![]() |
Модераторы: Rickert, Alexeis, BorisVorontsov |
![]() ![]() ![]() |
|
||
|
ChaoCheese |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 1 Регистрация: 18.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
Прошу аргументировать.
|
|||
|
||||
Alexeis |
|
|||
![]() Амеба ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 11743 Регистрация: 12.10.2005 Где: Зеленоград Репутация: 5 Всего: 459 |
Геймдев ориентируется на DirectX + консоли. Играют на PC в основном под винду. Разработчики прикладного по больше думают о переносимости (например SolidWorks, PhotoShop), соответственно используют OpenGL . По эффективности и возможностям они близки. У каждого движка есть свои печеньки. Выбор скорее определяется тем в какой области будешь искать работу.
-------------------- Vit вечная память. Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать |
|||
|
||||
BEOWOLF |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 24.8.2007 Репутация: нет Всего: 2 |
Сейчас такой выбор давно уже не актуален. Естественно разработка игр ведётся под DirectX, поскольку помимо графики включает все необходимые базовые библиотеки, и таким образом нет необходимости ставить проект в зависимость от кучи библиотек различных авторов со своими частыми/редкими обновлениями, и своим видинием перспектив развития, или тем более изобретать велосипед. Кроме того, DirectX уже включён в WinSDK, и не является отдельным SDK. Если же речь заходит о кроссплатформенности, то скорее всего не о портировании кода под убунту, а об написании под iOS и другие мобильные ОС, а там уже свои технологии. Но в этом случае лучше уже решать Flash vs Silverlight
![]() |
|||
|
||||
BorisVorontsov |
|
|||
![]() Thinker ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 714 Регистрация: 3.11.2005 Где: Молдавия, г. Киши нёв Репутация: 1 Всего: 10 |
ChaoCheese, область применения какая?
-------------------- [code=cpp] const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out); for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl; [/code] |
|||
|
||||
tzirechnoy |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1173 Регистрация: 30.1.2009 Репутация: 1 Всего: 16 |
Разумеется, OpenGL. Во-первых, DirectX тянет за собой winelib, который через пень-колоду собирается дажэ на распространённых платформах...
В-главных, ни для чего кроме тупого прожыгания времени (игрушэк) DirectX в принцыпе не предназначен. В OpenGL начиная с версии 2 это, в общем, тожэ заметно -- однако нормальный OpenGL пока что существует. |
|||
|
||||
borisbn |
|
||||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: нет Всего: 135 |
Это смотря на какой ОС. На Windows - не требует.
Расскажите Blizzard и Electroniс Arts, что они тупо прожигают время. Они, вообще-то, тупо на этом зарабатывают. Полностью согласен с
и с без понимания для чего будет использоваться - нет смысла ни голосовать ни высказываться. -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
||||
|
|||||
Фантом |
|
|||
![]() Вы это прекратите! ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1516 Регистрация: 23.3.2008 Репутация: нет Всего: 49 |
||||
|
||||
InfMag |
|
|||
… ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1037 Регистрация: 21.11.2004 Репутация: нет Всего: 4 |
Идеологически OpenGL, сам держу винду по паре причин, это муз-софт (cubase, арсенал vst и проч. arour и ladspa пока на стадии беременности) и игры. Игры, потому что, DirectX, нифига не портировано под nix, wine, далеко не всегда выдаёт то, что нужно, проблемы, насилие мозга. Я сторонник того, что ОС должна быть пристрастием пользователя, а разработчики, должны делать всё крос-платформенным, сейчас для этого уйма решений.
|
|||
|
||||
Alexeis |
|
|||
![]() Амеба ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 11743 Регистрация: 12.10.2005 Где: Зеленоград Репутация: 5 Всего: 459 |
Это дополнительные деньги. Если бы ты сказал пользователю, что программа будет стоить на 30% дороже потому, что ее поддерживают на других осях, то он может не согласиться с такой точкой зрения. Вопрос такой окупит ли тот процент пользователей затраты на поддержку и перенос. -------------------- Vit вечная память. Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать |
|||
|
||||
InfMag |
|
|||
… ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1037 Регистрация: 21.11.2004 Репутация: нет Всего: 4 |
Alexeis, ну если смотреть с этой стороны, то при смене тенденций — вполне себе. Многие имеют окна хотя бы как альтернативу вынужденно, программное обеспечение, потому что производители не захотели портировать на другую ось (или например для маков, но не для никсов) по тем или иным соображениям. Photoshop-ы всякие — вопрос уже не актуальный, есть достойные крос-платформенные альтернативы GIMP, Inkscape, 3d Blender и прочие. Рядовые пользователи не проч пользоваться линуксом, даже самые рядовые, для которых окна и линукс одинаково сложны, и настройку/установку всё-равно будут доверять знающим людям, знаю случаи. А рядовые пользователи как раз львиная доля игрового рынка. Предлагаешь значит пользователю linux, но предупреждаешь, что с запуском игр будут проблемы, конечно он откажется, но не потому что linux плох, а потому что игры на него не портированы. Ну вот как-то так. Может я ошибаюсь, поправьте. Я сам большой сторонник крос-платформенного софта, иной софт стараюсь только крайне редко использовать, чтоб окажись я за другой осью, не стал бы рыться в альтернативах.
|
|||
|
||||
Amp |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 886 Регистрация: 17.2.2009 Репутация: 2 Всего: 17 |
Замкнутый круг. Никто не будет писать, пока будет пресловутый 1% десктопа. А этот процент будет расти ну очень-очень медленно, так как никто не пишет. В windows видеодрайвера хотя бы более-менее, у меня вот в линуксе MSAA в OpenGL отвалился и JavaFX не хочет цеплять аппаратное ускорение.
|
|||
|
||||
Alexeis |
|
||||
![]() Амеба ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 11743 Регистрация: 12.10.2005 Где: Зеленоград Репутация: 5 Всего: 459 |
Так фотошоп портирован на Mac. Они бы и на линукс его портировали, если бы не преславутый опен сорс. И вряд ли есть программы сравнимые с ним.
Я думаю, что линукс всерьез не рассматривают как десктоп. Рынок десктопа линукса 1%, тогда как макинтош еще недавно был 5% сейчас думаю уже приближается к 10%. На маках Все графические дрова из коробки, так что пользователь не думает об этом и может вполне использовать ускорение OpenGL. Кроме того немаловажно, то что на маках стоят качественные матрицы, соответственно есть на чем смотреть эту красоту. -------------------- Vit вечная память. Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать |
||||
|
|||||
Любитель |
|
|||
Программист-романтик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3645 Регистрация: 21.5.2005 Где: Воронеж Репутация: нет Всего: 92 |
Если придираться к истории - то он изначально там и появился ![]() |
|||
|
||||
InfMag |
|
|||
… ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1037 Регистрация: 21.11.2004 Репутация: нет Всего: 4 |
Alexeis, у меня все дрова подтянулись сами, причём я выбрал проприетарные (закрытые) дрова, через специальный инструмент, без всяких «шаманств» с консолью. Проприетарные и коммерческие приложения в той же убунте вполне себе имеют место быть. Я почти всё поставил из центра приложений, ничего левого и скачивать не нужно. Мне кажется это вопрос времени. Что загадывать. Я никого не критикую, просто мой выбор пал бы принципиально на OpenGL, меня не волнует кто там что с коммерчесской точки зрения думает, я поступаю по отношению к миру так, как хочу чтобы было по отношению ко мне, и я бы не хотел чтобы мне приходилось держать винду для того, чтобы пользоваться софтом или играми, из-за «коммерчески-"адекватного"» ходя разработчиков, когда я предпочитаю линукс. И если бы делал нечто по сабжу, то я бы делал это на OpenGL.
|
|||
|
||||
BorisVorontsov |
|
|||
![]() Thinker ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 714 Регистрация: 3.11.2005 Где: Молдавия, г. Киши нёв Репутация: 1 Всего: 10 |
InfMag, по поводу кроссплатформенности, хотел бы напомнить, что DirectX это не только PC, это и XBox и Win-смартфоны.
-------------------- [code=cpp] const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out); for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl; [/code] |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Вы можете найти полезным что... | |
|
|
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | C/C++: Мультимедия, OpenGL/DirectX | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |