![]() |
Модераторы: Illuminaty |
![]() ![]() ![]() |
|
maximkr |
|
||||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 10 Регистрация: 26.4.2006 Репутация: нет Всего: 2 |
На самом деле мы очень мало работали с Jira, система писалась под впечатлением от ClearQuest после нескольких лет Mantis. А сравнение на сайте именно с Jira, т.к. она сейчас стала очень популярной и про нее спрашивают. В Jira довольно простое ядро (в целом повторяющее bugzilla), на которое потом навешаны workflow, субтаски, кастом-поля, security, и т.п. - эти фичи писались когда система была уже почти готова. Сложность Jira - это сложность большого количества компонентов (очень много таблиц в БД, экранных форм, понятий и т.п.). В TrackStudio компонентов в разы меньше, а сложность образуется за счет связей между ними. Например, можно - написать скрипт, который считает время от внесения задачи в систему до ответа пользователей. - использовать этот скрипт для вычисления значения кастом-поля. - кастом поле использовать в фильтре, который вычисляет приоритетные задачи - на основе фильтра сделать правило подписки, которое будет присылать менеджеру саппортные задачи, на которые слишком долго отвечали. Лет 5 назад в Jira был вполне приятный интерфейс, который позволял "читать" багрепорты не вдаваясь в технические детали. Т.е. системные поля (состояние, ответственный, etc) - слева, под ними - операции, а справа описание задачи и комментарии пользователей как один большой документ. По сравнению с дизайном большинства других систем, это был большой шаг вперед - почитайте отзывы о Jira (большинству из них уже несколько лет) - люди выбирали Jira из-за интерфейса, а Atlassian позиционировала систему как "brilliantly simple". Но со временем количество фич росло, в старый интерфейс оно все не влезало, и сейчас там каша (которая следствие каши в самой системе). Что они теперь с этим делать будут и что тут вообще можно сделать - не знаю. Вот еще моя небольшая статья в продолжение той же темы. Basecamp и другие подобные системы - они сейчас в начале того пути, который уже почти прошла Jira. Смогут ли они отбиваться от feature requests и оставить систему простой - посмотрим. Про это Спольский писал - 80% клиентов в самом деле нужны 20% фич, но эти 20% фич для всех разные, поэтому давление пользователей есть и будет. По поводу крупных команд - весь проект TrackStudio сейчас делают 4 человека (включая меня), больше 5 человек вообще никогда не было. Используем TrackStudio в смежном проекте - там 8 человек. Хотя, конечно, наиболее типичный клиент TrackStudio - компания от 50 пользователей, просто потому что для больших команд преимущества TrackStudio наиболее заметны.
Да, я понимаю. Ну и какой может быть фан, когда текущая версия 3.5.19 - тут только героическая стойкость поможет ![]() В 4.0 интерфейс будет сильно другой, а многие "ручки" попрятаны - должно помочь в плане удобства и приятности использования. Это сообщение отредактировал(а) maximkr - 23.9.2007, 09:12 |
||||
|
|||||
Caramel |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4190 Регистрация: 7.8.2004 Где: Дюссельдорф Репутация: нет Всего: 142 |
Wowa, спасибо.
Дело в том, что дизайнить планировщик оказался не просто созданием шкурки. У меня нет точного эскиза от заказчика, и приходится лазить по разным проектам, смотреть что и как сделано там, а потом переворачивать для своих целей. К сожалению не вникнув в логику невозможно сделать красиво и удобно. Вот и вникаю ![]() Возможно я погорячилась на счет разделения темы. Но пока очень удобно, что все это вместе. |
|||
|
||||
maximkr |
|
||||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 10 Регистрация: 26.4.2006 Репутация: нет Всего: 2 |
Да, у issue tracking и project management одна предметная область, но разные "точки фокуса": основа issue tracking - это workflow (состояния, ответственные,...), а основа project management - диаграммы Гантта (иерархия задач, зависимости между работами и календарный план). Issue tracking ориентированы скорее в прошлое, а project management - в будущее. Есть много систем, претендующих на issue tracking и project management одновременно, но я не знаю ни одной, сочетающий workflow-движок уровня TrackStudio и project management-функциональностью уровня MS Project. TrackStudio - это issue tracking в чистом виде, project management функциональность тут самая минимальная и получилась почти случайно (иерархия задач, экспорт в ms project), но ведь в большинстве issue tracking систем нет и этого. Т.е. я предлагал рассматривать TrackStudio в качестве "интегрированного" решения для issue tracking + project management не потому, что у нас хорошо, а потому что у остальных еще хуже.
Нас просили сделать очередь несколько раз - все упирается в то, что для сортировки задач в очереди нужно гарантировать, что все видят одну и ту же очередь ![]() В TrackStudio для решения этой проблемы используется понятие "ответственного" - если сейчас эту задачу делать не надо, то ответственным за нее является менеджер. Если задачу назначили на программиста - можно делать. Если назначили несколько задач - можно делать в любом порядке. Если какую-то задачу раньше нужно было делать, а сейчас - нет, то менеджер меняет ответственного с программиста на себя (и потом может назначить ее на кого-то другого). Т.е. программистам не интересна очередь работ на неделю вперед, указания что именно он может/должен делать прямо сейчас вполне достаточно. А вот менеджер уже может организовывать _свою_ очередь как ему удобнее. |
||||
|
|||||
dm9 |
|
|||
![]() Дмитрий Копытин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Vingrad developer Сообщений: 3876 Регистрация: 22.7.2002 Где: Москва Репутация: 29 Всего: 137 |
Вы пытаетесь решить общую задачу. Принцип хорошего дизайна -- не грузить пользователя обобщённым (крутым, функциональным и удобным после 2 лет использования) решением, а дать ему тот минимум, который необходим в 80% случаев (да, да, помню, что у всех свои 20%, но это не повод не работать над дизайном). У нас в команде нет нескольких менеджеров на одного программиста -- все задачи проходят через тим-лида. Я при этом работал и в ситуации с несколькими менеджерами -- но в этом случае у программиста всегда есть понятие основного проекта. А всё остальное -- чистой воды баг-трекинг. То есть частные решение прослеживаются, и даже примерно понятно, как это организовать. А вы хотите сделать динозавра на все случаи жизни. Не так? Ошибаетесь. К сожалению, и к счастью, не все люди лемминги. ![]() Кроме того, когда есть свободная очередь (не назначенные никому задачи), разумный программист может сам сориентироваться, чем ему заняться, если он освободился от текущей задачи. Разумеется, это согласовывается с ПМ-ом, но, опять же, растёт общее понимание проекта, ответственность, и, как следствие, отношение к проекту.
Приоритетами? Это же жутко неудобно. ![]() |
|||
|
||||
maximkr |
|
||||||||||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 10 Регистрация: 26.4.2006 Репутация: нет Всего: 2 |
Тут проблема такая, что если пользоватею в самом деле нужен минимум - он скорее всего возьмет open source. Я где-то видел список имеющегося bug tracking софта (большая часть - open source) - там было больше 300(!) продуктов.
А у нас такое частенько бывает. Например, работник занимался одним продуктом, потом его перебросили на другой, потом какие-то доработки по первому появились. Или у менеджера по разработке один список, а у менежера по саппорту - другой.
Совсем не хотим. Если такое где-то получается, то это не специально и мы с этим боремся ![]()
Не знаю, посмотреть весь перечень задач по проекту никто не запрещает, но большого интереса к чужим задачам что-то не замечаю. Может быть это от проекта или людей зависит - сложно сказать. Вариант с "разумный программист может сам сориентируется" бывает редко - у разумных обычно работы обычно на недели вперед.
Я сам просто помню о самых приоритетных задачах, заинтересованные стороны забыть не дают. |
||||||||||
|
|||||||||||
![]() ![]() ![]() |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Вёрстка веб-сайтов | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |