Модераторы: Rickert, Alexeis, BorisVorontsov

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> DirectX или OpenGL? 
:(
    Опции темы
 
DirectX или OpenGL?
DirectX [ 10 ]  [32.26%]
OpenGL [ 21 ]  [67.74%]
Всего проголосовавших: 31
В этом опросе возможен один вариант ответа
Гости не могут голосовать 
InfMag
Дата 14.5.2012, 22:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата



***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1037
Регистрация: 21.11.2004

Репутация: нет
Всего: 4



BorisVorontsov, я не считаю это крос-платформенностью.
PM   Вверх
BorisVorontsov
Дата 15.5.2012, 10:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Thinker
**


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 714
Регистрация: 3.11.2005
Где: Молдавия, г. Киши нёв

Репутация: 1
Всего: 10



Тем не менее, это кроссплатформенность


--------------------
[code=cpp]
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;
[/code]
PM MAIL ICQ GTalk   Вверх
Vega251
Дата 6.8.2012, 11:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 18.7.2012

Репутация: нет
Всего: нет



Опять войны... Берите ту технологию, которая необходима в вашей программе. С учетом того, что одному нереально написать нормальную игру для компа, а спрос на графических программистов в нашей Раше невысок, то выбор явно не в пользу Direct X.
А для инди-программистов, пишущих для мобильных устройств, Open Gl с головой хватит. 
В остальном, как бы не увлекательно не было писать графические программы, лично я перспектив не вижу.
PM MAIL WWW   Вверх
borisbn
Дата 6.8.2012, 22:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: нет
Всего: 135



> одному нереально написать нормальную игру для компа
Пока возражений нет
> спрос на графических программистов в нашей Раше невысок
Слабое, но возражение
> то выбор явно не в пользу Direct X
А вот тут не понятно, откуда такой вывод?


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
drug007
Дата 14.8.2012, 09:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 196
Регистрация: 3.11.2011

Репутация: нет
Всего: 1



Если рассматривать конкретный случай, то зависит от платформы, бюджета и т.д. И в некоторых случаях DirectX будет заметно более удобным, чем OpenGL. Если же нужна кроссплатформенность или просто нет желания быть привязанным к одному производителю - то OpenGL рулит. IMHO,  спрос на DirectX формируется со стороны его хозяина (там всегда маркетологи были круче чем кодеры) - он тупо навязан всем обладателям софта от Microsoft, а OpenGL живет просто потому, что востребован. Не будет поддержки со стороны мелкомягких директха загнется нафик и не сможет составить конкуренцию OpenGL.
PM MAIL   Вверх
Vega251
Дата 2.9.2012, 17:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 18.7.2012

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(borisbn @  6.8.2012,  22:19 Найти цитируемый пост)
то выбор явно не в пользу Direct X
А вот тут не понятно, откуда такой вывод? 

Да просто потому, что многие графические программы гораздо проще реализовать на Open GL, чем возиться с Direct X. Не спорю, на последнем увлекательно программировать, но затраты времени все же выше.
Кстати borisbn, вы учитесь или закончили и работаете? Просто я сейчас в Ростове открываю фирму по созданию мобильных приложений. Если интересно, напишите в личку. Мне нужен как раз еще один программист графики
PM MAIL WWW   Вверх
InfMag
Дата 2.9.2012, 20:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата



***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1037
Регистрация: 21.11.2004

Репутация: нет
Всего: 4



Цитата(Vega251 @ 6.8.2012,  14:58)
Опять войны... Берите ту технологию, которая необходима в вашей программе. С учетом того, что одному нереально написать нормальную игру для компа, а спрос на графических программистов в нашей Раше невысок, то выбор явно не в пользу Direct X.
А для инди-программистов, пишущих для мобильных устройств, Open Gl с головой хватит. 
В остальном, как бы не увлекательно не было писать графические программы, лично я перспектив не вижу.

Не видите перспектив у OpenGL? Он якобы плох? Я вот на линуксе спокойненько играл в нативный Unreal Tournament 2004, OpenGL, всё как положено. Тут всё понятно, Direct X диктуется мейнстримом. Ведь когда-то делали сайты чисто под Internet Explorer, вот и с Direct X ситуация похожая. Просто Internet Explorer уже не мейнстрим и исчезает по убывающей, никакая реклама уже ему не помогает, а вот Direct X ещё пока мейнстрим.
PM   Вверх
Vega251
Дата 3.9.2012, 21:55 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 18.7.2012

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(InfMag @  2.9.2012,  20:04 Найти цитируемый пост)
Не видите перспектив у OpenGL? Он якобы плох?

Интересно, как это вы интерпретировали так мой пост? Перспектив я не вижу в программировании графических программ для компьютера, а не в OpenGL  в частности. Посмотрите другой пост. С учетом того, что мне часто приходится писать игры для мобильных устройств, то Openg GL  стал мне очень мил.
PM MAIL WWW   Вверх
Amp
Дата 4.9.2012, 10:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 886
Регистрация: 17.2.2009

Репутация: 2
Всего: 17



Цитата(InfMag @  2.9.2012,  20:04 Найти цитируемый пост)
Я вот на линуксе спокойненько играл в нативный Unreal Tournament 2004, OpenGL, всё как положено.

Я раньше тоже играл в нативный UT2004. А сейчас такая задница с драйверами, что у меня даже QuakeLive местами тормозит.

Если говорить про не игровой сегмент разработки. OpenGL ветки 1.x со своим API и FFP был прост как две копейки. Не надо было обладать какими-то сильными знаниями об устройстве видеокарт, самой 3d-графике, оптимизациях и вообще организации вывода геометрии. Университетского курса было достаточно. Лапша из glBegin/glEnd/glTranslate/glRotate исправно делала свое дело, OpenGL сам по себе рулил текстурами и народ был счастлив. Расширения старались не трогать, так как это выходило за привычные паттерны использования библиотеки, требовало специальных знаний и наивных вопросов на форумах типа "где скачать opengl версии x.y". Да и особо оно наверное не требовалось в типовых научно-прикладных приложениях с незамысловатой визуализацией. Графики и чайники рисовались прекрасно без этого. Появление второй ветки с GLSL прошло незамеченным, так как бытовало мнение, что шейдеры - они ж для эффектов в игрушках и демках, чтобы чайнички по Фонгу раскрашивать. После некоторой задержки, появляются 3-4 версии с контекстами, в которых куча обожаемых функции либо выпилены, либо deprecated. И тут некоторым начинает припекать попу, потому что версия 1.x вроде как устарела, а в последних версиях многое из того, что они знали и умели до этого, оказывается бесполезным. Ну и начинается - "Кругом чертовые шейдеры! Проклятые геймдевелоперы испортили библиотеку! Только fixed pipeline, только хардкор!".

Плюс OGL 1.x - простота, низкий порог вхождения (даже по сравнению с D3D какой-нибудь 9-ой версии) и огромнейшая масса литературы с разнообразными туториалами. Про последние такого уже не скажешь.
PM MAIL   Вверх
Piff
Дата 7.9.2012, 04:29 (ссылка)    | (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 4.3.2009

Репутация: нет
Всего: нет



Библиотека GLUT имеет больше встроенный функций и является кросс-платформенной.
PM MAIL   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Вы можете найти полезным что...
Alexeis
Rickert
  • Английская документация по DirectX лежит где-то здесь.
  • Английская документация по OpenGL лежит где-то там.
  • Гейм-дев у нас обсуждают где-то тут

Ждём вас! С уважением, Alexeis, Rickert.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Мультимедия, OpenGL/DirectX | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0764 ]   [ Использовано запросов: 23 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.