
willu |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 6 Регистрация: 19.9.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Все не так сложно. Нужно просто открыть картинку-ренген и опредилить где какой одтенок серого и белого или чёрного. Вывести график. Какой алгоритм выбрать? "Обработка изображений"
|
|||
|
||||
Rpahut |
|
|||
![]() 0xdeadbeef ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 243 Регистрация: 9.4.2006 Репутация: 5 Всего: 7 |
График чего? --------------------
C/C++ GameDevRSS Раздела программирования игрOpenGL - уроки от NeHeКак продать идею? |
|||
|
||||
willu |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 6 Регистрация: 19.9.2008 Репутация: нет Всего: нет |
График интенсивности света или яркости. Программа смотрит на ренген, видит белый цвет - ето здоровая кость и тут появляютса одтенки серого - ето разлом. Не нужно сканировать весь ренген, достаточно показать програме маркерами или чем там, где надо сканировать.
|
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 6 Всего: 52 |
willu, и какой тогда смысл в программе, если человек сам показывает где перелом?
![]() -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
willu |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 6 Регистрация: 19.9.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Нужно сделать такую прогу, при чём тут смысл. Если человек умеет считать, ето не значит что ему не нужен калькулятор.
![]() |
|||
|
||||
Mayk |
|
|||
![]() ^аВаТаР^ сообщение>> ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 2616 Регистрация: 22.5.2005 Где: за границей разум а Репутация: 1 Всего: 134 |
Гугл говорит что некоторые наработки имееются. В частности есть про мрт. Не ренген, конечно, но всё равно.
Это сообщение отредактировал(а) Mayk - 22.9.2008, 18:34 -------------------- Здесь был кролик. Но его убили. Человеки < кроликов, йа считаю. |
|||
|
||||
Rpahut |
|
|||
![]() 0xdeadbeef ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 243 Регистрация: 9.4.2006 Репутация: 5 Всего: 7 |
Наработок масса. Медицинские системы за $многатыщ для обнаружения границ, удаления шума и регулировки яркости-контраста изображения
![]() --------------------
C/C++ GameDevRSS Раздела программирования игрOpenGL - уроки от NeHeКак продать идею? |
|||
|
||||
Retro |
|
|||
![]() Диалектик ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1934 Регистрация: 28.6.2005 Где: Киев Репутация: нет Всего: 117 |
Какие наработки? Я видел современные рентгеновские установки, сразу после снимка на мониторе появляется изображение в котором обведены "маркером" проблемные участки, автоматически. Во многих странах постепенно прекращают использование пленки для рентгена, все сразу в комп. |
|||
|
||||
cube |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 291 Регистрация: 11.4.2007 Репутация: нет Всего: 3 |
Platon тебе поможет, задай ему подобный вопрос на форуме Java, я уверен он что нибудь подскажет....
|
|||
|
||||
Platon |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1801 Регистрация: 25.4.2006 Репутация: нет Всего: 40 |
cube, а что на меня пенять??? Я то годаю, чего это ко мне в личку долбятся. Нет, я тут ничем помочь не смогу.
|
|||
|
||||
dereyly |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 217 Регистрация: 16.6.2006 Репутация: 2 Всего: 4 |
Думаю что я со сложностью задачи действительно загнул ....
Так что если рассуждать логически то трещина это затемнение на светлом фоне. При этом постановка постановка задачи может выглядеть следующим образом разработать классификатор выделяющий темные линии, и не реагирующий на граничные перепады яркости. ну что то типо такой матрицы (можно ее даже назвать хааровской) 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 -0.3330 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 0.3340 Вот порождающая матрица M{3}=[0 0 0.333 1 0.333; 0.333 0 0.666 1 -0.333; 0.666 0 1 1 0.334]; Это матрица отвечает вышепоставленным требованиям и выделяет трещены по горизонтальному направлению. Осталось сгенерировать подобные матрицы разного масштаба и разных направлений... Это сообщение отредактировал(а) dereyly - 25.9.2008, 01:33 |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта" | |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |