Модераторы: javastic

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Какие есть движки для игр, Какой дижок посоветуете. 
:(
    Опции темы
Frees
Дата 20.8.2011, 17:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2233
Регистрация: 2.12.2005
Где: Екатеринбург

Репутация: нет
Всего: 54



Расскажите какие движки есть какие лучше, удобнее, какие с русской докой...

Поделитесь опытом использования...


--------------------
Кольцов Виктор Владимирович
PM MAIL ICQ   Вверх
ivanovpv
Дата 23.8.2011, 07:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Варвар
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 639
Регистрация: 26.1.2005
Где: Москва

Репутация: 9
Всего: 28



Почитайте обзор движков под Android и выберите подходящий.

А вообще я как-то рядом проходил и слышал у знакомого что он юзает cocos2d - популярный движок для iPhone портированный под Android

Ну а так, я не особо ярый сподвижник разработки игр и особо ничего не знаю.


--------------------
Aut viam inveniam aut faciam
PM MAIL Skype   Вверх
Frees
Дата 23.8.2011, 08:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2233
Регистрация: 2.12.2005
Где: Екатеринбург

Репутация: нет
Всего: 54



Цитата(ivanovpv @  23.8.2011,  10:26 Найти цитируемый пост)
Почитайте обзор движков под Android и выберите подходящий.

Обзоры я смотрел, но из обзора не ясно кто лучше и удобнее, поэтому хотел услышать мнения 
тех кто пользуется движками, поделитесь опытом использования.


Цитата(ivanovpv @  23.8.2011,  10:26 Найти цитируемый пост)
Ну а так, я не особо ярый сподвижник разработки игр и особо ничего не знаю.


дело не только в играх, почти в любом приложении, движок выводящий визуальный ряд будет полезен...

Это сообщение отредактировал(а) Frees - 25.8.2011, 06:26


--------------------
Кольцов Виктор Владимирович
PM MAIL ICQ   Вверх
bogatztvo
Дата 24.8.2011, 20:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 7.5.2011
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 0



да, действительно актуальная информация и для меня
PM MAIL   Вверх
Dapo
Дата 31.8.2011, 06:50 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 417
Регистрация: 18.4.2002

Репутация: 1
Всего: 1



Взгляните в сторону AndEngine. Хорошие примеры использования + хороший форум  + много полезных библиотек на его базе + реальные игры на маркете.
www.andengine.org
PM MAIL   Вверх
javastic
Дата 7.9.2011, 10:20 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 1214
Регистрация: 18.3.2005
Где: St.Petersburg

Репутация: 2
Всего: 27



По моему мнению сейчас нормальный движок + доки + факи + поддержка это AndEngine и LibGDX

я сейчас пробую именно последний. Он позволяет автоматически делать порт под Android, Windows, Linux и MacOS. Да и API попонятнее. Хотя каждому своё. smile

Это сообщение отредактировал(а) javastic - 7.9.2011, 10:21


--------------------
01101010 01100001 01110110 01100001 01110011 01110100 01101001 01100011
scjp, mcp 
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Frees
Дата 7.9.2011, 12:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2233
Регистрация: 2.12.2005
Где: Екатеринбург

Репутация: нет
Всего: 54



Цитата(javastic @  7.9.2011,  13:20 Найти цитируемый пост)
Да и API попонятнее

А с чем сравнивали?


--------------------
Кольцов Виктор Владимирович
PM MAIL ICQ   Вверх
javastic
Дата 7.9.2011, 14:34 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 1214
Регистрация: 18.3.2005
Где: St.Petersburg

Репутация: 2
Всего: 27



с AndEngine и Cocos2D  (первый нормальный, но мало примеров, второй притормаживает, при обычном меню показывает 14-16 Fps).



--------------------
01101010 01100001 01110110 01100001 01110011 01110100 01101001 01100011
scjp, mcp 
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Чемодан
Дата 13.9.2011, 03:10 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 10.7.2011
Где: Москва

Репутация: 1
Всего: 1



Ох уж эти движки бестолковые, намаялся я с ними ((
javastic, andengine гораздо легче для понимания, но никакой документации у него нет, только форум и кое какие рабочие примеры.
На примерах особо тоже не поучишься, когда они еще и без комментариев. Если очень сильно захотеть, то можно написать что-то
хорошее на andengine, но так как весь движок состоит всего из 18 тысяч строк кода, а большая часть оттуда - хлам, быстрее написать своё,
чем использовать их. Разве что box2d выдернуть, но... (ниже)
libgdx на практике оказался очень медленный, вероятнее всего из-за недо-кросс платформенности. Документация только по началу кажется
достаточной, но даже прочитав книжку автора движка и документацию на их сайте,
вопросов остается масса, ответы на которые есть в коде, а его, уж спасибо, читать тоннами в поисках "правды" - надоело.
Ну и про box2d. В andengine используется порт box2d от libgdx, но у andengine получилось лучше его применить - физика в 
приложении на libgdx для Win работает совершенно иначе, чем в варианте на Android, который по умолчанию позволяет создавать libgdx.
Разительная разница в поведении объектов, совершенно другое поведение, а производительность оставляет желать лучшего. Так что
тут хоть понятный Api, хоть непонятный - бесполезно.
Оба движка годятся для особо ленивых, которым лучше прочитать тонну, чем самому что-то написать.

Лично я после месяцев трёх издевательств над самим собой этими движками, пришел к выводу - берем Jbox2d (не пропускаем J вначале слова)
или другой порт box2d, если нужна прямо физика и крутим всё остальное. И получилось быстрее и красивее, чем andengine и libgdx.
Графика GL2D, мультитач без багов с параллельными координатами, акселерометр с калибровкой, физика, плюшки - что еще нужно? 3D? )) Это уже другая история.

Frees, а ты много чего видел с "русской докой", да еще и "лучше" и "удобнее"? )) Зря время потеряешь. Monkey еще, но там всё серьезно,
angle (сложно назвать вообще чем-то, но оно позиционируется как engine), Min3D. Кстати, Min3D был бы неплох, если бы была документация
нормальная. Всё равно глянь.

Dapo, форум у andengine - **о. 99% всех постов - либо поиски документации, которой нет, либо "а как то" и в ответ ссылка на один 
из ~30 примеров. Абсолютно не юзабельный форум.

orge3d вроде как уже скоро портируют, но это уже NDK и невесть сколько косяков на первых парах )

Это сообщение отредактировал(а) Чемодан - 15.9.2011, 14:08
PM   Вверх
Frees
Дата 13.9.2011, 07:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2233
Регистрация: 2.12.2005
Где: Екатеринбург

Репутация: нет
Всего: 54



Цитата(Чемодан @  13.9.2011,  06:10 Найти цитируемый пост)
Frees, а ты много чего видел с "русской докой", да еще и "лучше" и "удобнее"?

С русской докой еще ничего не видел, наверно таких и нет, да и язык не так уж критичен...

пока что плюхаюсь с AndEngine 


--------------------
Кольцов Виктор Владимирович
PM MAIL ICQ   Вверх
Чемодан
Дата 13.9.2011, 08:19 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 10.7.2011
Где: Москва

Репутация: 1
Всего: 1



Frees, если тебе вдруг будет полезным:

В начале проекта добавляй

Код

import org.anddev.andengine.ui.activity.BaseGameActivity;
import android.view.Display;

основной класс объявляешь

public class ClassName extends BaseGameActivity implements (если надо)...

в самом классе замени CAMERA_WIDTH = что-то и CAMERA_HEIGHT на

Код

private int CAMERA_WIDTH, CAMERA_HEIGHT;

а onLoadEngine начинай с

Код

        Display d = getWindowManager().getDefaultDisplay();

        CAMERA_WIDTH  = d.getWidth();
        CAMERA_HEIGHT = d.getHeight();

        this.camera = new Camera(0, 0, CAMERA_WIDTH, CAMERA_HEIGHT);
...

Что в итоге - практически любой пример из examples можно запускать из одного файла и не заморачиваться
с разрешением экрана. Пробовал этот метод на пяти девайсах и эмуляторах всевозможных конфигураций -
работает безотказно.

Думаю, тебе разжевывать не нужно, просто решил "подмогнуть", потому что эти вопросы часто встречаются на
форуме andengine.

Это сообщение отредактировал(а) Чемодан - 15.9.2011, 14:11
PM   Вверх
A5uKa
Дата 13.9.2011, 08:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


TЋ♥s F1rȜ iƧ BurȠiƞg
***


Профиль
Группа: Awaiting Authorisation
Сообщений: 1928
Регистрация: 30.8.2008

Репутация: нет
Всего: 16



PM   Вверх
javastic
Дата 13.9.2011, 10:57 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 1214
Регистрация: 18.3.2005
Где: St.Petersburg

Репутация: 2
Всего: 27



Чемодан, я так понял что  ты написал свой собственный движок. Если так, то будешь ли ты его выставлять под какой-либо лицензией и можно ли с ним как-то ознакомится?


--------------------
01101010 01100001 01110110 01100001 01110011 01110100 01101001 01100011
scjp, mcp 
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Чемодан
Дата 13.9.2011, 16:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 10.7.2011
Где: Москва

Репутация: 1
Всего: 1



javastic, да, правильно. Игры-то делать на чем-то нужно. Только моё время денег стоит и в 
opensource я не подавался smile
В нашей стране ничего не покупают и на кнопку Donate никто не нажимает (наверное не знают
что это значит ))) ), а переводить документацию как-то пока не хочется, которую еще нужно грамотно
написать, чтобы самому рано или поздно не забыть, где и что я написал и другим понятно было.
Еще сообщество поддерживать... нее, за это не платят ))

Пока что делаю игры на нём, буду развивать, наблюдать как работает, что добавить, что
улучшить. Супер-рабочий, само собой, с первого раза не напишешь. Как буду точно готов,
выложу jre и javadoc.

(*минуту подумав) С другой стороны, можно было бы прикрутить всё это на github или гуглокод,
найти грамотных писарей, чтобы поддерживали и пущай люди пользуются, может и толк будет )
Но сначала самому всё по списку реализовать.
PM   Вверх
Frees
Дата 13.9.2011, 16:37 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2233
Регистрация: 2.12.2005
Где: Екатеринбург

Репутация: нет
Всего: 54



Чемодан, в Вашем случае профит в опенсурс не от донат, а в том что кто то будет (а может и не будет) бесплатно улучшать движек.



--------------------
Кольцов Виктор Владимирович
PM MAIL ICQ   Вверх
Чемодан
Дата 13.9.2011, 16:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 10.7.2011
Где: Москва

Репутация: 1
Всего: 1



Frees, я же его под себя делаю, значит меня более-менее всё устраивает )
А вот если он кому-то понадобится, то это уже его своеобразная плата - улучшать его )
PM   Вверх
javastic
Дата 15.9.2011, 10:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 1214
Регистрация: 18.3.2005
Где: St.Petersburg

Репутация: 2
Всего: 27



Ну тогда желаю лично процветания! Если вещь будет стоящая, то почему бы и не купить.


--------------------
01101010 01100001 01110110 01100001 01110011 01110100 01101001 01100011
scjp, mcp 
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Чемодан
Дата 15.9.2011, 12:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 10.7.2011
Где: Москва

Репутация: 1
Всего: 1



Ой спасибо хорошо )
Заморочился сегодня с wiki-движком, вроде получилось. Как только нормально разберусь, накатаю документацию, туториалы
и скажу как называется и где искать )) Думаю, что еще месяц допилов точно будет, чтобы стартануть без позора )
PM   Вверх
ruberoid
Дата 15.9.2011, 13:39 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 2.9.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(Чемодан @  15.9.2011,  12:44 Найти цитируемый пост)
Заморочился сегодня с wiki-движком, вроде получилось. Как только нормально разберусь, накатаю документацию, туториалыи скажу как называется и где искать )) Думаю, что еще месяц допилов точно будет, чтобы стартануть без позора )

Отпишитесь плиз. Мне тоже интересно.
PM MAIL   Вверх
AlexKozlov
Дата 7.12.2011, 10:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 16.12.2008

Репутация: нет
Всего: 1



прошло два месяца - и тишина?
PM MAIL   Вверх
javastic
Дата 7.12.2011, 11:16 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 1214
Регистрация: 18.3.2005
Где: St.Petersburg

Репутация: 2
Всего: 27



В течении 2х месяцев пробовал различные 2D движки и остановил свой взгляд на e3roid.
Попробовал сделать несколько простых геймов. Скорость на высоте, доки понятные, примеры почти по всему API.
Так что пробуйте. Вот пример как пальцем по экрану перемещать спрайт:

Код

package javastic.test;

import android.view.MotionEvent;
import com.e3roid.E3Activity;
import com.e3roid.E3Engine;
import com.e3roid.E3Scene;
import com.e3roid.drawable.Background;
import com.e3roid.drawable.Sprite;
import com.e3roid.drawable.texture.AssetTexture;
import com.e3roid.drawable.texture.Texture;
import com.e3roid.drawable.texture.TiledTexture;
import com.e3roid.drawable.Shape;

public class GlobalMonopoly1Activity extends E3Activity {

        // разрешение экрана
    private final static int WIDTH = 800;
    private final static int HEIGHT = 480;
    
    private Sprite  robot;
    private Texture robotTexture;

        @Override
    public E3Engine onLoadEngine() {
                // устанавливаем Landscape без поворота экрана, растягиваем фоновую картинку 480x320 на 800x480
        E3Engine engine = new E3Engine(this, WIDTH, HEIGHT, E3Engine.RESOLUTION_STRETCH_SCENE);
                engine.requestFullScreen();
                engine.requestLandscape();
      return engine;
    }

@Override
    public E3Scene onLoadScene() {
        E3Scene scene = new E3Scene();
 
                //устанавливаем фоновую картинку fon.png
        Background background = new Background(
                new TiledTexture("fon.png", getWidth(), getHeight(), this));
        scene.getTopLayer().setBackground(background);
        
                // позиционируем спрайт по середине экрана
        int centerX = (getWidth()  - robotTexture.getWidth())  / 2;
        int centerY = (getHeight() - robotTexture.getHeight()) / 2;
        
        robot = new Sprite(robotTexture, centerX, centerY) {
            @Override
            public boolean onTouchEvent(E3Scene scene, Shape shape, MotionEvent motionEvent, int localX, int localY) {
                                // делаем перемещение спрайта касанием пальца
                if (motionEvent.getAction() == MotionEvent.ACTION_MOVE) {
                    move(getTouchEventX(scene, motionEvent) - (getWidth()/2), 
                         getTouchEventY(scene, motionEvent) - (getHeight()/2));
                }
                return false;
            }
            
        };
        scene.addEventListener(robot);
        scene.getTopLayer().add(robot);
        
                return scene;
             }


    @Override
    public void onLoadResources() {
                // загружаем графику (спрайты и т.д.)
        robotTexture = new AssetTexture("robot.png", this);
    }

}


вот.



--------------------
01101010 01100001 01110110 01100001 01110011 01110100 01101001 01100011
scjp, mcp 
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Dapo
Дата 23.12.2011, 03:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 417
Регистрация: 18.4.2002

Репутация: 1
Всего: 1



Чемодан всех распугал и сам убежал. ) 
javastic, а andengine не впечатлил? код, кстати очень похож.
PM MAIL   Вверх
javastic
Дата 23.12.2011, 15:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 1214
Регистрация: 18.3.2005
Где: St.Petersburg

Репутация: 2
Всего: 27



Мне он показался более медленным. Может он конечно и лучше, но пока нет времени сравнить.


--------------------
01101010 01100001 01110110 01100001 01110011 01110100 01101001 01100011
scjp, mcp 
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Dapo
Дата 27.12.2011, 02:52 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 417
Регистрация: 18.4.2002

Репутация: 1
Всего: 1



Не силен в чистом опенжл, но понятно, что чем больше объем графики тем тормознее. К вопросу о сравнении приведу такую инфу:
На текущий момент в нашем 2D-платформере есть уровни по 5-6Мб анимированой графики+ 1-1.5 статичной + 2-х уровневый паралакс, + физика+ партиклы+ различные извращения над спрайтами (модиферы) с применением функций трансформации+1-1,5Мб всяких звуков. галакси-таб - 45 фпс, галакси-с 9000, 9003 имеем 36 фпс, сони эриксон экспирия х8 имеем 28 фпс. Т.е. даже на довольно старенькой экспирии результат неплохой.
Оговорюсь, что данная информация не дает объективной оценки движка. Тем не менее, на этапах оптимизации быстродействия в первую очередь смотрел в свой собственный код и собственно оптимизировать приходилось именно его - особенно портили жизнь длинные переборы, ну и неправильная организация текстур. 
Из проблем с которыми столкнулся - организация загрузки ресурсов в фоне, без нее, понятное дело, загрузка уровня выглядела мягко говоря хреново. Форум помог, на нем есть решение. 
Все остальные проблемы от невнимательности пожалуй.
Если у кого есть подобная инфа по другим движкам - пишите, так сказать, прямо с поля боя ))

PM MAIL   Вверх
ShellRaiser
Дата 27.1.2012, 01:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


еще чуть и закоммичу
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 156
Регистрация: 20.7.2007
Где: Белaрусь, Гродно

Репутация: нет
Всего: 1



AndEngine, LibGDX, Cocos2d-x (не Cocos2d, на яве дико тупит) сишная реализация 

из платных - Unity3D, Marmalade, Schiva3d
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
Страницы: (2) [Все] 1 2 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Android | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1342 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.