Модераторы: Daevaorn

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Оптимизация кода 
V
    Опции темы
Ln78
Дата 17.10.2008, 12:38 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 274
Регистрация: 25.11.2006

Репутация: 13
Всего: 15



Внесу свои 3 копейки smile 
Цитата(Alexandering @  16.10.2008,  17:08 Найти цитируемый пост)
По возможности заменять цикл for(i=1;i<=n;i++) на for(i=n;i>=0;i--)

То ли никто не заметил, то ли не стали придираться, но циклы неэквиваленты: или в первом с нуля, или во втором неравенство строгое.
Цитата(Mayk @  17.10.2008,  09:17 Найти цитируемый пост)
разве что при допущении что до этого программа исполнялась где-то пару недель  

Думаю, что потребуется не меньше пары лет. 
Цитата(Alek86 @  17.10.2008,  13:07 Найти цитируемый пост)
к гейм девелопменту это не относится

К сложным (в смысле именно вычислительных затрат) научным расчётам это относится в неменьшей степени. Единого метода оптимизации для таких задач не существует. В частности, нужно смотреть (можно профайлером, хотя, с некоторым опытом это несложно делать и "на глазок") те участки кода, которые либо в циклах, которые выполняются очень много раз, нет ли там одной и той же работы, выполняемой многократно, либо те, которые содержат вызовы разных функций типа синусов, думать, как можно формулы переписать по-другому, чтобы уменьшить вычислительную сложность задачи.
PM MAIL   Вверх
nerezus
Дата 18.10.2008, 21:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Вселенский отказник
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3330
Регистрация: 15.6.2005

Репутация: 3
Всего: 43



Есть отличная статья.
Смысл ее такой: оптимизировать надо только узкие места.
Оптимизировать все подряд - плохо.

http://rsdn.ru/article/philosophy/Optimization.xml

По теме: 
1) Измени алгоритм(в том числе оптимизируй запросы к внешним источникам)
2) юзай профайлер для отлова узких мест
3) Замени компилятор на нормальный.


--------------------
Сообщество художников Artsociety.ru
PM MAIL WWW   Вверх
Alexandering
Дата 19.10.2008, 16:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 14.9.2008

Репутация: нет
Всего: нет



Всем спасибо....
Удалось сократить время расчета до ~ 4часов...
Лабу успешно сдал...
Препод сказал, мол эту лабу в прошлые годы считали на старых процах за пару часов....
---------
Вывод: [Я-Ламо].

----------------------------
nerezus
2) юзай профайлер для отлова узких мест
 - знать бы, что это такое...Я так понимаю это какой-то навороченный дебаггер? И для успешного его использования, надо ли фладеть Ассемблером?
3) Замени компилятор на нормальный.
 - нормальный, это какой?? И будет ли у меня "культурный шок" после перехода с Builder`a на него(Я так понимаю Вы о VisualStudio, или как там его,...)

Это сообщение отредактировал(а) Alexandering - 19.10.2008, 16:17
PM MAIL   Вверх
Lazin
Дата 19.10.2008, 16:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3820
Регистрация: 11.12.2006
Где: paranoid oil empi re

Репутация: 41
Всего: 154



Цитата(Alexandering @  19.10.2008,  16:12 Найти цитируемый пост)
Вывод: [Я-Ламо].

Вывод: существует более оптимальный алгоритм smile 
PM MAIL Skype GTalk   Вверх
_GRIN_
Дата 19.10.2008, 23:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


одинокий падаван
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 272
Регистрация: 18.11.2007
Где: Калуга

Репутация: 1
Всего: 7



Цитата

2) юзай профайлер для отлова узких мест
 - знать бы, что это такое...Я так понимаю это какой-то навороченный дебаггер? И для успешного его использования, надо ли фладеть Ассемблером?
3) Замени компилятор на нормальный.
 - нормальный, это какой?? И будет ли у меня "культурный шок" после перехода с Builder`a на него(Я так понимаю Вы о VisualStudio, или как там его,...)


Alexandering, в кратце:
профайлер - программа, которая анализирует время исполнения (возможно ещё и выделяемые ресурсы - у меня мало опыта) твоей программы, конкретно в VTune (тулза от Intel - может подключаться к Visual Studio) можно вывести какая иструкция (выражание) в твоей проге сколько жрёт тактов (прям напротив строки исходника циферка выводится) - сразу начинаешь удалять лишние циклы smile

нормальный компилятор - обсуждение и разряда Holly Wars - имхо для процов интел лучше брать последний компилятор с сайта производителя (под другие процы не пробывал, так что советывать не буду). По поводу культурного шока - по идее ты скармливаешь компилятору исходник на С++ (который можешь набрать в блокноте) он создаст тебе объектник, а его линковщику - он создаст бинарник, можно настроить makefile (текстовый конфигуратор) и тогда вообще забить на IDE - мой друг (имхо настоящий гений) только так и работает, я правда пользуюсь студией smile
Так что разок разберёшься как ему скормить исходник (компилятору) и всё - пиши исходники как раньше писал.

Цитата

надо ли фладеть Ассемблером


Не обязательно, но если владеешь - то большой плюс, так как понимаешь "механику" (другого слова не подобрал) работы создаваемой тулзы.

удачи ... smile

Это сообщение отредактировал(а) _GRIN_ - 19.10.2008, 23:04


--------------------
Дорогу осилит идущий
PM MAIL Skype   Вверх
Rickert
Дата 20.10.2008, 03:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 0
Всего: 52



Цитата(Alek86 @  17.10.2008,  12:07 Найти цитируемый пост)
Rickert, к гейм девелопменту это не относится. уж они-то обычно за каждый бит (такт) дерутся

Ага, расскажите мне эту сказку. Проснитесь, игры теперь - это бизнес, а не развлеение или искусство: программистов засовывают в жёсткие рамки бюджетов. Посмотритен на недавнюю Spore.
Какая ей нужна тачку? А теперь посмотрите что в ней реализованно? Что ЖРЁТ стоьлко ресурсов? Топорная окружающая среда? Или кривая скелетная анимация? ИЛи может ключные тени? Это сырой ширпотреб. Вот когда Кармак создал свою граф. библиотеку для первой кваки - вот где была оптимизация и мастерство, а нынче - это песочница.


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
Earnest
Дата 20.10.2008, 14:37 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 5962
Регистрация: 17.6.2005
Где: Рязань

Репутация: 53
Всего: 183



Цитата(Alexandering @  16.10.2008,  17:35 Найти цитируемый пост)
Ну вообще-то доктор ф.-м.н.

Можно подумать, что доктор ф-м наук не может быть дураком... Но на самом деле, скорее всего, он в последний раз сам писал программу году этак в 80 и на фортране - все его методы и советы (и код цикла, который с 1 начинается - явно оттуда). 
А лабу свою, которая 6 часов работает, за счет замены циклов ты не ускоришь... Разве что там какая-то явная глупость. Ну и тут оптимизация не поможет...


--------------------
...
PM   Вверх
nerezus
Дата 20.10.2008, 23:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Вселенский отказник
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3330
Регистрация: 15.6.2005

Репутация: 3
Всего: 43



Цитата

 - знать бы, что это такое...Я так понимаю это какой-то навороченный дебаггер? И для успешного его использования, надо ли фладеть Ассемблером?
 На вопросы "Что такое ***" лучше всего ответит гугл. Это аксиома.

Цитата

Какая ей нужна тачку? А теперь посмотрите что в ней реализованно? Что ЖРЁТ стоьлко ресурсов? Топорная окружающая среда? Или кривая скелетная анимация? ИЛи может ключные тени? Это сырой ширпотреб.
 Летает на максималках на далеко не топовой машинке.
Нормально сделали ее, багов даже не заметил.


--------------------
Сообщество художников Artsociety.ru
PM MAIL WWW   Вверх
kroko
  Дата 22.10.2008, 16:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 22.10.2008

Репутация: нет
Всего: нет



для того что бы оптимизировать код надо во первых

-  отказаться от использования double и float и пользоватся только целочисленными переменными 

- за программировать свой собственные фунции синус конинус и.т далее  которые работают с целыми числами 

- пересмотреть алгоритм  smile 

могу поспорить что даже если первое и второе сделаешь то у тебя программа будет работать в несколько раз быстрее  smile 
PM MAIL   Вверх
Mayk
Дата 22.10.2008, 17:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


^аВаТаР^ сообщение>>
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 2616
Регистрация: 22.5.2005
Где: за границей разум а

Репутация: 45
Всего: 134




Цитата(kroko @  22.10.2008,  20:54 Найти цитируемый пост)
для того что бы оптимизировать код надо во первых

-  отказаться от использования double и float и пользоватся только целочисленными переменными 

- за программировать свой собственные фунции синус конинус и.т далее  которые работают с целыми числами 

- пересмотреть алгоритм 

 низкоуровневые оптимизации следует рассматирвать ПОСЛЕ рассматривание алгоритмов.
тем более что в паре с шаблонами c++ это не так уж и сложно.



--------------------
 Здесь был кролик. Но его убили.
Человеки < кроликов, йа считаю.
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
vinter
Дата 22.10.2008, 17:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Explorer
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2735
Регистрация: 1.4.2006
Где: Н.Новгород

Репутация: 13
Всего: 56



Цитата(Alexandering @  19.10.2008,  17:12 Найти цитируемый пост)
И будет ли у меня "культурный шок" после перехода с Builder`a на него(Я так понимаю Вы о VisualStudio, или как там его,...)

я думаю будет приступ с конвульсиями, по крайней мере я не видел еще ни кого, кто перешел с билдера на студию и это прошло бесследно для его организма smile

Цитата(_GRIN_ @  20.10.2008,  00:00 Найти цитируемый пост)
 имхо для процов интел лучше брать последний компилятор с сайта производителя (под другие процы не пробывал, так что советывать не буду)

в журнале C'T была статья про компиляторы, Интел почти везде лучше VS компилятора. Но Intel так же платный. Т.е нахаляву высокой оптимизации не будет, а для мелких приложений внутреннего пользования мегаоптимизации не нужна..


--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW   Вверх
nerezus
Дата 22.10.2008, 20:06 (ссылка) |    (голосов:4) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Вселенский отказник
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3330
Регистрация: 15.6.2005

Репутация: 3
Всего: 43



Цитата

отказаться от использования double и float и пользоватся только целочисленными переменными
 И вообще отказаться от переменных, а сразу писать константу. Пример идеальной программы: 21


--------------------
Сообщество художников Artsociety.ru
PM MAIL WWW   Вверх
xvr
Дата 23.10.2008, 11:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 7046
Регистрация: 28.8.2007
Где: Дублин, Ирландия

Репутация: 60
Всего: 223



Цитата(vinter @ 22.10.2008,  17:46)
Цитата(Alexandering @  19.10.2008,  17:12 Найти цитируемый пост)
И будет ли у меня "культурный шок" после перехода с Builder`a на него(Я так понимаю Вы о VisualStudio, или как там его,...)

я думаю будет приступ с конвульсиями, по крайней мере я не видел еще ни кого, кто перешел с билдера на студию и это прошло бесследно для его организма smile


Работаю и на том и на другом (причем одновременно) - никаких последствий для организма не ощущаю  smile 

Цитата

в журнале C'T была статья про компиляторы, Интел почти везде лучше VS компилятора. Но Intel так же платный. Т.е нахаляву высокой оптимизации не будет, а для мелких приложений внутреннего пользования мегаоптимизации не нужна..
На сайте Intel'а бесплатно раздается студенческая некомерческая версия их компиляторов. Отличий в уровне оптимизации вроде нет.

PM MAIL   Вверх
vinter
Дата 23.10.2008, 13:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Explorer
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2735
Регистрация: 1.4.2006
Где: Н.Новгород

Репутация: 13
Всего: 56



Цитата(xvr @  23.10.2008,  12:56 Найти цитируемый пост)
 Отличий в уровне оптимизации вроде нет.

есть, если интересно могу выложить в чем.

Добавлено через 24 секунды
Цитата(xvr @  23.10.2008,  12:56 Найти цитируемый пост)
Работаю и на том и на другом (причем одновременно) - никаких последствий для организма не ощущаю

начинал с чего?


--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW   Вверх
xvr
Дата 23.10.2008, 16:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 7046
Регистрация: 28.8.2007
Где: Дублин, Ирландия

Репутация: 60
Всего: 223



Цитата(vinter @ 23.10.2008,  13:07)
Цитата(xvr @  23.10.2008,  12:56 Найти цитируемый пост)
 Отличий в уровне оптимизации вроде нет.

есть, если интересно могу выложить в чем.

Выложи, очень интересно

Цитата

Добавлено @ 13:07
Цитата(xvr @  23.10.2008,  12:56 Найти цитируемый пост)
Работаю и на том и на другом (причем одновременно) - никаких последствий для организма не ощущаю

начинал с чего?
С BC 3.1 (лет так 20 назад)

PM MAIL   Вверх
Страницы: (3) Все 1 [2] 3 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "С++:Общие вопросы"
Earnest Daevaorn

Добро пожаловать!

  • Черновик стандарта C++ (за октябрь 2005) можно скачать с этого сайта. Прямая ссылка на файл черновика(4.4мб).
  • Черновик стандарта C (за сентябрь 2005) можно скачать с этого сайта. Прямая ссылка на файл черновика (3.4мб).
  • Прежде чем задать вопрос, прочтите это и/или это!
  • Здесь хранится весь мировой запас ссылок на документы, связанные с C++ :)
  • Не брезгуйте пользоваться тегами [code=cpp][/code].
  • Пожалуйста, не просите написать за вас программы в этом разделе - для этого существует "Центр Помощи".
  • C++ FAQ

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Earnest Daevaorn

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Общие вопросы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1251 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.