Модераторы: Rickert, Alexeis, BorisVorontsov

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> DirectX или OpenGL? 
:(
    Опции темы
 
DirectX или OpenGL?
DirectX [ 10 ]  [32.26%]
OpenGL [ 21 ]  [67.74%]
Всего проголосовавших: 31
В этом опросе возможен один вариант ответа
Гости не могут голосовать 
ChaoCheese
Дата 27.4.2012, 11:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 18.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Прошу аргументировать.
PM MAIL   Вверх
Alexeis
Дата 27.4.2012, 12:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 5
Всего: 459



  Геймдев ориентируется на DirectX + консоли. Играют на PC в основном под винду. Разработчики прикладного по больше думают о переносимости (например SolidWorks, PhotoShop), соответственно используют OpenGL . По эффективности и возможностям они близки. У каждого движка есть свои печеньки. Выбор скорее определяется тем в какой области будешь искать работу. 


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
BEOWOLF
Дата 28.4.2012, 01:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 24.8.2007

Репутация: нет
Всего: 2



Сейчас такой выбор давно уже не актуален. Естественно разработка игр ведётся под DirectX, поскольку помимо графики включает все необходимые базовые библиотеки, и таким образом нет необходимости ставить проект в зависимость от кучи библиотек различных авторов со своими частыми/редкими обновлениями, и своим видинием перспектив развития, или тем более изобретать велосипед. Кроме того, DirectX уже включён в WinSDK, и не является отдельным SDK. Если же речь заходит о кроссплатформенности, то скорее всего не о портировании кода под убунту, а об написании под iOS и другие мобильные ОС, а там уже свои технологии. Но в этом случае лучше уже решать Flash vs Silverlight smile
PM MAIL   Вверх
BorisVorontsov
Дата 28.4.2012, 14:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Thinker
**


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 714
Регистрация: 3.11.2005
Где: Молдавия, г. Киши нёв

Репутация: 1
Всего: 10



ChaoCheese, область применения какая?


--------------------
[code=cpp]
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;
[/code]
PM MAIL ICQ GTalk   Вверх
tzirechnoy
Дата 9.5.2012, 15:45 (ссылка)    | (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1173
Регистрация: 30.1.2009

Репутация: 1
Всего: 16



Разумеется, OpenGL. Во-первых, DirectX тянет за собой winelib, который через пень-колоду собирается дажэ на распространённых платформах...
В-главных, ни для чего кроме тупого прожыгания времени (игрушэк) DirectX в принцыпе не предназначен. В OpenGL начиная с версии 2 это, в общем, тожэ заметно -- однако нормальный OpenGL пока что существует.
PM MAIL   Вверх
borisbn
Дата 10.5.2012, 09:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: нет
Всего: 135



Цитата(tzirechnoy @  9.5.2012,  15:45 Найти цитируемый пост)
Во-первых, DirectX тянет за собой winelib

Это смотря на какой ОС. На Windows - не требует.

Цитата(tzirechnoy @  9.5.2012,  15:45 Найти цитируемый пост)
В-главных, ни для чего кроме тупого прожыгания времени (игрушэк) DirectX в принцыпе не предназначен. 

Расскажите Blizzard и Electroniс Arts, что они тупо прожигают время. Они, вообще-то, тупо на этом зарабатывают.

Полностью согласен с
Цитата(Alexeis @  27.4.2012,  12:18 Найти цитируемый пост)
Выбор скорее определяется тем в какой области будешь искать работу.  

и с
Цитата(BorisVorontsov @  28.4.2012,  14:32 Найти цитируемый пост)
 область применения какая?

без понимания для чего будет использоваться - нет смысла ни голосовать ни высказываться.


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
Фантом
Дата 10.5.2012, 15:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Вы это прекратите!
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1516
Регистрация: 23.3.2008

Репутация: нет
Всего: 49



Цитата(borisbn @  10.5.2012,  10:53 Найти цитируемый пост)

без понимания для чего будет использоваться - нет смысла ни голосовать ни высказываться. 

Соответственно, имеющееся голосование лишено смысла.
PM   Вверх
InfMag
Дата 12.5.2012, 16:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата



***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1037
Регистрация: 21.11.2004

Репутация: нет
Всего: 4



Идеологически OpenGL, сам держу винду по паре причин, это муз-софт (cubase, арсенал vst и проч. arour и ladspa пока на стадии беременности) и игры. Игры, потому что, DirectX, нифига не портировано под nix, wine, далеко не всегда выдаёт то, что нужно, проблемы, насилие мозга. Я сторонник того, что ОС должна быть пристрастием пользователя, а разработчики, должны делать всё крос-платформенным, сейчас для этого уйма решений.
PM   Вверх
Alexeis
Дата 12.5.2012, 17:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 5
Всего: 459



Цитата(InfMag @  12.5.2012,  17:19 Найти цитируемый пост)
Я сторонник того, что ОС должна быть пристрастием пользователя, а разработчики, должны делать всё крос-платформенным, сейчас для этого уйма решений. 

  Это дополнительные деньги.  Если бы ты сказал пользователю, что программа будет стоить на 30% дороже потому, что ее поддерживают на других осях, то он может не согласиться с такой точкой зрения. Вопрос такой окупит ли тот процент пользователей затраты на поддержку и перенос.


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
InfMag
Дата 12.5.2012, 22:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата



***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1037
Регистрация: 21.11.2004

Репутация: нет
Всего: 4



Alexeis, ну если смотреть с этой стороны, то при смене тенденций — вполне себе. Многие имеют окна хотя бы как альтернативу вынужденно, программное обеспечение, потому что производители не захотели портировать на другую ось (или например для маков, но не для никсов) по тем или иным соображениям. Photoshop-ы всякие — вопрос уже не актуальный, есть достойные крос-платформенные альтернативы GIMP, Inkscape, 3d Blender и прочие. Рядовые пользователи не проч пользоваться линуксом, даже самые рядовые, для которых окна и линукс одинаково сложны, и настройку/установку всё-равно будут доверять знающим людям, знаю случаи. А рядовые пользователи как раз львиная доля игрового рынка. Предлагаешь значит пользователю linux, но предупреждаешь, что с запуском игр будут проблемы, конечно он откажется, но не потому что linux плох, а потому что игры на него не портированы. Ну вот как-то так. Может я ошибаюсь, поправьте. Я сам большой сторонник крос-платформенного софта, иной софт стараюсь только крайне редко использовать, чтоб окажись я за другой осью, не стал бы рыться в альтернативах.
PM   Вверх
Amp
Дата 13.5.2012, 02:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 886
Регистрация: 17.2.2009

Репутация: 2
Всего: 17



Замкнутый круг. Никто не будет писать, пока будет пресловутый 1% десктопа. А этот процент будет расти ну очень-очень медленно, так как никто не пишет. В windows видеодрайвера хотя бы более-менее, у меня вот в линуксе MSAA в OpenGL отвалился и JavaFX не хочет цеплять аппаратное ускорение.
PM MAIL   Вверх
Alexeis
Дата 13.5.2012, 11:21 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 5
Всего: 459



Цитата(InfMag @  12.5.2012,  23:33 Найти цитируемый пост)
Photoshop-ы всякие — вопрос уже не актуальный, есть достойные крос-платформенные альтернативы GIMP, Inkscape, 3d Blender и прочие. 

  Так фотошоп портирован на Mac. Они бы и на линукс его портировали, если бы не преславутый опен сорс. И вряд ли есть программы сравнимые с ним.
Цитата(Amp @  13.5.2012,  03:17 Найти цитируемый пост)
В windows видеодрайвера хотя бы более-менее, у меня вот в линуксе MSAA в OpenGL отвалился и JavaFX не хочет цеплять аппаратное ускорение. 

  Я думаю, что линукс всерьез не рассматривают как десктоп. Рынок десктопа линукса 1%, тогда как макинтош еще недавно был 5% сейчас думаю уже приближается к 10%. На маках Все графические дрова из коробки, так что пользователь не думает об этом и может вполне использовать ускорение OpenGL. Кроме того немаловажно, то что на маках стоят качественные матрицы, соответственно есть на чем смотреть эту красоту. 



--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
Любитель
Дата 13.5.2012, 12:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Программист-романтик
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3645
Регистрация: 21.5.2005
Где: Воронеж

Репутация: нет
Всего: 92



Цитата(Alexeis @  13.5.2012,  11:21 Найти цитируемый пост)
 Так фотошоп портирован на Mac

Если придираться к истории - то он изначально там и появился smile


--------------------
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
InfMag
Дата 14.5.2012, 01:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата



***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1037
Регистрация: 21.11.2004

Репутация: нет
Всего: 4



Alexeis, у меня все дрова подтянулись сами, причём я выбрал проприетарные (закрытые) дрова, через специальный инструмент, без всяких «шаманств» с консолью. Проприетарные и коммерческие приложения в той же убунте вполне себе имеют место быть. Я почти всё поставил из центра приложений, ничего левого и скачивать не нужно. Мне кажется это вопрос времени. Что загадывать. Я никого не критикую, просто мой выбор пал бы принципиально на OpenGL, меня не волнует кто там что с коммерчесской точки зрения думает, я поступаю по отношению к миру так, как хочу чтобы было по отношению ко мне, и я бы не хотел чтобы мне приходилось держать винду для того, чтобы пользоваться софтом или играми, из-за «коммерчески-"адекватного"» ходя разработчиков, когда я предпочитаю линукс. И если бы делал нечто по сабжу, то я бы делал это на OpenGL.
PM   Вверх
BorisVorontsov
Дата 14.5.2012, 12:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Thinker
**


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 714
Регистрация: 3.11.2005
Где: Молдавия, г. Киши нёв

Репутация: 1
Всего: 10



InfMag, по поводу кроссплатформенности, хотел бы напомнить, что DirectX это не только PC, это и XBox и Win-смартфоны.


--------------------
[code=cpp]
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;
[/code]
PM MAIL ICQ GTalk   Вверх
InfMag
Дата 14.5.2012, 22:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата



***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1037
Регистрация: 21.11.2004

Репутация: нет
Всего: 4



BorisVorontsov, я не считаю это крос-платформенностью.
PM   Вверх
BorisVorontsov
Дата 15.5.2012, 10:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Thinker
**


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 714
Регистрация: 3.11.2005
Где: Молдавия, г. Киши нёв

Репутация: 1
Всего: 10



Тем не менее, это кроссплатформенность


--------------------
[code=cpp]
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;
[/code]
PM MAIL ICQ GTalk   Вверх
Vega251
Дата 6.8.2012, 11:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 18.7.2012

Репутация: нет
Всего: нет



Опять войны... Берите ту технологию, которая необходима в вашей программе. С учетом того, что одному нереально написать нормальную игру для компа, а спрос на графических программистов в нашей Раше невысок, то выбор явно не в пользу Direct X.
А для инди-программистов, пишущих для мобильных устройств, Open Gl с головой хватит. 
В остальном, как бы не увлекательно не было писать графические программы, лично я перспектив не вижу.
PM MAIL WWW   Вверх
borisbn
Дата 6.8.2012, 22:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: нет
Всего: 135



> одному нереально написать нормальную игру для компа
Пока возражений нет
> спрос на графических программистов в нашей Раше невысок
Слабое, но возражение
> то выбор явно не в пользу Direct X
А вот тут не понятно, откуда такой вывод?


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
drug007
Дата 14.8.2012, 09:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 196
Регистрация: 3.11.2011

Репутация: нет
Всего: 1



Если рассматривать конкретный случай, то зависит от платформы, бюджета и т.д. И в некоторых случаях DirectX будет заметно более удобным, чем OpenGL. Если же нужна кроссплатформенность или просто нет желания быть привязанным к одному производителю - то OpenGL рулит. IMHO,  спрос на DirectX формируется со стороны его хозяина (там всегда маркетологи были круче чем кодеры) - он тупо навязан всем обладателям софта от Microsoft, а OpenGL живет просто потому, что востребован. Не будет поддержки со стороны мелкомягких директха загнется нафик и не сможет составить конкуренцию OpenGL.
PM MAIL   Вверх
Vega251
Дата 2.9.2012, 17:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 18.7.2012

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(borisbn @  6.8.2012,  22:19 Найти цитируемый пост)
то выбор явно не в пользу Direct X
А вот тут не понятно, откуда такой вывод? 

Да просто потому, что многие графические программы гораздо проще реализовать на Open GL, чем возиться с Direct X. Не спорю, на последнем увлекательно программировать, но затраты времени все же выше.
Кстати borisbn, вы учитесь или закончили и работаете? Просто я сейчас в Ростове открываю фирму по созданию мобильных приложений. Если интересно, напишите в личку. Мне нужен как раз еще один программист графики
PM MAIL WWW   Вверх
InfMag
Дата 2.9.2012, 20:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата



***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1037
Регистрация: 21.11.2004

Репутация: нет
Всего: 4



Цитата(Vega251 @ 6.8.2012,  14:58)
Опять войны... Берите ту технологию, которая необходима в вашей программе. С учетом того, что одному нереально написать нормальную игру для компа, а спрос на графических программистов в нашей Раше невысок, то выбор явно не в пользу Direct X.
А для инди-программистов, пишущих для мобильных устройств, Open Gl с головой хватит. 
В остальном, как бы не увлекательно не было писать графические программы, лично я перспектив не вижу.

Не видите перспектив у OpenGL? Он якобы плох? Я вот на линуксе спокойненько играл в нативный Unreal Tournament 2004, OpenGL, всё как положено. Тут всё понятно, Direct X диктуется мейнстримом. Ведь когда-то делали сайты чисто под Internet Explorer, вот и с Direct X ситуация похожая. Просто Internet Explorer уже не мейнстрим и исчезает по убывающей, никакая реклама уже ему не помогает, а вот Direct X ещё пока мейнстрим.
PM   Вверх
Vega251
Дата 3.9.2012, 21:55 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 18.7.2012

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(InfMag @  2.9.2012,  20:04 Найти цитируемый пост)
Не видите перспектив у OpenGL? Он якобы плох?

Интересно, как это вы интерпретировали так мой пост? Перспектив я не вижу в программировании графических программ для компьютера, а не в OpenGL  в частности. Посмотрите другой пост. С учетом того, что мне часто приходится писать игры для мобильных устройств, то Openg GL  стал мне очень мил.
PM MAIL WWW   Вверх
Amp
Дата 4.9.2012, 10:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 886
Регистрация: 17.2.2009

Репутация: 2
Всего: 17



Цитата(InfMag @  2.9.2012,  20:04 Найти цитируемый пост)
Я вот на линуксе спокойненько играл в нативный Unreal Tournament 2004, OpenGL, всё как положено.

Я раньше тоже играл в нативный UT2004. А сейчас такая задница с драйверами, что у меня даже QuakeLive местами тормозит.

Если говорить про не игровой сегмент разработки. OpenGL ветки 1.x со своим API и FFP был прост как две копейки. Не надо было обладать какими-то сильными знаниями об устройстве видеокарт, самой 3d-графике, оптимизациях и вообще организации вывода геометрии. Университетского курса было достаточно. Лапша из glBegin/glEnd/glTranslate/glRotate исправно делала свое дело, OpenGL сам по себе рулил текстурами и народ был счастлив. Расширения старались не трогать, так как это выходило за привычные паттерны использования библиотеки, требовало специальных знаний и наивных вопросов на форумах типа "где скачать opengl версии x.y". Да и особо оно наверное не требовалось в типовых научно-прикладных приложениях с незамысловатой визуализацией. Графики и чайники рисовались прекрасно без этого. Появление второй ветки с GLSL прошло незамеченным, так как бытовало мнение, что шейдеры - они ж для эффектов в игрушках и демках, чтобы чайнички по Фонгу раскрашивать. После некоторой задержки, появляются 3-4 версии с контекстами, в которых куча обожаемых функции либо выпилены, либо deprecated. И тут некоторым начинает припекать попу, потому что версия 1.x вроде как устарела, а в последних версиях многое из того, что они знали и умели до этого, оказывается бесполезным. Ну и начинается - "Кругом чертовые шейдеры! Проклятые геймдевелоперы испортили библиотеку! Только fixed pipeline, только хардкор!".

Плюс OGL 1.x - простота, низкий порог вхождения (даже по сравнению с D3D какой-нибудь 9-ой версии) и огромнейшая масса литературы с разнообразными туториалами. Про последние такого уже не скажешь.
PM MAIL   Вверх
Piff
Дата 7.9.2012, 04:29 (ссылка)    | (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 4.3.2009

Репутация: нет
Всего: нет



Библиотека GLUT имеет больше встроенный функций и является кросс-платформенной.
PM MAIL   Вверх
Страницы: (2) [Все] 1 2 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Вы можете найти полезным что...
Alexeis
Rickert
  • Английская документация по DirectX лежит где-то здесь.
  • Английская документация по OpenGL лежит где-то там.
  • Гейм-дев у нас обсуждают где-то тут

Ждём вас! С уважением, Alexeis, Rickert.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Мультимедия, OpenGL/DirectX | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1195 ]   [ Использовано запросов: 23 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.