Модераторы: xvr

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Распространение программ и разделяемые библиотеки, где размещать бибилотеки? 
:(
    Опции темы
quarz
Дата 21.12.2009, 15:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата

Бывалый
*

Всего: 3

Здравствуйте!

В линуксе я пока новичек, программировал до этого под windows. А тут встала необходимость сделать порт Qt-шной проги под линукс и мак.
Моя программа распространяется без исходников и использует разделяемые библиотеки. 
Вопрос: где их размещать? В windows, например есть практика все используемые dll хранить в директории с установленной программой. 

Вот сейчас я скомпилировал свою программу, запускаю - она говорит "не найдена такая-то библиотека xxxxx.so", хотя этот файл лежит в каталоге с бинарником! А вот если его скопировать в /usr/local/lib или в /usr/lib - то запускается нормально. Почему так? Это я на этапе сборки в файле проекта указал не те пути откуда брать библу (и теперь бинарник хочет подключать ее непременно из того каталога), или так и должно быть?

Еще один вопрос про имена. Я в проекте подключаю библиотеку "-lqwt", а сам файл называется libqwt.so. Откуда система знает, что искать нужно не qwt.so, а libqwt.so ?
И еще, чем различаются .so, so.0, so.5 .. ? Ту же libqwt.so, например, линкер требует еще в варианте libqwt.so.5, хотя эти файлы идентичны (libqwt.so.5 я делал как символьную ссылку на libqwt.so)

Помогите разобраться!
PM MAIL   Вверх
djamshud
Дата 21.12.2009, 15:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата

Пердупержденный

Всего: 39

>Вопрос: где их размещать?

В /usr/lib например

>В windows, например есть практика все используемые dll хранить в директории с установленной программой.

И основной профит от использования dll пропадает

>Откуда система знает, что искать нужно не qwt.so, а libqwt.so ?

Так уж повелось, что libsome.so

>И еще, чем различаются .so, so.0, so.5 .. ?

Просто версии так именуют.