Модераторы: Daevaorn

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Константы 
:(
    Опции темы
 
Как вы создаёте константы ?
#define [ 7 ]  [38.89%]
const [ 9 ]  [50.00%]
не создаю вообще(обойдусь). [ 2 ]  [11.11%]
Всего проголосовавших: 18
В этом опросе возможен один вариант ответа
Гости не могут голосовать 
chipset
Дата 29.3.2005, 08:11 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 27
Всего: 165



Цитата(Perchilla @ 28.3.2005, 21:00)
например, когда мы точно не знаем, будет ли константа из подключаемого модуля задействована в нашей программе.

Так тогда наоборот, у вас есть возможность определить собственную константу с таким-же именем, если я правильно понял.
...
Дело в том, что С++, как язык поддерживающий ООП в довольно-таки полной мере, применяет все vtnjls чтобы заставить людей мыслить обьектно-ориентированно. К примеру, существуют такие вещи как модификаторы private, public, protected; namespace'ы, защищенное наследование и т.д..
Это всё сделано, чтобы граммотный разработчик имел возможность контроллировать области видимости и реализовывать инкапсуляцию, при которой обьект представляет собой черный ящик. Будет весьма прикольно если какой то static обьект, предназначенный для namespace'а A, за непонятным хреном влезет в мой неймспейс B что случается при использовании абсолютно неконтроллируемого, пережитка Сишного прошлого - #define.
Невозможно никакое граммотное разделение кода на модули и классы при введении вышеупомянутого анахронизма. Это вполне применимо при маленьких проектах, тыща-две строк, но при отладке реальных программ это становится настоящей пыткой, и я был рад что в C# эта хренотень исчезла.

Это сообщение отредактировал(а) chipset - 29.3.2005, 08:27


--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
S.A.P.
Дата 29.3.2005, 08:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2664
Регистрация: 11.6.2004

Репутация: 9
Всего: 71



Цитата(chipset @ 29.3.2005, 08:11)
Так тогда наоборот, у вас есть возможность определить собственную константу с таким-же именем, если я правильно понял.
не правильно понял.

простой пример
Код

#define a 1
const int b = 2;


2 константы: одна объявлена через define, вторая через const, обе не задействованы в программе. Смотрим ассемблерный код
Код

    #define a 1
    const int b = 2;
00411A1E  mov         dword ptr [b],2


как видишь компилятор пропустил define, а const остался в памяти. А теперь представь, что было бы, если все стандртные костантные значения (например WM_TIMER) были бы определены в через const.


Цитата(chipset @ 29.3.2005, 08:11)
и я был рад что в C# эта хренотень исчезла.
а вот этого делать не надо smile .

Это сообщение отредактировал(а) Perchilla - 29.3.2005, 08:33
PM MAIL   Вверх
chipset
Дата 29.3.2005, 08:41 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 27
Всего: 165



Код

#define a 1
const int j = 10;
int main()
{    
00411A00  push        ebp  
00411A01  mov         ebp,esp 
00411A03  sub         esp,0E4h 
00411A09  push        ebx  
00411A0A  push        esi  
00411A0B  push        edi  
00411A0C  lea         edi,[ebp-0E4h] 
00411A12  mov         ecx,39h 
00411A17  mov         eax,0CCCCCCCCh 
00411A1C  rep stos    dword ptr [edi] 
    int b = a;
00411A1E  mov         dword ptr [b],1 
    int c = a;
00411A25  mov         dword ptr [c],1 
    int y = j;
00411A2C  mov         dword ptr [y],0Ah ;не адрес переменной а число в хексе
}

Когда я добавил ещё одну константу но не заюзал её, код не изменился.


--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
Олег М
Дата 29.3.2005, 08:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 436
Регистрация: 10.6.2004
Где: Москва

Репутация: 7
Всего: 7



Цитата(Perchilla @ 29.3.2005, 08:26)
а const остался в памяти. А теперь представь, что было бы, если все стандртные костантные значения (например WM_TIMER) были бы определены в через const.

А как ты компилил и на чём?

Цитата(Perchilla @ 29.3.2005, 08:26)
как видишь компилятор пропустил define,

smile думаешь компилятор вообще знал о нём, особенно если он, макрос, нигде не используется?

Это сообщение отредактировал(а) Олег М - 29.3.2005, 08:54
PM MAIL ICQ   Вверх
S.A.P.
Дата 29.3.2005, 13:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2664
Регистрация: 11.6.2004

Репутация: 9
Всего: 71



Цитата(chipset @ 29.3.2005, 08:41)
Когда я добавил ещё одну константу но не заюзал её, код не изменился.
ты сделал константу глобальной. Разницы между define и const в данном случае нет. Это результат оптимизации компилера.

А попробуй - ка сделать ее не глобальной.
Код

void func()
{
     const int j = 10;
     return;
};

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    func();
    return 0;
}

и посмотри дизасмом. Память по любому будет выделяться. Юзаешь ты ее или нет.
Дефайн я в любом месте объявлю и он будет глобальный и память выделяться не будет, если я его не использую. Дело вкуса. smile .

и наконец твой код. Попробуй вместо const int j = 10; записать
const double j = 10; smile . 32 битный ассемблер не сможет 8 байт передать за раз и все равно придется выделять память под константу. А int напрямую передает, потому что так быстрее. Компилер, гад все оптимизирует.

Цитата
smile думаешь компилятор вообще знал о нём, особенно если он, макрос, нигде не используется?
а зачем ему знать, если константа не юзается?

Добавлено @ 13:18
Олег М есть еще одно применение #define.

Из WINDOWSX
Код

#define HANDLE_WM_DESTROY(hwnd, wParam, lParam, fn) \
((fn) (hwnd), 0L)
#define HANDLE_MSG(hwnd, message, fn) \
case (message) : return HANDLE_##message((hwnd), (wParam), (lParam), (fn))


юзаем

Код

switch(Message)
{
   HANDLE_MSG(hwnd, WM_DESTROY, OnDestroy);
. . . . 
}


Удобно? Как такое инлайновыми функциями сделать?

Что не говорите, но #define жил, живет и будет жить. Во всяком случае в C++.

Это сообщение отредактировал(а) Perchilla - 29.3.2005, 13:29
PM MAIL   Вверх
DENNN
Дата 29.3.2005, 13:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3878
Регистрация: 27.3.2002
Где: Москва

Репутация: 1
Всего: 43



Цитата(Perchilla @ 29.3.2005, 13:08)
Что не говорите, но #define жил, живет и будет жить.

А никто и не спорит smile
PM ICQ   Вверх
Олег М
Дата 29.3.2005, 14:20 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 436
Регистрация: 10.6.2004
Где: Москва

Репутация: 7
Всего: 7



Цитата(Perchilla @ 29.3.2005, 13:08)
Удобно? Как такое инлайновыми функциями сделать?

smile Может и удобно, ещё бы понять - зачем?

Цитата(Perchilla @ 29.3.2005, 13:08)
и посмотри дизасмом. Память по любому будет выделяться. Юзаешь ты ее или нет.

Покажи, что у тебя в дизасме получается (есть подозрение, что ты в дебаге компилишь). Лично у меня вот что
Код

int func()
{
    const int n=0xABC;
    return n;
}

int main ()
{

    int n=1;
    n+=func();
    std::cout<<n;
004014B0  push        0ABDh 
004014B5  mov         ecx,offset std::cout (4151F0h) 
004014BA  call        std::basic_ostream<char,std::char_traits<char> >::operator<< (401320h) 
    return n;
004014BF  mov         eax,0ABDh 
}
004014C4  ret         

Где тут подо что память выделяется? непонятно

PM MAIL ICQ   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "С++:Общие вопросы"
Earnest Daevaorn

Добро пожаловать!

  • Черновик стандарта C++ (за октябрь 2005) можно скачать с этого сайта. Прямая ссылка на файл черновика(4.4мб).
  • Черновик стандарта C (за сентябрь 2005) можно скачать с этого сайта. Прямая ссылка на файл черновика (3.4мб).
  • Прежде чем задать вопрос, прочтите это и/или это!
  • Здесь хранится весь мировой запас ссылок на документы, связанные с C++ :)
  • Не брезгуйте пользоваться тегами [code=cpp][/code].
  • Пожалуйста, не просите написать за вас программы в этом разделе - для этого существует "Центр Помощи".
  • C++ FAQ

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Earnest Daevaorn

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Общие вопросы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1066 ]   [ Использовано запросов: 23 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.