Модераторы: powerfox, ZeeLax

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Проблемы около PostreSQL, на Ubuntu 10.04 
V
    Опции темы
RockClimber
Дата 25.5.2010, 22:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата

Опытный
**

Где: планета 013 в тен туре

Всего: 15

База встала и запускается нормально, но есть несколько сопутствующих проблем.
База стоит в /usr/lib/postgresql/8.4/.
Сразу скажу, что читал этот топик и чувствую, что у меня аналогичная проблема. Но я полный чайник в линуксе. Пробовал тупо повторять команды, написанные в топике - не помогло. А вот осмыслить суть этих действий не получается пока.

1. Чтобы начать работать с базой, надо ее создать. Делается это с помощью команды initdb, которая лежит в /usr/lib/postgresql/8.4/bin.
Саму команду выполнить не получалось (ошибка "initdb: command not found"). Нашел где-то, что надо выполнить команду:
Код

export PATH=$PATH:/usr/lib/postgresql/8.4/bin/
Сделал, заработало.
Теперь вопросы: почему после перезагрузки команда initdb опять не выполняется (ошибка "initdb: command not found")?
Почему в ответ на команду 
Код

sudo export PATH=$PATH:/usr/lib/postgresql/8.4/bin/
я получаю  "export: command not found"?

2. У меня есть клиент, написанный на freepascal, который коннектится к базе. Для коннекта используются компоненты zeos (как именно там реализован коннект, я не знаю, знаю только, что через вызов библиотек, которые идут в комплекте с postgres), которые, в свою очередь, используют библиотеку libpq.so (которая у меня лежит в /usr/lib/). Так вот, при попытке соединиться с базой я получаю ошибку "None of dynamic libraries can be found: libpq.so.4, libpq.so".
Видел совет в подобных случаях выполнить
Код

export LD_LIBRARY_PATH=/usr/lib/
Мне не помогло.

Первый вопрос мне нужен больше для общего развития, я в нем и сам разберусь наверно, если форум повкуриваю. А вот со вторым я в тупике, так как вызов библиотек в линуксе для меня - темный лес...

--------------------