![]() |
Модераторы: Rickert, Alexeis, BorisVorontsov |
![]() ![]() ![]() |
|
||
|
InfMag |
|
|||
… ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1037 Регистрация: 21.11.2004 Репутация: нет Всего: 4 |
BorisVorontsov, я не считаю это крос-платформенностью.
|
|||
|
||||
BorisVorontsov |
|
|||
![]() Thinker ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 714 Регистрация: 3.11.2005 Где: Молдавия, г. Киши нёв Репутация: 1 Всего: 10 |
Тем не менее, это кроссплатформенность
-------------------- [code=cpp] const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out); for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl; [/code] |
|||
|
||||
Vega251 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 18.7.2012 Репутация: нет Всего: нет |
Опять войны... Берите ту технологию, которая необходима в вашей программе. С учетом того, что одному нереально написать нормальную игру для компа, а спрос на графических программистов в нашей Раше невысок, то выбор явно не в пользу Direct X.
А для инди-программистов, пишущих для мобильных устройств, Open Gl с головой хватит. В остальном, как бы не увлекательно не было писать графические программы, лично я перспектив не вижу. |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: нет Всего: 135 |
> одному нереально написать нормальную игру для компа
Пока возражений нет > спрос на графических программистов в нашей Раше невысок Слабое, но возражение > то выбор явно не в пользу Direct X А вот тут не понятно, откуда такой вывод? -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
drug007 |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 196 Регистрация: 3.11.2011 Репутация: нет Всего: 1 |
Если рассматривать конкретный случай, то зависит от платформы, бюджета и т.д. И в некоторых случаях DirectX будет заметно более удобным, чем OpenGL. Если же нужна кроссплатформенность или просто нет желания быть привязанным к одному производителю - то OpenGL рулит. IMHO, спрос на DirectX формируется со стороны его хозяина (там всегда маркетологи были круче чем кодеры) - он тупо навязан всем обладателям софта от Microsoft, а OpenGL живет просто потому, что востребован. Не будет поддержки со стороны мелкомягких директха загнется нафик и не сможет составить конкуренцию OpenGL.
|
|||
|
||||
Vega251 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 18.7.2012 Репутация: нет Всего: нет |
Да просто потому, что многие графические программы гораздо проще реализовать на Open GL, чем возиться с Direct X. Не спорю, на последнем увлекательно программировать, но затраты времени все же выше. Кстати borisbn, вы учитесь или закончили и работаете? Просто я сейчас в Ростове открываю фирму по созданию мобильных приложений. Если интересно, напишите в личку. Мне нужен как раз еще один программист графики |
|||
|
||||
InfMag |
|
|||
… ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1037 Регистрация: 21.11.2004 Репутация: нет Всего: 4 |
Не видите перспектив у OpenGL? Он якобы плох? Я вот на линуксе спокойненько играл в нативный Unreal Tournament 2004, OpenGL, всё как положено. Тут всё понятно, Direct X диктуется мейнстримом. Ведь когда-то делали сайты чисто под Internet Explorer, вот и с Direct X ситуация похожая. Просто Internet Explorer уже не мейнстрим и исчезает по убывающей, никакая реклама уже ему не помогает, а вот Direct X ещё пока мейнстрим. |
|||
|
||||
Vega251 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 18.7.2012 Репутация: нет Всего: нет |
Интересно, как это вы интерпретировали так мой пост? Перспектив я не вижу в программировании графических программ для компьютера, а не в OpenGL в частности. Посмотрите другой пост. С учетом того, что мне часто приходится писать игры для мобильных устройств, то Openg GL стал мне очень мил. |
|||
|
||||
Amp |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 886 Регистрация: 17.2.2009 Репутация: 2 Всего: 17 |
Я раньше тоже играл в нативный UT2004. А сейчас такая задница с драйверами, что у меня даже QuakeLive местами тормозит. Если говорить про не игровой сегмент разработки. OpenGL ветки 1.x со своим API и FFP был прост как две копейки. Не надо было обладать какими-то сильными знаниями об устройстве видеокарт, самой 3d-графике, оптимизациях и вообще организации вывода геометрии. Университетского курса было достаточно. Лапша из glBegin/glEnd/glTranslate/glRotate исправно делала свое дело, OpenGL сам по себе рулил текстурами и народ был счастлив. Расширения старались не трогать, так как это выходило за привычные паттерны использования библиотеки, требовало специальных знаний и наивных вопросов на форумах типа "где скачать opengl версии x.y". Да и особо оно наверное не требовалось в типовых научно-прикладных приложениях с незамысловатой визуализацией. Графики и чайники рисовались прекрасно без этого. Появление второй ветки с GLSL прошло незамеченным, так как бытовало мнение, что шейдеры - они ж для эффектов в игрушках и демках, чтобы чайнички по Фонгу раскрашивать. После некоторой задержки, появляются 3-4 версии с контекстами, в которых куча обожаемых функции либо выпилены, либо deprecated. И тут некоторым начинает припекать попу, потому что версия 1.x вроде как устарела, а в последних версиях многое из того, что они знали и умели до этого, оказывается бесполезным. Ну и начинается - "Кругом чертовые шейдеры! Проклятые геймдевелоперы испортили библиотеку! Только fixed pipeline, только хардкор!". Плюс OGL 1.x - простота, низкий порог вхождения (даже по сравнению с D3D какой-нибудь 9-ой версии) и огромнейшая масса литературы с разнообразными туториалами. Про последние такого уже не скажешь. |
|||
|
||||
Piff |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 8 Регистрация: 4.3.2009 Репутация: нет Всего: нет |
Библиотека GLUT имеет больше встроенный функций и является кросс-платформенной.
|
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Вы можете найти полезным что... | |
|
|
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | C/C++: Мультимедия, OpenGL/DirectX | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |