Модераторы: Snowy, Poseidon

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> J2ME - тестирование сетевой игры, обсуждение J2ME, Все, что касается Java-телефонов 
:(
    Опции темы
ElectricalStorm
Дата 21.5.2004, 20:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 547
Регистрация: 22.1.2004

Репутация: нет
Всего: 9



Если не трудно у меня есть несколько вопросов ...

А под какой профиль Вы пишите ?
Какими Вы видите переспективы J2ME и приложений для телефонов ?
Пробовали Вы писать под Symbian или програмировать смартфоны на JAVA ?
Что на ваш взгляд не может делать J2ME ?
Что J2ME никогда не сможет сделать ?
Есть ли возможность обьединить 2 платформы J2ME и JavaCard например ?

пока все smile.gif


--------------------
Нужно знать инструмент, которым пользуешься
PM MAIL   Вверх
g-r-i-n
Дата 23.5.2004, 20:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 12.12.2003
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 3



Добрый день, форум и ElectricalStorm!
Это вопросы как раз из тех, которые я намеревался включить в описание пр-я на J2ME. Поэтому я хотел отложить ответ на те самые две-три недели, но потом решил, что пока они актуальны - можно кратко ответить по существу.

- А под какой профиль Вы пишите ?

Свои игры с компаньоном мы пишем для MIDP 1.0, естественно по причинам большей совместимости. Версию 2.0 целесообразней использовать в более серьезных проектах, в той же аське, например. Но в фирме, где мы сейчас работаем, подход тот же: большая совместимость сейчас важнее строгой конфиденциальности информации. Кроме того, телефоны с 2.0, как правило дороже, и это тоже ограничивает их распространенность. Если речь в вопросе была о конкретных моделях, то, думаю, разработчикам интересно будет знать, что по европейским данным самый распространенный телефон в Европе (а именно она - основной потребитель контента, т.е. телефонных услуг) - это Sony-Ericsson T610. Несмотря на то, что он со встроенной цифровой камерой (т.е. дорогой), а может и благодаря. И вряд ли это совпадение, что он поддерживает Ява - думаю вместе с камерой это основная привлекательность телефона, его главная функция - гибкость и мобильность. А по общему числу телефонов одной фирмы лидеры, конечно, - телефоны Nokia. (Забегая наперед скажу, что Java-машина на них гораздо качественней и быстрее, чем на Т610. Но сравнительные характеристики разных моделей - это не сегодня).

-Какими Вы видите переспективы J2ME и приложений для телефонов ?

Перспективы самые радужные. По данным некоторых обзоров в Европе через 2-3 года в 80% телефонов будут встроенные камеры (ЦК), а выпускать такие телефоны без Ява - нецелесообразно. Т.е. количество (GSM-) телефонов, поддерживающих эту платформу будет, видимо за 90%. И это при том, что потенциальные ее возможности используются сегодня на считанные проценты. Мультимедийные услуги до сих пор были роскошью даже для европейских операторов. Но по мере увеличения спроса уже появляется и техническое оснащение, причем и в России тоже. Мне кажется, что основной упор сейчас будут делать на мидлеты направленные на звуковой и видеоконтент, т.е. мобильные "винампы", причем от каждого оператора по своей версии. Именно они должны стать локомотивом новых технологий. А за ними придут настоящие известность и возможности самой платформы. Так что все, по-моему, только начинается.

- Пробовали Вы писать под Symbian или програмировать смартфоны на JAVA ?

Это тема будущих "записок". Честно говоря еще не пробовал. Но в моих планах освоить и Symbian и WindowsMobile.

- Что на ваш взгляд не может делать J2ME ?
- Что J2ME никогда не сможет сделать ?

Частично эта тема освещена в FAQ по Ява ("Программирование на J2ME"). Я же думаю, что все, чего не может делать J2ME, всегда сможет сделать сервер, который может передавать результаты работы мобильным устройствам. А т.к. MIDP 2.0 поддерживает https, то самое важное принципиальное ограничение, накладываемое таким образом работы, уже устранено (а цена и скорость передачи уже и сейчас довольно привлекательны, да и принципиальными не являются). А тот, для кого важна секретность передаваемой информации всегда может себе позволить дорогой телефон.

- Есть ли возможность обьединить 2 платформы J2ME и JavaCard например ?

Это тоже тема для меня преждевременная, но я буду иметь ее в виду.

Вообще, по мере "отвечания" на вопросы, я заметил, что это может быть эффективный способ общения. Я сам никогда бы последний вопрос себе не задал, например. Т.е. узнать ответы на них было бы полезно и пишущему и читающему. Возможно это даст даже какой-то практический эффект, могут родиться плодотворные идеи (для которых сейчас самое время в мире J2ME). По мере добывания достоверной, проверенной информации буду делиться ею со всеми интересующимися, у меня также есть свои вопросы, на которые я хотел бы услышать ответы специалистов. Думаю это будет полезно и интересно smile.gif

А напоследок хочется поделиться двумя хорошими новостями (хотя им уже по паре месяцев). Во-первых, клиенты Приват-Банка (Украина) могут оплачивать Ява-игры (и приложения, разумеется) прямо с банкоматов банка. При этом банк тесно сотрудничает с некоторыми западными фирмами, работающими в смежных областях и это открывает перед пользователями широкие возможности по использованию мировых ресурсов. А во-вторых, PayCash (тоже Украина, но в принципе и весь мир) создала и начала продажу мидлета-кошелька электронных денег. Для тех, кто мало знаком с этим именем скажу, что Яндекс-Деньги (а также весь мир электронных денег) использует технологию, изобретенную специалистами этой организации, т.е. на самом деле про нее знают во всем мире. И, кстати, для меня отраден тот факт, что для людей культурных не существует разделения на свои-чужие - хохлы-москали. Никто не кричит и не злорадствует, люди скромно занимаются полезными делами, независимо от гегорафии и политики. Так вот, такой мидлет (на основе MIDP 2.0) заменяет пользователю электронную кредитную карточку, т.е. теперь для расчета за интернет- (и не только) услуги не обязательно носить с собой компьютер. А характеристики электронных денег настолько высоки, что трудно даже представить что-либо более совершенное для расчетов в Интернете. Мне лично очень нравится анонимность счета в банке (так что даже сам банк, при желании клиента, может не знать его хозяина) и практическая невзламываемость этих денег-файлов. Если есть владельцы или пользователи таких телефонов, то мне было бы интересно услышать их мнение об этом мидлете.
На сегодня все. Как только будут заслуживающие внимания новости - я ваш гость smile.gif
С уважением,
Иван.

Это сообщение отредактировал(а) g-r-i-n - 23.5.2004, 21:10
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
ElectricalStorm
Дата 24.5.2004, 09:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 547
Регистрация: 22.1.2004

Репутация: нет
Всего: 9



Спасибо за исчерпывающий ответ !


--------------------
Нужно знать инструмент, которым пользуешься
PM MAIL   Вверх
Duatorn
Дата 12.1.2006, 17:45 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 12.1.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Подскажите, если кто знает:
Каким образом происходит продажа J2ME игр с технической точки зрения? И какие способы продажи существуют?
Например, человек отправляет на какой-то номер SMS с каким-то кодом, что происходит дальше? Какой-то сервер их принимает, обрабатывает и посылает обратно игру? Если так, то в виде чего приходит эта игра (MMS?) ? Каким образом сервер отправляет информацию? Как можно получить этот номер (на который будут приходить сообщения)?
Вроде ещё существуют какие-то способы, как в них это всё происходит?
PM MAIL   Вверх
Bose
Дата 14.1.2006, 21:06 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1458
Регистрация: 5.3.2005
Где: Riga, Latvia

Репутация: нет
Всего: 51



Цитата(Duatorn @ 12.1.2006, 17:45 Найти цитируемый пост)

Если так, то в виде чего приходит эта игра (MMS?) ?

обычно игра приходит в виде ссылки на файл. по этой ссылке надо пройти и скачать игру.

Цитата(Duatorn @ 12.1.2006, 17:45 Найти цитируемый пост)

Каким образом сервер отправляет информацию?
через SMS

Цитата(Duatorn @ 12.1.2006, 17:45 Найти цитируемый пост)

Как можно получить этот номер (на который будут приходить сообщения)

заключить договор с оператором мобильной связи

Цитата(Duatorn @ 12.1.2006, 17:45 Найти цитируемый пост)

Вроде ещё существуют какие-то способы, как в них это всё происходит?

насколько я знаю, существуют фирмы, которые берут на себя техническое обеспечение этой стороны.

подробностей я не знаю. также я не гарантирую точность своих ответов. smile это просто моё видение технологической стороны этих процессов, основанное на моём общении с людьми, которые этим занимаются.
PM MAIL WWW Skype   Вверх
Duatorn
Дата 17.1.2006, 13:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 12.1.2006

Репутация: нет
Всего: нет



2 Bose: Спасибо! smile
PM MAIL   Вверх
Dancer
Дата 25.1.2006, 15:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 537
Регистрация: 29.4.2005
Где: Nizhniy Novgorod

Репутация: нет
Всего: 37



На сколько я себе представляю и знаю это, то в принципе игра должна будет скачиваться на телефон то есть пользователь получает линку на JAD или JAR (но в принципе в большинстве случаев используется JAD), эта линка не что иное, как http://IP:Port/path(s)/MIDlet_Name.jad (or jar)
Либо можно у кого-то подсмотреть, найти поиском в интернете, получить линку от друга (есть такая возможность для пользователей телефонов Motorola, послать линк на установленную в телефоне игру в виде SMS на любой другой номер)
Так же линки на мидлеты некоторые производители встраивают в своих телефонах (например у той же Motorola имеется линка прям в меню, где расположены мидлеты (Games&Apps), но это не на всех аппаратах включено!!!)

Есть ещё возможность получить игру по Bluetooth, установить игру с MMC/SD карточки (но это уже более новые аппараты такое поддерживают Motorla V360 точно умеет делать и то и другое smile )

Телефон должен иметь возможность работать с контентом text/vnd.sun.j2me.app-descriptor данный контент возвращается клиенту, когда он пытается зайти на линк с JADом.
Необходимо так же чтобы аппарат абонента имел доступ в Интернет через GPRS/WAP, для того чтобы мог скачать мидлет.

Так что кто угодно может выступать MIDlet провайдером имя различные приложения и поднятый web-сервер в Интернете. (поэтому для коммерческих мидлетов можно предусмотреть обязательную платную регистрацию, чтобы нельзя было установив один раз мидлет с официального сайта, переложить его на свой поднятый web-сервере и тиражировать мидлет на право и на лево), получается что мидлет лежит в открытую, но чтобы с ним можно было рабоать, необходимо зарегистрироваться, а за это нужно заплатить.

!!!! Как провайдер может узнать, что мидлет получен пользователем и с него нужно барть деньги.
Есть такой атрибут в JAD/JAR Install-Notify: в нём мы прописываем линку (лучше всего на кокой нибудь уже подготовленный скрипт), по этой линке у нас будет отправляться информация о том как прошла установка мидлета на определённый аппарат, можно видеть IP адрес клиента, код ошибки и так далее.
Так же имеется атрибут Delete-Notify: в нём то же ставиться линка, на эту линку приходит информация, если мидлет был удалён с аппарата.

Если есть какие-то конкретные вопросы, то попробую помочь и ответить, если смогу smile
Добавлено @ 15:29
g-r-i-n вы продолжаете что либо ещё делать? проекты новые есть?
Нужны люди? (может быть на что сгожусть)


--------------------
У программистов есть великая тайна: всё, что только можно, было давно кем-то когда-то написано. Разработчику только нужно знать в какое место кода какие строчки вставить! smile
PM MAIL   Вверх
g-r-i-n
Дата 25.1.2006, 19:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 12.12.2003
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 3



To Dancer

День бодрый =) Давно не появлялся именно потому, что работаю над проектами, мало времени. Хотя с удовольствием взялся бы за новый - совместный - проект, если б он был в чем-то оригинальным. Больше всего меня интересуют сетевые возможности. Тема эта сошла на нет потому, что полтора года назад проявлялось мало интереса вообще к мобильной яве и к этой теме в частности. Возможно, сейчас более подходящий момент для обсуждения и разработок в этой области.
Если следующий проект покажется вам интересным, то можно потихоньку начать вдвоем, а там может еще кто и подключится.
Выбор проекта основывается на следующих соображениях:
1. Каким проектом ни занимайся, все равно это будет полезно в будущем;
2. Очень желательно, чтобы проект был прибыльным;
3. Исходя из п.2 стоит расчитывать на зарубежную аудиторию;
4. Ключевая фича - сетевые возможности.

Собственно сам проект (пока не вдаваясь в подробности): программа для ява-телефонов для учета товаров: приход, расход и переучет товаров. У меня есть достаточный опыт работы с компьютерной версией такой программы и я знаю компьютерный вариант достаточно востребован среди предпринимателей. Думаю мобильный вариант будет интересен не менее компьютерного, главная проблема - реклама (предполагая, что продукт будет неглючным - это более приоритетная задача). Но думаю, что есть серьезные западные фирмы, которые захотят "купить" такой продукт чтобы продавать его своей целевой аудитории. "Купить" в том смысле, что они располагают монопольным правом его продавать, а разработчики - правом собственности и процентов от продаж.
Таким образом предлагаю, если есть интерес, начать работу в двух направлениях:
1. Исследование западного рынка и поиск потенциальных оптовых покупателей (а также конкурентов);
2. Поэтапная разработка приложения.

Т.к. такое приложение не требует большой загрузки процессора, то удобно было бы разбить его на независимые модули (в ущерб скорости), которые можно было бы распределять между участниками. Для каждого из модулей задается список входных и выходных данных. Т.о. не обязательно делать все строго последовательно, т.е. каждый берет ту часть, которую ему больше подходит делать.

Например, для двух человек для начала можно было бы начать с таких модулей:
I-й модуль: сетевое взаимодействие двух девайсов (через сервер), отвечающих за разные точки продажи (складирования). Задача - создать протокол на основе XML для общения с сервером.
входные и выходные данные - XML-файлы.

II-й модуль: GUI для ввода и вывода остатка, цен, общей суммы товаров.

Я могу взяться за любой из них, с обоими уже имел дело и с удовольствием возьмусь за такой совместный проект если возникнет долговременный интерес =)
Это было мое предложение, готов выслушать встречное, согласен, что это возможно не самое интересное применение для мобильных телефонов.
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Duatorn1
Дата 28.1.2006, 14:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 28.1.2006

Репутация: нет
Всего: нет



2 Dancer: Спасибо за ответ smile
Есть ещё пара вопросов:
Контент text/vnd.sun.j2me.app-descriptor - это J2ME приложения (т.е. jar+jad)? Т.е., проще говоря, надо чтобы в телефоне можно было их запускать?

Можешь по-подробнее рассказать про JAD/JAR Install-Notify? Как я понял, мы прописываем в jad этот параметр с какой-то ссылкой, куда придёт информация о том, что приложение установлено на телефон с IP=***.***.***.*** и кодом ошибки ***. После чего скрипт генерирует сообщение оператору клиена о том, что с него нужно брать деньги, часть которых оператор переводит на наш счёт (естественно, всё это делается по предворительной договорённости с оператором). Я правильно понимаю?
Если, знаешь ещё что-нибудь, напиши, пожалуйста, или кинь ссылку smile

Это сообщение отредактировал(а) Duatorn1 - 28.1.2006, 14:20
PM MAIL   Вверх
Nobody
Дата 28.1.2006, 17:09 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 838
Регистрация: 25.8.2003
Где: Россия, Москва

Репутация: нет
Всего: 16





--------------------
Алгоритм помещения вопросов на форуме
Выражаем спасибо вот ТАК
Use the Source, Luke!
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Duatorn
Дата 31.1.2006, 18:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 12.1.2006

Репутация: нет
Всего: нет



2 Nobody: спасибо, но это и так понятно, вопрос был в другом...
PM MAIL   Вверх
Nobody
  Дата 3.2.2006, 14:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 838
Регистрация: 25.8.2003
Где: Россия, Москва

Репутация: нет
Всего: 16



Цитата
MIDlet-Install-Notify
The URL to which a POST request is sent to confirm successful installation of this MIDlet suite.


POST-запрос на данный URL. И всё.

Это сообщение отредактировал(а) Nobody - 3.2.2006, 14:15


--------------------
Алгоритм помещения вопросов на форуме
Выражаем спасибо вот ТАК
Use the Source, Luke!
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Duatorn1
Дата 7.2.2006, 02:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 28.1.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Тогда, если MIDlet-Install-Notify просто сообщает нам об инсталяции приложения как о свершившемся факте, то с защитой авторских прав он никак не поможет, как я понимаю...
А может есть какая-то возможность распознавать оператора человека, установившего мидлет? Если это так, то при приходе сообщения об инсталяции, можно генерировать сообщение его оператору о том, что с него надо взять денег smile ну и с нами тоже поделиться smile

Кстати, мы вообще как-нибудь из мидлета можем узнать оператора?

smile Если кто знает, поделитесь, пожалуйста информацией о том какие есть способы защиты авторских прав на мидлеты
PM MAIL   Вверх
valerchi
Дата 3.7.2008, 19:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 163
Регистрация: 27.5.2008
Где: Геническ

Репутация: нет
Всего: нет



Подскажите пожалуйста, кто-нибудь, как залицензировать свою программу smile 
PM MAIL   Вверх
valerchi
Дата 4.7.2008, 12:06 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 163
Регистрация: 27.5.2008
Где: Геническ

Репутация: нет
Всего: нет



Кто-нибудь скажет, как получить лицензию на свою программу?
PM MAIL   Вверх
Страницы: (3) Все 1 [2] 3 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Совместные проекты/поиск партнёров"
Snowy
Poseidon

Внимание:
В этом форуме обсуждаются вопросы только по совместным проектам, когда Вы хотите найти партнёров или стать участником проекта.
Запрещается размещение заказов на написание программ, поиск работников (для этого есть раздел "Работа") и реклама своих сетевых ресурсов.

Этот раздел только для проектов в которых Вы будете выступать в качестве исполнителя!

Темы и сообщения, не удовлетворяющие данным правилам, будут удаляться на основании пункта 3 Правил форума!

  • Человек, создающий тему, становится руководителем проекта. Все вопросы о разработке решаются с его согласия.
  • Публикация предложения к сотрудничеству считается защищённым авторскими правами и не может разрабатываться без согласия с руководителем проекта.
  • Конечный продукт должен содержать указание на всех участников и Vingrad.

  • Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Snowy, Poseidon

     
    1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
    0 Пользователей:
    « Предыдущая тема | Совместные проекты/поиск партнёров | Следующая тема »


     




    [ Время генерации скрипта: 0.1086 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


    Реклама на сайте     Информационное спонсорство

     
    По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
    Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.