![]() |
Модераторы: Rickert |
![]() ![]() ![]() |
|
IntruDen |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 30.7.2006 Где: Россия, Самара Репутация: нет Всего: нет |
Прошу, тех кто не предполагает, а знает, высказать своё мнение для начинающих разработчиков, что должен уметь и знать человек начинающий(и не только) свою каръеру игродела в качестве программиста.
вот моё скромное предполажение(дабы вы лучше поняли что я хочу от вас узнать): 1) язык программирования, анпример С++. 2) графическая библиотека DirectX или OpenGL 3) STL - для работы с динамическими массивами 4) иметь понятие принципов работы COM(особенно актуально для использования DirectX) 5) что-то для работы со скриптами. Python??? 6) Математика, в особенности геометрия. т.к. 3Д-графика -это чистейшая геометрия. Буду очень признателен за помощь в решении этого вопроса! |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
7) креативное мышление
8) уметь находить решения для нетривиальных задач На мой взгляд, самое главное - это твердые знания C++, STL, boost и геометрии, все остальное - дело опыта. ИМХО, конечно. |
|||
|
||||
LesnoyChelovek |
|
|||
![]() странник Интернета ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 346 Регистрация: 27.2.2006 Где: Русь Репутация: нет Всего: 10 |
забыли добавить:
9) физика. Без неё уж никуда. -------------------- Делай добро и бросай его в воду... оно не утонет.. добром к тебе вернеться. http://picasaweb.google.com/LesnoyChelovek/Photo |
|||
|
||||
Bitter |
|
|||
![]() Опытный лентяй ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1209 Регистрация: 15.8.2004 Где: Харьков, Ukraine Репутация: 5 Всего: 27 |
а еще, если собрался пока писать один, то
10) невероятнейшее терпение и усидчивость )) 11) друзей моделлеров, знающих 3DMax и 12) опыт в написании приложений, например, преобразователей форматов данных |
|||
|
||||
IntruDen |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 30.7.2006 Где: Россия, Самара Репутация: нет Всего: нет |
Спасибо за ваши ответы!
Возникли следующие вопросы: 1. Как сейчас обстоит дело на трудовом рынке с гейм девелоперами? Насколько реально устроиться сейчас в фирму? 2. Насколько требуются программисты (разных направлений если можно), 3. Насколько требуются специалисты по графике (моделлеры и т.п.) 4. Какова классика требований к вакансии программиста и художника? Есть ли шанс устроиться без высшего образования? Я имею ввиду не исключительные случаи. И берут ли сейчас на работу учащихся (на Заочном отделении ессно)? Это сообщение отредактировал(а) IntruDen - 30.3.2007, 10:40 |
|||
|
||||
Rickert |
|
||||||||||||||||||||||||||||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 6 Всего: 52 |
Во-первых, хочу вам сказать, что тот кто занимается разработкой игр всерьёз (это не про нашу страну) никогда не станет использовать stl, boost и прочую шнягу. всё пишется с нуля своё. Уже если человек решил сделать игру, он наверное сможет написать связанный двухсторонний список. У меня тут брат(Б) ходил устраиваться на работу, послали его к программисту(П) одному, тот у него спрашивает:
П: - Через stl писал? Б: - Нет свои списки двухсторонние использовал. П: - А что такое "двухсторонние списки"? Мы плакали... Вот такой позор в 75% всех контор российских.
Не "например", а именно c++, если ты собираешься заниматься разработкой нормальных игр, а не танчиков для школьников.
+ От себя скажу, что отдаю предпочтение ogl. Хотя бы потому что он кроссплатформенный.
в топку
Не обязательно
тоже в топку, также как и stl. Свои должен уметь писать.
+ Изменил бы на "уметь находить нетривиальные решения для нетривиальных задач", иначе вопрос прогресса в данной области давно бы встал на месте.
Никакого терпения и усидчивости не надо. Если человек действительно хочет этим заниматься, то ему решение задач будет только удовольствие доставлять и никакиого напряга.
Тоже не факт. Вот у меня нет никого, я пока плагины писал для экспорта - немного навострячился для работы в maya.
Зачем?
Трудно. Тем более у нас в стране. Всем нужны "великоопытные программисты", которым будут платить 1500 - 2500 $ А как ты сам понимаешь, за бугром платят в несколько раз больше. Поэтому все наши валят туда - где тепло и сухо.
www.dtf.ru | www.gamedev.ru -> работа -> вакансии. Их там тонны.
Смотря что под этим подразумевать. Сама по себе графика - ничего без данных о геометрии и о представлении того, как их надо отображать. Ты должен понимать как всё это работает, чтобы правильно делать своё "графическое" дело. По сути, программист графики ед., кто затрагивает все аспкеты движка: от хранения данных до физики. Например, человеку, который занимается физикой, не обязательно знать информацию о текстурах или звуке. А программисту графики надо это знать.
Не исключены. Приходи и демонстрируй свои знания примерами. Хотя некоторым это не помогает.
Честно скажу - ХЗ. Теперь хочу добавить к вышесказанному: 0) Прекраснеййшее знание аналитической геометрии 1) Физики 2) Если работа со сложными материалами, то Оптики. 3) Теория звука / волн, если пишется свой звуковой движок. 4) Мощная мат. база - это минимум, потому что никогда не знаешь какие мат. операции тебе придётся вытворять над буффером кадра, чтобы получить, например, тепёловое видение. + чтобы распаковать формат mp3, к примеру (хотя не видел его реального применения в играх), тебе надо классно уметь раскладовать в ряды и иметь представлении то, о чём это вообще. 5) Желание всем этим заниматься. Если его нет - ты ничег оне достигнешь. А теперь от себя по части того, как попасть в игровую индустрию: лично я понял только одну схему, благодаря который ты сможешь попасть в действительную разработку, а не в сидение в болоте наших российских фирм: сначала ты должен напрячься и сделать то, чтобы привлекло общественность, вызвало ожиотажь, востребованность, интерес. Например - новый жанр или классный элемент геймплея. После того, как ты получишь признание народа, ты можешь идти с этим продуктом, первым, бесплатным, ни в коем случае не коммерческим, к инвесторам. Или может быть тебе уже на середине разработки проекта позвонят из id software и попросят приехать, для того чтобы работать с ними. Почему проект бесплатен первый? Потому что у тебя нет денег на лиц. софт и я не думаю, что твои друзья модельеры делали модели в лиц. версии Maya, которая стоит 6000$. Это такой же акулий бизнес, как и торговля - конкурентов стремяться "устранить". Во всех смыслах этого слова. Поэтому, когда ты начнёшь продавать игру, которая будет иметь успех, греметь по миру, к тебе приедут дяденьки с большими тетрадями и попросят показать свои лицензии на программы (от простого конвертора видео до VS), и, поверь, если тыне предъявишь хоть что-то - тебя засудят, да так, что ты без трусов останешься. А вот когда ты получил финансовую подпитку инвесторов, ты можешь приобрести ПО, снять помещение, нанять сотрудников, создать условия. После чего, в период второго проекта (первого коммерческого), тебе придётся зависить ещё от инвесторов. Но если твоя вторая игра будет иметь успех и полученные средства от продаж будут превышать средства вложенные в тебя инвесторами, то ты сможешь "отвязаться" от инвесторов и продолжить "существование" независимо ни от кого. Сам по себе, один, сам себе начальник! По моим расчётам всё это можно провернуть в течении 5 лет. Сам сейчас этим и занимаюсь. Всем удачи! -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
IntruDen |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 30.7.2006 Где: Россия, Самара Репутация: нет Всего: нет |
оооо!
Если позволите, пару встречных вопросов. Ну и немного о себе, как пример. *) А почему так нелестно о stl? Я ничего не утверждаю, я с ним только познакомился, но делали то его, как я понимаю, не лаймеры. Неужели он так плох? Чем? А что такое «двухсторонние»? Что под этим подразумевается? ![]() И почему современный программист должен всё делать сам? Разве не должно быть прогресса в этом деле? Ведь получается «заново изобретение велосипеда»?! *) Про выбор между DirectX и OpenGL спорить бесполезно. На любом более-менее уважающем себя форуме программистов можно найти тему-баталию споров о преимуществах и недостатках этих библиотек. Так получилось, что я начал заниматься DirectX. Мне он больше по душе. Но появляются проблемы. Хочешь вступить в команду, а она на ogl пишет. Знаю что ogl проще, а лучше или нет – не знаю, только предполагаю. Участвовал в небольшом проекте выступая геймдизайнером и программистом графики. Запустили скелетную анимацию, а вот на интерфейсе застряли. *) скрипты для меня пока что миф. Юзать чужие - юзал, а в собственной программе не реализовывал. *) А насчёт друзей моделлеров. Я сам себе хороший друг =) Я с 98 года балуюсь с MAXом, так что в этом плане проблем нет. Относительно теории «Как попасть в игровую индустрию», я во многом с тобой согласен. Вот только шансов на создание чего-то нового, фанового и рулезного, очень и очень мало. Иногда что-то старое и проверенное может дать неплохой эффект. Даже это может быть одним из лучших решений для начинающих. Представьте ситуацию: приходит неизвестно кто, с неизвестно чем в фирму-издателя и какой шанс, что она возьмёт «это» на реализацию? Трудно будет. Это один из вариантов, но немногие фирмы пойдут на выпуск чего-то непроверенного рынком. И ещё более коварная проблема: начинающему будет трудно сделать нечто крутое, т.к. он начинающий! Может получиться так, что он будет долго и мучительно идти за своей мечтой и делать свою супер мега игру лет 5(сталкер….). Одно дело придумать, другое сделать. Относительно признания народом, я думаю, вы пропустили «через свободное путешествие в инете». Или другие варианты? Просто распространение через издателя я не могу назвать «не коммерческим проектом». мдя… трудно! очень трудно! Придётся многим пожертвовать. И про учёбу в школе/институте не забывать. Потом может быть поздно. Мне приходится после работы до 12 ночи сидеть, а времени всё равно не хватает. ![]() |
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
Присоединяюсь... Никто не ставит под сомнение, что самому надо уметь всё реализовывать... но зачем каждый раз этим заниматься? И вообще, речь, вроде, о начинающем программисте, а список требований уже перевалил за два десятка в сумме... не много ли требуете? По-моему лучше всего, для ответа на этот вопрос полазить по всяким там сайтам с предложениями о работе, посмотреть, что требуют работадатели... на собеседование сходить в конце-концов... |
|||
|
||||
$tatic |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 651 Регистрация: 28.1.2005 Репутация: 7 Всего: 22 |
python - Civilization IV
mp3 - Morrowind, Oblivion думаю что разработчики знали что делали, хотя я бы mp3 не использовал - платный и процессор загружает, ogg vorbis (Герои 5) лучше Добавлено через 3 минуты и 9 секунд ЗЫ. Логика в Chrome и ИЛ2-Штурмовик писалась на Java, но это скорее исключения |
|||
|
||||
DENNN |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 3878 Регистрация: 27.3.2002 Где: Москва Репутация: 3 Всего: 43 |
Что мне нравится в данном разделе - это то, что сюда пишут свои ответы ну как минимум акулы игровой индустрии. "STL - не использовать", "Все только с нуля, иначе ты не крут" и т.д. Ни одного аргументированного ответа, только громкие заявления и измерение какой-то мифической крутизны. Наверное самые крутые начинают с написания своего компилятора C++, не меньше...
![]() |
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
Лучше с проектирования нового процессора - прецеденты страницой ниже...
![]() Кстати, про английский язык, вроде забыли... ![]() |
|||
|
||||
Retro |
|
|||
![]() Диалектик ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1934 Регистрация: 28.6.2005 Где: Киев Репутация: нет Всего: 117 |
Отвечу про "самых крутых". ![]() Самые крутые в геймдеве(в первых рядах по крайней мере) на данный момент это программеры пишущие для консолей. Имел удовольствие общаться с одним программистом который пишет игры для консоли, живет и работает он за рубежом, ссылаясь на его слова - большинство игр для консоли разрабатываются так - написание своего компилятора - используется кросс-ассемблер, далее на этом же кроссе пишутся подобия графических библиотек, потом идет работа от зари до зари, чтобы обогнать конкурентов и выпуск продукта. Причем компилятор переписывается практически для каждой игры, т.к. версии чипа обновляются, из-за высокой конкуренции, довольно часто. Зарплаты в этом виде программирования выше чем для РС в разы. Повторюсь, это написано с чужих слов, но в принципе слова принадлежат человеку которому я лично доверяю. |
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
Понятно, короче, начинаем учить ассемблер...
![]() З.Ы.: Хотя я лично не сильно верю, что компилятор каждый раз пишется той же конторой, что и игра... но, я ничего про консолестроение не знаю, так что, моё мнение здесь роли не играет. Это сообщение отредактировал(а) Ryoga - 1.4.2007, 00:26 |
|||
|
||||
Rickert |
|
||||||||||||||||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 6 Всего: 52 |
Если ты только начинаешь заниматься разработкой, ты должен проделать всё своими руками самостоятельно, чтобы иметь представление о том, с чем ты вообще работаешь.
Ну вот пожалуйста, первые признаки stl'а. Двухсторонние списки, это такие списки, каждый элемент которых имеет укзательна след. и на предыдущий элементы.
Да потому что нынче слово программист путают даже с администратором. Ты - программист, ты - господь бог на просторах цифрового пространства, ты - можешь сделать всё что угодно, хоть обогреватель из компьютера, путём прграммных средств. А если ты не можешь - ты не программист. Я вообще не удивлюсь, если в скором времени напишут библиотеку, которая будет содержать одну функцию с множеством параметров, вызвав которую будет генерироваться целая ОС. Ты должен делать руками, потому что ты должен понимать как это делается и работает. Вот тебе монолог в пример. Допустим встретились два человека и один другому говорит: - Ты слышал, ядерную бомбу изобрели? - Да, бабахает офигенно и разносит в радиусен сотен км. - А ты знаешь как она устроена? - Ну там сложно всё так, реакция идёт при взрыве... - Не совсем, вот слушай... Согласитесь, человек который не только может сказать как это называется, но и как это работает, всегда будет в высшем приоритете.
Вот это правильно.
Выкладываешь в инете - народ скачивает. Без всяких издателей.
А *.Wav вообще не грузит. А его большие размеры обходяться сжатием. Не заметили, что в последнее время всё храниться в архивах?
Ну ты явно не видел тех же исходников третьей кваки. У них там пара своих компиляторов имеется. А NWN? Опять-таки свой компилятор для работы с скриптами.
Трудно поверить. Насколько я знаю, для того же X-box есть оф. API. Это сообщение отредактировал(а) Rickert - 1.4.2007, 10:43 -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
setq |
|
|||
Unregistered |
В целом конечно верно, что без разносторонних и обширных знаний программисту не выжить, но я всё же склонен принять точку зрения DENNN: кто свой собственный компьютер руками не спаял за крутого не считается
![]() Что касается вопросов, то
Кому-то же это удаётся)) |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта" | |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert. |
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |