Модераторы: Rickert

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Что должен уметь и знать разработчик игр? 
:(
    Опции темы
IntruDen
  Дата 29.3.2007, 11:09 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 30.7.2006
Где: Россия, Самара

Репутация: нет
Всего: нет



Прошу, тех кто не предполагает, а знает, высказать своё мнение для начинающих разработчиков, что должен уметь и знать человек начинающий(и не только) свою каръеру игродела в качестве программиста.

вот моё скромное предполажение(дабы вы лучше поняли что я хочу от вас узнать):
1) язык программирования, анпример С++.
2) графическая библиотека DirectX или OpenGL
3) STL  - для работы с динамическими массивами
4) иметь понятие принципов работы COM(особенно актуально для использования DirectX)
5) что-то для работы со скриптами. Python???

6) Математика, в особенности геометрия. т.к. 3Д-графика -это чистейшая геометрия.


Буду очень признателен за помощь в решении этого вопроса!
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
arilou
Дата 29.3.2007, 12:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



7) креативное мышление
8) уметь находить решения для нетривиальных задач

На мой взгляд, самое главное - это твердые знания C++, STL, boost и геометрии, все остальное - дело опыта. 

ИМХО, конечно.


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
LesnoyChelovek
Дата 29.3.2007, 12:09 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


странник Интернета
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 346
Регистрация: 27.2.2006
Где: Русь

Репутация: нет
Всего: 10



забыли добавить:

9) физика.

Без неё уж никуда.


--------------------
Делай добро и бросай его в воду... оно не утонет.. добром к тебе вернеться.
http://picasaweb.google.com/LesnoyChelovek/Photo
PM MAIL   Вверх
Bitter
Дата 29.3.2007, 12:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный лентяй
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1209
Регистрация: 15.8.2004
Где: Харьков, Ukraine

Репутация: 5
Всего: 27



а еще, если собрался пока писать один, то

10) невероятнейшее терпение и усидчивость ))
11) друзей моделлеров, знающих 3DMax
и
12) опыт в написании приложений, например, преобразователей форматов данных
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
IntruDen
Дата 30.3.2007, 10:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 30.7.2006
Где: Россия, Самара

Репутация: нет
Всего: нет



Спасибо за ваши ответы! 

Возникли следующие вопросы:
1. Как сейчас обстоит дело на трудовом рынке с гейм девелоперами? Насколько реально устроиться сейчас в фирму?
2. Насколько требуются программисты (разных направлений если можно),
3. Насколько требуются специалисты по графике (моделлеры и т.п.)
4. Какова классика требований к вакансии программиста и художника? Есть ли шанс устроиться без высшего образования? Я имею ввиду не исключительные случаи.
И берут ли сейчас на работу учащихся (на Заочном отделении ессно)?


Это сообщение отредактировал(а) IntruDen - 30.3.2007, 10:40
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Rickert
Дата 30.3.2007, 11:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



Во-первых, хочу вам сказать, что тот кто занимается разработкой игр всерьёз (это не про нашу страну) никогда не станет использовать stl, boost и прочую шнягу. всё пишется с нуля своё. Уже если человек решил сделать игру, он наверное сможет написать связанный двухсторонний список. У меня тут брат(Б) ходил устраиваться на работу, послали его к программисту(П) одному, тот у него спрашивает:
П: - Через stl писал?
Б: - Нет свои списки двухсторонние использовал.
П: - А что такое "двухсторонние списки"?

Мы плакали...
Вот такой позор в 75% всех контор российских.
Цитата

1) язык программирования, анпример С++.

Не "например", а именно c++, если ты собираешься заниматься разработкой нормальных игр, а не танчиков для школьников.
Цитата
2) графическая библиотека DirectX или OpenGL

+
От себя скажу, что отдаю предпочтение ogl. Хотя бы потому что он кроссплатформенный.

Цитата
3) STL  - для работы с динамическими массивами

в топку
Цитата
4) иметь понятие принципов работы COM(особенно актуально для использования DirectX)

Не обязательно
Цитата
5) что-то для работы со скриптами. Python???

тоже в топку, также как и stl. Свои должен уметь писать.

Цитата
7) креативное мышление
8) уметь находить решения для нетривиальных задач

+
Изменил бы на "уметь находить нетривиальные решения для нетривиальных задач", иначе вопрос прогресса в данной области давно бы встал на месте.

Цитата
10) невероятнейшее терпение и усидчивость ))

Никакого терпения и усидчивости не надо. Если человек действительно хочет этим заниматься, то ему решение задач будет только удовольствие доставлять и никакиого напряга.
Цитата
11) друзей моделлеров, знающих 3DMax

Тоже не факт. Вот у меня нет никого, я пока плагины писал для экспорта - немного навострячился для работы в maya.
Цитата
12) опыт в написании приложений, например, преобразователей форматов данных 

Зачем?

Цитата
1. Как сейчас обстоит дело на трудовом рынке с гейм девелоперами? Насколько реально устроиться сейчас в фирму?

Трудно. Тем более у нас в стране. Всем нужны "великоопытные программисты", которым будут платить 1500 - 2500 $ А как ты сам понимаешь, за бугром платят в несколько раз больше. Поэтому все наши валят туда - где тепло и сухо.
Цитата
2. Насколько требуются программисты (разных направлений если можно),

www.dtf.ru | www.gamedev.ru -> работа -> вакансии.
Их там тонны.
Цитата
3. Насколько требуются специалисты по графике (моделлеры и т.п.)

Смотря что под этим подразумевать. Сама по себе графика - ничего без данных о геометрии и о представлении того, как их надо отображать. Ты должен понимать как всё это работает, чтобы правильно делать своё "графическое" дело. По сути, программист графики ед., кто затрагивает все аспкеты движка: от хранения данных до физики. Например, человеку, который занимается физикой, не обязательно знать информацию о текстурах или звуке. А программисту графики надо это знать.
Цитата
4. Какова классика требований к вакансии программиста и художника? Есть ли шанс устроиться без высшего образования? Я имею ввиду не исключительные случаи.

Не исключены. Приходи и демонстрируй свои знания примерами. Хотя некоторым это не помогает.
Цитата
И берут ли сейчас на работу учащихся (на Заочном отделении ессно)?

Честно скажу - ХЗ.

Теперь хочу добавить к вышесказанному:
0) Прекраснеййшее знание аналитической геометрии
1) Физики
2) Если работа со сложными материалами, то Оптики.
3) Теория звука / волн, если пишется свой звуковой движок.
4) Мощная мат. база - это минимум, потому что никогда не знаешь какие мат. операции тебе придётся вытворять над буффером кадра, чтобы получить, например, тепёловое видение. + чтобы распаковать формат mp3, к примеру (хотя не видел его реального применения в играх), тебе надо классно уметь раскладовать в ряды и иметь представлении то, о чём это вообще.
5) Желание всем этим заниматься. Если его нет - ты ничег оне достигнешь.

А теперь от себя по части того, как попасть в игровую индустрию: лично я понял только одну схему, благодаря который ты сможешь попасть в действительную разработку, а не в сидение в болоте наших российских фирм: сначала ты должен напрячься и сделать то, чтобы привлекло общественность, вызвало ожиотажь, востребованность, интерес. Например - новый жанр или классный элемент геймплея. После того, как ты получишь признание народа, ты можешь идти с этим продуктом, первым, бесплатным, ни в коем случае не коммерческим, к инвесторам. Или может быть тебе уже на середине разработки проекта позвонят из id software и попросят приехать, для того чтобы работать с ними. Почему проект бесплатен первый? Потому что у тебя нет денег на лиц. софт и я не думаю, что твои друзья модельеры делали модели в лиц. версии Maya, которая стоит 6000$.
Это такой же акулий бизнес, как и торговля - конкурентов стремяться "устранить". Во всех смыслах этого слова. Поэтому, когда ты начнёшь продавать игру, которая будет иметь успех, греметь по миру, к тебе приедут дяденьки с большими тетрадями и попросят показать свои лицензии на программы (от простого конвертора видео до VS), и, поверь, если тыне предъявишь хоть что-то - тебя засудят, да так, что ты без трусов останешься. А вот когда ты получил финансовую подпитку инвесторов, ты можешь приобрести ПО, снять помещение, нанять сотрудников, создать условия. После чего, в период второго проекта (первого коммерческого), тебе придётся зависить ещё от инвесторов. Но если твоя вторая игра будет иметь успех и полученные средства от продаж будут превышать средства вложенные в тебя инвесторами, то ты сможешь "отвязаться" от инвесторов и продолжить "существование" независимо ни от кого. Сам по себе, один, сам себе начальник! По моим расчётам всё это можно провернуть в течении 5 лет. Сам сейчас этим и занимаюсь.

Всем удачи!


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
IntruDen
Дата 30.3.2007, 13:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 30.7.2006
Где: Россия, Самара

Репутация: нет
Всего: нет



оооо! 

Если позволите, пару встречных вопросов. Ну и немного о себе, как пример.
*) А почему так нелестно о stl? Я ничего не утверждаю, я с ним только познакомился, но делали то его, как я понимаю, не лаймеры. Неужели он так плох? Чем?
А что такое «двухсторонние»? Что под этим подразумевается? smile ну если логически подумать, это списки которые можно просматривать как с начала так и с конца?

И почему современный программист должен всё делать сам? Разве не должно быть прогресса в этом деле? Ведь получается «заново изобретение велосипеда»?!

*) Про выбор между DirectX и OpenGL спорить бесполезно.  На любом более-менее уважающем себя форуме программистов можно найти тему-баталию споров о преимуществах и недостатках этих библиотек. Так получилось, что я начал заниматься DirectX. Мне он больше по душе. Но появляются проблемы. Хочешь вступить в команду, а она на ogl пишет. Знаю что ogl проще, а лучше или нет – не знаю, только предполагаю. Участвовал в небольшом проекте выступая геймдизайнером и программистом графики. Запустили скелетную анимацию, а вот на интерфейсе застряли.
*) скрипты для меня пока что миф. Юзать чужие -  юзал, а в собственной программе не реализовывал.
*) А насчёт друзей моделлеров. Я сам себе хороший друг =) Я с 98 года балуюсь с MAXом, так что в этом плане проблем нет.

Относительно теории «Как попасть в игровую индустрию», я во многом с тобой согласен. Вот только шансов на создание чего-то нового, фанового и рулезного, очень и очень мало. Иногда что-то старое и проверенное может дать неплохой эффект. Даже это может быть одним из лучших решений для начинающих. Представьте ситуацию: приходит неизвестно кто, с неизвестно чем в фирму-издателя и какой шанс, что она возьмёт «это» на реализацию? Трудно будет. Это один из вариантов, но немногие фирмы пойдут на выпуск чего-то непроверенного рынком. 
И ещё более коварная проблема: начинающему будет трудно сделать нечто крутое, т.к. он начинающий! Может получиться так, что он будет долго и мучительно идти за своей мечтой и делать свою супер мега игру лет 5(сталкер….). Одно дело придумать, другое сделать.
Относительно признания народом, я думаю, вы пропустили «через свободное путешествие в инете». Или другие варианты? Просто распространение через издателя я не могу назвать «не коммерческим проектом».

мдя… трудно! очень трудно! Придётся многим пожертвовать. И про учёбу в школе/институте не забывать. Потом может быть поздно. Мне приходится после работы до 12 ночи сидеть, а времени всё равно не хватает.  smile 

PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Ryoga
Дата 30.3.2007, 15:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 20.9.2005

Репутация: 3
Всего: 6



Цитата
А почему так нелестно о stl?

Присоединяюсь... Никто не ставит под сомнение, что самому надо уметь всё реализовывать... но зачем каждый раз этим заниматься?
И вообще, речь, вроде, о начинающем программисте, а список требований уже перевалил за два десятка в сумме... не много ли требуете?
По-моему лучше всего, для ответа на этот вопрос полазить по всяким там сайтам с предложениями о работе, посмотреть, что требуют работадатели... на собеседование сходить в конце-концов...
PM MAIL   Вверх
$tatic
Дата 31.3.2007, 00:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 7
Всего: 22



python - Civilization IV
mp3 - Morrowind, Oblivion
думаю что разработчики знали что делали, хотя я бы mp3 не использовал - платный и процессор загружает, ogg vorbis (Герои 5) лучше

Добавлено через 3 минуты и 9 секунд
ЗЫ. Логика в Chrome и ИЛ2-Штурмовик писалась на Java, но это скорее исключения
PM MAIL   Вверх
DENNN
Дата 31.3.2007, 02:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3878
Регистрация: 27.3.2002
Где: Москва

Репутация: 3
Всего: 43



Что мне нравится в данном разделе - это то, что сюда пишут свои ответы ну как минимум акулы игровой индустрии. "STL - не использовать", "Все только с нуля, иначе ты не крут" и т.д. Ни одного аргументированного ответа, только громкие заявления и измерение какой-то мифической крутизны. Наверное самые крутые начинают с написания своего компилятора C++, не меньше...  smile 
PM ICQ   Вверх
Ryoga
Дата 31.3.2007, 13:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 20.9.2005

Репутация: 3
Всего: 6



Лучше с проектирования нового процессора - прецеденты страницой ниже... smile 
Кстати, про английский язык, вроде забыли... smile а вот без него сейчас никуда, да и просто полезен он - много документации на английском.
PM MAIL   Вверх
Retro
Дата 31.3.2007, 22:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Диалектик
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1934
Регистрация: 28.6.2005
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 117



Цитата(DENNN @  31.3.2007,  01:01 Найти цитируемый пост)
Наверное самые крутые начинают с написания своего компилятора C++, не меньше...

Отвечу про "самых крутых". smile 
Самые крутые в геймдеве(в первых рядах по крайней мере) на данный момент это программеры пишущие для консолей.
Имел удовольствие общаться с одним программистом который пишет игры для консоли, живет и работает он за рубежом, ссылаясь на его слова - большинство игр для консоли разрабатываются так - написание своего компилятора - используется кросс-ассемблер, далее на этом же кроссе пишутся подобия графических библиотек, потом идет работа от зари до зари, чтобы обогнать конкурентов и выпуск продукта. Причем компилятор переписывается практически для каждой игры, т.к. версии чипа обновляются, из-за высокой конкуренции, довольно часто. Зарплаты в этом виде программирования выше чем для РС в разы.
Повторюсь, это написано с чужих слов, но в принципе слова принадлежат человеку которому я лично доверяю.
PM MAIL   Вверх
Ryoga
Дата 1.4.2007, 00:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 20.9.2005

Репутация: 3
Всего: 6



Понятно, короче, начинаем учить ассемблер...  smile 
З.Ы.: Хотя я лично не сильно верю, что компилятор каждый раз пишется той же конторой, что и игра... но, я ничего про консолестроение не знаю, так что, моё мнение здесь роли не играет.

Это сообщение отредактировал(а) Ryoga - 1.4.2007, 00:26
PM MAIL   Вверх
Rickert
Дата 1.4.2007, 10:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



Цитата
*) А почему так нелестно о stl? Я ничего не утверждаю, я с ним только познакомился, но делали то его, как я понимаю, не лаймеры. Неужели он так плох? Чем?

Если ты только начинаешь заниматься разработкой, ты должен проделать всё своими руками самостоятельно, чтобы иметь представление о том, с чем ты вообще работаешь.
Цитата
А что такое «двухсторонние»? Что под этим подразумевается? smile ну если логически подумать, это списки которые можно просматривать как с начала так и с конца?

Ну вот пожалуйста, первые признаки stl'а. Двухсторонние списки, это такие списки, каждый элемент которых имеет укзательна след. и на предыдущий элементы.
Цитата
И почему современный программист должен всё делать сам? Разве не должно быть прогресса в этом деле? Ведь получается «заново изобретение велосипеда»?!

Да потому что нынче слово программист путают даже с администратором. Ты - программист, ты - господь бог на просторах цифрового пространства, ты - можешь сделать всё что угодно, хоть обогреватель из компьютера, путём прграммных средств. А если ты не можешь - ты не программист. Я вообще не удивлюсь, если в скором времени напишут библиотеку, которая будет содержать одну функцию с множеством параметров, вызвав которую будет генерироваться целая ОС.
Ты должен делать руками, потому что ты должен понимать как это делается и работает. Вот тебе монолог в пример. Допустим встретились два человека и один другому говорит:
- Ты слышал, ядерную бомбу изобрели?
- Да, бабахает офигенно и разносит в радиусен сотен км.
- А ты знаешь как она устроена?
- Ну там сложно всё так, реакция идёт при взрыве...
- Не совсем, вот слушай...
Согласитесь, человек который не только может сказать как это называется, но и как это работает, всегда будет в высшем приоритете.
Цитата
*) А насчёт друзей моделлеров. Я сам себе хороший друг =) Я с 98 года балуюсь с MAXом, так что в этом плане проблем нет.

Вот это правильно.
Цитата
Относительно признания народом, я думаю, вы пропустили «через свободное путешествие в инете». Или другие варианты? Просто распространение через издателя я не могу назвать «не коммерческим проектом».

Выкладываешь в инете - народ скачивает. Без всяких издателей.
Цитата
думаю что разработчики знали что делали, хотя я бы mp3 не использовал - платный и процессор загружает, ogg vorbis (Герои 5) лучше

А *.Wav вообще не грузит. А его большие размеры обходяться сжатием. Не заметили, что в последнее время всё храниться в архивах?
Цитата
Что мне нравится в данном разделе - это то, что сюда пишут свои ответы ну как минимум акулы игровой индустрии. "STL - не использовать", "Все только с нуля, иначе ты не крут" и т.д. Ни одного аргументированного ответа, только громкие заявления и измерение какой-то мифической крутизны. Наверное самые крутые начинают с написания своего компилятора C++, не меньше... 

Ну ты явно не видел тех же исходников третьей кваки. У них там пара своих компиляторов имеется. А NWN? Опять-таки свой компилятор для работы с скриптами.
Цитата
Самые крутые в геймдеве(в первых рядах по крайней мере) на данный момент это программеры пишущие для консолей.
Имел удовольствие общаться с одним программистом который пишет игры для консоли

Трудно поверить. Насколько я знаю, для того же X-box есть оф. API.

Это сообщение отредактировал(а) Rickert - 1.4.2007, 10:43


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
setq
Дата 1.4.2007, 11:47 (ссылка)    |    (голосов: 0) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Unregistered











В целом конечно верно, что без разносторонних и обширных знаний программисту не выжить, но я всё же склонен принять точку зрения DENNN: кто свой собственный компьютер руками не спаял за крутого не считается  smile 

Что касается вопросов, то 

Цитата
5) что-то для работы со скриптами. Python???

Python -- неплохой язык. Я бы также порекомендовал посмотреть в сторону Lua -- хвалят за скорость.




Цитата(IntruDen @  30.3.2007,  10:33 Найти цитируемый пост)
Насколько реально устроиться сейчас в фирму?


Кому-то же это удаётся))
  Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1224 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.