Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум программистов > Песочница > Программы на бумаге |
Автор: Innuendo 14.4.2006, 17:26 |
Хотелось бы услышать ваше мнение... Вот у нас все экзамены по информатике, бакалавр и т.д сдаются на бумаге. Даются парочку заданий по теории и потмо 3 программы. Там такие программы, что без компа не обойтись.. Они даже не сколь сложные, сколь громоздкие... Очень легко сделать ошибки в этих вложенных до кучи в циклах, двумерных массивах и т.д. Там оценивание идёт по полной. Заводят программу в комп и если всё правльно то все баллы. За каждую ошибку или недочёт по баллу снимает... Как вы считаете? Это нормально писать программы на бумаге? Или надо контрольные/экзамены писать на компе, нормально как всегда, постепенно дорабатывая, исправляя ошибки и т.д. П.С.Я на олимпиаде больше решаю, чем на контроше по информатике на бумажке ![]() |
Автор: Innuendo 14.4.2006, 18:14 |
Вот именно, что нужен компилятор... Вот нам на контроше дали задание типа 2 парня загадывают 8 чисел случайных в диапозане 1-40. Каждый загадает не повторяющиеся числа. Вывести на экран все числа которые они загадали(без повторений), те которые загадали они оба. Это вообще умножение и сложение множеств... Но множества, как я помню, нигде кроме вара не заводятся (в паскале)... Приходится с массивами работать... Ну я начал рэндомом заполнять, проверять на повторяемость, чтоб не был в одном массиве одинаковым чисел.. Потм перебором их складывать и искать общие.. Конечно в этих всех циклах наделал ошибок не значительных (за комп сел, за 3 минуты всё исправил)... но балл намного снижен... Как такое с первого раза завести на бумаге? за компом-раз плюнуть ![]() П.С. потом оказалось, что создатель контрольной (это контроша из департамента была) предположил, что мы не будем формировать массив случайно, а тупо заведем 2 записи в варе (числа сами придумаем) и в самой проге их умножим и поделим... понту тогда с этой задачи? ![]() ![]() |
Автор: SoWa 14.4.2006, 18:19 |
Знаешь, напиши прогу на бумаге, нарисуй рядом "Ctrl+F9" и окошко дебаггера. ![]() |
Автор: DezmASter 14.4.2006, 18:22 |
бредятина. на компе легче. |
Автор: Innuendo 14.4.2006, 18:25 |
Но как с этим бороться? я думаю в 12-ом классе, на бакалавре экзамен по выбору выбрать информатику (так как в истории, географии и биологии я ноль)... Но писать 3 задачи чутос слабее олимпиадного уровня на бумаге как-то не хочется ![]() |
Автор: DezmASter 14.4.2006, 18:29 |
Innuendo, бороться протестами и митингами. Революцию затейте что-ли ![]() |
Автор: Void 14.4.2006, 18:59 | ||||
Вот этого пассажа, честно говоря, не понял. Да и вообще задача решается куда проще (не пинать, я Паскаль почти забыл):
Innuendo, согласись, что здесь ошибится гораздо сложнее, а ты сам себе изобрел сложности ![]() |
Автор: Innuendo 14.4.2006, 19:41 |
Void, множество это set. Чем они удобней, что сумма(объединение), умножение, вычитание- стандартные функции. set заполняется вручную (в варе или в тайпа), а во время хода программы заполнить нельзя ![]() ![]() |
Автор: Serkys 14.4.2006, 20:28 |
А у нас хорошо. На бумаге мы только алгоритмы пишем, да блок-схемы рисуем. А на контрольных нас или рассаживают по одному за комп (меня за одиноко стоящий учительский - чтобы не подсказывал ![]() А программы на бумаге - это беспонт. У меня вся блок-схема перечёрканая получется, а прога вообще наверное будет ужасной. Добавлено @ 20:31 Насчёт множеств - нам давали задачи, которые массивами было решить куда проще, но т.к. проходили множества, то приходилось решать на множества. |
Автор: asdf 14.4.2006, 20:35 | ||
хотел бы я на это посмотреть ![]() проголосовал на бумаге, т.к. мне это доставило бы несравнимо большее удовольствие чем, лишний балл к оценке Это сообщение отредактировал asdf - 14.4.2006, 20:43 |
Автор: Chrisstoff 14.4.2006, 23:32 | ||||
хммм... интересное почему это множества нельзя заполнять в рантайме... компиль ![]()
|
Автор: DeadSoul 15.4.2006, 01:13 | ||
Вводи функции. Код каждой функции будет коротким и читабельным. Маразм. Я не уверен, что мой код скомпилируется |
Автор: Innuendo 15.4.2006, 09:10 | ||
аналогично
меня это так кумарит уже... Чувствуешь как-то не ловко себя... ![]() Вот так это хорошо, но чоб полностью программы заводить и чтоб они скомпилировались. ну насчёт департаментских работ не знаю, но наши местные школьные работы так и проверяются... Причуди информатички... она думает что он должен скомпилироваться сразу, кстати как она баллы снимает я не знаю, потому что она не особо может исправить ошбки в чужой программе, будь она даже простенькая... |
Автор: DeadSoul 15.4.2006, 11:39 | ||
Innuendo, ты видел код в темах вида "Моя лаба не работает"? Там очень трудно искать ошибки, т.к. стиль написавшего обычно оставляет желать лучшего |
Автор: Fixin 16.4.2006, 14:46 |
Когда егэ тренировался писать - тоже думал, что за *** - без компа-то. Потом написал, жив, причем писал на ненавистном паскале... Но там все-таки, наверное, также и проверяли глазками. А задание было... читать из файла таблицу, сортировка её, подсчет статистики, вывод всего в файл - новая таблица. Жопа полная... |
Автор: Innuendo 16.4.2006, 20:36 |
Вот именно, что просто за компом это задание кажется не сложным, просто нудноватым... Но на бумаге это будто ты без глаз... Я считаю что на бумаге надо писать какие-то задачи, где надо думать над самим алгоритмом... Не какие-то стандартные функции с переборами массивов и т.д... а просто найти какое-то хорошее решение.. Тут главное работа мозгов, и на бумагу легко нанести... А вот эти все переборы на бумаге бесят... |
Автор: ivashkanet 16.4.2006, 20:44 |
Мое мнение: твоя училка сама не шибко знает информатику (чё смеетесь? таких полно!), а потому она уверена, что все должны программы писать на листочке и без одной ошибки. А компилятор только будеттебе только "подсказывать" ![]() Поэтому и не допускает к компу. Когда я преподавал в школе (да был такой грешок) я давал на выбор: на компе (исправлено) пишешь или на бумаге. На листе для начинающего легче (пока найдешь нужную кнопку...). И все равно на листе не снижал оценки за пунктуацию (ну там точки с запятой, запятые, ...). Для меня главное было правильная идея, а с ней (идеей) любую программу можно написать. P.S. Проголосовал за комп, но это мое ИМХО. А так кому как удоюнее ![]() P.P.S. Void, ну ты конечно, завернул! Не сразу с твоим решением разобрался ![]() Анализировать не числа выбранные участниками, а наоборот, как будто числа сами выбирают участников ![]() В общем классное решение, нестандартно мыслишь! |
Автор: Void 16.4.2006, 21:36 |
ivashkanet, большинство реализацией множеств в Паскале работают по такому же принципу (отсюда и ограничение на число элементов). Так что ничего особенного в этом решении нет. |
Автор: Serkys 16.4.2006, 21:56 |
Да ты вообще садюга ![]() |
Автор: darkart 16.4.2006, 22:09 |
Да, помню на первом курсе зачет по аудиторной практике: Удалить в кольцевом двунаправленном списке элементы, распологающиеся между двумя одинаковыми(имеется в виду ключ). Правда проверяли глазами, но все ф-ции(создание, инициализация, ввод... ). |
Автор: Innuendo 16.4.2006, 22:11 | ||
не, ну это не обсуждается... Покажите мне информатичку, которая понимает... У нас вообще понимают матерьал только те, кто заинтересован в этом... Моя информатичка слышала где-то слово "Дельфи" и теперь использует его где угодно- думает умнее становится ![]() ![]() ![]()
Если бы наша училка могла вылавливать идею в написанных программах. Она же только то, что в учебнике написано понимает... шаг в сторону и уже дремучий лес.. К примеру работали как-то со строками... Идёт перебор символов в строке... В учебники написано for i:=1 to length(s) do... Я написал for i:=1 to ord(s[0]) do... что одно и тоже... Оно подчеркнула, и сняла балл ![]() |
Автор: Void 16.4.2006, 22:16 | ||
Я бы тоже снял. Учитель, быть может, и в самом деле ничего не смыслит и проверяет по шаблону. Но второй вариант менее очевиден и подразумевает использование нестандартизированной реализации строк, пусть и самой распространенной. |
Автор: Innuendo 16.4.2006, 23:07 |
Почему? ведь выподнит он одинаково. не навижу слово length... Куча слов в английском где наоборот идёт сочетание "ht"... и всегда ошибаюсь в этом слове ![]() |
Автор: Void 16.4.2006, 23:11 | ||
Innuendo, это называется «закладываться на детали реализации». Думаю, сейчас тебе быстро объяснят насколько это плохо в реальных проектах ![]()
![]() |
Автор: Exception 17.4.2006, 02:19 |
Прошу снять мысленно один голос из бумаги и добавить к компу. Я вчера был не в том состоянии, чтобы понять смысл этой темы, а потому выбрал вариант наугад ![]() |
Автор: ТоляМБА 17.4.2006, 06:09 |
БРАТАН!!! |
Автор: ivashkanet 17.4.2006, 07:59 | ||
Еще какой!!! Ошибся паца, сильно не бейте ![]() Добавлено @ 08:03
Да..., значит я чего-то не до понял, когда учил Pascal (Пасцал) ![]() Добавлено @ 08:08 Ученику в школе это знать не обязательно, ИМХО. Но, Innuendo, есть всетаки какие-то стандарты |
Автор: batigoal 17.4.2006, 08:56 |
Я, например, считаю, что давать при приеме на работу набросать небольшое, но разностороннее приложение на бумаге (и проект, и код) - это нормально и правильно. Но при этом, разумеется, никто не будет проверять его на работоспособность - оценивать тоже надо визуально. |
Автор: Innuendo 17.4.2006, 18:01 | ||
вот, вот... набросать алгоритм это можно, и нужно... а проверять на работоспособность это уже бред... мы же не компиляторы... |
Автор: Ignat 17.4.2006, 19:09 |
Innuendo, в этом есть и плюс, и минус... Положительное в этой ситуёвине то, что появится навык писать "прозрачный" код. Т.е. код, в котором самому легко разобраться и найти ошибки. Про отрицательную часть наговорили уже, т.е. скверная оценка по предмету при хороших знаниях. Замечу, что если это инициатива вашей преподавательницы/сотрудника РайОНО (ну или что-то вроде), то это должно достаточно легко решиться жалобой в вышестоящие инстанции. Причем жалоба должна исходить не от тебя, а от группы заинтересованных родителей. |
Автор: Innuendo 17.4.2006, 21:44 | ||
ближе к экзамену на баке подумаю что делать... 2года ещё ![]() |
Автор: sergejzr 17.4.2006, 21:57 |
Void, ты не учёл, что a[random(40)] может в процессе получится больше 2. Так что парой строк там не отделаешься. Если бы я был учителем, то синтактические ошибки (типа семиколона) не считал бы. А вообще тренироваться надо писать проги без ошибок. Со временем более менее получается. А маразм писать на бумаге или нет - об этом спору не может быть. Как задача поставлена, так её и решаем. |
Автор: Void 18.4.2006, 00:12 | ||
sergej.z, истину глаголешь ![]()
На клавиатуре… Пусть без компилятора, но на клавиатуре ![]() |
Автор: ТоляМБА 18.4.2006, 05:53 |
Может маленько не в тему, но когда однажды долго разбирался с прогой (долго работала), по экрану ездил-ездил туды-сюды, не мог найти, - распечатал листинг, разложил на столе, посмотрел, и за час-два откатал все слабые места и прога залетала. |
Автор: Ignat 18.4.2006, 09:00 | ||
Я когда рефакторю чей-то код, часто так делаю... Листинг и карандаш. Хорошо помогает. |
Автор: sergejzr 18.4.2006, 12:15 |
Потому что "по бумаге" мозги лучше работают. Элементарное доказательство - чтение книги. Я лично с экрана очень плохо вчитываюсь. |
Автор: Innuendo 18.4.2006, 15:13 | ||||
для меня один фиг- на клаве, или ручкой... За компом этоя имею ввиду в среде программирования ![]() ![]()
ну это чуть не то... Но я кстати вообще с монитора читать не могу. Приходится идти печатать, если очень надо. А вот мой друг (псих) всё читает за компом. Даже по литературе там задавали "Герой нашего времени", "Отцы и Дети" и т.д. Он всё прочитал с монитора ![]() |
Автор: Void 18.4.2006, 16:41 | ||
Только листинг ты перед этим распечатываешь, а не ручками переписываешь ![]() |
Автор: Ignat 18.4.2006, 16:50 | ||
Дык ясен пень ![]() Это же я в тему Толямбе говорил. |
Автор: sergejzr 19.4.2006, 23:21 |
Ручкой писать - другой прикол. Стараешься ошибок не делать, потому что пологаться на компилятор нельзя. |
Автор: Innuendo 20.4.2006, 14:06 | ||
тем более сразу написать я не могу.. приходится 2 листика иметь- черновик и чистовик.. потому что я всегд что-то добавляю, вставляю, а как вставить на бумаге.. поэтому мясо на бумаге ![]() |
Автор: sergejzr 20.4.2006, 14:24 |
Ну, когда по математике надо теоремку доказать - примерно тоже самое.. |
Автор: nikitao 20.4.2006, 15:55 |
До сих пор помню,как мне снизили оцену за то,что я вместо точки по привычке запятую поставил у вещественного числа ![]() |
Автор: Innuendo 20.4.2006, 17:32 | ||
Ну это такое что надо запомнить раз и навсегда ![]() А вот за точку-с-запятой в паскале снижать не надо ![]() Да и вот за несочетнаие типов снижают... Я же программу заведу, мне выдаст ошибку-"неосчетание типов", ну исправлю, и в чём проблема... эх... |
Автор: armageddon 25.4.2006, 21:28 |
мне кажется это бредом писать проги на бумаге, ведь в программе важно не то, поставлена ли здесь ; или правильно у вещественного типа . или , -все эти ошибки компилятор найдет и программисту не составит труда их исправить, а то как с точки зрения алгоритма написана прога |
Автор: batigoal 25.4.2006, 21:45 | ||
Так вот как раз это и на бумаге нетрудно проверить. |
Автор: darkart 25.4.2006, 21:46 |
А вы не замечали, что иногда , у некоторых личностей написание кода на компе превращается в метод случайного поиска(научного тыка)? |
Автор: Void 25.4.2006, 21:51 |
darkart, замечали, как же. Этим личностям, увы, поможет только смена направления деятельности, но никак не замена компьютера на бумагу с ручкой, имхо. |
Автор: darkart 25.4.2006, 22:05 |
Void, тем более нельзя за комп пускать![]() |
Автор: nikitao 26.4.2006, 16:16 |
Дык алгоритмы ж пол года на бумажке рисовали. ![]() |