Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > C/C++: Для новичков > использование оператора "new"


Автор: GLeBaTi 26.8.2008, 20:35
Когда именно надо использовать операторы new и delete ??

Автор: Annihilator 26.8.2008, 20:41
Хм... ну самое простое если, когда хочешь создавать переменные в run-time, т.е. по пере надобности

Автор: mes 26.8.2008, 20:56
Цитата(GLeBaTi @  26.8.2008,  20:35 Найти цитируемый пост)
Когда именно надо использовать операторы new и delete ?? 

имеется ввиду просто new и delete или  operator new и  operator delete?

Автор: cutwater 26.8.2008, 21:08
Цитата(mes @  26.8.2008,  20:56 Найти цитируемый пост)
имеется ввиду просто new и delete или  operator new и  operator delete?

Перефразирую для понимания. Имеется ввиду применение самих операторов или перегрузки  операторов new и delete

Автор: mes 26.8.2008, 21:16
Цитата(cutwater @  26.8.2008,  21:08 Найти цитируемый пост)
Имеется ввиду применение самих операторов или перегрузки  операторов new и delete 

применять рекомендуется очень осторожно и только тогда, когда знаешь, что делаешь .
эти операторы перегружаются , когда хотят изменить способ аллокации памяти, например когда используется значительное множество мелких объектов (потому что намного эфективнееее выделить кучу и распределять между мелкими, чем для каждого выделять в куче)

Автор: GLeBaTi 27.8.2008, 09:26
Ну вот к примеру: 
Код

CButton* button1 = new CButton;
button1->Create("OK!",WS_VISIBLE,rect1,this,101);  //здесь надо new
  ...
/**********************************************************
 *
 *********************************************************/
CRect rect1(0,0,60,60);                                               //а вот здесь, не надо...

Так в каких случаях использовать эти операторы ???

Автор: IKM2007 27.8.2008, 10:05
Цитата

Операция new создает объект типа имя_типа, к которому он применен. Время жизни объекта, созданного с помощью new, не ограничено областью видимости, в которой он создан. Операция new возвращает указатель на созданный ей объект. Когда объект является массивом, возвращается указатель на его первый элемент. Например, и new int и new int[10] возвращают int*. Для объектов некоторых классов надо предоставлять инициализатор . Операция new  для получения памяти вызывает функцию 
  void* operator new (long);

Параметр задает требуемое число байтов. Память будет инициализирована. Если operator new() не может найти требуемое количество памяти, то она возвращает ноль. 
Операция delete уничтожает объект, созданный операцией new. Ее результат является void. Операнд delete должен быть указателем, возвращенным new. Результат применения delete к указателю, который не был получен с помощью операции new. Однако уничтожение с помощью delete указателя со значением ноль безвредно. 
Чтобы освободить указанную память, операция delete вызывает функцию 
   void operator delete (void*);

В форме 
  delete [ выражение ] выражение

второй параметр указывает на вектор, а первое выражение задает число элементов этого вектора. Задание числа элементов является избыточным за исключением случаев уничтожения векторов некоторых классов.

Автор: mrbrooks 27.8.2008, 10:05
new (и соответственно потом delete) в данном случае используются для динамического распределения памяти. Из этого и исходи. Собственно нужен ли тебе указатель или нет.

Автор: Lazin 27.8.2008, 10:07
Цитата(GLeBaTi @ 27.8.2008,  09:26)
Ну вот к примеру: 
Код

CButton* button1 = new CButton;
button1->Create("OK!",WS_VISIBLE,rect1,this,101);  //здесь надо new
  ...
/**********************************************************
 *
 *********************************************************/
CRect rect1(0,0,60,60);                                               //а вот здесь, не надо...

Так в каких случаях использовать эти операторы ???

я не понял в чем вопрос, в первом случае вызовется оператор new, во втором нет, так как память под объект выделяется в стэке... что ты хочешь от операторов new/delete?
этот оператор должен просто вернуть указатель на область памяти, по которому будет конструироваться объект

Автор: bsa 27.8.2008, 10:36
Цитата(GLeBaTi @ 27.8.2008,  09:26)
Так в каких случаях использовать эти операторы ???

Эти операторы нужно использовать тогда, когда без них никак не обойтись. Например, для идиомы pimpl без них не обойтись. Во всех остальных случаях, применение их рекомендуется избегать.
Например, если тебе нужен массив переменной длины, то можно это сделать так:
Код
#include <iostream>
...
size_t size;
std::cout << "input array size: ";
std::cin >> size;
int *array = new int[size];
....
delete []array;
Но тут необходимо всегда помнить про оператор delete в конце (более того, нужно различать delete и delete[])... Но можно тоже самое сделать так:
Код
#include <iostream>
#include <vector>
...
size_t size;
std::cout << "input array size: ";
std::cin >> size;
std::vector<int> array(size);
....
А вот тут не надо следить ни за чем - после выхода из области видимости память освободится автоматически. Не говоря уж о том, что всегда можно вызвать метод resize(), который изменит размер массива, или просто добавить (удалить) в массив элементы...

Автор: mes 27.8.2008, 10:51
Цитата(GLeBaTi @  27.8.2008,  09:26 Найти цитируемый пост)
Так в каких случаях использовать эти операторы ???

Так все таки значит просто вопрос по использованию глобального new  и delete ? 

Код



{  A a; // создание объекта в стеке
 
} // объект удаляется по выходу за границу области
..


{
   A *a =                 // присваивание указателю адреса на 
               new A(); // объект созданный в куче 
} // при коррекции стека, объект не удаляется, но указатель не доступен, поэтому будет утечка памяти

{
   A *a =                 // присваивание указателю адреса на 
               new A(); // объект созданный в куче 
    ...
     delete a; // здесь сами удалили потому что нам объект не нужен
} // при коррекции стека, объект не удаляется, но указатель не доступен, поэтому будет утечка памяти


А* CreateA ()
{
   A *a =                 // присваивание указателю адреса на 
               new A(); // объект созданный в куче 

  return a; // возврашаем указатель на объект наружу, для использования объекта и дальнейшего удаления
} // при коррекции стека, объект не удаляется, указатель не доступен, но объект не потерян, поэтому утечки памяти тут нет

А* CreateA ()
{  A a; // создание объекта в стеке
   return &a; // возврашаем указатель на стековый объект (нельзя!)
} // так как объект удаляется по выходу за границу области, и обращение к нему вызовет ошибку

А CreateA ()
{  A a; // создание объекта в стеке
   return a; // возврашаем копию объекта (можно но лишнее копирование, зависит от задачи)
} // объект удаляется по выходу за границу области, но пользоваться копией ничего не мешает

Автор: GLeBaTi 27.8.2008, 10:56
Цитата
Эти операторы нужно использовать тогда, когда без них никак не обойтись...
new (и соответственно потом delete) в данном случае используются для динамического распределения памяти...

НЕУЖЕЛИ ТРУДНО ОТВЕТИТЬ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ НАДО ПОД КЛАСС ВЫДЕЛЯТЬ ДИНИМИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ ???)))))

Автор: bsa 27.8.2008, 11:10
Цитата(GLeBaTi @ 27.8.2008,  10:56)
НЕУЖЕЛИ ТРУДНО ОТВЕТИТЬ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ НАДО ПОД КЛАСС ВЫДЕЛЯТЬ ДИНИМИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ ???)))))

Под классы выделять память не нужно! Нужно выделять под объекты классов (под переменные, другими словами). Выделять нужно тогда и только тогда, когда за тебя это никто не сделает. Когда ты пишешь MyClass var, то за тебя выделяет память компилятор. Когда ты пишешь MyClass *pointer, то ты берешь на себя обязательства как-нибудь инициализировать указатель. Есть два варианта: либо присвоить адрес существующего объекта, либо создать новый с помощью new.
Если все еще непонятно - беги срочно в магазин, покупай книжку по программированию (С++) для начинающих и читай до просветления!

Автор: mes 27.8.2008, 11:31
Цитата(GLeBaTi @  27.8.2008,  10:56 Найти цитируемый пост)
НЕУЖЕЛИ ТРУДНО ОТВЕТИТЬ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ НАДО ПОД КЛАСС ВЫДЕЛЯТЬ ДИНИМИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ ???)))))

это большая тайна под семью печатями.  smile 
Цитата(bsa @  27.8.2008,  11:10 Найти цитируемый пост)
беги срочно в магазин, покупай книжку по программированию (С++) для начинающих 

ну все секретные места сдал ))


P.S. 
GLeBaTi, проверьте, пожалуйста, что там у Вас с клавой .. не шифт ли заклинил? а то слишком громко пишет..  smile 

Автор: GLeBaTi 27.8.2008, 12:03
Не могли порсто сказать: "new - для создания указателя на объект переменной длины"

Автор: mes 27.8.2008, 12:10
Цитата(GLeBaTi @  27.8.2008,  12:03 Найти цитируемый пост)
Не могли порсто сказать: "new - для создания указателя на объект переменной длины" 

судя по фразе Вы даже не ознакомились с примером : http://forum.vingrad.ru/index.php?showtopic=225766&view=findpost&p=1623276

отделяйте  котлеты от мух: 
. new нужен для создания объекта в динамической памяти.
а уж будет ли его адрес присвоен указателю или нет это отдельная строчка кода.

Автор: bsa 27.8.2008, 12:11
Цитата(GLeBaTi @ 27.8.2008,  12:03)
Не могли порсто сказать: "new - для создания указателя на объект переменной длины"

Нет. потому что это не так.

Автор: GLeBaTi 27.8.2008, 12:15
ppc... я знаю что нужен для создания объекта в динамической памяти, я спрашивал в каких случаях нужно его использовать - 
в тех случаях когда надо определить указатель на объект нужной длины...

Автор: bsa 27.8.2008, 12:17
Цитата(GLeBaTi @ 27.8.2008,  12:15)
в тех случаях когда надо определить указатель на объект нужной длины...

Опять неправильно.
И вообще, понятия "объект переменной длины" нет. Есть массивы переменной длины. Но new используется не только для них: http://www.insidecpp.ru/patterns/pimpl_idiom/

Добавлено @ 12:23
Уже сто раз было сказано, что new нужно для создания объектов в "куче" (не в стеке), так как стековые объекты уничтожаются при выходе из области видимости (изнутри фигурных скобок), а те, что в куче, живут или до уничтожения оператором delete, или до завершения работч программы.

Автор: GLeBaTi 27.8.2008, 12:26
Ладно, спасибо, Я уже разобрался... smile 

Автор: mes 27.8.2008, 12:29
Цитата(GLeBaTi @  27.8.2008,  12:15 Найти цитируемый пост)
ppc... я знаю что нужен для создания объекта в динамической памяти, я спрашивал в каких случаях нужно его использовать - 
в тех случаях когда надо определить указатель на объект нужной длины... 


Код

const char *c = "Hello Word"; // ну вот мы определили указатель на обьект нужной длины и обошлись без new ))


указатель на объект и объект - два разных понятия.. и с помошью оператора "=" мы их связываем т.е присваеваем (записываем в память указателя) адрес объекта, но не присваеваем указателю сам объект или его память. Т
Так же когда вносим в телефоную книжку номер телефона, мы никак не воздействуем на сам телефон. Нам это лишь дает возможность воспользоваться услугами конкретно выбранного объекта (из кучи других ) , при условии если он может нам их представить (не поломан и не отключен).
 smile 

Автор: GLeBaTi 27.8.2008, 12:49
...а если надо изменить размер массива?...перекомпилировать будем ???
С помощью new можно выделять память динамически во время выполнения снимает с ваших программ зависимость от фиксированных размеров массивов.

Автор: bsa 27.8.2008, 12:51
Цитата(GLeBaTi @ 27.8.2008,  12:49)
...а если надо изменить размер массива?...перекомпилировать будем ???
С помощью new можно выделять память динамически во время выполнения снимает с ваших программ зависимость от фиксированных размеров массивов.

читаем про std::vector.
Кроме new/delete есть еще Сишные средства: calloc/malloc/realloc/free
Я уже привел пример, когда new используется не для массивов.

Автор: Lazin 27.8.2008, 12:51
Цитата(GLeBaTi @  27.8.2008,  12:15 Найти цитируемый пост)
ppc... я знаю что нужен для создания объекта в динамической памяти, я спрашивал в каких случаях нужно его использовать - 
в тех случаях когда надо определить указатель на объект нужной длины... 


постараюсь объяснить проще...

допустим есть класс

Код

class Foo
{
    int foo;
public:
    Foo() : foo(0)
    {
    }
};


такой класс только один, далее нам нужно его использовать, для этого нужно  создать экземпляр этого класса. как это происходит:
  • сначала под объект выделяется память, как минимум sizeof(Foo) байт, эта память непроинициализирована, она может быть заполнена любыми данными...
  • далее для этой области данных вызывается конструктор. конструктор заполняет ее данными, в данном примере там будет 4 нулевых байта, после вызова конструктора в этой области памяти существует экземпляр класса Foo (не сам класс!) конструктор в свою очеред может создавать другие объекты...

память под объект может выделяться в стеке и в куче
в стеке она выделяется так:
Код

Foo object;

для выделения памяти в области стека достаточно изменить значение регистра SP, поэтому память выделяется оч. быстро, практически мгновенно, недостаток этого метода в том, что объект живет не долго, как только он выходит из области видимости, он уничтожается, а память освобождается, к тому-же стек не резиновый(хоть и может расти динамически) и если там создать слишком много объектов он переполнится. приемущество - в том, что объекты не надо удалять вручную, они удаляться автоматически.

в куче память выделяется так:
Код

Foo* pobject = new Foo();

здесь pobject это указатель на объект расположеный в куче, то-есть по сути адрес объекта. Память в куче выделяется менеджером памяти, который реализуется библиотекой времени выполнения (CRTL), и выделяется она сравнительно долго. Объекты находящиеся в куче нужно удалять вручную, так как к стеку они не привязаны(если конечно специально об этом не позаботиться) и при его раскрутке не будут удалены. Но зато  куче можно размещать оч. большие объекты.

Так-же существует возможность немного изменить это поведение с помощью переопределения операторов new/delete. Это редко используется, так как редко бывает нужно. Задача переопределенного оператора new - возвратить указатель на область памяти, в котором потом будет создаваться объект. Еще нужно сказать, что если ты переопределяешь оператор  new, то прийдется переопределить  оператор delete, а так-же nothrow версию new, а так-же new []

Автор: mes 27.8.2008, 12:56
Цитата(GLeBaTi @  27.8.2008,  12:49 Найти цитируемый пост)
С помощью new можно выделять память динамически во время выполнения снимает с ваших программ зависимость от фиксированных размеров массивов. 


Во первых  new не только для массивов. 
Во вторых  чтоб иметь динамические массивы не обязательно пользоваться открытым new. 

Для этого есть удобные оболочки(например std::vector) , снимаюшие заботу о контроле за жизнью динамических данных с программиста, и о которых не раз говорилось выше 

Автор: GLeBaTi 27.8.2008, 12:58
Lazin: вот то, что я хотел услышать))) Спасибо.

Добавлено через 5 минут и 5 секунд
А вот когда создаёшь кнопку: CButton, надо выделять под нее память в стеке или в куче ?

Автор: mes 27.8.2008, 13:16
Цитата(GLeBaTi @  27.8.2008,  12:58 Найти цитируемый пост)
А вот когда создаёшь кнопку: CButton, надо выделять под нее память в стеке или в куче ?

в куче.. иначе при раскрутке стека она уничтожится..

Автор: bsa 27.8.2008, 13:31
Цитата(GLeBaTi @ 27.8.2008,  12:58)
Lazin: вот то, что я хотел услышать))) Спасибо.

Добавлено @ 13:04
А вот когда создаёшь кнопку: CButton, надо выделять под нее память в стеке или в куче ?

Думаю, тебе с этим вопросом лучше в раздел по MFC обратиться... Но, на сколько мне известно, уже и MS от этого MFC отказываться начала. Пора переходить на что-то более современное и удобное.

Автор: GLeBaTi 27.8.2008, 13:35
Раскрутка стека - это когда при запуске исключения автоматически вызываются деструкторы всех стековых
объектов между throw и catch.
  Значит, если объект будет создан в куче, и вызовется исключение, то объект не уничтожится ??

Добавлено через 2 минуты и 2 секунды
Скоро я начну изучеть .Net framework 

Автор: mes 27.8.2008, 13:44
Цитата(GLeBaTi @  27.8.2008,  13:35 Найти цитируемый пост)
Раскрутка стека - это когда при запуске исключения автоматически вызываются деструкторы всех стековых
объектов между throw и catch.

нет.. об исключениях речи не было.. раскрутка стека происходит при выходе за границы области видимости


Код

{  //  - запоминание позиции в стеке 
   int a=2; //  создание в стеке переменной a
   int b;  //  создание в стеке переменной a
} // вышли за область видимости - раскрутка стека  > удаление больше не нужных обьектов a и b  и возврат к запомненой позиции 
 


A вобше когда задаете вопросы старайтесь хотя бы немного внимания уделять полученным ответам.. Выше по теме уже все это объяснялось..
Если бы Вы их разобрали бы, а не строили бы пустые догадки, то не было бы столько повторенья... 

Автор: bsa 27.8.2008, 13:50
Цитата(GLeBaTi @ 27.8.2008,  13:35)
Раскрутка стека - это когда при запуске исключения автоматически вызываются деструкторы всех стековых
объектов между throw и catch.
  Значит, если объект будет создан в куче, и вызовется исключение, то объект не уничтожится ??
нет, не уничтожится. но для его уничтожения существуют всякие стандартные "штуки", типа std::auto_ptr
Цитата(GLeBaTi @ 27.8.2008,  13:35)
Скоро я начну изучеть .Net framework
Я вообще-то не это имел в виду, а QT...  smile 

Автор: GLeBaTi 27.8.2008, 13:53
Что-то я не помню чтобы в теме, говорилось о том, что при выходе из области видимости, происходит удаление ненужных объектов из стека...
  

Автор: W4FhLF 27.8.2008, 13:57
Плохо у тебя с памятью парень. 

Цитата(IKM2007 @  27.8.2008,  10:05 Найти цитируемый пост)
Время жизни объекта, созданного с помощью new, не ограничено областью видимости, в которой он создан.


Цитата(bsa @  27.8.2008,  12:17 Найти цитируемый пост)
Уже сто раз было сказано, что new нужно для создания объектов в "куче" (не в стеке), так как стековые объекты уничтожаются при выходе из области видимости


Цитата(Lazin @  27.8.2008,  12:51 Найти цитируемый пост)
недостаток этого метода в том, что объект живет не долго, как только он выходит из области видимости, он уничтожается, а память освобождается



Автор: GLeBaTi 27.8.2008, 14:11
аааа, я спутал область видимости с переполнением)))...во я дурак))

Цитата
недостаток этого метода в том, что объект живет не долго, как только он выходит из области видимости, он уничтожается, а память освобождается

А если объект создать статический ??? То тогда память не освобождается...

Автор: W4FhLF 27.8.2008, 14:16
Тогда память под объект резервируется в глобальной секции данных ещё на этапе компиляции. 

Автор: mes 27.8.2008, 14:18
Цитата(GLeBaTi @  27.8.2008,  14:11 Найти цитируемый пост)
А если объект создать статический ??? То тогда память не освобождается... 

смотря что Вы под этим понимаете 
1 глобальные объекты удаляется при выходе за границу  глобальной области видимости.. (при завершении программы)
2 данные расположенные в секции данных не инициализируются и не уничтожаются

Автор: GLeBaTi 27.8.2008, 14:19
Пора закрывать эту тему))) Всем спасибо) smile 

Автор: NebelDT 30.9.2008, 20:38
new (и соответственно потом delete) в данном случае используются для динамического распределения памяти. Например неизвестна длинна массива!!! smile 
Код

#include <stdio.h>
main()
{
int i=0,j=0,N=0,M=1,K=1,X=0,MIN=1000;
int *A=new int[N];
scanf("%d",&N);
for(i=0;i<N;i++){
     scanf("%d",&A[i]);
}
for(i=0;i<N;i++){
   for(j=0;j<N;j++){
      if(A[i]==A[j]&&i!=j){M++;       }
      if(M>K)             {K=M;X=A[i];}
      if(A[i]<MIN)        {MIN=A[i];  }
}
M=1;
}
if(N==1){X=A[0];}
if(K==1){X=MIN; }
printf("%d",X);
return (0);
}

Автор: GLeBaTi 1.10.2008, 07:31
сПАсибоЮ, но я уже полностью разобрался)

Автор: bsa 1.10.2008, 08:14
Цитата(NebelDT @ 30.9.2008,  20:38)
Например неизвестна длинна массива!!!

Ты не поверишь! Но можно и так:
Код
#include <iostream>
#include <iterator>
#include <algorithm>

int main()
{
   int n;
   std::cout << "Input array size: " << std::flush;
   std::cin >> n;
   int array[n]; //вот это массив неизвестного изначально размера
   for(int i = 0; i < n; ++i) {
        std::cout << "Input value of array[" << i << "]: " << std::flush;
        std::cin >> array[i];
   }
   std::cout << "Input array is:\n";
   std::copy(array, array + n, std::ostream_iterator<int>(std::cout, "\n"));
   return 0;
}
И прекращай поднимать старые и/или решенные темы. Лучше просто читай, что в них написано. А то, по всей видимости, ты не очень разбираешься в вопросе. А приведенный тобой пример вообще на Си написан, если не считать пресловутого new. Более того, этот пример некорректен, так как нет соответствующего delete[], а так же тем, что оформление не соответствует ни каким правилам (например, не рекомендуется на одной строчке размещать более одного оператора (if(x) { y = t; } - это плохо), большими буквами принято называть только макроопределения, а не переменные).

Автор: GLeBaTi 1.10.2008, 15:40
Извини, но,кажется, что: 
Код

std::cin >> n;
int array[n];

не скомпилируется, т.к компилятор должен знать размер массива до компиляции. smile 

Автор: J0ker 1.10.2008, 16:41
Цитата(GLeBaTi @ 1.10.2008,  15:40)
Извини, но,кажется, что: 
Код

std::cin >> n;
int array[n];

не скомпилируется, т.к компилятор должен знать размер массива до компиляции. smile

а ты попробуй
динамические массивы еще в 98-м кажется ввели

что за ботва... я абсолютно помню что вводили...

Автор: Fazil6 1.10.2008, 17:06
Цитата(bsa @  1.10.2008,  08:14 Найти цитируемый пост)
Ты не поверишь! Но можно и так:


Цитата(J0ker @  1.10.2008,  16:41 Найти цитируемый пост)
а ты попробуй
динамические массивы еще в 98-м кажется ввели 


Вау!!! Я что-то пропустил?

Автор: J0ker 1.10.2008, 17:41
Цитата(Fazil6 @ 1.10.2008,  17:06)
Цитата(bsa @  1.10.2008,  08:14 Найти цитируемый пост)
Ты не поверишь! Но можно и так:


Цитата(J0ker @  1.10.2008,  16:41 Найти цитируемый пост)
а ты попробуй
динамические массивы еще в 98-м кажется ввели 


Вау!!! Я что-то пропустил?

ммм... изучаю вопрос...

Автор: J0ker 1.10.2008, 18:01
Цитата(J0ker @ 1.10.2008,  17:41)
Цитата(Fazil6 @ 1.10.2008,  17:06)
Цитата(bsa @  1.10.2008,  08:14 Найти цитируемый пост)
Ты не поверишь! Но можно и так:


Цитата(J0ker @  1.10.2008,  16:41 Найти цитируемый пост)
а ты попробуй
динамические массивы еще в 98-м кажется ввели 


Вау!!! Я что-то пропустил?

ммм... изучаю вопрос...

вопрос изучен
variable-sized arrays были введены в C99 - который сейчас является C-стандартом, и, эатем, в C++98 - который НЕ является C++ стандартом
Т.о. это поддерживается компиляторами, заявленными как C-complaint (GCC например)
VC этот стандарт не поддерживает на данный момент
будет ли это добавлено в новом стандарте пока не знаю - выясню напишу

Автор: J0ker 1.10.2008, 18:36
Цитата(J0ker @  1.10.2008,  18:01 Найти цитируемый пост)
будет ли это добавлено в новом стандарте пока не знаю - выясню напишу 

вроде-бы не будет - во всяком случае я не нашел...

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)