Модераторы: bsa

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Присвоение констант 
:(
    Опции темы
Sergio
Дата 26.11.2008, 13:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 843
Регистрация: 28.7.2006
Где: Solar System-> Earth

Репутация: нет
Всего: 1



Привет всем. Почему нельзя константу(через define) присвоить переменной?:
Код

#define PLAY_X = 0;
...
int positionX = PLAY_X;

Спасибо.

PM MAIL ICQ   Вверх
Rififi
Дата 26.11.2008, 13:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1254
Регистрация: 9.3.2008

Репутация: 3
Всего: 36



Sergio
Потому что в результате обработки этой строчки пре-процессором, получается неверный с точки зрения синтаксиса C/C++ код.
Правильно так:

#define PLAY_X 0
int positionX = PLAY_X;
PM MAIL   Вверх
bsa
Дата 26.11.2008, 14:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 85
Всего: 196



Sergio, это не константа. Это макрос. Если тебе нужна константа, то это делается так:
Код
const int play_x = 0;
Можно еще добавить static, если нужно размещать в заголовочном файле.
PM   Вверх
UnrealMan
Дата 26.11.2008, 16:18 (ссылка) |   (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 722
Регистрация: 30.3.2006

Репутация: 5
Всего: 32



Цитата(bsa @  26.11.2008,  14:08 Найти цитируемый пост)
Можно еще добавить static, если нужно размещать в заголовочном файле. 

Зачем?
PM MAIL   Вверх
Alca
Дата 26.11.2008, 16:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3993
Регистрация: 14.6.2006

Репутация: 2
Всего: 50



Ловишь разницу?
Код

#define PLAY_X = 0;

и
Код

#define PLAY_X 0;



--------------------
PM WWW ICQ Skype Jabber   Вверх
warmonger_
Дата 26.11.2008, 17:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 7.7.2007
Где: г. Киев

Репутация: 1
Всего: 3



Цитата(Alca @  26.11.2008,  15:43 Найти цитируемый пост)
#define PLAY_X 0;

Тоже не корректно, хотя ошибки компиляции не будет.
--------------------
Make everything as simple as possible, but not simpler.Albert Einstein
PM MAIL   Вверх
vinter
Дата 26.11.2008, 17:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Explorer
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2735
Регистрация: 1.4.2006
Где: Н.Новгород

Репутация: 8
Всего: 56



Цитата(warmonger_ @  26.11.2008,  18:40 Найти цитируемый пост)
Тоже не корректно

какбэ пофиг smile


--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW   Вверх
taiven
Дата 26.11.2008, 18:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 302
Регистрация: 30.6.2008

Репутация: 2
Всего: 9



тем кто не понимает, что такое макроподстановка:
Код

#include <iostream>
#define PRINT std::cout << "Hello,world!!!\n";\
            system("pause");

int main()
{
    PRINT
    return 0;
}



Это сообщение отредактировал(а) taiven - 26.11.2008, 18:09
PM   Вверх
warmonger_
Дата 26.11.2008, 18:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 7.7.2007
Где: г. Киев

Репутация: 1
Всего: 3



Цитата(vinter @  26.11.2008,  16:51 Найти цитируемый пост)
какбэ пофиг

как бы не одно и то же smile 
--------------------
Make everything as simple as possible, but not simpler.Albert Einstein
PM MAIL   Вверх
UnrealMan
Дата 26.11.2008, 19:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 722
Регистрация: 30.3.2006

Репутация: 5
Всего: 32



Цитата(warmonger_ @ 26.11.2008,  17:40)
Цитата(Alca @  26.11.2008,  15:43 Найти цитируемый пост)
#define PLAY_X 0;

Тоже не корректно, хотя ошибки компиляции не будет.

При таком использовании

Код

int positionX = PLAY_X;

ошибка компиляции может быть. 
PM MAIL   Вверх
warmonger_
Дата 26.11.2008, 20:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 7.7.2007
Где: г. Киев

Репутация: 1
Всего: 3



Цитата(UnrealMan @  26.11.2008,  18:48 Найти цитируемый пост)
ошибка компиляции может быть. 

Код

#define A 0;
...
int x=A;


это же будет эквивалентно
Код

int x=0;;


выходит пустой оператор ;
правильно? или нет? smile 
--------------------
Make everything as simple as possible, but not simpler.Albert Einstein
PM MAIL   Вверх
vinter
Дата 26.11.2008, 20:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Explorer
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2735
Регистрация: 1.4.2006
Где: Н.Новгород

Репутация: 8
Всего: 56



Цитата(UnrealMan @  26.11.2008,  20:48 Найти цитируемый пост)
ошибка компиляции может быть. 

почему, просто пустой оператор, откуда ошибка?


--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW   Вверх
mes
Дата 26.11.2008, 20:48 (ссылка) |  (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


любитель
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 7954
Регистрация: 14.1.2006

Репутация: 79
Всего: 250



Цитата(vinter @  26.11.2008,  20:36 Найти цитируемый пост)
почему, просто пустой оператор, откуда ошибка? 

попробуйте так откомпилить  smile должно навести на размышления.
Код

#define PLAY_X 0;
int positionX = PLAY_X+2;



--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
warmonger_
Дата 26.11.2008, 20:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 7.7.2007
Где: г. Киев

Репутация: 1
Всего: 3



Цитата(mes @  26.11.2008,  19:48 Найти цитируемый пост)
#define PLAY_X 0;
int positionX = PLAY_X+2;

это же немного другое. когда

Цитата(UnrealMan @  26.11.2008,  18:48 Найти цитируемый пост)
int positionX = PLAY_X;

то не должно быть ошибок
--------------------
Make everything as simple as possible, but not simpler.Albert Einstein
PM MAIL   Вверх
UnrealMan
Дата 26.11.2008, 21:41 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 722
Регистрация: 30.3.2006

Репутация: 5
Всего: 32



Цитата(warmonger_ @  26.11.2008,  20:36 Найти цитируемый пост)
выходит пустой оператор ;
правильно? или нет?

Правильно.

Цитата(vinter @  26.11.2008,  20:36 Найти цитируемый пост)
почему, просто пустой оператор, откуда ошибка?

В namespace scope свободная точка с запятой стандартом не допускается.

При попытке скомпилить такую программу

Код
#define PLAY_X 0;
int positionX = PLAY_X;

Comeau выдаст ошибку, и будет прав.
PM MAIL   Вверх
warmonger_
Дата 26.11.2008, 21:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 7.7.2007
Где: г. Киев

Репутация: 1
Всего: 3



Цитата(UnrealMan @  26.11.2008,  20:41 Найти цитируемый пост)
В namespace scope свободная точка с запятой стандартом не допускается.

а можно ссылку на стандарт, где именно написано?
--------------------
Make everything as simple as possible, but not simpler.Albert Einstein
PM MAIL   Вверх
UnrealMan
Дата 26.11.2008, 22:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 722
Регистрация: 30.3.2006

Репутация: 5
Всего: 32



Цитата(warmonger_ @  26.11.2008,  21:47 Найти цитируемый пост)
а можно ссылку на стандарт, где именно написано? 

В приложении A описана грамматика языка. Всё, что не вписывается в грамматику языка, не разрешено. Для simple-declaration отдельно оговорено, что

Цитата(7 Declarations)
In a simple-declaration, the optional init-declarator-list can be omitted only when declaring a class (clause 9) or enumeration (7.2), that is, when the decl-specifier-seq contains either a class-specifier, an elaborated-type-specifier with a class-key (9.1), or an enum-specifier.

PM MAIL   Вверх
knut
Дата 26.11.2008, 22:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 588
Регистрация: 7.2.2006

Репутация: нет
Всего: нет



[B]Sergio[/B
вот на соседнем форуме была похожая тема


--------------------
Цитата

Многие вещи нам непонятны не оттого, что наши понятия слабы, а оттого, что данные вещи не входят в круг наших понятий.
PM MAIL   Вверх
J0ker
Дата 28.11.2008, 08:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 986
Регистрация: 17.9.2008

Репутация: 9
Всего: 14



Цитата(bsa @ 26.11.2008,  14:08)
Sergio, это не константа. Это макрос. Если тебе нужна константа, то это делается так:
Код
const int play_x = 0;
Можно еще добавить static, если нужно размещать в заголовочном файле.

в C++ (в отличии от C) константы имеют internal linkage если не объявлены external
поэтому static не нужен


--------------------
user posted image
PM MAIL   Вверх
Lazin
Дата 28.11.2008, 09:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3820
Регистрация: 11.12.2006
Где: paranoid oil empi re

Репутация: 27
Всего: 154



нужен, если константа член класса smile 
PM MAIL Skype GTalk   Вверх
MAKCim
Дата 28.11.2008, 09:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Воін дZэна
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 5644
Регистрация: 10.12.2005
Где: Менск, РБ

Репутация: 2
Всего: 207



UnrealMan
и причем здесь ;?
это обычный оператор
Код

int a = 1;;

==
Код

int a = 1;
 ;

я не вижу где тут грамматика нарушается
тут два выражения одно из которых пусто


--------------------
Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі ©

PM MAIL   Вверх
UnrealMan
Дата 28.11.2008, 17:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 722
Регистрация: 30.3.2006

Репутация: 5
Всего: 32



Внутри функции такая запись

Код
int a = 1;;

допустима, т.к. точка с запятой может выступать в качестве statement.

В class scope и namespace scope эта запись недопустима. 

Это сообщение отредактировал(а) UnrealMan - 28.11.2008, 17:47
PM MAIL   Вверх
bsa
Дата 28.11.2008, 18:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 85
Всего: 196



Например, g++ 4.1.2 хавает без проблем:
Код
int b = 1;;

namespace {
int a = 1;;
}

class x {
    int a;;
};

int main()
{
   return 0;
}

PM   Вверх
MAKCim
Дата 28.11.2008, 19:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Воін дZэна
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 5644
Регистрация: 10.12.2005
Где: Менск, РБ

Репутация: 2
Всего: 207



Цитата(UnrealMan @  28.11.2008,  17:47 Найти цитируемый пост)
В class scope и namespace scope эта запись недопустима. 

ну и чем по-твоему отличаются
int a = 4;
и
;
в class scope и namespace scope?


--------------------
Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі ©

PM MAIL   Вверх
J0ker
Дата 28.11.2008, 20:13 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 986
Регистрация: 17.9.2008

Репутация: 9
Всего: 14



Цитата(Lazin @ 28.11.2008,  09:03)
нужен, если константа член класса smile

в контексте класса static означает несколько другое, нежели вне


--------------------
user posted image
PM MAIL   Вверх
UnrealMan
Дата 28.11.2008, 21:39 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 722
Регистрация: 30.3.2006

Репутация: 5
Всего: 32



Цитата(MAKCim @  28.11.2008,  19:31 Найти цитируемый пост)
ну и чем по-твоему отличаются
int a = 4;
и
;
в class scope и namespace scope? 

Тем, что туда не пишут expression-statements. Например, такой код

Код
int g; // OK: declaration
g = 0; // error: expression-statement

class C
{
    static const int c = 1; // OK: member-declaration
    g = c;                  // error: expression-statement
};

int main() {}

не должен компилироваться (это ведь никого не удивляет?), а вот такой

Код
int main()
{
    int a = 2; // OK: declaration-statement
    a = 3;     // OK: expression-statement
    ;          // OK: expression-statement
}

должен.

Это сообщение отредактировал(а) UnrealMan - 29.11.2008, 14:54
PM MAIL   Вверх
Страницы: (2) [Все] 1 2 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "C/C++: Для новичков"
JackYF
bsa

Запрещается!

1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты

2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами

  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, JackYF, bsa.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Для новичков | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1442 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.