![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
|
Moby |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 117 Регистрация: 6.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Всем приает. Очередной вопрос от очередного нуба.
![]() Вот почему у меня ничего не рисуется
Объясните чайнику, зачем нужен paintEvent и где он вызывается? А то в QT примерах всюду есть эта функция, а где она вызывается не пойму. |
|||
|
||||
Любитель |
|
|||
Программист-романтик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3645 Регистрация: 21.5.2005 Где: Воронеж Репутация: 16 Всего: 92 |
Вызывается тогда - когда надо перерисовать виджет
![]() |
|||
|
||||
SABROG |
|
|||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 81 Всего: 91 |
На экран не будет рисоваться:
К тому же если бы ты даже один раз нарисовал что-то на окне, оно бы быстро затерлось оригинальным обработчиком paintEvent'a. paintEvent вызывается всякий раз, когда приходит событие перерисовать окно. Поэтому, чтобы что-то нарисовать свое надо переопределить этот метод, вызвать в нем оригинальный метод (чтобы кнопочки увидеть и прочие контролы) и в конце метода нарисовать что-то свое поверх всего остального. |
|||
|
||||
gmorgunov |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 34 Регистрация: 17.5.2008 Репутация: нет Всего: 5 |
Привет. Вот так будет рисовать:
|
|||
|
||||
Любитель |
|
|||
Программист-романтик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3645 Регистрация: 21.5.2005 Где: Воронеж Репутация: 16 Всего: 92 |
Должно )
|
|||
|
||||
Moby |
|
||||||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 117 Регистрация: 6.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Не в моём случае. ![]() Одно из двух, либо я не понимаю, либо я не догоняю. ![]() Вот код. Это хэдер
Это cpp
Это main.cpp
Не рисуется!!! ![]() |
||||||
|
|||||||
SABROG |
|
|||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 81 Всего: 91 |
||||
|
||||
Elfebet |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 545 Регистрация: 15.5.2006 Где: Украина. Запорожь е. Репутация: 5 Всего: 14 |
Moby, в выше сказаном посте имееться ввиду шо в Qt используеться юникод а ты ему тулиш русские буквы в своей кодировке - поэтому и нерабоает, да и слэши должны быть наоборот
![]() -------------------- Программист не должен всё знать... он должен знать где можно посмотреть |
|||
|
||||
Moby |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 117 Регистрация: 6.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Любитель, SABROG, gmorgunov, Elfebet, ОГРОМНОЕ вам спасибо. Слэышы перевернул, русские буквы убрал. Все работает.
Но я от вас не отстану. ![]() У меня есть вопрос. Как экранировать спец символы? Это сообщение отредактировал(а) Moby - 3.12.2008, 15:46 |
|||
|
||||
SABROG |
|
||||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 81 Всего: 91 |
"Спец.символы" это у меня от XML'я пошло. Имеется ввиду "escape sequence", эскейп последовательности.
|
||||
|
|||||
Moby |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 117 Регистрация: 6.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Появился вопросик.
Вот тут
у меня происход движение двух Pixmap'ов. Скорость движения регулирую переменой к. Но если сделать скорость большой, то тогда движение будет скачковым. Как сделать зависимость скорости от времени а не от координат? То есть я могу вручную прописывать с какой частатой должен метод paintEvent(QPaintEvent*) обновляться? Или использовать QTimer? Если да, то подскажите как, ибо те примеры что есть не могу понять. ![]() |
|||
|
||||
SABROG |
|
|||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 81 Всего: 91 |
Глянь пример 2D Painting Example, метод:
Т.е. идет связка repaint() + QTimer(). repaint() нельзя использовать в методе paint, т.к. это вызовет рекурсию. |
|||
|
||||
Moby |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 117 Регистрация: 6.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
В силу своих про знаний QT не могу понять что это делает
?? |
|||
|
||||
mes |
|
|||
любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 7954 Регистрация: 14.1.2006 Репутация: 7 Всего: 250 |
приводит sender (указатель на объект-инициатор вызвавший слот ) к типу QTimer* (если возможно) и вызывает для него метод QTimer::interval(). однако если animate() будет вызвана не как слот , а как простая функция, или инициатором будет не потомок QTimer, то qobject_cast<QTimer*>() вернет NULL. |
|||
|
||||
Moby |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 117 Регистрация: 6.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
О как хитро. Спасибо.
|
|||
|
||||
Moby |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 117 Регистрация: 6.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Возник вопрос о создании Pixmap'a с заданым размером.
Вот когда мне надо было создать Pixmap и загрузить картинку на него я делал так - в *.h писал QPixmap img а в *.cpp я писал img.load(.....). Вопрос - как мне создать пиксмап заданного размера? В *.h я написал QPixmap img1, в *.cpp стал писать img1(600,600,-1, ?.....?) Не могу понять какой четвертый параметр должен быть. Пишу QPixmap ::NoOptim выдает ошибку. Может не то пишу? 'NoOptim' : is not a member of 'QPixmap' 'NoOptim' : undeclared identifier И второй вопрос почему при вызове img.Resize(41,43) ругается 'resize' : is not a member of 'QPixmap' |
|||
|
||||
mes |
|
|||
любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 7954 Регистрация: 14.1.2006 Репутация: 7 Всего: 250 |
||||
|
||||
SABROG |
|
||||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 81 Всего: 91 |
Если потом воспользуешься загрузкой картинки, то размер сбросится на размер картинки. Нужно, чтобы рисовать собственную картинку. Если надо картинке задать размер, то:
|
||||
|
|||||
Moby |
|
||||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 117 Регистрация: 6.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Это наверно мой последний вопрос будет по этой тематике. :)
Я уже спрашивал, как мне реализовать зависимость скорости от времени. Предложенный вариант я как-то не разобрал. Хотя наверно стоит. Но тут уже суть в другом возникла, вроде придумал что-то, а работает не так как надо. Вот есть два варианта как я изменил функцию paintEvent
В этом случае просто получается вот что - первую секунду объект не движится, потом начинает двигаться и каждую секунду всё быстрее, почему????? И вообще почему объект двигается? Ведь m меняется только после ого как таймер 1-у секунду отработает или этот update() в paintEvent обновляет все, а не только paintEvent? Потом я решил синхронизировать update() с таймером.
И тут как раз получилось, то что я ожидал в первом случае. Т.е. проходит секунда и объект перемещается и остается на новом месте, проходит еще секунда и он на вдвое большее расстояние перемещается. |
||||
|
|||||
SABROG |
|
|||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 81 Всего: 91 |
Расскажи, что ты хочешь сделать.
|
|||
|
||||
pan2004 |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 357 Регистрация: 28.7.2007 Репутация: 6 Всего: 9 |
Потому что ты в бесконечном цикле создаешь все новые и новые таймеры, которые просто давят своим количеством, дергая сигнал намного чаще, чем ты ожидаешь(вообще создавать таким образом таймеры, ла еще и в paintEvent- та еще ЖЕСТЬ). А во втором случае: зачем создавать два таймера, когда можно обойтись одним? К одному сигналу можно кучу слотов нацепить... Добавлено через 2 минуты и 21 секунду и вообще есть функция QObject::startTimer(), которая подойдет имхо в твоем случае намного лучше Добавлено через 3 минуты и 47 секунд не говоря о том что память с каждым новым таймером будет утекать... |
|||
|
||||
Moby |
|
||||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 117 Регистрация: 6.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
pan2004, спасибо, сейчас попробую создавать таймер не в paintEvent.
SABROG, наверно и правду стоило было сперва объяснить нормально, что я хотел сделать.
Ну вот, тут просто рисуется пиксмап и двигается. Как часто обновляется paintEvent не знаю, но допустим 0.5 сек. И получается, что у меня каждые 0.5 сек объект перемешается на 1-н пиксель. Мне надо сделать регулировку скорости. Я сперва просто тупа сделал так, что можно было вручную ставить на сколько m будет изменяться. С одной стороны вот оно решение. Но тогда если объект перемещается больше чем на 2-а пикселя появляется эффект дёрганья. Как мне это нормально реализовать. Что мне на предудушей страничке советовали пока не могу приспособить к моей проге. Не очень понял тот пример, ну где
Посоветуйте плиз. Это сообщение отредактировал(а) Moby - 19.1.2009, 16:48 |
||||
|
|||||
pan2004 |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 357 Регистрация: 28.7.2007 Репутация: 6 Всего: 9 |
Нельзя расчитывать, что ивенты будут вызываться постоянное колво раз в секунду. Здесь update() в паинт ивенте приводит к бесконечному циклу. И вообще хватит изобретать велосипеды. Есть Graphics View и есть QTimeLine. посмотри этот класс. |
|||
|
||||
SABROG |
|
|||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 81 Всего: 91 |
Это кусок выдранный с 2D Painting Example. Там создается таймер на 50 мс. Это 20 фреймов в секунду (1000/50).
В elapsed вычисляется время прошедшее c последней перерисовки. Затем это значение используется, чтобы корректировать радиус круга. По модулю 1000 все значения будут в пределах 0-1000. Например если прошло 1002 мс, то elapsed будет 2. По логике 1000 мс - полный цикл + 2 мс, а это значит, что для рисовальщика фиолетово прошел полный цикл и 2мс или всего 2мс, т.к. картинка будет одной и той же. В общем часть с elapsed можешь опустить. Ориентируйся на таймер в 50 мс (20 фреймов в секунду, почти как видео) и метод repaint(), который будет незамедлительно вызывать твой переопределенный paintEvent, в котором ты и будешь что-то рисовать. |
|||
|
||||
Moby |
|
||||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 117 Регистрация: 6.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
pan2004, спасибо за наводку, буду смотреть.
SABROG, пробую! И так, вот результаты. Из пары Graphics View и QTimeLine я использовал только QTimeLine вот с таким вод кодом.
В setFrameRange(0, 600); я грубо говоря выставляю расстаяние на которое должен двигаться объект. А конструкторе я выставляю duration-продолжительность, за которое он должен пройти это расстаяние. Я понимаю что в setFrameRange(0, 600); выставляется кол-во кадров, но это я думаю можно и так использовать. В итоге получается то что надо, но.... Объект начинает двигаться с замедлением, ну как бы пол секунды идет разгон, и то же самое в конце получается. Постепеная остановка. Не знаю, может я что то не то делаю, но вот так вот. Дальше я вчитался в то что написал SABROG и сделал так.
Все работает так как надо. В этой связке я правильно понимаю, что каждые 50 мс происходит движение объекта на 1-н пиксель? |
||||
|
|||||
pan2004 |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 357 Регистрация: 28.7.2007 Репутация: 6 Всего: 9 |
Почитай ассистент. Там сказано, что по умолчанию параметр QTimeLine::сurveShape установлен в EaseInOutCurve(как раз такое поведение). Соответственно, его можно и изменить(например сделать линейным) |
|||
|
||||
Moby |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 117 Регистрация: 6.10.2008 Репутация: нет Всего: нет |
pan2004, спасибо!
P.S. А вот такой вопрос. Почему у меня не запускается прога не через Студию? В папке Debug есть ехе'шник, жму на него а говорит "Приложению не удалось запуститься, поскольку QtCore4d.dll не был найден." Как с этим бороться, мне надо будет завтра\после завтра эту чудесную бета-альфа-прогу запускать на другом ПК. Я вот сделал так. Мой компутер -> свойства -> вкладка Дополнительно - > кнопка Переменные среды -> раздел Системные переменные -> переменная Path -> изменить и всталяеш туда пути "C:\QT\4.4.3\;C:\QT\4.4.3\bin\;" А без это никак не обойтись? Неужели QT должно стоять и на том ПК, на котором собиаются запускать программу? Это сообщение отредактировал(а) Moby - 19.1.2009, 22:07 |
|||
|
||||
JackYF |
|
|||
![]() полуавантюрист ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 5814 Регистрация: 28.8.2004 Где: страна тысячи озё р Репутация: 7 Всего: 162 |
Moby, Модератор: Пожалуйста, один топик - один вопрос.
|
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "С/С++: Кроссплатформенное программирование, QT/Gtk+/wxWidgets" | |
|
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, JackYF, Любитель. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | С/С++: Кроссплатформенное программирование, Qt/Gtk+/wxWidgets | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |